Журнал одаренный ребенок статьи





Журнал Одаренный ребенок - один из немногих издательских проектов, освещающих теоретические и практические исследования по проблемам диагностики и развития одаренности, как отечественных, так и зарубежных авторов: ученых, творчески работающих педагогов, ведущих специалистов в области изучения одаренности.

Основные рубрики журнала:

• Имена — знакомство с классиками отечественной и зарубежной психологии и педагогики в области изучения способностей, творчества, одаренности;
• Наука — педагогу — теоретические исследования по диагностике, развитию и взаимодействию с детьми, проявляющими одаренность в различных сферах;
• Одаренные дети и современное образование — условия и формы организации системы обучения для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала школьников и поддержке одаренных учащихся;
• Региональный опыт — практика учреждений общего и дополнительного образования, центров и организаций, работающих в сфере детской одаренности в различных регионах РФ;
• В копилку педагога и психолога — приемы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, методические разработки и программы для педагогов и психологов;
• Родительская гостиная — консультации и рекомендации специалистов для родителей по воспитанию, поддержке, раскрытию и развитию способностей ребенка;
• Портрет одаренного ребенка — представление достижений, рассказ о самовыражении и пути личностного формирования одаренных, талантливых детей.

Журнал приглашает к сотрудничеству авторов перспективных идей в сфере детской одаренности и принимает к публикации теоретические, методические, проблемные статьи, программы и методические пособия, главы из готовящихся монографий, архивные материалы. Особое внимание — теоретическим и практическим материалам, освещаемым в Родительской гостиной , — по семейному воспитанию одаренных детей.

Со второго полугодия 2009 года на страницах журнала проводится Круглый стол по вопросам теоретического обоснования и методологических подходов к изучению проблемы одаренности.

В рамках этого обсуждения представляются научные позиции и новейшие направления в работе ведущих российских специалистов — педагогов и психологов, изучающих вопросы диагностики, поддержки и развития одаренных детей. Журнал приглашает читателей принять участие в дискуссиях Круглого стола и представить свои авторские разработки.

Исследования известных ученых, государственная политика поддержки юных талантов, консультации опытных педагогов и психологов, рекомендации родителям по вопросам одаренности — все, что направлено на раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, можно найти на страницах Одаренного ребенка .

Журнал выходит 6 раз в год.
Подписной индекс в каталоге Роспечать - 80615. раздел Образование .
Электронный адрес: odar_rebenok@mail.ru

Журнал «ПАРТНЕР»

Одаренный ребенок

Наверное, нет ни одной семьи, где хотя бы однажды ребенок не удивил родителей особой сообразительностью, необычной памятью, логикой рассуждений. Как помочь малышу развить его способности? Такие вопросы часто задают Елене Агеевой, руководителю Центра развития ребенка Гармония (Дортмунд). Сегодня мы начинаем публиковать ее статьи, посвященные важной проблеме – развитию способностей ребенка.

Заветная мечта многих родителей – иметь одаренного, талантливого ребенка. Одаренным ребенком гордятся, его с плохо скрытым торжеством демонстрируют знакомым, показывают психологам. Ребенка рано начинают учить музыке, живописи, фигурному катанию. Талант – словно пропуск в необыкновенную, замечательную жизнь.

Различия в способностях детей заметны даже неподготовленному человеку. Тем более отчетливо они видны педагогам. Одним детям всё дается трудно, и только повышенное усердие может привести их к успеху. У других, наоборот, всё получается легко, как бы играючись. Наконец, есть дети, обладающие удивительной одаренностью, их так и называют - вундеркиндами ( чудо-ребенок ). Еще до школы многие из них читают научную литературу, сочиняют стихи, овладевают языками.

Что же особенного в этих детях, что делает их чудо-детьми ? Сегодня ученые, изучающие это явление, едины в своих выводах: основой одаренности является развитая, ярко выраженная потребность в умственной деятельности.

В специальной литературе ее называют по-разному: умственная активность , познавательная потребность , исследовательская потребность . И хотя это не совсем одно и то же, но всё это об одном – о потребности шевелить мозгами , об удовольствии думать.

Для вундеркиндов умственная деятельность необходима буквально физически. Если лишить их этого, они заболевают. Читать, думать, размышлять такому ребенку настолько необходимо, что он выпрашивает это благо, соглашаясь ради него съесть нелюбимое блюдо, выйти на. прогулку и т.п.

Однако предметом нашего разговора являются самые обычные дети. Ученые пришли к выводу, что все дети любят умственный труд, у них у всех ярко выражена потребность в познавательной деятельности. Еще будучи младенцем, ребенок начинает проявлять жгучий интерес к яркой игрушке, новому звуку. Из этого и вырастет в дальнейшем умственная активность.

Каждый ребенок в определенном возрасте превращается в почемучку . Зачем? Почему? Для чего? - такие вопросы сыпятся на голову родителей непрерывно. Так ведут себя все без исключения здоровые дети. Тревогу должно вызвать как раз отсутствие этих вопросов.

Итак, познавательная потребность есть у всех детей. Но сколько учеников в школе не хотят, не любят учиться! А сколько среди нас, взрослых, тех, кто воспринимает учебу как тяжкую необходимость? Увы, таких большинство.

В чем же дело? Пожалуй, это один из главных вопросов современной педагогики. Но чтобы ответить на него, нужно сначала попытаться разобраться в другом. Что же такое одаренность? Как ее распознать?

Здесь лучше идти от противного. Считается, что одаренные – те, кто учится легко и быстро. Да, легкая обучаемость - признак одаренности, но это лишь одно из ее проявлений. Великий Эйнштейн не был надеждой родителей и гордостью учителей. Многие учителя считали его неспособным, и за неуспеваемость (правда, не по математике, как иногда пишут) он был исключен из гимназии.

Разглядеть одаренного ребенка не так просто. Особенно трудно увидеть творческую одаренность, еще труднее ее развивать. Есть разные виды одаренности, и некоторые из них одаренностью в современной школе пока не считаются. И не только в школе. Недавно ко мне пришла на консультацию обеспокоенная мама с шестилетним сыном. И была немало удивлена, узнав, что ее ребенок – одаренный. Правда, стандартного набора вундеркинда у него не было: ни необыкновенной памяти, ни экзотических познаний, ни склонности к интеллектуальным выступлениям перед взрослыми. Но этот ребенок так самозабвенно решал весьма трудную для его возраста задачу, продемонстрировал такую высокую умственную активность, что было несомненно – всё это может стать фундаментом для развития его одаренности.

По-видимому, представление о том, что одаренные должны впечатлять объемом знаний и умений ( смотрите, его сверстники еще только учатся складывать простые числа, а он уже освоил умножение ) – такое представление идет из глубины веков и отражено в самом слове одаренность . Оно происходит от слова дар (дар природы, Божий дар). Такое понимание этого явления есть и в других языках.

В каком-то смысле это действительно дар, но для его проявления, как пишет психолог В.С Маркевич, нужна встреча такого ребенка с семьей, готовой и умеющей эти способности развить. А потом с педагогами, умеющими увидеть одаренность и не боящимися ее. Только при таких условиях проявляется подлинная одаренность, но, как показывает опыт, такие встречи не так уж и часты.

Считается, что развить способности можно лишь в деятельности. Поэтому мамы и папы водят своих детей в кружки, студии и т.д. Если не ладится в школе, то нанимают репетиторов, проводят дополнительные занятия.

Опыт показывает, что ребенок, безусловно, получает от всего этого какие-то знания и умения, но способности, как считает В.С.Маркевич, развиваются лишь в одном случае из десяти. Иногда увеличение времени занятий приводит даже к ухудшению результатов.

Так что, спросите вы, заниматься с ребенком не нужно? Напротив, заниматься, обязательно заниматься, но соблюдая определенные условия. Никакая деятельность, предлагаемая даже опытным педагогом, сама по себе еще ни у одного ребенка не развила способностей. Нужна деятельность плюс. что-то еще очень важное, самое важное.

Так что же такое способности, как их обнаружить и как они развиваются? Это сложные и для науки, и тем более для практики, вопросы, и здесь нужна всем воспитателям ребенка – в семье и дома – определенная психологическая подготовленность.

А начать надо с такого загадочного понятия, которое мы то и дело называем, но вряд ли в точности знаем, что это такое. Речь идет о способностях.

Об этом мы поговорим в следующей статье.

Елена Агеева, Дортмунд

Скачать журнал одаренный ребенок и программа для контроля драйверов на компьютер

Фрагмент из книги В.Г. Березиной, И.Л. Викентьева, С.Ю. Модестова ''Детство Творческой. Официальную и достоверную информацию в традиционном «бумажном» виде по подписке. Не всякий талантливый спортсмен – «одарен», и не всякий одаренный ребенок может, скажем, хорошо прыгать. То же с художественными талантами. «Журнал практического психолога», Ребенок манус, который не умел бы плавать.

Не рубль и не нефть надо обсуждать, а организацию русского экономического чуда. Крик отца разносился по всему дому, даже за его пределами. От гнева стихийника, коим. Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия. Журнал в журнале Психолог Бытует мнение, что в обычном детском саду одаренный ребенок сталкивается с большими трудностями, не может. Одарённый ребёнок - это ребёнок, имеющий высокий уровень развития Социально-психологические проблемы одарённых детей проявляются очень часто Список журналов по психологии, одобренные ВАК, для размещения. Научно-методический журнал России (создан в 1933 г.) Журнал «Начальная школа» является. Здесь вы можете скачать электронные версии научно-практических журналов Одаренный ребенок (сайт издательства). Подписаться на печатную. Женский журнал in joy расскажет о красоте и здоровье, семейной психологии, о планировании. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВУЗОВ В.Б. Успенский, А.П. Чернявская ВВЕДЕНИЕ в ПСИХОЛОГО.

ГЛАВА 5. ПСИХОЛОГО—ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО, МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО. 16–37 баллов. Ваш ребенок не испытывает недостатка в похвале. Он уверен в том, что вы высоко. Журнал Одаренный ребенок выпуск 6-2010. Файл: Загрузить · Журнал Одаренный ребенок выпуск 5-2010. Файл: Загрузить. Олигофрен. Ребенок-олигофрен. Неизлечим не значит обречен В нашей стране с советских. В помощь работе с такими детьми с 2002 года выходит научно-практический журнал «Одаренный ребенок», где есть рубрики, адресованные учителям. Интернет журнал модернизация образования профильное обучение стандарты дистанционное. Новое на 29/12/2015 Барбуца Евгения И целой вселенной мало! Петрова Елена Проклятое везение. Иллюстрированный литературный журнал для детей Кукумбер - это настоящая энциклопедия.

Статья Ребенок - левша Статья Что такое школьная тревожность. Статья О школьных страхах. Ежеквартальный информационно-методический журнал Выражения « одаренный ребенок», «одаренные дети» - весьма условны: они фактически. Увы, не все родители могут найти правильный подход к воспитанию своего одаренного ребенка. И талант, вместо того чтобы развиваться. Творчество педагогов · Статьи педагогов в журнале Новый ИМиДЖ Владимир. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.

Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию Содружество. Л.С. Выготский. Слепой ребенок / Собр. соч. в 6-ти тт. Т. 5. М. 1983. Сканирование и редактирование. Русская литература, современные писатели, проза, поэзия, публицистика, литературная. Онлайн подписка на журнал Детский сад от А до Я от 799р за номер с доставкой - Агентство. Шахматы для детей от 0 до 14 лет, родителей и педагогов. Chess for children aged 0 to 14, their parents and teachers. Журнал Одаренный ребенок - один из немногих издательских проектов, освещающих теоретические и практические исследования по проблемам. Способный, но ленивый ребенок. Почему ребенок может, но не хочет учиться. 23 мар 2014 Одаренный ребенок – Научно-практический журнал – М. «Одаренный ребенок», - 2013 - №6 – 160с. Данный номер журнала целиком. 01.04 Звездные мамочки: «Ребенок изменил мою жизнь» Рождение ребенка — это самое главное.

Лечение детей нетрадиционными методами. Практическая энциклопедия. читать онлайн. Эта. Сайт содержит множество материалов о синдроме раннего детского аутизма - описания. Минимальная температура для ограничения занятий: 1-4 классы - минус 28 °c 5-6 классы - минус CARscope.ru - Ежедневный автомобильный Интернет-журнал: тесты, новости, статьи, форум. Психология подростка ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 10-11 ДО 14-15 ЛЕТ) Социальная ситуация развития.

Источники: http://www.cipv.ru/pages.php%3Fpageid%3D4633, http://www.partner-inform.de/partner/detail/2005/9/201/1886/odarennyj-rebenok, http://wed34.ru/zhurnal-odarennyy-rebenok/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением