Выявление одаренных детей из уязвимых слоев населения





Международный Конгресс «Поддержка одаренности - развитие креативности»

Адрес: 210038, Республика Беларусь, г.Витебск, проспект Московский, 33

Организаторы: Международная академия гуманизации образования (IAHE) Министерство образования Республики Беларусь Витебский государственный университет имени П.М.Машерова

Проблемы национального, религиозного, политического и социального плюрализма и разнообразия являются широко обсуждаемыми темами в политических, общественных и академических кругах различных стран мира. Об актуальности проблемы свидетельствуют материалы Всемирной конференции ЮНЕСКО 1994 года, конгресс Генеральной ассамблеи ООН 2006 года, Всегерманской комиссии ЮНЕСКО 2010 года, Конвенции ООН принятой ЕС 23 декабря 2010 года. В центре внимания этих документов находятся вопросы внутренней и международной миграции, мультикультурализм, разумное использование интеллектуальных ресурсов (человеческого капитала), интеграция в социум различных групп населения, что рассматривается как серьёзный вызов для политического, социокультурного и экономического развития разных стран мира. В последнее десятилетие проблемы социальной гетерогенности, инклюзии и толерантности становятся чрезвычайно острыми для разных стран мира под влиянием следующих факторов:

- усиление потоков мигрантов, возвращение соотечественников;

- обострение межэтнических и межконфессиональных конфликтов в поликультурном социуме, рост националистических настроений в обществе, сопровождающих процессы формирования национального самосознания народов;

- обострение проблем интеграции в общество индивидов и групп с особыми потребностями (лица с ограниченными возможностями, социально незащищенные слои населения, лица с девиантным поведением, интеллектуально и творчески одаренные люди и др.).

В этой связи возникает потребность в педагогах, способных проектировать и развивать инклюзивную образовательную среду в образовательных организациях и взаимодействовать в этой среде с различными группами учащихся. Актуальным также является формирование у руководителей образовательных организаций компетентностей, обеспечивающих их способность создавать и развивать корпоративную культуру гетерогенной организации, обеспечивающую процесс инклюзии различных социальных групп в единое сообщество.

В современных контекстных условиях представляется важным формирование нового педагогического видения сущности и организации инклюзивного образования, отвечающего актуальным потребностям плюралистического социума.

В отличие от традиционных представлений, имеющих распространение в мировой педагогике, которые ограничивают инклюзивное образование только интеграцией детей-инвалидов в культурно-образовательную среду школы, значимым является обеспечение условий равноправного участия в обучающемся сообществе различных групп (дети с ограниченными возможностями, одаренные дети, дети из семей мигрантов, дети из социально уязвимых групп населения, дети-представители национальных и религиозных меньшинств, интеллектуально, физически и творчески одарённые дети и др.).

Педагогам и образовательным менеджерам сегодня необходимо полидименсиональное мышление в русле способностно-ориентированного подхода ( c apa b ility approach -дословно: приближение к способностям, склонностям и задаткам), поскольку они на практике будут сталкиваться не с определённым видом гетерогенности, а с группами и организациями, отражающими различные аспекты многообразия. Причём эти аспекты встречаются в различных комбинациях: например инвалидность в сочетании с одарённостью. В связи с этим возникает потребность в педагогах, способных к комплексному и целостному взаимодействию с гетерогенными группами детей.

На международном Конгрессе в Витебске будут обсуждаться вопросы поддержки одарённости и развития творчества в рамках проблемного поля «Педагогическое взаимодействие в гетерогенной среде». Мы приглашаем Вас выступить на Конгрессе с докладами и сообщениями, отражающими опыт решения данной проблемы в научно-образовательной практике вузов, школ и институтов повышения квалификации.

Обращаем Ваше внимание, что в первую очередь приветствуются доклады, содержащие сравнительно-сопоставительный аспект.

В центре научной дискуссии будут находиться вопросы:

· Как сегодня решается в различных странах проблема взаимодействия с одарёнными и креативными учащимися школ, студентами вузов, слушателями курсов повышения квалификации, сотрудниками фирм?

· Какие диагностические инструменты используются, чтобы раскрыть и развивать личностный потенциал одарённости и креативности?

· Как поддержка одарённости соотносится с известной в мировой педагогике концепцией инклюзивного образования?

· Как повышается квалификация педагогов в области взаимодействия с особо одарёнными и креативными детьми?

· Какую роль могут играть информационные технологии в поддержке одарённости и развитии креативности?

· Есть ли взаимосвязь между особой одарённостью молодых людей и их жизненными установками?

Научные направления Конгресса:

1. Психофизиологические детерминанты одаренности и креативности.

2. Влияние средовых условий на формирование фенотипа одаренных.

3. Выявление интеллектуально-творческого потенциала на различных этапах онтогенеза.

4. Технология организации психолого-педагогической работы по развитию интеллектуально-творческого потенциала личности.

5. Система подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с одаренной личностью.

6. Информационно-коммуникационные технологии в работе с одарённ ой личностью.

· Панельная дискуссия «Проблемы выявления и сопровождения одаренной личности ».

· П ленарн ое заседани е и р абота секций (в соотв етствии с направлениями работы К онгресса).

· Презентация учебно-научно-консультационных центров. инновационных площадок, Центра психологической помощи университета.

· Работа круглых столов, проведение мастер-классов по проблемам сопровождения одарённой личности.

· Выставка учебно-методической литературы, посвященн ой работ е с одарённой личност ью.

По материалам Конгресса предполагается издание сборника статей.

02 июня 2015 года № _37__

Об утверждении комплексной муниципальной целевой программы

«Забота» на 2015-2019 годы»

В соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11.2004 № 088-ЗО «О государственной социальной помощи в Ульяновской области» постановляет:

1. Утвердить комплексную муниципальную целевую программу «Забота» на 2015-2016 годы.

2. Администрации поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области информировать Совет депутатов муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» о ходе выполнения настоящей Программы.

3. Отделу финансов администрации поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение»:

3.1. предусмотреть финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей целевой программы за счет перераспределения финансовых средств со статьи «263. Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора муниципального управления», код бюджетной классификации 703/1001/4910100/314/263 на статью «262. Пособия по социальной помощи населению», код бюджетной классификации 703/1003/7950201/314/262 в сумме 10 000 рублей;

3.2. внести в бюджет муниципального образования «Мулловское городское поселение» на 2015 год финансирование мероприятий, связанных с реализацией настоящей целевой программы в сумме 10 000 рублей.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Мулловское городское поселение» в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела финансов администрации поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение» (Г.К. Незаметдинову).

Глава администрации поселения Т.В. Фёдорова

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Экономические и социальные преобразования в обществе сопровождаются ухудшением «социального самочувствия» большинство граждан, оказавшихся малообеспеченными, они не могут утвердиться в обществе в качестве полноправных участников преобразований.

В связи с этим требуется дополнительные меры социальной поддержки социально уязвимых слоев населения со стороны государства и общества.

Характерным признаком высокой культуры и цивилизации общества являются социальные гарантии, социальная защита, помощь и поддержка.

В настоящее время наблюдается тенденция устойчивого увеличения числа людей, нуждающихся в помощи, что обуславливает необходимость создания программы мер адресной поддержки.

Одна из основных задач в условиях нестабильного экономического положения – сокращение социальной и экономической бедности, укрепление социальной безопасности граждан, организация адресной социальной поддержки наиболее нуждающихся пенсионеров, инвалидов, многодетных и неполных семей, других социально-уязвимых категорий граждан.

Организация адресной социальной поддержки населения – одно из направлений в работе Администрации поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, которое основано на комплексной программе «Забота» на 2011 год.

Муниципальная целевая Программа - это своего рода система гарантированных мер, направленных на поддержку различных слоев населения муниципального образования «Мулловское городское поселение».

2. Цель и задачи Программы

Основной целью программы является обеспечение эффективной поддержки малообеспеченных граждан, путем оказания различных видов помощи.

- выявление отдельных категорий граждан, нуждающихся в дополнительных видах помощи;

- привлечение дополнительных средств на оказание денежной и натуральной помощи;

- социальная поддержка уязвимых слоев населения на принципах адресности, индивидуального подхода.

3. Сроки и этапы реализации ЦП

Программа реализуется в пять этапов:

5. Ресурсное обеспечение и экономическое обоснованиеПрограммы

Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы составляет 74 000 рублей, в том числе:

средства местного бюджета муниципального образования «Мулловское городское поселение» - 74 000 рублей: 2015 год – 10 000 рублей, 2016 год - 16 000 рублей, 2017 год – 16 000 рублей, 2018 год – 16 000 рублей, 2019 год – 16 000 рублей.

Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств местного бюджета муниципального образования «Мулловское городское поселение» подлежит уточнению в установленном порядке при принятии решения Совета депутатов муниципального образования «Мулловское городское поселение» о бюджете муниципального образования «Мулловское городское поселение» на соответствующий период.

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы:

Реализация Программы позволит укрепить социальную защищенность малообеспеченных граждан и достигнуть е более высокого уровня жизни, толерантного отношения к социально-незащищенным категориям населения.

7. Система целевых индикаторов реализации Программы

1. Удовлетворение обращений граждан об оказании материальной и другой помощи, имеющих заявительный характер.

2. Обеспечение своевременности оказания мер социальной поддержки.

3. Количество семей и людей, получивших различные виды социальных услуг.

8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, оценка эффективности от реализации Программы

Муниципальный заказчик Программы – Администрация поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение».

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Отдел финансов администрации поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение».

В результате реализации Программы улучшиться социальное положение граждан пожилого возраста и инвалидов, повыситься уровень и качества их жизни, уменьшиться количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, улучшиться социальное благополучие семей и детей, сохранение и развитие семейных традиций и ценностей, укрепиться статус многодетной семьи в обществе.

9.Ответственность за неисполнение программы

Ответственность за неисполнение Программы несут Исполнители Программы:

Администрация поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение».

Версия сайта для
слабовидящих

Сущность социально-педагогической поддержки особых детей Peculiarities of social development of senior preschool age children with problematic health Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ,
  • ОСОБЫЕ ДЕТИ ,
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • ИНТЕГРАЦИЯ ,
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ,
  • СКРИНИНГ ,
  • ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ,
  • SOCIAL DEVELOPMENT ,
  • CHILDREN OF PROBLEMATIC HEALTH ,
  • SOCIAL MEDIA ,
  • SOCIAL SKILLS ,
  • COMMUNICATIVE INTERACTION ,
  • VERBAL AND NONVERBAL COMMUNICATION

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Смолонская Анна Николаевна

Статья посвящена проблеме социально-педагогической поддержки особых детей. Показано, что социально-педагогическую поддержку необходимо рассматривать как процесс и особый вид социально-педагогической деятельности, направленной на выявление, определение и разрешение проблем особого ребенка с целью обеспечения и защиты его прав на полноценное развитие и образование.

Abstract 2011 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Smolonskaya Anna Nikolaevna

The article is devoted to the problem of social development of children with problematic health. It is shown that their development is functioning as the process of permanent interaction and interference of child and environment. Peculiarities of social development of different categories of peculiar children of senior pre-school age are described.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика , Смолонская Анна Николаевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Смолонская Анна Николаевна Сущность социально-педагогической поддержки особых детей // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-sotsialno-pedagogicheskoy-podderzhki-osobyh-detey (дата обращения: 26.09).

Смолонская Анна Николаевна Сущность социально-педагогической поддержки особых детей Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика 17 (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-sotsialno-pedagogicheskoy-podderzhki-osobyh-detey (дата обращения: 26.09).

Смолонская Анна Николаевна (2011). Сущность социально-педагогической поддержки особых детей. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика URL: http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-sotsialno-pedagogicheskoy-podderzhki-osobyh-detey (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Смолонская Анна Николаевна Сущность социально-педагогической поддержки особых детей // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. №2 С.99-104.

Смолонская Анна Николаевна Сущность социально-педагогической поддержки особых детей Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика 17 (2011).

Смолонская Анна Николаевна (2011). Сущность социально-педагогической поддержки особых детей. Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика

Источники: http://www.science-community.org/ru/content/86207, http://mullovka.m-vestnik.ru/poselenia-gkh/mullovka/menu-sel-prog/559-post-ob-utverzhd-komplek-tsel-progr-zabota-na-2015-2019.html, http://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-sotsialno-pedagogicheskoy-podderzhki-osobyh-detey






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением