Как развить творческие способности у детей





Творческие способности ребенка

Сегодня все больше и больше говорят о развитии творческих способностей ребенка. Сейчас мало знать, надо уметь использовать знания в различных ситуациях, а для этого необходимы творческие способности. К счастью, эти способности не врожденный дар, а очень полезное и крайне необходимое приобретение. И развивать творческие способности надо с детства.

Если сказать коротко, то творческие способности – это стремление к познанию, умение видеть в привычном что-то нестандартное, находить необычное решение различных задач. Хорошо развитое воображение, которое проявляется в работе, в поведении человека, позволяет делать открытия и изобретения, создавать шедевры в различных областях искусства.

Что же надо, чтобы творческие способности ребенка развивались и позволили ребенку стать гармоничным и развитым человеком?

Для развития творческих способностей необходимо, чтобы ребенок получил возможность заниматься разными видами деятельности: рисование, спорт, музыка, пение, чтение книг и придумывание сказок, театральные постановки, игра на музыкальных инструментах, конструирование – все эти занятия позволяют ребенку найти себя и развить свои творческие способности. Но не только это.

Все мы знаем, что наш мозг работает неравномерно. Способности ребенка во многом зависят от того, какое полушарие мозга наиболее развито. У правшей преобладает левое полушарие мозга. Такой человек хорошо оперирует символами, у него развито логическое мышление, ему легко доступны абстрактные понятия, хорошо рассуждает и легко справляется с точными науками. У левшей же, наоборот, очень хорошо развито правое полушарие, которое воспринимает мир целиком через чувства, эмоции и образы. У них хорошо развиты способности к танцам, музыке, рисованию.

К счастью, мы можем развивать полушария мозга и за счет этого повышать потенциал ребенка и взрослого тоже. Развивая полушарие, которое неактивно, мы расширяем возможности ребенка, развиваем его способности сразу во всех направлениях. Причем, развивать и синхронизировать полушария мозга можно в любом возрасте. К слову, упражнения для синхронизации полушарий носят игровой характер и часто они очень забавные. Дети воспринимают их как веселую игру, а взрослые, как глупую забаву.

Если мы подключаем в работу нерабочую руку ребенка, то уже включаем второе полушарие мозга. Попробуйте сами помешать кашу нерабочей рукой. Неудобно? Но если Вы будете хотя бы иногда проделывать это, то со временем рука привыкнет и станет работать лучше. А это значит, что второе полушарие мозга активизировалось и включило дополнительные ресурсы. Если мы будем чаще использовать нерабочую руку в различных ситуациях, то будем таким образом развивать творческие возможности ребенка.

Такие упражнения не только активизируют нерабочее полушарие мозга и синхронизируют работу обоих полушарий, но и активизируют внимание ребенка, развивают его творческие способности.

Есть много различных упражнений для синхронизации полушарий мозга и развития творческих способностей. Я сегодня покажу только одно, которое мы называем Цветные слова

Применяя его, Вы развиваете творческие способности ребенка. ускоряете его мышление и развиваете технику чтения. Всего за 2-3 минуты в день Вы получаете такой результат! Только здесь есть одна хитрость, которую знают ученики в школе чтения «Читалочка –игралочка» . Эту хитрость я по секрету расскажу и Вам. В этом упражнении не надо читать слово, которое видно на экране, а надо называть его цвет. Кажется, что это очень просто? А Вы попробуйте. Наверняка, собьетесь и станете называть слово.

Кстати, таких хитрых упражнений, которые развивают не только технику чтения, но и способности ребенка. скорость мышления в школе чтения очень много. Хотите развивать способности ребенка и технику чтения? Школа чтения открыта для всех.

Очень интересная статья. Я как раз недавно размышляла на эту тему. Дело в том, что. наблюдая за дочерью в школе по подготовке к школе, заметила интересную вещь - она рисует или пишет то левой рукой, то правой. Если бы я не сидела на занятиях в школе, то могла бы и не заметить этого. Признаться, растерялась. Даже испугалась. Мне показалось это очень странным. Но после прочтения статьи, получается, что это даже хорошо - ребенок развивается гармонично. Интересно понять, есть ли закономерность в том, какой рукой и в каких случаях дочь начинает работать. Пока ничего не заметила.

Татьяна | 23.10 19:17

Иногда бывает, что ребенок скрытый левша. Он вот так работал то правой, то левой рукой, а родители не смогли определить, что ребенок левша и научили писать правой рукой. В таких случаях ребенок может писать правой, а рисовать левой. Причем, делать это очень даже хорошо. Так что пусть дочка сама определит, какой рукой ей легче работать. Правильно определить правша или левша Ваш ребенок может помочь психолог с помощью специальных тестов.

27 способов развить у ребенка творческие способности

Дети с радостью берутся за все новое и проявляют большой интерес к творчеству. Задача родителей - этот интерес поддержать и развить.

AdMe.ru собрал несколько простых и эффективных приемов, которые помогут улучшить творческие способности ребенка. Они не потребуют больших усилий, но принесут много пользы и порадуют малыша.

  • Носите с собой небольшой блокнот, в котором можно рисовать и делать эскизы. И в целом позвольте ребенку рисовать как можно больше. Просите его рисовать что-то новое.
  • Попросите ребенка нарисовать несуществующее животное, которое будет сочетать в себе как можно больше признаков всех известных ему зверей. Например, лису с рыбьей чешуей или длинношеего зайца с копытами. Это поможет развить фантазию малыша.
  • Устройте танцевальную вечеринку. Попробуйте танцевать с ребенком в разных жанрах.
  • Сходите на прогулку на природу. Попутно учите названия деревьев, птиц, насекомых, которых встретите. Собирайте палочки и листья, а потом сделайте из них поделки.
  • Постройте крепость . Строительным материалом может послужить что угодно: диванные подушки, столы, стулья, покрывала.
  • Предложите ребенку сочинить какую-нибудь историю. Пусть он придумает характер и привычки каждого персонажа, а потом напишет настоящую книгу.

  • Предложите ребенку раскрасить камушки. Малыши могут сделать что-то простое, - например, божьих коровок. А дети постарше - нарисовать целый сюжет.
  • Отключите телевизор, телефон, планшет. Попробуйте весь день развлекаться другими способами.
  • Разрешите ребенку самостоятельно выращивать что-нибудь в вашем саду. Или хотя бы луковицу на подоконнике.
  • Предложите ребенку начать вести дневник: каждый день отмечать важные для него события, то, что радовало его или, наоборот, огорчало.
  • Задавайте вопросы. Много вопросов.
  • Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных слова. Просто ткните пальцем в любые страницы. Попросите ребенка найти между ними что-то общее. А потом вместе сочините историю, в которую и поместите взаимосвязь.
  • Приготовьте вместе новое блюдо или попробуйте новую кухню. Знакомьте ребенка с кулинарными традициями других стран. Например, научите его обращаться с китайскими палочками.
  • Слепите что-нибудь из глины или соленого теста.

  • Посадите ребенка перед зеркалом и попросите нарисовать портрет самого себя.
  • Поставьте несложный научный эксперимент. Пусть ребенок сыграет роль вашего лаборанта и записывает все наблюдения.
  • Сделайте вместе собственную игрушку. Если вы не обладаете большими способностями по шитью, можете просто сшить два округлых лоскута ткани и набить их ватой. А потом дайте ребенку пуговицы и фломастеры, и он сам сделает все остальное.
  • Попросите ребенка нарисовать дом. Но перед этим выберите 10 любых слов. Скажите ребенку, что он архитектор и ему заказали проект. Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно. Например, «апельсин» – крыша дома должна быть оранжевой, «тарелка» — круглые окна в ванной и т. д.
  • Попробуйте сочинить простое стихотворение или песню. Не придирайтесь, если ребенок не очень ладит с рифмой, главное - энтузиазм.
  • Попросите ребенка рассказать о себе так, как если бы вы не были знакомы.

  • Поиграйте в переодевания. Разрешите ребенку покрасоваться в вашей одежде или сделайте ее вместе из подручных средств.
  • Придумайте сценарий для спектакля, а потом разыграйте его.
  • Попросите ребенка представить, что он журналист и должен взять у вас интервью. Потом поменяйтесь ролями и возьмите интервью у ребенка. Пусть он притворится суперзвездой.
  • Помолчите вместе пять минут.
  • Посмотрите вместе документальное или другое видео, которое научит ребенка чему-то новому или объяснит какие-то явления.
  • Смоделируйте что-нибудь из мелочей, которые вы собирались выбросить.
  • Придумайте и оборудуйте специальное место, где ребенок сможет читать или просто валяться, мечтая и фантазируя. Ведь у детей это так хорошо получается.
Расскажите друзьям:

Как развить таланты ребенка

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру. Однако многие родители начинают задумываться о развитии способностей своего чада только тогда, когда тот начинает ходить в школу. В каком возрасте начинать заниматься развитием интеллектуального и творческого потенциала ребенка? Психологи называют различные сроки – от полутора до пяти лет.

Этапы формирования способностей у детей

Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка:

  • один-два года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.
  • три-четыре года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с малышом. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.
  • пять-шесть лет – время перехода к более сложным задачам. Малыш начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего чада, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых – не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.

Занятия живописью направлены на развитие у детей творческого начала. О том, как научить ребенка основам рисунка, рассказывает психолог и педагог по живописи Мария Климакова.

  • семь-восемь лет – это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает свой вид спорта. Взрослым, практикующим ответственное родительство. желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.
  • 9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию.

Как развить способности у ребенка: 8 рекомендаций папам и мамам

Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

  1. Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
  2. Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.
  3. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
  4. Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
  5. Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.
  6. Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.

  1. Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.
  2. Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.

Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я-родитель представляет вашему вниманию развивающую игру для дошкольников, направленную на формирование и развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

У каждого ребенка может быть не один, а несколько талантов. Я-родитель предлагает понять, какой талант у вашего ребенка и как его развить.

Еще по теме

Источники: http://chitalochka-ru.ru/chitaem-byistro/tvorcheskie-sposobnosti-rebenka.html, http://www.adme.ru/zhizn-semya/27-sposobov-razvit-u-rebenka-tvorcheskie-sposobnosti-791210/, http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-razvit-talanty-rebenka/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения