Творческая группа работа одаренными детьми





Главная \ Творческая группа ресурсного центра

Творческая группа ресурсного центра

План работы
Стажировочной площадки
на базе МАДОУ №35
в рамках деятельности ресурсного центра
по познавательно – речевому развитию детей
на 2016 – 2017 уч.год

Тема: Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО

Цель: Формирование потребности тесного взаимодействия педагогов и семей в условиях реализации ФГОС ДО.

- обобщать, расширять знания педагогов о формах, методах, направлениях и содержании работы с родителями в ДОУ по различным направлениям детской деятельности;
- активизировать педагогов по использованию нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в ДОУ;
- активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыт коллег из других ДОУ.

Форма обучения: очно-заочная

Планируемые результаты: накопление теоретического и практического опыта работы по взаимодействию с семьей

Уважаемые коллеги творческая группа по теме
Поддержка и развити детей с ярко выраженными способностями
набирает параллельную группу на 2015 -2016 учебный год.

Занятия начнутся с сентября 2015 г. желающие посетить нашу группу направляйте заявки до 10 сентября на адрес электронной почты: madoudc35@mail.ru/

Будем рады вас видеть.
Все активные участники получат сертификаты о стажировке по Управлению дошкольного образования

МАДОУ Детский сад №35 общеразвивающего вида г.Сыктывкара приглашает вас посетить творческую группу по теме Поддержка и развитие детей с ярко выраженными способностями на 2015 год муниципального ресурсного центра по познавательно – речевому направлению (главный координатор МАДОУ №14). По итогам работы активные слушатели получат сертификаты участников, которые будет выдавать Управление дошкольного образования.

Цель: Создание системы работы с одаренными детьми в ДОУ через разнообразные формы, способы, методы путем экспериментальной, проектной, исследовательской, творческой деятельности с детьми.

- повышение качества дошкольного образования, обновление содержания, внедрение разнообразных программ, технологий, методов;

- выявление детей, которые имеют определенные наклонности и способности, характеризующие одаренность по методикам;

-составление разнообразных мини – программ, индивидуальных карт развития на каждого ребенка, маршрутных листов для обучения, воспитания и развития детей;

Творческая группа по работе с одарёнными детьми была создана и начала свою деятельность с 24 сентября 2015 г. Основные мероприятия которые были реализованы:

  • Разработана программа по работе с одарёнными и мотивированными к обучению детьми и подростками на период 2016 - 2020 гг.
  • 5 ноября 2015 года в актовом зале ЦДТ состоялся семинар-практикум по проблеме одаренности: Детская одаренность. Особенности выявления и развития, на котором методисты, специалисты и педагоги Центра представили теоретические и практические аспекты данного вопроса:
  1. Кельбас М.В. (методист МРЦТДО) представила доклад Система работы Центра детского творчества по выявлению и развитию одаренности в условиях дополнительного образования, в котором рассказала об итогах реализации Программы по работе с одаренными детьми на 2012 - 2015 годы и основных направлениях деятельности учреждения по работе с данной категорией детей и подростков на 2016 - 2020 годы.
  2. Полякова С.А. (педагог-психолог) раскрыла содержание терминов одаренность и талант, рассказала о видах одаренности и этапах выявления детей с признаками одаренности, озвучила мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению данной категории детей педагогами-психологами учреждения.
  3. Дети и подростки с признаками одаренности имеют особые образовательные потребности, одной из форм индивидуализации обучения таких детей - является разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Мухина С.А. (методист МРЦТДО) раскрыла теоритические аспекты данного вопроса и предложила присутствующим на практике разработать ИОМ обучающегося одного из детских объединений.
  4. Миненкова А.И. (педагог дополнительного образования отдела эстетики быта) поделилась опытом своей работы в организации проектной деятельности с обучающимися детского объединения Художественное вязание. Емельянова Т.В. (методист РЦЭБН) рассказала об основных этапах организации исследовательской деятельности, позволяющей реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, и деятельностный подходы в обучении, провела небольшой практикум по формулировке темы и постановке цели исследования.
  5. Лазуткина И.А. (педагог дополнительного образования музыкального отдела) поделилась секретами успешной работы с талантливыми детьми образцовой вокальной студии Мери Поппинс. Рассказала о формах и педагогических приемах в своей работе, методах мотивации и поощрения детей и подростков, демонстрирующих хорошие результаты и высокий уровень мотивации к обучению.
  6. Щетинкина Н.И. (руководитель творческой группы, педагог дополнительного образования отдела ДПТ) завершила семинар мастер-классом, в ходе которого, все участники не только проявили свои творческие способности, но и получили массу положительных эмоций от практической деятельности.

В семинаре приняли участие 25 педагогов дополнительного образования Центра детского творчества. По результатам анкетирования 100% участников оценили высокий уровень организации семинара и качественное содержание представленного материала.

Анализ работы с одаренными детьми

Автор: Сева Квачев | 14 Июля 2011

В 2010-2011 учебном году коллективом гимназии проведена большая работа по созданию благоприятных условий для достижения высокого уровня интеллектуального и физического развития одаренных детей. Основными задачами для педагогического коллектива стали следующие:

- Стимулирование развития творческого потенциала одаренных детей, создание условий для реализации их творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.
- Продолжение работы по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей, развития индивидуальных способностей каждого ребенка, привлечению к осуществлению научно – исследовательской деятельности гимназистов.
- Пополнение банка одаренных детей;
- Организация работы гимназической психологической и медицинской служб с целью обучения одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции, корректирования здоровья и достижения максимального уровня здоровьесбережения на уроках и внеурочных мероприятиях.
- Созданы страницы на официальном сайте гимназии. «Одаренные дети», «Творческие студии», «Отличники»», «Галерея славы» и др.

Программа ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ . (утверждена на заседании научно - методического совета, протокол №1 от 28.09г.) была составлена в соответствии с районной программой «Таланты». За год был пополнен банк одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к учению, корректирована база.

Первично администрацией гимназии совместно с психологом были разработаны критерии определения одаренного ребенка, исходящие из содержания понятия «одаренность», которое включает психофизиологические особенности личности школьника, его интеллектуальные особенности, творческий потенциал и мировоззренческие ценности.

Традиционно в сентябре 2010 года проведено расширенное заседание научно - методического совета гимназии по теме: «Критерии одаренности ребенка». После проведения глубокого диагностического отбора в текущем учебном году была сформирована группа одаренных детей в количестве 82 человек, определен коллектив творчески работающих педагогов, оказывающих интенсивную помощь одаренным учащимся. В состав творческой группы педагогов вошли: Красникова Н.Н. Молочинская Т.А. Орлова О.Ф. Антонова О.Я. Ченцова В.С. Ромакина Н.А ,Постригань О.В ,Посохова Е.А. Тимошенко Ж.А. Сивенко И.В.,Верховцева Ю.Д.,Юрьева Л.П. и др. Каждый учитель работал по определенной программе с целью поддержания и повышения уровня одаренности каждого ребенка, формирования прочного интереса к предмету и желания расширять свой кругозор и собственный интеллектуальный уровень .На протяжении года педагоги проводили индивидуальные консультации для учащихся высокого уровня обученности с целью стабилизации и упрочнения имеющихся знаний.

Следует отметить тот факт, что при оказании дополнительной помощи одаренному ребенку учитель в первую очередь обращает внимание на личную заинтересованность ученика в определенной теме и помогает расширить личный научный кругозор за счет освоения научно - популярного материала.

Анализ полученных результатов обследования индивидуальной одаренности детей в 6- 9х классах, проведения психологических тестов, способствующих выявлению нестандартности мышления, устойчивого интереса к определенным областям науки позволил прийти к выводу о том, что в основном индивидуальная одаренность ребенка выявляется после 6 класса, когда ребенок в состоянии самостоятельно осмыслить свои интересы и проявить их в ходе дополнительных занятий.

Отличительной чертой современного гимназического образования является научно-исследовательская деятельность учащихся. К такому, казалось бы, простому выводу коллектив гимназии № 1 г.Зернограда пришел путем анализа успехов, трудностей и перспектив развития своего учреждения. В сравнении с типовой программой общеобразовательной школы гимназическая направленность требует не только более высоких учебных результатов, но и в меньшей степени - поиска новых возможностей для повышения эффективности образования в контексте становления новой культуры общественных отношений.

МОУ гимназия №1 г. Зернограда идет по пути организации творческой, поисково-исследовательской работы учащихся и педагогов. Ведущая цель этого направления - развитие творческих способностей обучающихся в различных областях познания и деятельности через формирование навыков самостоятельного научного поиска. Исследовательская работа рассматривается как способ повышения познавательной активности и интеллектуального потенциала личности гимназиста, развивает воображение, интуицию, потребность в самореализации, раскрывает и расширяет собственные созидательные возможности учащихся. Под руководством опытных наставников из числа педагогов гимназии гимназисты получают возможность более осознанно и конструктивно подойти к выбору тематики исследования. Немаловажен и социально-коммуникативный аспект - общаясь между собой в ходе обсуждения результатов, школьники лучше узнают друг друга. Директор МОУ гимназии №1 г. Зернограда: Н.И.Мокрушина

Источники: http://madou35.ru/tvorcheskaya-gruppa-resursnogo-cent, http://odarennyedeticdt86.blogspot.com/p/blog-page.html, http://zernograd.ru/innovatika/analiz-raboti-s-odarennimi-detmi






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением