Педагогическая характеристика ребенка имеющего отклонения в развитии





Общая характеристика специальности

Адаптивная физическая культура (заочное обучение)

1. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник готовится к работе в качестве учителя адаптивной физической культуры, профессиональная деятельность которого направлена на развитие, воспитание и обучениедетей, подростков и молодежи, отнесенных к специальным медицинским группам и с ослабленным здоровьем, или имеющим отклонения в состоянии здоровья в общеобразовательной школе, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в центрах, учреждениях дополнительного образования, реабилитационных центрах, учреждениях интернатного типа, в оздоровительных учреждениях, учреждениях летнего отдыха детей, социальных службах государственных и муниципальных органов управления.

2. Основные виды деятельности учителя адаптивной физической культуры:

образовательно-воспитательная - осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами общеобразовательной школы, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений интернатного типа; создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития детей; организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей детей для их социальной интеграции, осуществление личностно-ориентированного подхода в работе со школьниками на основе изучения детей, анализа их обученности и воспитанности, проектирования развития личности школьников; оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

оздоровительно-реабилитационная – создание условий и проведение мероприятий в режиме учебного дня, направленных на улучшение здоровья и физического развития школьников; организация и проведение занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья; организация активного отдыха и пропаганда здорового образа жизни школьников;

коррекционно-развивающая - восполнение недостатков социального, познавательного опыта детей; развитие ведущих компонентов познавательной деятельности (активности, самостоятельности, произвольности) и социально-нравственных качеств обучающихся, формирование общеучебных умений и навыков и коррекция их недостатков; реализация основных направлений фронтальной коррекционно-развивающей работы, групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих программ в различных формах и видах учебной и внеучебной деятельности учащихся средствами адаптивной физической культуры;

cоциально-педагогическая - пристальное внимание к социально-педагогической ситуации развития ребенка, к его положению в системе семейных отношений; своевременное и адекватное реагирование на ситуации, связанные с нарушением прав ребенка, угрозой его физическому здоровью; помощь родителям в повышении их педагогической компетентности, в реализации их воспитательных функций; включение родителей в качестве полноправных партнеров в воспитательную, развивающую и коррекционно-развивающую работу;

учебно-методическая - планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний, умений и навыков школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы; отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов;

организационно-управленческая – сбор и обработка профессионально значимой информации, обеспечение взаимодействия различных специалистов образовательных, медицинских, культурных, спортивных, правовых учреждений в педагогической работе с детьми с отклонениями в состоянии здоровья;

культурно-просветительская – организация разносторонней, социально приемлемой культурно-досуговой деятельности детей и подростков с отклонениями в состоянии здоровья; проведение профориентационной работы с детьми и подростками.

Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования. Срок реализации базисного учебного плана согласуется образовательным учреждением с учредителем.

3. Выпускник должен уметь: проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей; организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине Физическая культура в общеобразовательной школе, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, учреждениях интернатного типа; обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников средствами адаптивной физической культуры; взаимодействовать (сотрудничать) со школьником; изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие; обеспечивать создание гуманистической педагогической среды; вести разъяснительную педагогическую работу с родителями; квалифицированно владеть профессиональными умениями и навыками; пользоваться современными информационными технологиями; владеть умениями и навыками самообразования и самовоспитания.

4.Выпускник должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон Об образовании ; Закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации ; Государственный образовательный стандарт основной общей школы по физической культуре); цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников; основы психологии человека и психологические особенности детей, имеющих отклонения в развитии; методику преподавания адаптивной физической культуры; особенности анатомии и физиологии и физической реабилитации; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей; основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.

5. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности Адаптивная физическая культура подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования.

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

Актуальные вопросы коррекционной педагогики и специальной психологии

11 мая 2011. Центр ДПОС ИДОиПК

Содержание программы включает изучение коррекционной и специальной педагогики как отрасли педагогического знания; анализ проблем развития личности ребенка, имеющего отклонения в соматической, психической, двигательной, интеллектуальной, речевой, сенсорной, поведенческой сферах; внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений комплекса мер, направленных на коррекцию отклонений в развитии детей; знакомство с документами нормативно-правовой базы коррекционной и специальной педагогики.

Цель: формирование профессиональной компетентности педагога в области теории и практики коррекционного и специального образования и психологии.

  • обеспечение знания роли, места, перспектив развития коррекционной и специальной педагогики и психологии в системе образования;
  • изучение основных направлений и содержания коррекционно-развивающей деятельности педагога общеобразовательной и коррекционной школы;
  • обучение специальным и общепедагогическим методам и приемам коррекционно-развивающего образования;
  • обучение технологии разработки индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ для детей с особыми образовательными потребностями и др.
  • Коррекционная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле.
  • Школьная дезадаптация и ее проявления на разных возрастных этапах развития детей.
  • Принципы и психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего образования.
  • Основные направления педагогической работы по коррекции дефицитных школьно-значимых функций и отклонений в поведении детей.
  • Формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной педагогической практике
  • Технология проектирования индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих программ.

В результате обучения по программе слушатели будут иметь представление :

  • об истории становления и развития отечественных и зарубежных систем коррекционного и специального образования;
  • о методологических основах коррекционной и специальной педагогики;
  • о перспективах и основных направлениях развития коррекционной и специальной педагогики.
  • диагностировать признаки адаптационных нарушений, уровень психофизического развития детей;
  • составлять психолого-педагогическую характеристику воспитанника;
  • ставить цели воспитания и разрабатывать индивидуально-ориентированные воспитательные и коррекционно-развивающие программы и др.

Источники: http://www.academiaopen.ru/kfkg_har_afk.htm, http://www.kspu.ru/page-1489.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением