Поделки на тему земля для детей познавательные





Поделка «Вокруг Земли»

Ирина Мамедова
Поделка «Вокруг Земли»

День космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир!

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полет с человеком на борту корабля.

Мы с сыном не остались в стороне и приготовили поделку на этот праздник. Готовили ее долго. Тщательно все вымеряли. Можно сказать, все было в первый раз. Мой сынок с увлечением смотрел, как формируется поделка.

Поделку в этот раз решили выполнить в технике квиллинг. Давно присматривалась и вот решилась. Оказалось не так сложно как на первый взгляд.

Основание - пенопласт, обтянули тканью зеленого цвета. Снизу ее скрепили, чтобы она держалась. В центр поместили шар из ниток, который символизирует нашу Землю. В идеале надо было нарисовать материки, но у меня не оказалось под рукой контурной краски желтого цвета.

Цветы сделали в технике квиллинг (капельки, листоки, бабочки, для ракеты крылья. Проволоку разной длины обмотали гофрированной бумагой и на каждую приклеили по цветку.

Ракета сделана из картона, скрученного в цилиндр и конуса. Сама ракета так же держится на проволоке, которая в свою очередь так же украшена цветами красного цвета, что имитирует огонь от ракеты.

Вся поделка обклеяна бумагой зеленого цвета, которая нарезанна в виде травинок.

Всем очень понравилось. Получилось очень нежно и интересно. Поделка была отобрана на конкурс ко Дню космонавтики в администрацию Фрунзенского района г. Саратова, что конечно очень приятно.

Публикации по теме:

«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

Детско-взрослый проект «Мир вокруг нас» Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. в связи с введением с.

Математика вокруг нас С раннего возраста ребенок знакомится с математическими понятиями. Среди вопросов, которые стоят перед взрослыми, помогающими ребенку в.

Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.

Проект «Многоугольники вокруг нас» Тема: «Многоугольники вокруг нас» Образовательная область: познавательная Деятельность: проектная Возрастная группа: средняя Вид проекта.

Проект «Вода — вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн» Проект.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Наша планета Земля»

Наталия Рудакова
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы «Наша планета Земля»

* Формировать представление детей о том. что земля – это планета. она имеет форму шара, на ней много океанов, морей, рек, степей, гор.

* Закрепить знания о растениях, животных, о жизни на земле много веков назад. о других планетах .

* Развивать речь, мышление, активизация словарного запаса, развитие творческого воображения.

* Воспитывать активную любовь к природе, желание помочь взрослым охранять её.

*Конверт с письмом, звёзды, глобус, макет солнечной системы, видео-слайды (космическая ракета, иллюминатор) .

*Карточки разных цветов для игры «Рассели животных» .

*Видео- слайды первобытных людей, диких и домашних животных.

*Ноутбук, экран для показа слайдов.

Ход НОД.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо. Дети вы хотите узнать от кого это письмо. /Читает/.

Здравствуйте, добрые, маленькие обитатели планеты земля. Меня зовут Онелла. Я живу на далёкой планете Туами. Я и мои друзья очень хотим подружиться с вами. Но мы ещё очень мало знаем о вас и вашей планете. хотя и побывали на Земле несколько раз. и даже, сфотографировали её. По снимку мы сделали макет, и вот что получилось.

Воспитатель показывает глобус.

- Она такая же маленькая, как глобус?

- Что есть на нашей планете ?

Предложить алгоритм рассказа с опорой на условные обозначения.

ФОРМА РАЗМЕР ЦВЕТ КТО ЖИВЁТ

Дети по заданным условным обозначениям составляют рассказы.

Воспитатель. дети сейчас послушайте внимательно историю нашей Земли. Люди давно хотели узнать какая она, наша Земля. Сначала они думали, что Земля плоская. как стол. Одни говорили, что её держат три огромных кита, которые плавают в океане /показ иллюстраций/. Другие доказывали, что Земля держится на трёх слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане. За тысячи лет люди много узнали о Земле. Она оказалась круглой, как яблоко. Земля вертится вокруг своей оси и вокруг солнца. Вместе с ней вокруг солнца кружатся ещё восемь планет .

Давайте все вместе рассмотрим макет солнечной системы.

Как выглядят планеты ?

- Как они называются?

Дети рассматривают макет солнечной системы, называют знакомые планеты .

Воспитатель. А я вам сейчас расскажу историю Земли .

Наша Земля очень красива. Об этом рассказали космонавты, которые видели её из космоса, из иллюминатора космического корабля. Представьте, что мы с вами тоже космонавты и летим на космическом корабле.

Земля – это сверкающий голубой шар.

- Как вы думаете, почему голубой?

Потому, что большая часть нашей планеты занята морями и океанами .

Белоснежные полюса сверкают в отражении солнечного света.

А почему они белые?

Из космоса видны также высокие горы коричневого цвета/ показ на экране слайдов/, зелёные пространства лесов, желто-песчаные пустыни.

Игра «Рассели животных»

БЕЛЫЙ ГОЛУБОЙ ЗЕЛЁНЫЙ

белый медведь кит медведь

морж акула белка

морской котик рыбы лиса

ЖЕЛТЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ /горы/

Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание.

Рассказ воспитателя «Как человек обживал Землю » .

Наша Земля не всегда была такой, как сейчас. Климат на Земле много раз менялся. Он становился то теплее, то холоднее. А значит, менялись условия жизни и живые существа. Папоротник раньше был высотой с девятиэтажный дом, а предком юркой ящерицы был огромный динозавр.

Среди этих животных миллионы лет назад появился и далёкий предок человека, похожий на обезьяну. Первобытный человек /показ слайдов/ умел только охотиться, да собирать съедобные плоды. Прошло время, и человек приручил диких животных. Так появился сторож- собака, работник-лошадь, кормильцы-коровы, козы, свиньи, домашняя птица. Человек съедал дикие плоды, а косточки выбрасывал около своего дома. Из выброшенных семян вырастали новые растения. Люди поняли, что их можно специально выращивать, и тогда в доме всегда будет пища.

Так человек стал хозяином на Земле .

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель. Наша Земля такая разная и красивая, потому что она живая.

*А почему она живая?

На ней хорошо себя чувствуют растения, животные, человек. Все они могут на ней жить, потому что на ней есть все условия :

1. На ней не так жарко инее так холодно, как на других планетах - на Меркурии и Венере жарко.

2. На Земле есть воздух. а значит можно дышать.

3. Есть пресная вода для питья и жизни.

4. Есть чем питаться.

/Рассказы детей по картам – моделям/.

Дети давайте вспомним, какие есть пословицы о Земле .

«Земля матушка кормилица и поилица» .

Вот занятие наше подошло к концу я предлагаю вам нарисовать нашу планету Земля с её растениями. животными, людьми, насекомыми и отправить девочке Онелле на далекую планету Туами для большего знакомства с нашей Планетой Земля .

Публикации по теме:

«Планета Земля наш общий дом». Интегрированное занятие по окружающему миру и художественному творчеству.

«Космические загадки» Планеты Солнечной системы. 1. Яркая красавица Всем планетам нравится. Утром светится без меры, А зовут ее. (Венера) 2. Наша Родина.

  • Руководитель проекта: Хмельницкая М.В.
  • Вид проекта: творческо — информационный средней продолжительности
  • Участники проекта: дети старшей группы
  • Срок реализации – сентябрь-май
  • Образовательная область: экологическое воспитание

Однажды я показала коллекцию насекомых, детям долгое время было очень интересно ее рассматривать, а также листать журналы, которые к ней прилагаются. Затем я стала приносить игрушки-фигурки животных, показывать, рассказывать и читать про них разные истории. Интерес у детей к окружающему миру возрастал. Дальше – дидактические игры на экологическую тему, фильмы для детей о животных и т. д. В итоге у меня возникла идея систематизировать материал и знакомить детей уже по определенному плану. Так возник проект.

  • Дети неуверенно используют обобщающие понятия.
  • У детей слабо развит познавательный интерес.
  • У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Природа нашей земли»
  1. Обобщать знания детей о природе.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений.
  3. Познакомить детей с разнообразием природы.
  • Продолжать закреплять знания детей о природе.
  • Познакомить детей с народами, живущими в разных странах.
  • Обобщать знания детей о животных растениях.
  • Развивать у детей познавательный интерес природе.
  • Воспитывать любовь к родной природе.
  • Учить видеть красоту природы в разных ее проявлениях.
  • Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и растениям.
  • Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
  • Развивать интерес к жизни животных и растений
  • Развивать интерес о жизни разных народов.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать связную речь.
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и растениях, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.
  • организация выставки «Писатели о животных»
  • рассматривание картин и иллюстраций «Дикие животные»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

  • Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.
  • Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.
  • Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.
  • Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

  • Ребёнок будет знать: основные животных и растения, пустынь. лесов, тундры, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.
  • ребенок узнает, что существуют разные народы на планете.
  • Ребёнок будет уметь: выразительно рассказывать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.
  • Ребёнок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и растениям, любознательность.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки» .
  • работа в календаре природы
  • оформление альбома с творческими работами детей (совместно с родителями) — рисунки, стихи, загадки, рассказы о животных нашего края
  • Дидактические игры «Угадай, чей хвост?» . «Назови признаки животных» . «Кто, чем питается?» . «Кто, где живет?» . «Назови детеныша?»
  • отгадывание загадок о животных
  • заучивание и драматизация стихотворения «Есть в лесу под елкой хата» П. Воронько
  • заучивание считалок, скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок
  • подвижные игры «Зайцы и волк» . «Хитрая лиса» . «Волк во рву» . «Охотники и звери» . «У медведя во бору» . «Бездомный заяц» и др.
  • образовательная деятельность «Животные нашего края» презентация (создать поисковую ситуацию)
  • Беседы «Где и как живут дикие животные» . «Животные зимой»
  • образовательная деятельность
  • Создание игровой ситуации «Поход в лес»
  • Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
  • Просмотр диафильмов, мультфильмов про животных

Заключительный этап — Викторина «Дикие животные нашего края»

Виды деятельности Пути реализации

Этапы работы над проектом.

При реализации проекта используем уникальный материал таких печатных изданий для детей, как: «Неугомонные детки» . энциклопедия «Атлас» . «Флора и фауна» . «Мои веселые зверята» . «Насекомые» . «Минералы» и др.

Дошкольник.РФ

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/podelka-vokrug-zemli.html, http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-poznavatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-po-teme-nasha-planeta-zemlja.html, http://doshkolnik.ru/ecologia/14080-proekt-dlya-starsheiy-gruppy-tema-planeta-zemlya.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением