Журнал работы одаренными детьми





Материал (8 класс) на тему:
Журнал отслеживания результатов работы с детьми

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала ЛОГОПЕД

В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци.

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее.

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее.

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее.

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее.

Достижение нового образовательного результата средствами учебного предмета «Русский язык» (специфика работы с детьми – дисграфиками на уроке)

Модель личностно-ориентированной школы существенно отличается от других существующих моделей и педагогических систем. Она предоставляет ребенку большую свободу выбора в процессе обучения. В ее.

ЖУРНАЛ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФВ

ДАННЫЙ ЖУРНАЛ ЗАВОДИТЬСЯ НА КАЖДУЮ ГРУППУ. ОН ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ДВА РАЗДЕЛА: 1 - ЖУРНАЛ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ; 2 - ЖУРНАЛ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ.ЭТОТ ЖУРНАЛ ПОМОГАЕТ СКООРДИНИРОВАТЬ РАБОТУ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛ.

История о том, как у нас имитируют работу с одаренными детьми

Гора родила мышь

«Русский журнал» уже много раз писал о ситуации с «одаренными» детьми. Казалось бы, каждому понятно: в любой системе образования необходимо создавать условия для развития способностей у всех детей (если эти способности есть), независимо от того, живут они в Москве или на Камчатке. У нас этим были озабочены лишь в советское время, когда при ведущих университетах СССР было создано несколько интернатов для способных и мотивированных на учебу физиков и математиков. Возвращение к этой теме стало особенно актуальным в связи с резким падением уровня образования в школах и вузах (одна из причин – «успехи» модернизации образования). И вот, спустя 40 лет, группа крупных ученых и учителей направила Президенту письмо о необходимости поддержки уже имеющихся и созданию сети технических и гуманитарных школ, гимназий и лицеев для старшеклассников (сначала – в федеральных округах, а потом – в регионах), и сети заочного, дистанционного образования, которая помогала бы на более раннем этапе отбирать мотивированных ребят. Что важно строить такие школы (или интернаты) при ведущих университетах, равномерно распределяя их по всей территории России. Инициатива исходила от крупных академиков. И Президент вынужден был среагировать. В 2008-м году по его поручению был разработан Колмогоровский проект.

Мы не зря все время упоминаем Президента. Он, вроде бы, пытался действовать. И даже ровно два года назад, в апреле 2010-го дал поручение создать две сети лицеев для «одаренных» детей – в федеральных округах и при ведущих университетах страны. Однако дело не сдвинулось с мертвой точки. Так же, как и Колмогоровский проект.

Зато шла активная имитация деятельности. И идея о работе с одаренными детьми превратилась в утопическую. Еще через два года, 27 февраля 2012-го, на заседании Президиума Госсовета, посвященного мерам господдержки талантливых детей и молодежи, вдруг стали рассматривать уже совсем другую, куда более масштабную (и от этого более бессмысленную) Концепцию общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Таланты в ней решили ударно «поддержать» во всех областях – в искусстве, спорте, естественных и гуманитарных науках. Страсть к гигантомании, равная бесплодному стремлению любить все человечество в целом (а значит, никого) восторжествовала. Президент (для порядка) предложил эту безумную Концепцию немного доработать, и выделил на это месяц.

Но и это не конец истории. Доводить все это до ума поручили Комиссии при Президенте по совершенствованию ЕГЭ и работе с одаренными детьми, которой руководит Аркадий Дворкович. А поскольку, после февральского Госсовета состоялось несколько громких мероприятий, на которых была высказана жесткая критики Концепции (совещание в журнале «Эксперт» с привлечением широкого круга (извините за тавтологию) экспертов, слушания в Общественной Палате РФ), то Комиссия при Президенте была вынуждена заняться переработкой существующего текста. И даже привлекла к этому уважаемых экспертов, чего прежде не бывало. Сергей Рукшин, подготовивший 80 призеров международных олимпиад школьников, один из авторов Колмогоровского проекта, член-корр РАО Александр Абрамов, зам.директора физмат Лицея «Вторая школа» Александр Ковальджи и зам. директора Кировского «Центра дополнительного образования одарённых школьников» Игорь Рубанов провели большую работу. Фактически создали новую Концепцию. И стали ждать ее публикации. И вот, 3 апреля она появилась на сайте. Эксперты были шокированы: окончательный документ оказался чистой фикцией.

Каждый человек талантлив?

По словам Александра Абрамова, участвовавшего в попытке переделки документа, хотя из первоначального варианта и убрали «совсем уж странные вещи», в целом он методологически ошибочен. Первая фраза нового текста такая: «Каждый человек талантлив». Это базовая, и в корне неверная посылка концепции. Потому что далеко не каждый человек талантлив. Но самое глупое вытекает из сути фразы. Получается, что цель концепции – способствовать развитию и поиску талантов во всех областях (хоть в чем-то ребенок должен быть талантлив)». Задача найти в каждом человеке талант и его развить - абсолютно нереалистичная. Заниматься сразу всем – значит сделать эту деятельность беспредметной. А еще, для каждой области существует своя, мало-мальски оптимальная система поиска и развития способных детей. Юных шахматистов и музыкантов нужно отыскивать возможно раньше. То же самое – с балеринами и фигуристами. Но устойчивые склонности к математике или к естественным наукам проявляются скорее годам к 14-15. Есть коротко живущие таланты, например, спортсмены. И долго живущие. То есть, это колоссальное поле для разных систем поиска и выявления. Охватить эти системы в одной концепции невозможно. И, если даже считать, что это реально, то для осуществления заявленого требуется безумное количество ресурсов, которых не было и не будет. Естественная схема здесь – выделить узловые точки, составить реалистичную программу.

Вся эта история, по мысли Александра Абрамова, говорит о том, что система принятия решений в стране рухнула. Во всех сферах происходит то же самое: «непрофессиональный, сугубо бюрократический подход и имитация деятельности».

Нужны новые Королевы и Курчатовы

Эта история наглядно демонстрирует то, что люди, которые берутся за решение исторических проблем страны, не являются талантливыми управленцами. Отраслями рулят «эффективные менеджеры» (Голикова, Фурсенко, и т.д.), не имеющие прямого отношения к управляемой ими отрасли.

На вопрос «РЖ», кого можно назвать талантливым управленцем, Александр Абрамов сказал: «Например, академиков Игоря Курчатова, Сергея Королева, Исаака Кикоина. Академиков Николая Лузина и Андрея Колмогорова, при которых была создана великая советская математическая школа, и, кстати, - вся система работы с одаренными школьниками. Они были не только конструкторами, инженерами, учеными, но и великими организаторами; суперпрофессионалами в своей сфере, которую любили и знали изнутри. И свой опыт переносили на разумную организацию и построение этой системы. Но у нас сегодня подбираются не лучшие, а удобные. Ключевая проблема не в том, честные были выборы или нет, а в том, что система управления страной, система принятия решений абсолютно непрофессиональная. Она гнилая и в интеллектуальном, и в профессиональном, и в нравственном смысле. И так - от Москвы до Кущевки».

В этой Концепции (если она такая всеобъемлющая) должна была бы присутствовать и система подготовки кадров для высоких государственных постов. Ведь основной целью Царскосельского Лицея, созданного по инициативе Сперанского, была подготовка госслужащих высшей квалификации. И Лицей решил эту задачу. Есть списки выпускников с 1811-го по 1918 год. Подготавливать людей, которые способны были бы грамотно и эффективно принимать решения – это важнейшая задача, о которой сегодня никто не задумывается.

P.S.: 7 мая заканчивается президентский срок Дмитрия Медведева. Почему поставлена задача – принять Концепцию до 30 марта, а Комплекс мер по ее реализации (его будут писать чиновники Минбра) – к 30 апреля? Для того чтобы он успел это подписать и заявить, что одна из поставленных задач успешно решена. А за этим двинутся гигантские денежные потоки, которые столь же непрофессионально будут раздаваться и реализовываться. Соответственно все подчиненные Президента должны сделать эту работу в срок. Точнее – ее имитировать. Все будет делаться чиновниками с неизвестными именами. Анонимность – главный порок нашего времени. Никто ни за что не отвечает, и никто не виноват.

Zagir Azgarovich Latipov

Аннотация

В статье рассматриваются теоретические аспекты и методика работы с одарёнными и способными учащимися во внеурочное каникулярное время. Обсуждается программа работы Летней физико-математической школы, организованной Елабужским институтом Казанского (Приволжского) федерального университета.

Цель. Обнародовать опыт реализации инновационного образовательного проекта Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета «Летняя физико-математическая школа».

Метод или методология проведения работы. Проектирование организационно-образовательного пространства учащихся.

Результаты. Настоящее исследование показывает, что для получения ощутимого эффекта по развитию одаренности ребенка необходимо создание специальных дидактических условий обучения, включающих целенаправленный отбор слушателей физико-математической школы (победители олимпиад и конкурсов по физике, математике, информатике); организация занятий в форме мозговых штурмов при решений проблемных теоретических и практических задач; организация воспитательных мероприятий и дидактических игр, направленных в рассматриваемые предметные области; проведение промежуточных и итоговых предметных конкурсов и олимпиад. Само пребывание учащихся в летней школе, взаимное общение, общение с педагогами и наставниками, окружающей средой должно осуществляться в психологически комфортных условиях, учитывающих их одаренность, особенностей и наклонностей.

Область применения результатов. Разработанный и успешно апробированный инновационный образовательный проекта Елабужского института Казанского (Приволжского) федерального университета «Летняя физико-математическая школа» может быть положен в основу совершенствования технической предпрофильной и профильной подготовки обучающихся.

Ключевые слова

одаренные дети; внеурочная деятельность; дополнительное образование детей; Летняя физико-математическая школа; инновационный образовательный проект

Полный текст:
Литература

Григорьев Д.В. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М. Просвещение, 2013. 223 с.

Кудрявцева Е.Л. Модульный игровой комплекс «Дети мира» как новый формат образовательного интегративного материала от дошкольной организации до поствузовского неформального образования // Культурогенезные функции образования: развитие инновационных моделей Сборник научных статей. Чебоксары, 2015. С. 10-13.

Латипова Л.Н. Латипов З.А. Работа с творчески одарёнными и способными учащимися на уроках технологии: теория и практика. URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/uk/pedagogy-psychology-and-sociology-113/theory-and-methods-of-studying-education-and-training-113/16681-113-0582 (дата обращения: 21.04).

Машина М.П. Организация работы с одарёнными детьми» (доклад на семинаре РМО учителей математики). URL: http://nsportal.ru/ (дата обращения: 17.12).

Могилевская С.З. Кудрявцева Е.Л. Бубекова Л.Б. Создание совокупного компетентностного ландшафта организации и индивидуального компетентностного портрета воспитанника: календарь-портфолио как инновационная технология // Научно-методический электронный журнал Концепт, 2015. Т. 13. С. 561-565.

Петрова Е.Б. Сабирова Ф.М. Фестиваль школьных учителей в Елабуге // Физика в школе, 2015. № 8. С. 46-48.

Сабирова Ф.М. Физические научные школы в зеркале Нобелевских премий // История науки и техники, 2014. №3. С. 28-33.

Сабирова Ф.М. Латипова Л.Н. Актуальные проблемы истории естественно-математических и технических наук и образования: анализ и обобщение опыта //Теория и практика общественного развития, 2015. №9. URL: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2015/9/pedagogics/sabirova-latipova.pdf (дата обращения: 11.09).

Сергеева Т.Ф. Понина Н.А. Сечкарева Е.В. Система работы с одарёнными детьми: теория и практика. Ростов н/Д: Феникс, 2011. 284 с.

Alberto Pieri. Education and Innovative Development // Journal on Science Education. 2012.

vol. 5-6. URL: http://internat.msu.ru/wp-content/uploads/Journal-on-Science-Education_001++.pdf

Fairuza Musovna Sabirova. Opportunities of Biographic Method in Improvement of Physics Teacher Training // World Applied Sciences Journal 27 (Education, Law, Economics, Language and Communication): 294-298, 2013. URL: http://www.idosi.org/wasj/wasj27%28elelc%2913/61.pdf

Herausgeber: Literatur zur Hochbegabtenförderung und Unterricht // Mathematikinformation.

Nr. 56 -15.1. Se. 57-60.

Yingprayoon J. Latipov Z.A. Sabirova F.M. Yingprayoon et al / Research of the contribution of the Nobel Prize laureates in physics to the development of modern equipment and technologies in technical university // EJSaT – European Journal of Science and Theology 2014. 10. №6,

König Helmut. Welchen Beitrag können Grundschulen zur Förderung mathematisch begabter Schüler leisten? // Mathematikinformation. Nr. 43. 15.9.2005, pp. 39-60. URL: http://www.ma-thematikinformation.info/inhalte20150102.

Motl Marita. Begabtenförderung - (k)ein Thema in der Grundschule // Mathematikinformation. Nr.43. 15.9.2005, pp. 61-70. URL: http://www.mathematikinformation.info/inhalte20150102.

Meyer Kh. Zum Thema kompetenzorientierter Unterricht//Mathematikinformation. Nr. 62. 15. 1. 2015, pp. 3-41.

ISSN 2218-7405 (online)

Источники: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2010/09/06/zhurnal-otslezhivaniya-rezultatov-raboty-s-detmi, http://www.russ.ru/layout/set/print/pole/Istoriya-o-tom-kak-u-nas-imitiruyut-rabotu-s-odarennymi-det-mi, http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/8559






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением