Справка по выявлению одаренных детей





работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 2 за период с 2012-2013; 2013-2014 учебный год

Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в МАОУ СОШ № 2 имеет следующее содержание:

Выявление одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей;
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение
и воспитание;
- включение в учебный план школы расширенного изучения предметов школьной программы и предметов школьного компонента;
- формирование и развитие сети дополнительного образования;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.

- вручение грамот и ценных подарков, учреждённых администрацией школы

Работа с родителями одаренных детей:

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
Работа с педагогами:

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
- стимулирование работы педагогов с одарёнными детьми, для создания благоприятных условий развития одаренности.

В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

В школе разработана программа «Одарённые дети».

Основными направлениями реализации программы являются следующие:

раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),

организация их обучения на разных ступенях образования,

индивидуальная поддержка одаренных детей,

внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),

создание микроклимата престижности одаренности.

Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии.

По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», « Британский бульдог» и т. п. предметных чемпионатах. это формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.

Традиционно участвуют в различных конкурсах по изобразительному искусству, в которых имеют в этом году хорошие результаты.

Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня.

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.

Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

Предпрофильное обучение в 9 классах

Индивидуальную работу (консультации)

Работа в НП « Телешкола»

Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней

Развитие проектных методов

Широкое использование компьютерной техники и Интернета

Создание портфолио достижений

Чествование призеров и победителей на общешкольном мероприятии « Виват, ученье», родительских собраниях .

Учитывая индивидуальные возможности учащихся в школе созданы и работают кружки и факультативы по интересам. В 2013/2014 учебном году в школе работают следующие факультативы:

а также спортивные секции. «Баскетбол». « ДЗЮДО» .В школьных кружках и факультативах всего занято 81,1% учащихся.

Ведется работа в НП « Телешкола», что позволяет более качественно подготовить детей к ЕГЭ.

Учащиеся, посещающие кружки, активно принимают участие в школьных, районных и краевых олимпиадах и конкурсах.

Одаренные дети принимали участие в предметных олимпиадах. С 1 по 28 октября в школе проходил I тур предметных олимпиад по следующим предметам: физика, История, астрономия лит-ра, химия, математика, экология, английский язык, Биология, физическая культура, география, русский язык, ОБЖ, экономика, информатика, искусство, право, технология, общество. Во всероссийской олимпиаде по предметам на школьном уровне приняли участие всего 290 человек. Многие из них участники нескольких олимпиад.

Хорошим показателем является постоянное увеличение количества участников и призеров различных предметных конкурсов и олимпиад.

В школе работали 8 МО: математики, физики, информатики, технологии, английского языка, начальной школы, в работе которых принимали участие 80 учащихся.

Результаты предметных олимпиад в 2012-2013 учебном году

С сентября по ноябрь 2013/2014 учебного года учащиеся приняли участие в следующих конкурсах и предметных чемпионатах:

Районных и краевых:

-Конкурсы сочинений « Люблю тебя, мой край родной»;

-В краевом конкурсе на лучшую творческую работу, посвященную 20-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации»;

- во всероссийской научной конференции молодых исследователей « Эврика-ЮНИОР ( призер Третьяков А.Р.)

- Приняли участие в викторине « Я знаю права потребителя»;

- географическом молодежном чемпионате (28 участников)

- «Русский медвежонок – языкознание для всех» (256 участников)

- акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» ( участника)

- XV ежегодном всероссийском конкурсе исторических исследовательских работ « Человек в истории России-XX века»

отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности;

продолжить и развивать практику дополнительного образования одаренных школьников через систему дополнительного образования, организацию олимпиад, конкурсов, турниров школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровня;

Заместитель директора по УВР: А.Н. Третьякова

Красноярская Летняя Школа

Красноярская Летняя Школа — самый старый и наиболее известный, в том числе и за пределами края, из всех существующих в Красноярске институтов дополнительного образования. Первая интенсивная школа в крае была образована Красноярским госуниверситетом в 1976 году и впоследствии получила название Красноярской летней школы (КЛШ).

КЛШ — особый тип организации летнего отдыха детей. Наряду со стандартными задачами временных детских коллективов, в КЛШ ставится задача обучения, развития познавательных детских интересов, профессиональной ориентации, демонстрации возможности дальнейшего образования.

Начиная с 1976 года КЛШ каждое лето собирает школьников, интересующихся самыми разными разделами науки. С ними проводят занятия научные сотрудники Сибирского федерального университета, институтов Российской Академии наук, сотрудники университетов и исследовательских лабораторий США и Европы (в том числе Европейского центра ядерных исследований — ЦЕРН), а также студенты и аспиранты Сибирского Федерального, Московского, Новосибирского, Санкт-Петербургского университетов, Московского Физико-Технического Института и других ведущих вузов России. Многие из нынешних сотрудников Летней Школы раньше участвовали в работе КЛШ школьниками.

И школьники, и сотрудники попадают в Школу на конкурсной основе. Первые должны продемонстрировать хорошие знания школьной программы по нескольким предметам, отбор проводится на основе письменного вступительного задания и собеседования. Для сотрудников ситуация более жёсткая: чтобы попасть в КЛШ, претендент должен быть не только профессионалом в своей области, но и интересным и развитым человеком вообще, а кроме того уметь продуктивно работать по 16 часов в сутки в течение трёх недель.

Жизнь в Школе не ограничивается только обучением. Школьники и сотрудники соревнуются в научных и спортивных турнирах, узнают новое о литературе, искусстве, музыке и пробуют себя в них, изучают красивую сибирскую природу. КЛШ не только учит школьников конкретным кусочкам науки. Она демонстрирует интенсивный и разумный способ жизни и работы и создаёт особую дружескую атмосферу. Ежегодно Красноярская летняя школа выпускает около 200 школьников.

В настоящий момент КЛШ ведёт работу со школьниками в четырёх научных направлениях:

— Направление точных наук (математика, физика, информатика)
— Направление естественных наук (биология, химия, медицина)
— Направление общественных наук (экономика, юриспруденция, психология)
— Направление филологических наук (лингвистика, иностранные языки)

В 2008 году под эгидой КЛШ создана Красноярская региональная общественная организация Красноярская Летняя Школа (сокращённо КРОО КЛШ ), целью которой является юридическое и экономическое обеспечение работы Летней школы.

Руководство КРОО КЛШ

Директор — Аверин Алексей Юрьевич
Член совета — Ильин Михаил Юрьевич
Член совета — Лученков Андрей Владимирович
Член совета — Семёнов Сергей Викторович
Член совета — Фрумин Исак Давидович

Директор — Казакова Диана Владимировна
Зам. директора по учебной части — Садовский Михаил Георгиевич
Зам. директора по общим вопросам — Мацуев Александр Анатольевич
Руководитель направления точных наук — Бурмак Влада Игоревна
Руководитель направления естественных наук — Благодатский Артём Сергеевич
Руководитель направления общественных наук — Серебренникова Светлана Александровна
Руководитель направления филологических наук — Толстоноженко Оксана Алексеевна

Одаренные дети Вятки, ННОФ ЦДО

О компании

Центр дополнительного образования в г. Кирове.

Центр создан с целью:
- выявления и поддержки образования, воспитания одарённых детей и талантливой молодёжи в области естественнонаучных и гуманитарных дисциплин;
- поддержки работы педагогов, работающих с одарёнными детьми;
- объединения усилий образовательных учреждений, организаций и лиц,заинтересованных
в создании системы выявления, развития и поддержки одарённости детей.

Задачами Центра являются:
- разработка и внедрение в образовательную программу новых форм и видов деятельности по выявлению и развитию одарённости детей;
- создание банка данных участников образовательного процесса, образовательных программ;
- описание приёмов, методов, видов деятельности, направленных на выявление, развитие и поддержку детей с признаками одарённости.

Основные направления деятельности - реализация проектов Центра

Проект Олимпиадная подготовка :
- организация регулярных занятий с учащимися с целью подготовки их к участию в городских, областных и региональных олимпиадах (занятия проводятся по модулям по выходным дням);
- занятия включают в себя развивающие уроки, интеллектуальные игры, творческие задания, научно-популярный практикум, экскурсии в лаборатории института, на производство, интересные технические объекты.

Проект Банк данных :
систематизация и хранение информации об участниках образовательного процесса, о мероприятиях, проводимых для выявления и поддержки одарённых детей (олимпиадах, конкурсах, творческих выездах, систематических занятиях, выездных семинарах и т.д.), о методических материалах и других наработках.

Проект Сотрудничество :
Организация работы с опытными педагогами, имеющими свои разработанные методики идеи, а также с молодыми специалистами, студентами и аспирантами, которые заинтересованы в деятельности центра и собственном развитии.

Директор Центра дополнительного образования Одаренные дети Вятки
Бякова Татьяна Федоровна

Все адреса:

Источники: http://ustlabshool2.narod.ru/odaren_deti/spravka_raboti.htm, http://newslab.ru/info/dossier/krasnoyarskaya-letnyaya-shkola, http://spravka43.ru/org-26977.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением