Физическое развитие детей сирот





Возрастные особенности психического развития и физической подготовленности детей-сирот 4-7 лет Age features of mental development and physical fitness of orphan children aged 4-7 years Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ДЕТИ-СИРОТЫ 4-7 ЛЕТ ,
  • ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ,
  • ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ,
  • КОРРЕЛЯЦИЯ ,
  • ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Филимонова Светлана Ивановна, Гришина Татьяна Сергеевна, Сабирова Ирина Александровна

Статья иллюстрирует особенности возрастной динамики показателей психического развития и физической подготовленности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного возраста, в период с 4 до 7 лет. Представлены результаты тестирования физической подготовленности и раскрыты основные особенности исследуемых психических процессов, как мальчиков, так и девочек. Вскрыта проблема рационального физического воспитания в дошкольном образовании детских домов и школ-интернатов физическое воспитание проводится без учета возрастных особенностей физических и психических качеств и их комплексного развития, с целью реализации всестороннего и гармонического развития личности ребенка в условиях детского дома.

Abstract 2015 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Filimonova Svetlana Ivanovna, Grishina Tatyana Sergeevna, Sabirova Irina Aleksandrovna

Article illustrates the features of the age dynamics of indicators of mental development and physical fitness of orphans and children left without parental care of preschool age, from 4 to 7 years. The results of the testing of physical fitness have been presented with disclosed main features of the studied mental processes, both for boys and girls. The problem of rational physical education at preschool education orphanages and boarding schools physical education is conducted without regard to age characteristics of physical and mental qualities and their integrated development, in order to realize the full and harmonious development of the child in a children#39;s home.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта , Филимонова Светлана Ивановна, Гришина Татьяна Сергеевна, Сабирова Ирина Александровна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Филимонова Светлана Ивановна, Гришина Татьяна Сергеевна, Сабирова Ирина Александровна Возрастные особенности психического развития и физической подготовленности детей-сирот 4-7 лет // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. №3 (121). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-i-fizicheskoy-podgotovlennosti-detey-sirot-4-7-let (дата обращения: 26.09).

Филимонова Светлана Ивановна et al. Возрастные особенности психического развития и физической подготовленности детей-сирот 4-7 лет Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта (2015). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-i-fizicheskoy-podgotovlennosti-detey-sirot-4-7-let (дата обращения: 26.09).

Филимонова Светлана Ивановна, Гришина Татьяна Сергеевна Сабирова Ирина Александровна (2015). Возрастные особенности психического развития и физической подготовленности детей-сирот 4-7 лет. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-i-fizicheskoy-podgotovlennosti-detey-sirot-4-7-let (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Филимонова Светлана Ивановна, Гришина Татьяна Сергеевна, Сабирова Ирина Александровна Возрастные особенности психического развития и физической подготовленности детей-сирот 4-7 лет // Ученые записки университета Лесгафта. 2015. №3 (121) С.245-250.

Филимонова Светлана Ивановна et al. Возрастные особенности психического развития и физической подготовленности детей-сирот 4-7 лет Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта (2015).

Филимонова Светлана Ивановна, Гришина Татьяна Сергеевна Сабирова Ирина Александровна (2015). Возрастные особенности психического развития и физической подготовленности детей-сирот 4-7 лет. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта

Особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей, и их учёт в деятельности службы сопровождения Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • основные группы детей ,
  • оставшихся без попечения родителей ,
  • особенности развития детей ,
  • сопровождение детей ,
  • special features of parentless children#39;s development ,
  • parentless children#39;s accompany ,
  • basic groups of parentless children

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Гапеенкова Светлана Максимовна

Проведён анализ имеющихся теоретических и практических исследований отличительных особенностей развития детей, оставшихся без попечения родителей. Выделены основные группы детей данной категории, обобщены и описаны их специфические особенности. Показано, что в развитии детей, оставшихся без попечения родителей, возможны многочисленные искажения. Сделан вывод о необходимости комплексной реабилитационной работы с этими детьми специалистов службы сопровождения.

Abstract 2010 year, VAK speciality — 13.00.03, author — Gapeenkova Svetlana Maksimovna

The analysis of available theoretical and practical research of the special features of parentless children#39;s development is carried through. The basic children#39;s groups of that kind are selected, their special features are united and described. It is shown that large distortions in the parentless children#39;s development are possible. We came to a conclusion that the composite restoration work with these children in accompanying service is necessary.

Научная статья по специальности Общие вопросы из научного журнала Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского , Гапеенкова Светлана Максимовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гапеенкова Светлана Максимовна Особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей, и их учёт в деятельности службы сопровождения // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2010. №20. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-i-ih-uchyot-v-deyatelnosti-sluzhby-soprovozhdeniya (дата обращения: 26.09).

Гапеенкова Светлана Максимовна Особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей, и их учёт в деятельности службы сопровождения Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-i-ih-uchyot-v-deyatelnosti-sluzhby-soprovozhdeniya (дата обращения: 26.09).

Гапеенкова Светлана Максимовна (2010). Особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей, и их учёт в деятельности службы сопровождения. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-i-ih-uchyot-v-deyatelnosti-sluzhby-soprovozhdeniya (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Гапеенкова Светлана Максимовна Особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей, и их учёт в деятельности службы сопровождения // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2010. №20

Гапеенкова Светлана Максимовна Особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей, и их учёт в деятельности службы сопровождения Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского (2010).

Гапеенкова Светлана Максимовна (2010). Особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей, и их учёт в деятельности службы сопровождения. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского

Воспитание и образование воспитанников организаций для детей-сирот

Организации для детей-сирот дошкольного возраста (дома ребенка)

В соответствии с пп. 3 и 4 Порядка содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.04 № 343н. в период пребывания детей в домах ребенка осуществляется уход за ними, их воспитание, в том числе физическое воспитание, проводятся мероприятия, направленные на сохранение здоровья, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие, а также защиту прав и законных интересов детей. Детям в домах ребенка оказывается медицинская, педагогическая и социальная помощь. в том числе комплексная медико-психологическая и педагогическая реабилитационная помощь с использованием современных технологий, в порядке, установленном законодательством РФ.

Организации для детей-сирот школьного возраста

Получение общего образования

Согласно ч. 3 ст. 63 Федерального закона РФ от 29.12 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации дети, находящиеся в организациях для детей-сирот, а также в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, или в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, получают начальное общее, основное общее, среднее общее образование в указанных организациях, только в случае если получение ими данного образования не может быть организовано в общеобразовательных организациях. Таким образом, как общее правило, воспитанники организаций для детей-сирот должны посещать общеобразовательные школы за пределами организации.

Каким образом может быть организовано получение общего образования в стенах организации для детей-сирот?

Как объясняется в Письме Минобразования и науки РФ от 21.08 № ВК-316/07 Об организациях для детей-сирот . ст. 21 Федерального закона РФ от 29.12 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации устанавливает, что образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение. На организации, осуществляющие обучение, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

В свою очередь, в соответствии со ст. 31 Федерального закона РФ от 29.12 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации к организациям, осуществляющим обучение, относятся организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица, осуществляющие образовательную деятельность.

Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение (п. 6 ст. 31 Федерального закона РФ от 29.12 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации ).

Профессиональное обучение

Согласно п. 28 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05 № 481. организация для детей-сирот с согласия детей может проводить профессиональное обучение детей по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.

Общее развитие, дополнительные развивающие программы, отдых и оздоровление в каникулярное время

Организация для детей-сирот обеспечивает в соответствии с возрастом и особенностями развития детей наличие развивающего, обучающего, игрового и спортивного оборудования и инвентаря, издательской продукции, мебели, технических и аудиовизуальных средств воспитания и обучения, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, требованиям к безопасности продукции, установленным законодательством Российской Федерации, а также специального медицинского оборудования для организации медицинской реабилитации детей в медицинских организациях. (п. 39 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05 № 481 )

Также, организацией для детей-сирот обеспечивается обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам. в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников организации для детей-сирот и добровольцев (волонтеров) (п. 30 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05 № 481 ).

Отдых и оздоровление детей в каникулярный период осуществляются в соответствии с планом, утверждаемым руководителем организации для детей-сирот, включающим познавательные, культурно-развлекательные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на интеллектуальное, эмоциональное, духовное, нравственное и физическое развитие детей (п. 44 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.05 № 481 ).

Формы документов. используемых в работе организаций для детей-сирот, собраны в отдельном разделе (последний раздел в перечне слева).

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-psihicheskogo-razvitiya-i-fizicheskoy-podgotovlennosti-detey-sirot-4-7-let, http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley-i-ih-uchyot-v-deyatelnosti-sluzhby-soprovozhdeniya, http://namporadomoi.ru/detskydom/poluchenie-obrazovaniya/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением