Коррекционно развивающий маршрут для ребенка с овз





Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Алла Мальгина
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании и ФГОС ДО квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с оограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) может осуществляться в форме инклюзивного образования. В связи с этим необходимо найти комплексный подход к организации коррекционно-развивающего процесса, учитывая новые социально-педагогические условия.

Успех коррекционно-развивающего обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности всего коррекционно-развивающего процессаи построения Индивидуального образовательного маршрута , преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

Ф. И. О. ребенка ___

1. Дата рождения___ Группа___

2. Особенности физического развития ___

3. Особенности психического развития :

б)Эмоционально-волевая сфера ___

4. Инициатор индивидуального образовательного маршрута :

а) Запрос воспитателя

б) Запрос родителей

в) Результат диагностического обследования узких специалистов

5. Цель, задачи___

7. Формы взаимодействия с родителями (нужное подчеркнуть) :

- Индивидуальные беседы и консультации;

- Совместные занятия родителей и ребенка;

- Лабораторная работа с родителями;

- Тематические родительские собрания ;

8. Формы работы родителя с ребенком (содержание, сроки)

9. Круг специалистов (содержание и формы работы) :

- Педагог доп. образования___

- Инструктор по физ. культуре___

- Инструктор по плаванию___

10. Оценка результатов ___

1) Для родителей___

2) Для педагогов ___

3) Для узких специалистов ___

Учитель – логопед ___

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут по формированию элементарных математических представлений Индивидуальный маршрут развития ребенка по формированию математических представлений 1. Фамилия, имя ребенка ___.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. одним из направлений прописано «Развитие системы выявления, поддержки.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада … Возраст ребенка: 5 лет. Пол: мужской. Проблема: недостаточно развиты.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 6 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Для воспитанника Артем Ш. Возраст ребенка 6лет Проблема Имеет средний уровень освоения программы.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы Группа :1 младшая. Воспитатель: Лыжина Е. В. ИОМ расчитан. 2 месяца. Срок реализации маршрута: апрель-май 2015г. Трудности: Невнимательны.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка А. Витя.

Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка. [/b] Фамилия, имя ребенка.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

Для детей с ОВЗ, обучающихся в образовательной организации совместно с нормативно развивающимися сверстниками или в отдельной группе/классе необходимо разработать индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ), который является своего рода механизмом реализации адаптированной образовательной программы. Таким образом, ИОМ – это документ, который отражает специальные условия для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на определенной ступени образования.

учебный план и соответствующие рабочие программы;

направления и программы коррекционной и развивающей работы;

направления и мероприятия, направленные на воспитание и социализацию ребенка с ОВЗ.

Организационно-педагогические условия проектирования ИОМ:

наличие в образовательной организации службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОМ. В качестве такой структуры в ОУ выступает ПМПк;

желание ребенка обучаться инклюзивно;

согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка инклюзивно.

Порядок разработки и корректировки ИОМ может быть определен локальным нормативным актом - Положением об ИОМ, который позволит рационализировать работу педагогов посредством четкого разъяснения в его содержании структуры ИОМ, порядка его разработки, реализации и корректировки.

Структура ИОМ представляет собой единую систему, состоящую из нескольких взаимосвязанных разделов, каждый из которых имеет свою смысловую нагрузку.

учебный план (инвариантная и вариативная части);

рабочие программы,

расписание занятий.

со специалистами сопровождения

коррекционно-развивающие программы, разработанные исходя из индивидуально-типологических особенностей, особенностей психофизического развития и специфики нарушений ребенка с ОВЗ;

система отслеживания динамики развития ребенка по каждому выбранному направлению коррекционно-развивающей работы.

внеклассная и внеурочная деятельность;

мероприятия, направленные на социализацию ребенка.

Данные разделы, в совокупности, позволяют обеспечить психолого-педагогическое сопровождение с ребенком с ОВЗ по различным направлениям.

Основные этапы разработки и реализации ИОМ

1. Выявление и анализ проблем развития ребенка с ОВЗ (на уровне школьного ПМПк) специалистами сопровождения (диагностика основным педагогом и специалистами сопровождения). Определение возможности инклюзии конкретного ребенка (из заключения ПМПК).

2. Предварительное определение вида и объема необходимой помощи (образовательной, психолого-педагогической, медицинской), исходя из имеющихся или привлеченных ресурсов.

3. Обсуждение результатов на заседание ПМПк.

4. Проведение предварительной работы, направленной на подготовку к инклюзии: с ребенком и его родителями; с родителями, обучающимися и педагогами массовой школы.

5. Организация мероприятий по адаптации ребенка.

6. Организация образовательного процесса (составление адаптированной образовательной программы).

7. Организация психолого-педагогической помощи ребенку с ОВЗ. разработка коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка.

8. Обсуждение на заседании ПМПк. Проектирование ИОМ, утверждение.

9. Реализация ИОМ (систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях инклюзии).

10. Мониторинг реализации ИОМ (отслеживание динамики развития ребенка, оценка результатов обучения и социализации).

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

  • Файл формата zip
  • размером 19,02 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем tatiana_martino 23.04 11:03
  • Отредактирован 25.04 02:24
  • Скачан 62 пользователями

Ф.И. реб.
Дата рождения
Заключение ПМПК: неравномерно задержанное психическое развитие (дисгармоничный инфантилизм) экстрапунитивная форма. Общее недоразвитие речи. II уровень речевого развития. Стертая форма дизартрии.
Специальные педагогические методы обучения и воспитания ребенка с ОВЗ:
-при подаче материала опираться на все каналы восприятия, с доминантой на зрительный и кинестетический канал (игрушки, картинка, рисование, лепка, вырезание, движения, обыгрывание действий и т.д.)
-использование коротких и четких инструкций;
-динамичность, яркость и новизна занятий;
-четкость и однозначность требований, мягкий, доброжелательный, но сдержанный и требовательный стиль ведения занятий;
-чередование умственного труда и отдыха (расслабляющие упражнения);
-развитие слухо-моторной координации, формирование взаимосвязи слухового внимания и графического навыка.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

Файл содержит 11 самодельных игр по типу игр-ходилок для автоматизации звуков [с], [с'], [ш], [ж], [л], [р], [р']. Пособие многофункционально. Кроме соревнования с использованием кубика и фишек можно просто называть картинки, двигаясь на машинке или паровозике из киндер-сюрприза. Можно по ходу движения придумать рассказ или сказку или просто составлять предложения. Можно вместе с.

  • 2,25 МБ
  • скачан 825 раз
  • добавлен 24.03 22:34
  • изменен 25.03 09:02
  • будет удален через 14 дней

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «День Защитника Отечества», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские.

  • 517,68 КБ
  • скачан 5092 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 30.04 18:12
  • будет удален через 14 дней

Автор - Горшкова О.С. учитель-логопед высшей квалификационной категории. Календарный план включает в себе подбор материалов для индивидуальной работы с ребёнком по разделам: развитие фонематического слуха, просодической стороны речи, моторики и психических процессов. Материал представлен в виде таблицы по дням недели на учебный год.

  • 15,38 КБ
  • скачан 1027 раз
  • добавлен 12.11 12:07
  • изменен 12.11 13:01
  • будет удален через 14 дней

Карточки для логопункта (17 карточек с заданиями) для автоматизации и дифференциации звуков: с, сь, з, зь, ц, ш, ж, с-ш, ш-ж, з-ж, з-ж-с-ш, р, рь, р-рь, л, ль, л-ль, ц-с, ч, ч-ц, ч-с, щ, щ-ч, щ-сь, ш-щ. Составлены с учетом рекомендаций Богомоловой А. И. Нарушение звукопроизношения у детей . Удобны в использовании для индивидуальной работы и для домашних заданий.

  • 77,29 КБ
  • скачан 4643 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 19.03 00:00
  • будет удален через 14 дней

Подборка различных способов постановки звуков, собранная у практикующих логопедов. Постановка звуков. Заднеязычные. Постановка звука «Х» при замене на «Т». Постановка звука «К» от «Т». Постановка звука «К» на вдохе. Постановка звука «К» от правильного «Х». Постановка звука «К» по подражанию. Постановка звука «Х» от правильного мягкого «Хь. ». Постановка звука «Х» от.

  • 34,23 КБ
  • скачан 3800 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 18.10 19:11
  • будет удален через 14 дней

Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов. Под ред. В. И. Селиверстова. - 3-е изд. - М. Просвещение, 1981. - 192 с. Работа логопеда усложнена из-за огромного объёма информации и практических материалов. Использование такого пособия как это, помогает логопеду максимально упростить подготовку к занятию и его проведению. Каждая карточка.

  • 72,07 КБ
  • скачан 4058 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.07 13:45
  • будет удален через 14 дней

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/individualnyi-obrazovatelnyi-marshrut-reb-nka-s-ovz.html, http://ppms.ru/pmpk/rekomenduemaya-forma-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta.html, http://www.twirpx.com/file/1658139/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением