Индивидуальная программа развития ребенка 4 5 лет





Независимая диагностика готовности ребенка к обучению в школе

1. Программа Развитие

Комплексная индивидуальная программа развития детей с 1,4 -14 лет, включающая умственное, физическое, эмоциональное, психомоторное, творческое развитие

2. Программа Одаренный ребенок

Комплексная программа опережающего развития детей от 3 до 6 лет.

Комплексная программа развития одаренных детей 5-6 лет, подготовка к обучению в гимназии, к школьным программам повышенной сложности.

3. Программа Коррекция

Коррекционные программы, устраняющие гиперактивность и дефицит внимания, агрессивность, медлительность, замкнутость, нарушения эмоциональной сферы и общения; незначительные поведенческие расстройства, психотравму, страхи, неврозы, заикание.

Для детей от 3 до16 лет

4. Программа Необычный ребенок

Комплексная коррекционная программа для детей с нарушением речевого развития, аутизмом, ЗПРР, синдром Дауна и др. (с 1 г. до 16 лет).

5. Программа Творчество

Творческие студии арттерапии, музыкотерапии, пескотерапии, сказкотерапии, ораторского искусства.

Для детей от 3 до16 лет

6. Программа Подготовка к школе

Комплексная индивидуальная программа подготовки к школьному обучению.

Для детей с 5 до 7 лет.

7. Программа Психологическая готовность к школе

Комплексная программа эмоционально-волевого, личностного, коммуникативного, физического развития.

Группы детей с 5-7 лет.

8. Программа Мне легко учиться

Программа повышения эффективности учебной деятельности, коррекция неуспеваемости, исправление нарушений письменной речи, улучшение почерка. Коррекция дисграфии, дислексии.

Для детей с 7 до14 лет.

9. Программа Мини-садик

Группа кратковременного пребывания для детей с расстройствами аутистического спектра, нарушением речевого развития, ЗПРР, синдромом Дауна от 4 до 7 лет.

10. Программа Я всё могу

Тренинговые группы общения, формирования уверенного поведения и самосознания, тренинг ораторского искусства.

Для детей с 6 до 18 лет.

11. Программа Я расту

Студия физического развития: АФК, ЛФК, игротерапия.

12. Программа Спорт

Секция смешенного единоборства. Студия танца. Йога. Физкультурные занятия.

13. Программа Здоровое будущее

Оздоровление, исправление, имеющихся нарушений. Остеопатия, массаж, ЛФК, АФК, кислородный бар, соляная и сенсорная комната, сеансы по саморегуляции, игротерапия, студия лечебного танца.

14. Программа Праздник

Праздник в каждый дом. Проведение дней рождений (индивид. сценарии), тематических вечеринок, праздников. Поздравление Деда Мороза и Снегурочки с выездом на дом.

15. Программа Топотушки

Игровые развивающие музыкально-ритмические занятия.

Для детей раннего возраста с 1,2 до 3 лет.

«Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста “Цветик-семицветик”» (комплексная программа)

  • Т.И. Чиркова, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
  • Е.Н. Васильева, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина».
  • Р.Ю. Белоусова, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой управления дошкольным образованием ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

Очевидно, что развитие ребенка необходимо начинать с раннего возраста. Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, из «натуральных», по Л.С. Выготскому, должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.

На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста не существует. Издаются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых педагогический и психологический материал не структурирован, нет четкого разделения педагогических и психологических задач. В то же время большинство дошкольных образовательных учреждений имеют в штатном расписании ставку психолога и психологические занятия с детьми выделены как особая форма работы. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Это позволит прийти к более эффективному взаимодействию между педагогом и психологом.

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течении каждого года. Основная идея нашей работы в интеграции и систематизации психологического материала, что предполагает объединение различных направлений деятельности психолога дошкольного образовательного учреждения.

Цель программы: создание условий для естественного психологического развития ребенка.

  • Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир ребенка в мир человеческих эмоций.
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.
  • Развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению.
  • Развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения.

Содержание программы строится на идеях развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин).

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

В своей работе мы придерживались идеи некритичного гуманного отношения к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).

Принцип личностно-ориентированного подхода (Г.А. Цукерман, Ш.А. Амонашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности.

Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

Данная программа предусмотрена для работы с детьми от 3 до 7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Последовательность предъявления тем и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений психолога. Занятия проводятся в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

  1. Организационный этап — создание эмоционального настроя в группе; упражнения и игры с целью привлечения внимания детей.
  2. Мотивационный этап — выяснения исходного уровня знаний детей по данной теме; сообщение темы занятия; появление персонажа.
  3. Практический этап — подача новой информации на основе имеющихся данных; задания на развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения) и творческих способностей; отработка полученных навыков на практике;
  4. Рефлексивный этап — обобщение нового материала; подведение итогов занятия.

Разработка, апробация, реализация

Данная программа разработана и сертифицирована на базе кафедры психологии ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» (г. Нижний Новгород).

Программа прошла апробацию на базе НОУ «ОЦ «ДИВО» (г. Нижний Новгород), СРЦН «Надежда» (г. Нижний Новгород), НОУ «Букваренок» (г.Москва).

Одобрена Министерством образования РФ как программа комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста. Рекомендована к использованию в работе психолога с детьми 3-7 лет в рамках дошкольных образовательных учреждений.

Программа издана в виде отдельных книг по каждой возрастной группе (издательство «Речь», СПб — Москва):

  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (3-4 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (4-5 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (5-6 лет).
  • «Цветик-Семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (6-7 лет).

Приложением к данной программе служат рабочие тетради на печатной основе для каждой возрастной дошкольной группы (издательство «Речь», СПб).

Скачать

Монтессори-Детский сад (3-6 лет)

Монтессори-класс 3-6 предназначен для поддержки естественного развития детей и раскрытия их потенциала и возможностей в данном возрасте.

В класс 3-6 принимаются дети с 2,5 лет при условии достижения ими необходимого уровня овладения некоторыми навыками, обязательными для успешного освоения программы, такими как устная речь, навыки самообслуживания, спокойное расставание с родителями. Окончательное решение о возможности приёма ребёнка в класс принимает учитель после собеседования с родителями и встречи с ребёнком.

В классе 3-6 особый порядок освоения материалов требует, чтобы ребёнок, впервые пришедший в эту среду, испытывал интерес к самым простым материалам, так как они являются подготовкой для освоения сложных навыков – письма, чтения, математики. Поэтому мы не принимаем в класс детей старше 4,5 лет – к сожалению, у них остаётся слишком мало времени до школы, чтобы полноценно усвоить программу Монтессори 3-6. Исключение составляют дети, посещавшие Монтессори-класс ранее.

В Монтессори-классе постоянно работают педагоги, говорящие с детьми только на английском языке. Естественно созданная языковая среда помогает детям, даже в первый год обучения, понимать английскую речь. При этом дети также имеют возможность полноценного развития и родного – русского языка. Занятия по расширению словарного запаса, совершенствованию речи, обучению письму и чтению проходят на обоих языках.

  • Достижение ребёнком функциональной независимости и самоконтроля
  • Умение конструктивно общаться с ровесниками и взрослыми
  • Развитие речи
  • Подготовка к школе
  • Развитие творческих способностей
  • Самостоятельность и инициативность
  • Самоуважение и уверенность в себе

Индивидуальные программы развития и работы с детьми включают в себя работу по следующим блокам:

  • Упражнения практической жизни (уход за растениями, кулинария и др.)
  • Сенсорное развитие
  • Изучение двух языков: русского и английского.
  • Изучение основ культуры, познание окружающего мира
  • Музыкальное развитие
  • Развитие математического мышления; изучение основ математики
  • Физическое развитие
  • Творчество
  • Социализация, навыки общения и поведения в обществе

Для удобства родителей нами предусмотрены два режима работы в классе:

  • группа полного дня – с 8:30 до 18:00
  • группа неполного дня – с 8:30 до 14:00

Формы занятий ребенка в среде зависят от потребностей ребёнка. Дети работают как индивидуально с педагогом, так могут работать самостоятельно, в небольших подгруппах (по договоренности с другими детьми или по выбору учителя).

  • 8:30 – приход детей, завтрак – шведский стол (до 11:00)
  • 9:00 – 12:00 - занятия в Монтессори-среде
  • 12:00 – 13:00 - прогулка
  • 13:30 – 14:00 - обед
  • 14:00 – 16:00 - тихий час (сон по договорённости с родителями)
  • 16:30 – 17:00 - полдник
  • 17:00 – 18:00 - прогулка в теплое время года, занятия в среде в холодное.

Расчет производится в начале текущего месяца по абонементу.

Отзывы о насВсе отзывы

Хочу написать огромное спасибо команде преподавателей, девочкам-помощницам в Тоддлер-классе на Социалистической улице. Привела своего сына Марселя в Золотую бусину в январе этого года. Ребёнок
читать далее
Оставить отзыв

  • С 1 сентября 2016 Ванюша идёт в детский сад, но самые теплые воспоминания останутся у нашей семьи о коллективе toddler класса. Все
    читать далее
    Оставить отзыв

  • В Монтессори метод Артем влился достаточно поздно - в шесть лет, пол года посещал занятия по Монтессори методу, очень полюбил эти занятия,
    читать далее
    Оставить отзыв

  • Дорогой и горячо любимый Коллектив «Золотой Бусины»!Низкий Вам поклон!Прежде всего за то,что вы поменяли мое-родительское мировоззрение! И теперь мой ребенок - мой
    читать далее
    Оставить отзыв

    Партнеры

  • Источники: http://www.sfera4you.ru/programmy/razvitie-rebenka/, http://psy.su/psyche/projects/1428/, http://goldenbusina.ru/toddler-klass-15-mes-3-goda/






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением