Моторное развитие детей дошкольного возраста





МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ это:

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ - в до школьном детстве, охватывающем возраст от 3 до 6-7 лет, происходит дальнейшее совершенствование двигательных функций ребенка. Движения становятся более координированными, чему способствует игровая деятельность. особенно подвижные игры. Однако координация движений дошкольников еще менее совершенна, чем у детей более старшего возраста и взрослых. Лишь к семи годам начинают уверенно выполняться координаторные пробы (пальценосовая, коленопяточная, проба на диадохокинез и др.). Благодаря возрастающим возможностям артикуляционной моторики уже к 4-5 годам большинство дошкольников овладевают правильным звукопроизношением, вырази тельными средствами речи

Психомоторика: cловарь-справочник.— М. ВЛАДОС. В.П. Дудьев. 2008 .

Смотреть что такое МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ в других словарях:

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ — овладение различными двигательными актами через овладение каждым конкретным движением, его усвое нием, закреплением и последующим применением в составе двигательной деятельности (см. также Моторика, Моторного развития фазы, Моторное развитие в … Психомоторика: cловарь-справочник

СИСТЕМА МОНТЕССОРИ — (англ. Montessori s system) система обучения и воспитания детей, разработанная выдающимся итальянским педагогом и врачом Марией Монтессори (1870 1952). Добившись успеха в разработке метода развития органов чувств у умственно отсталых детей, … Большая психологическая энциклопедия

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности психического развития ребенка. Исследование детского поведения преследует две цели: 1) понять самого ребенка, то, как он реагирует на различные ситуации, чувствует, думает и воспринимает, и 2) понять, … Энциклопедия Кольера

Де́тские параличи́ — непрогрессирующие неврологические расстройства, возникающие в результате повреждения нервной системы на разных этапах развития. Различают детские периферические параличи (см. Родовая травма новорожденных (Родовая травма новорождённых)) и детские … Медицинская энциклопедия

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ это:

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ - овладение различными двигательными актами через овладение каждым конкретным движением, его усвое нием, закреплением и последующим применением в составе двигательной деятельности (см. также Моторика, Моторного развития фазы, Моторное развитие в младенчестве, Моторное развитие в раннем возрасте, Моторное развитие в дошкольном возрасте, Моторное развитие в младшем школьном возрасте, Моторное развитие в подростковом возрасте)

Психомоторика: cловарь-справочник.— М. ВЛАДОС. В.П. Дудьев. 2008 .

Смотреть что такое МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ в других словарях:

моторное развитие — judėjimo tobulinimas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Kokybiškai sudėtingų judesių, veiksmų ir jų derinių atlikimo kitimas individui augant, bręstant, įgyjant patirtį. atitikmenys: angl. motor development vok. motorische … Sporto terminų žodynas

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ — в младшем школьном возрасте, охватывающем период от 6 7 до 10 11 лет, двигательные функции получают весьма значительное развитие, особенно существенно совершенствуется координация движений, чему способствуют занятия физической культурой, … Психомоторика: cловарь-справочник

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ — под ростковый возраст, охватывающий период от 10 11 до 15 16 лет, характеризуется существенными изменениями в организме ребенка, которые связаны с половым созреванием. Происходит интенсивное физическое развитие ребенка, совершенствование его … Психомоторика: cловарь-справочник

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ — в раннем возрасте, охватывающем период от 1 года до 3 лет, при нормальном он тогенезе продолжается начавшееся в младенчестве активное развитие моторики. В период от 1 года до 2 лет развивается равновесие, походка обретает устойчивый характер; … Психомоторика: cловарь-справочник

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ — в до школьном детстве, охватывающем возраст от 3 до 6 7 лет, происходит дальнейшее совершенствование двигательных функций ребенка. Движения становятся более координированными, чему способствует игровая деятельность, особенно подвижные игры. … Психомоторика: cловарь-справочник

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В МЛАДЕНЧЕСТВЕ — в нормальном онтогенезе младенческого возраста, который охватывает первый год жизни ребенка, выделяют несколько периодов в моторном развитии. От 1 до 3 месяцев: наблюдается уменьшение характерной для детей первого месяца жизни сгибательной … Психомоторика: cловарь-справочник

Моторное топливо — жидкое или газообразное горючее, используемое в двигателях внутреннего сгорания (поршневых, реактивных, газотурбинных). М. т. подразделяют на группы: карбюраторное, в том числе авиационные и автомобильные бензины (см. Бензин, … Большая советская энциклопедия

Развитие моторное — 1. процесс формирования произвольных движений человека, включающий созревание нервных центров управления движениями, двигательных единиц и метаболических свойств скелетно мышечных волокон (см. Движения произвольные). Проявляется в динамике … Педагогический терминологический словарь

Рост и развитие — важнейшие процессы, обусловливающие морфологические и функциональные изменения организма в восходящей фазе онтогенеза. Рост количественное увеличение биомассы организма за счёт увеличения размеров и массы отдельных его клеток благодаря их … Педагогический терминологический словарь

Неонатальное развитие (neonatal development) — Вслед за пренатальным периодом и родами наступает неонатальный период развития, охватывающий первые недели жизни новорожденного. Средний вес при рождении составляет 7 фунтов, а рост 20 дюймов. Быстрый физ. рост, имевший место в пренатальном … Психологическая энциклопедия

Книги

  • Лабиринт Салатовый . На основании лабиринта прикреплены цветные проволочки. На каждую проволоку нанизаны маленькие цветные фигурки из дерева, которые можно передвигать. В процессе игры развиваются крупная и Подробнее Купить за 489 руб
  • Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности. М. А. Безбородова. Термин «психомоторика», несмотря на его значимость для психологического анализа деятельности человека, до сих пор не получил однозначной трактовки в психологии. Ванализе психомоторной сферы Подробнее Купить за 200 руб электронная книга
  • Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности. Безбородова М. А. Термин психомоторика , несмотря на его значимость для психологического анализа деятельности человека, до сих пор не получил однозначной трактовки в психологии. В анализе Подробнее Купить за 200 руб
Другие книги по запросу МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Психомоторное развитие ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)

  • Называет 4 основных цвета.
  • Переступает через препятствия высотой в 10-15 см.
  • В речи использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
  • Часто задает вопросы почему?, когда?, зачем?.
  • Проявляются элементы ролевой игры -дочки-матери, воспитательница и др.
  • В игре используются сюжетные постройки.
  • Рисунки карандашом отражают предметы, при лепке создаются простые фигуры из пластилина.
  • Полностью сам одевается, пользуется салфеткой и носовым платком.
  • Двигательные умения: свободные, координированные движения рук, бросает мяч двумя руками, ловит его, не прижимая к груди, прыгает с высоты и в длину на 15-20 см, по сигналу сдерживает движения, любит лазать, заводит ключом механическую игрушку, умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии.
  • Сенсорное развитие. знает 6 основных цветов, подбирает предметы по цвету и оттенку, знает и подбирает круг, квадрат, треугольник, умеет сопоставить по длине, ширине, высоте, правильно ориентируется в пространстве, узнает на ощупь предметы.
  • Умственное развитие: считает до 5, знает время года, время суток. Задает вопросы что?, зачем?, почему?, слушает и пересказывает, выделяет существенное звено в сказке, называет сюжет картин, речь фразовая, грамматически оформленная.
  • Игровая деятельность. Появляются сюжетно-ролевые игры с другими детьми, продолжительность игры до 40 мин, появляются любимые игры, любит играть со строительным материалом. Занимается конструированием, обыгрывает постройку -гараж, дом.
  • Поведение. Внимательно слушает взрослых, называет взрослых по имени, отчеству. Соблюдает правила поведения в обществе, сформированы основные гигиенические навыки: опрятность, умывание, мытье рук после туалета.
  • Навыки. самостоятельно одевается, кушает, правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой, самостоятельно умывается.
  • Двигательные умения. Сформирована правильная осанка, хорошо координированы движения рук и ног при ходьбе, умеет ходить и бегать по кругу, без боязни прыгает с высоты, может ходить по бруску высотой 30 см и шириной 20 см. Подбрасывает мяч, ловит его, четко координирует движения пальцев при конструировании, хорошо рисует горизонтальные и вертикальные линии.
  • Сенсорное развитие. Знает 8 цветов, при рисовании использует не только цвета, но и их оттенки, может расставлять предметы в возрастающем и убывающем порядке, ориентируется в частях собственного тела.
  • Умственное развитие. Считает до 5, формирует обобщенные понятия типа мебель, фрукты и т. д. Речь фразовая с хорошим произношением.
  • Нервная деятельность. Есть любимые игры, в игре отражается окружающий мир.
  • Поведение. Выполняет правила поведения. Навыки: все умеет делать самостоятельно.
  • Моторное развитие. Движения приобретают легкость и изящество, увлеченно прыгает с разбега в высоту и длину, ловит мяч одной рукой, может ходить по бруску высотой 30 см и шириной 20 см, умеет обращаться с мячом, ловит его, ударяет о землю, четко координирует движения пальцев при конструировании, хорошо рисует карандашом и красками, вырезает ножницами простые формы.
  • Сенсорное развитие. Может исследовать предметы зрительно и осязательно, может назвать ромб и овал, называет оттенки цветов -голубой, розовый, фиолетовый, серый.
  • Умственное развитие: Считает до 10, складывает единицы, имеет понятие о делении на равные части, называет по порядку дни недели, времена года; называет составляющие обобщенных понятий, делает последовательные заключения по 2-3 картинкам. Речь с правильным построением предложений.
  • Игровая деятельность: есть любимые игры и роли.
  • Поведение. Cледит за тем, чтобы другие дети выполняли правила поведения.
  • Навыки. все умеет делать. Самостоятельно поддерживает чистоту в доме, свободно пользуется ножницами.
  • Двигательные умения. Двигательные умения: быстро перестраивается во время движения, держит равнение в колонне, шеренге, круге. Может выполнять движения в указанном темпе. Может кататься на лыжах, коньках, самокате, 3-колесном велосипеде. Может плавать, играть в бадминтон, теннис, хорошо работает с разными материалами -бумагой, картоном, тканью. Вдевает нитку в иголку, пришивает пуговицы, может пользоваться пилой и молотком.
  • Сенсорное развитие. правильно называет простые и сложные геометрические формы, правильно указывает на основные различия геометрических форм. При рисовании использует не только цвета, но и их оттенки.
  • Умственное развитие. Владеет прямым и обратным счетом до 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание, дифференцирует количество независимо от формы, четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено. Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги..
  • Игровая деятельность. Создает новые игры, предпочитает групповые игры, обобщает и анализирует свою деятельность, отдает предпочтение групповым играм.
  • Поведение. Выполняет индивидуальные поручения, убирает комнату, ухаживает за цветами. Способен критически анализировать черты характера.
  • Навыки. самостоятельно одевается, кушает, правильно держит ложку, умеет пользоваться вилкой, самостоятельно умывается.

Читали это? Что значит некогда? Прочтите!

Отметьте задания, которые ребенок умеет выполнять. Нормальное развитие констатируется, если ребенок выполняет не менее семи-восьми.

Отметьте задания, которые ребенок умеет выполнять. Нормальное развитие констатируется, если ребенок выполняет не менее четырех-пяти.

Сейчас стало модным такое понятие как раннее развитие. Все мамы, папы, бабушки и дедушки хотят.

Рост Резко недоста-точная Недоста-точная Ниже среднего Средняя Выше среднего Избыточ-ная 50 см 2,8 2,9 3,1.

Источники: http://psychomotor.academic.ru/10363/%25D0%259C%25D0%259E%25D0%25A2%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%259D%25D0%259E%25D0%2595_%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%2597%25D0%2592%25D0%2598%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%2595_%25D0%2592_%25D0%2594%25D0%259E%25D0%25A8%25D0%259A%25D0%259E%25D0%259B%25D0%25AC%25D0%259D%25D0%259E%25D0%259C_%25D0%2592%25D0%259E%25D0%2597%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%25A1%25D0%25A2%25D0%2595, http://psychomotor.academic.ru/10368/%25D0%259C%25D0%259E%25D0%25A2%25D0%259E%25D0%25A0%25D0%259D%25D0%259E%25D0%2595_%25D0%25A0%25D0%2590%25D0%2597%25D0%2592%25D0%2598%25D0%25A2%25D0%2598%25D0%2595, http://mamkam.spb.ru/about/psixomotornoe-razvitie-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-ot-3-do-7-let/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением