Выявление одаренного ребенка начальной школе





Концепция развития начальной школы

Концепция развития начальной школы

Система первой ступени образования в школе-интернате Интеллектуал строится на основе гуманистических принципов.

Если говорить о Реформе образования в России, то в последнее время она приняла необратимый характер: государственная политика в области образования характеризуется как гуманная, направленная на приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности; произошла смена приоритетов образования, которая связана с глубоким кризисом общества, с процессами глобализации и интеграции происходящими в мире.

Поэтому перед педагогическим коллективом на сегодняшний день стоит важная задача воспитания человека с новым интеллектуальным уровнем самосознания, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности и самостоятельному управлению собственной деятельностью и поведением.

Специфика школы-интерната Интеллектуал заключается в том, что здесь обучаются дети с повышенной мотивацией к учебе, или, как принято их называть одаренные дети.

Под одаренностью ребенка понимаются более высокая, чем у его сверстников восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления.

Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности будет проходить на основе обогащения ее интеллектуального профиля. Обучая детей творческому мышлению, мы обогащаем их не только интеллектуально, но и личностно . (Р.Дж.Стернберг, Е Григоренко)

К школе сегодня предъявляются высокие требования. Что значит хорошая школа ?

  • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
  • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
  • В школе должны быть свои традиции.
  • Школа должна давать современное образование.
  • В школе уважают личность ребенка.

Наша школа сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей будущего ученика. Писатель и психолог Томпсон говорил Способности – объяснение вашего успеха .

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом - выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность - высшая степень развития таланта, связана она с созданием новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Таланты рождаются не часто, а гениев за всю историю человечества не более 400.

Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Нет системы поддержки и сопровождения одаренных детей в начальной школе, нет программы работы с одаренными детьми, нет методического сопровождения, отмечается неготовность учителя работать с одаренными детьми. Возникают противоречия и между высокими требованиями государства и образовательным процессом в массовой начальной школе, между специфичностью развития одаренных детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.

Перед нами стоит цель: создать методики, способствующие реализации работы с одаренными детьми в начальной школе.

Для этого должен быть проведен ряд мероприятий, в результате которых:

  • будет создана нормативная и учебно-материальная база для организации работы;
  • проведена диагностика одаренности;
  • разработана Программа работы с одаренными детьми в начальной школе;
  • разработано методическое обеспечение;
  • созданы условия для психолого-педагогической подготовки учителей и родителей.

1. Изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одаренных детей, наиболее подходящую для формата школы; провести диагностику и апробирование выбранной методики.

2. Разработать Программу развития одаренных детей.

3. Разработать методическое сопровождение.

4. Провести тестирование для определения готовностипедагогов к работе с одаренными детьми.

5. Создать нормативно-правовую базу по работе с одаренными детьми.

1. Анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;

2. Анализ мониторинга достижений каждого учащегося;

3. Анализ деятельности учителей по работе с одаренными детьми;

4. Определение проблем, возникших при реализации программы, пути их решения, корректировка программ.

Алгоритм реализации программы

Организация работы коллектива.

Обеспечение нормативно-правовой базы.

Организация дополнительного образования.

Контроль и анализ деятельности педагогического коллектива.

Формирование банка методического обеспечения для выявления одаренных детей.

Создание системы психологического сопровождения одаренных детей.

Проведение диагностики одаренных детей.

Повышение квалификации педагогов (курсы, мастер-классы, создание творческих групп).

Мотивация педагогов (оказание методической помощи и финансовой поддержки педагогам).

Создание образовательной среды для развития одаренных детей.

Организация занятий по углубленному изучению предметов.

Создание условий для участия в олимпиадах, интеллектуально-творческих мероприятиях.

Использование системы информационно-коммуникационных технологий.

Привлечение внимания к проблемам одаренных детей (реклама, СМИ, создание интернет-сайта).

Расширение библиотечного фонда и разработка совместных мероприятий.

Программа основных мероприятий.

Реализация творческого потенциала учащихся – дополнительное образование, проектная деятельность, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.

Разработка системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.

На основе этой системы создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одаренности.

Разработка и реализация программ поддержки и развития одаренных детей.

Создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся.

Разработка методики подготовки педагогов, ориентированных на работу с одаренными детьми младшего школьного возраста.

Обобщение и систематизация методических материалов с целью использования в широкой педагогической практике.

Портрет выпускника начальной школы.

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.
  • Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности.
  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю культур каждого народа.
  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение.
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Источники: http://sch-int.ru/intel/index.php/nachal






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением