Курсовая тема эмоциональное развитие детей дошкольного возраста





Главная Магазин готовых работ Психология Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста

Как заказать готовую работу?

Готовые дипломные заказываются при следующих условиях:

  • Подбираете подходящую готовую работу в нашем магазине .
  • Если ее объем, тема и содержание, а так же список литературы удовлетворяют Вашим требованиям, то Вы заполняете форму заявки готовой работы и оплачиваете 100% ее стоимости любым удобным для вас способом.
  • Оплатив заказ в нашем офисе наличными, Вы получаете работу сразу же. Если оплата происходит посредством электронных платежей, наш менеджер высылает работу на Ваш электронный адрес, сразу после получения подтверждения платежа.
  • Вы имеете право на получение несколько страниц из интересующей Вас работы, для оценки стиля и уровня написания. Достаточно сообщить о своем желании нашему менеджеру.
  • На готовые работы скидка по дисконтной карте не распространяется.
  • Чтобы поиск понравившейся Вам работы был очень быстрым и точным, обязательно запомните её порядковый номер (номер заказа) и сообщите его менеджеру.

Информация о курсовой работе Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста :

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста 4
1.1. Эмоциональное развитие личности как психолого-педагогическая проблема 4
1.2. Развитие эмоционального мира детей в разных видах деятельности 10
1.3. Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей дошкольного возраста: особенности и педагогические условия развития 14
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование особенностей развития эмоциональной отзывчивости на музыку у детей младшего дошкольного возраста 20
2.1. Констатирующий эксперимент 20
2.2. Формирующий эксперимент 27
2.3. Контрольный эксперимент 34
Заключение 38
Список литературы 40

1. Асратян Э.А. Физиология центральной нервной системы (Научные работы). М. 1953.

2. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкуль¬туре. М.; Воронеж, 2000.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. Педагогика – Пресс, 1996. – 251 с.

4. Гаврилова Т.П. Экспериментальное изучение эмпатии у детей младшего и среднего дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1974. № 5.

5. Довгая Н.А. Эмоциональное развитие дошкольников в связи с особенностями семейной ситуации: Автореф. дис. канд. псих. наук. СПб. 2012.

6. Егорова В.А. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М.:Инфра-М, 2013 – 312 с.

7. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольников // Эмоциональное развитие дошколь¬ников. М. 1985.

8. Ильина С.В. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников в процессе общения со сверст¬никами: Автореф. дис. канд. псих. наук. Курск, 2009.

9. Курносова С.А. К вопросу о воспитании у младших школьников эмоциональной отзывчивости // На¬чальная школа: плюс-минус. 2008. № 4.

10. Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников / Н.Г. Кононова. - М. Из опыта работы муз. руководителя, 2009. – 384 с.

11. Кенеман А.В. Музыкальная игра как одно из средств музыкального воспитания в советском детском саду / А.В. Кенеман. – М. автореф. дис. канд. пед. Наук, 1955. – 21 с.

12. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М. 1986.

13. Метлов Н.А.«Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса, чувства ритма / Н.А.Метлов, СПб. – 542 с.

14. Муратов А.П. Эмоциональная отзывчивость детей младшего дошкольного возраста.//Вестник КГУ – 2014 - №4 – с. 55-62

15. Нечаева М.А. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. М:Эксмо. 2013

16. Очаповская М.А. Эмоциональная отзывчивость на музыку. //Вестник КГТУ – 2014 - №6 – с. 56-54

17. Панов А.М. Музыка как средство воспитания ребенка. М.:Эксмо, 2013 – 213 с.

Темы курсовых и дипломных работ

  • Развитие внимания у детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности.
  • Развитие памяти у детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности.
  • Развитие мышления у детей с нарушениями слуха в различных видах деятельности.
  • Коррекция эмоциональной сферы у детей с нарушениями слуха.
  • Коррекция межличностных у детей с нарушениями слуха.
  • Работа с родителями в процессе развития слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста после кохлеарной имплантации
  • Работа по формированию предметно-игровой деятельности младших глухих дошкольников

Подготовка детей с проблемами в развитии к школе

  • Развитие познавательных процессов у дошкольников с различными отклонениями в развитии.
  • Развитие произвольности у дошкольников с различными отклонениями в развитии.
  • Развитие мотивационной готовности к школе у дошкольников с различными отклонениями в развитии.
  • Развитие предпосылок учебной деятельности в игре у дошкольников с различными отклонениями в развитии.
  • Психологическое просвещение родителей по вопросам школьной готовности.

Психолого-педагогическая диагностика, консультирование, комплектование СКОУ

  • Адаптация методик диагностики познавательных процессов для детей с нарушением зрения.
  • Адаптация методик диагностики личности для детей с нарушением зрения.
  • Особенности консультирования детей с нарушениями зрения.
  • Особенности консультирования родителей детей с нарушениями зрения.
  • Психогигиена в школе для детей с нарушениями зрения.
  • Психологическая профилактика в школе для детей с нарушениями зрения.
  • Адаптация технологий психокоррекционной работы для детей с нарушениями зрения.

Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии

  • Коррекционно-педагогическая работа по формированию зрительного восприятия формы у младших школьников с умеренной умственной отсталостью
  • Коррекционно-педагогическая работа по формированию мыслительных операций на занятиях Ознакомление с окружающим миром у старших дошкольников с ЗПР.
  • Коррекционно-педагогическая работа по формированию мыслительных операций анализа и синтеза у умственно отсталых младших школьников на уроках и во внеучебной деятельности
  • Формирование представления о составе чисел у умственно отсталых первоклассников
  • Театрализованные игры как средство развития навыков общения у старших дошкольников с ЗПР
  • Совершенствование форм работы с родителями в СКОУ VIII вида
  • Формирование экологических представлений у учащихся начальных классов СКОУ VIII вида
  • Особенности социализации детей с ЗПР младшего школьного возраста, интегрированных в условиях массовой школы
  • Формирование педагогической компетентности родителей младших школьников с интеллектуальными нарушениями
  • Развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет с отклонениями в развитии средствами артпедагогики
  • Работа педагога по формированию сюжетно-ролевой игры старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях интегрированной группы
  • Педагогическая диагностика нравственной сферы личности учащихся школы VII вида
  • Коррекционно-воспитательная работа по снижению тревожности у дошкольников с церебральным параличом на занятиях
  • Коррекционно-воспитательная работа по развитию пространственных представлений у первоклассников с двигательными нарушениями
  • Обогащение эмоциональной лексики младших школьников с церебральным параличом с помощью артпедагогических приемов
  • Коррекция пространственных представлений младших школьников с задержкой психического развития на уроке рисования.
  • Коррекционно-воспитательная работа по формированию средств общения у старших дошкольников с аутизмом
  • Оптимизация родительской позиции отцов, воспитывающих детей с детским церебральным параличом
  • Коррекция полоролевой идентификации подростков с двигательными нарушениями, воспитывающихся в неполных семьях
  • Коррекционно-развивающая работа по нормализации оценки, самооценки и уровня притязаний подростков с ЗПР
  • Коррекция нарушений внимания старших дошкольников с задержкой психического развития
  • Развитие воссоздающего воображения у умственно отсталых подростков.
  • Коррекция агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью
  • Психологическое сопровождение учащихся старших классов СКОУ VIII вида на этапе профессиональной ориентации
  • Особенности агрессивного поведения у подростков, страдающих детским церебральным параличом
  • Особенности социальной перцепции родителями специалистов, работающих с их детьми с ОВЗ
  • Развитие сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
  • Формирование учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития
  • Формирование ориентировки в микропространстве у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией
  • Формирование способов общения у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией в сюжетно-ролевой игре
  • Развитие мелкой моторики дошкольников с косоглазием и амблиопией на занятиях по изобразительной деятельности
  • Физическое развитие старших дошкольников с косоглазием и амблиопией специальной физкультурной группы
  • Формирование ориентировки в «схеме тела» у старших дошкольников с нарушениями зрения
  • Эстетическое воспитание старших дошкольников с косоглазием и амблиопией на занятиях по изобразительной деятельности
  • Развитие невербальных средств общения дошкольников с косоглазием и амблиопией
  • Коррекционная направленность трудового воспитания старших дошкольников с косоглазием и амблиопией
  • Формирование образов природного мира у старших дошкольников с косоглазием и амблиопией
  • Формирование приемов лепки у старших дошкольников с нарушениями зрения

Самарский государственный социально-педагогический университет был основан в 1911 году как Самарский учительский институт.

История Самарского государственного социально-педагогического университета (СГСПУ) неразрывно связана с историей развития педагогического образования в таком обширном регионе, как Поволжье. До момента основания нашего вуза в 1911 году (тогда он носил название Самарского учительского института) получить профессию учителя можно было только в Санкт-Петербурге, Москве и Казани. С тех пор прошло более 100 лет, и все это время вуз активно развивался: мы подготовили более 50 000 высококвалифицированных специалистов различного профиля, открыли несколько филиалов Университета в других городах, наладили прекрасные партнерские отношения с авторитетными российскими и зарубежными вузами.

Сегодня СГСПУ – одно из крупнейших учреждений высшего образования в Поволжье, состоящее из 11 факультетов, 8 межфакультетских кафедр и 20 лабораторий. В нашем вузе по различных дисциплинам обучаются свыше 7000 студентов, преподают более 1000 преподавателей. Абитуриенты рассматривают наш вуз как оптимальный вариант для получения действительно качественного образования, а многие наши выпускники – как идеальное место для работы, и это является для нас главным показателем престижности и востребованности Университета.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Курсовые: Эмоциональное развитие дошкольников

Содержание:

Глава 1. Теоретическое изучение эмоционального развития дошкольников 7

1.1Эмоциональная сфера личности – характеристика и основные понятия 7

1.2Нарушения эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Эмоциональные комплексы 13

1.3 Влияние семьи на развитие эмоциональной сферы дошкольников 17

Глава 2. Эмпирическое изучение эмоционального развития дошкольников 20

2.1Методика экспериментального исследования 20

2.2Проведение эксперимента и анализ полученных результатов 21

Список литературы 30

Введение:

Актуальность исследования: человек, живущий в мире, познающий его – не бесстрастный созерцатель того, что происходит вокруг. Он действует в предметном мире, так или иначе изменяет его, воздействует на него и сам подвергается воздействиям, идущим от окружающих и своих собственных действий и поступков. Человек переживает то, что с ним происходит и им совершается. Характер и сила этого переживания и составляет эмоционально-волевую сферу человека. Проблема эмоций в современной общей психологии разработана существенно меньше, чем другие области психологического знания. Более того, можно считать, что в настоящее время наблюдается кризис психологии эмоций. Нерешенных вопросов психологии эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных.

Эмоции входят во многие психологически сложные состояния человека, выступая как их органическая часть. Такими комплексными состояниями, включающими мышление, отношение и эмоции, являются юмор, ирония, сатира и сарказм, которые также можно трактовать как виды творчества, если они приобретают художественную форму. Человек чувствует, значит переживает. Эмоции являются толчком к достижению целей. Они способствуют лучшему усвоению познавательных процессов. При них человек открыт для общения с другими. Отрицательные эмоции препятствуют нормальному общению. Они способствуют развитию болезней, воздействуя на мозг, а те в свою очередь на нервную систему. Эмоции связаны с познавательными процессами. Эмоциональное состояние, настроение оказывают существенное влияние на то, так он воспринимает окружающий мир, ситуацию.

Говоря о многих детях дошкольного возраста, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития, так называемые эмоциональные комплексы: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперактивность, импульсивность, склонность к аффективным вспышкам, страх, тревожность. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей обусловливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации. [Е.Е. Дмитриева 1989]. Отмечаются проблемы в формировании нравственно-этической сферы - страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально теплым отношениями со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения [Е.Н. Васильева (1994), Г.Н. Ефремова (1997)].

При нарушении эмоциональной сферы затруднено социальное развитие ребенка, его личностное становление - формирование самосознания, самооценки, системы Я . В старшем дошкольном возрасте такой ребенок безынициативен, его эмоции недостаточно яркие, он не умеет выразить свое эмоциональное состояние, затрудняется в понимании состояний других людей. Ребенок не может регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил, не готов к волевой регуляции поведения.

Т.о. без специальной коррекционной педагогической помощи такие дети оказываются психологически не подготовленными к школе по всем параметрам.

Чрезвычайная значимость отношений между родителями и детьми привлекает внимание многих психологов различных школ и направлений. В этой области научная психология значительно отстаёт от практики, особенно заметен данный разрыв в отечественной психологии. Подчёркивая решающую роль отношений с близким взрослым для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследования ни в деятельностном, ни в культурно - историческом подходе.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится поведению в различных ситуациях.

Проблемы семьи и влияния родителей на развитие ребенка в целом давно привлекают внимание ученых. Тема семейного воспитания нашла отражение в произведениях И. И. Бецкого, Е. Н. Водовозовой, Н. А. Добролюбова, П. Ф. Каптерева, Е. И. Конради, А. С. Макаренко, Н. И. Новикова, В.А.Сухомлинского, С. Т. Шацкого и других.

К сожалению, следует констатировать, что в литературе недостаточно освещены эмпирические исследования и особенностей развития эмоциональной сферы дошкольников. Поэтому, актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике образования, особенно в аспекте проблемы детско-родительских отношений дошкольников и родителей.

Целью нашей работы является исследование особенностей эмоционального развития дошкольников.

Объектом исследования являются особенности эмоциональной сферы у дошкольников.

Предметом исследования являются влияние семьи на формирование эмоциональной сферы дошкольников.

Гипотеза исследования: Наше исследование основывается на предположении о том, что на эмоциональное развитие детей влияют семейные факторы воспитания - авторитарный и попустительский стили способствуют формированию эмоциональных отклонений у детей.

1. Изучить литературу по проблеме исследования, определить понятия эмоции, эмоциональная сфера, виды эмоций, выделить нарушения в эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

2.Выявить роль семьи в процессе развития эмоциональной сферы дошкольников;

3.Провести экспериментальное исследование эмоциональной сферы дошкольников и определить роль родителей в процессе развития эмоциональной сферы детей.

Нами были подобраны следующие методики по исследованию тревожности у дошкольников:

1.Проективная методика «Дом, дерево, человек».

2.Проективная методика «Несуществующее животное».

3. Тест М.А. Панфиловой «Страхи в домиках».

4. Тест явной тревожности детей Тейлора (CMAS);

5.Методика диагностики детско-родительских отношений по методике А.Я.Варга – В.В.Столина.

База исследования: эксперимент проводился на базе ГОУ детский сад № 182 г. Москвы в старшей группе. В данном ДОУ применяется программа воспитания и развития детей «Детство». В исследовании принимали участи 20 детей в возрасте 5 лет.

Источники: http://diplomers.ru/magazin/psihologiya/kursovaya/razvitie-emocionalnoj-otzyvchivosti-na-muzyku-u-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta/, http://www.pgsga.ru/academy/structure/kaf/department-oligofrenopedagogics-psychology/themes/, http://getmedic.ru/vliyanie-na-zdorove/69782-kursovye-emotsionalnoe-razvitie-doshkolnikov-2





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения