Система работы учителя одаренными детьми





Сивков К. А.
обучающийся 9 класса муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Новодвинска
Победитель областного заочного конкурса проектов Ученые будущего , возрастная категория: обучающиеся 9-11-х классов

Кузнецова Т. А.
обучающаяся 7 класса муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Юдина Александра Дмитриевича г. Северодвинска
Победитель областного заочного конкурса проектов Ученые будущего , возрастная категория. обучающиеся 6-8-х классов

Баскаков А. Е.
обучающийся 4 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя школа № 28 г. Северодвинска
Победитель областного заочного конкурса проектов Ученые будущего , возрастная категория: обучающиеся 4-5-х классов

Кокошина М. А.
обучающаяся 10 класса муниципального образовательного учреждения «Ильинская средняя общеобразовательная школа» Вилегодского района
Победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса чтецов Живая классика

Хамитханов Т. А.
обучающийся 8 класса государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области кадетской школы-интерната «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»
Победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса чтецов Живая классика

Новикова В. А.
обучающаяся 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Евдская школа муниципального образования Красноборский муниципальный район Архангельской области
Победитель регионального этапа V Всероссийского конкурса чтецов Живая классика

  • Израильская система работы с одаренными детьми (1)
  • О системе образования одаренных детей в странах Юго-Восточной Азии (3)

На сегодняшний день Юго-Восточная Азия является одним из наиболее динамично развивающихся регионов мира. Экономические успехи находящихся здесь стран очевидны.

Очень интересно, как эти несомненные успехи связаны с политикой в области образования и как они отражаются на его дальнейшем развитии. Особый интерес представляет опыт работы с одаренными детьми, который имеет серьезные национальные особенности.

Интеллект нации является ре­шающим фактором в конку­рентной борьбе, определяю­щим место и перспективы той или иной страны в современном мире. Поддержка и воспитание талантов являются важнейшей государствен­ной задачей. Сегодня Республика Беларусь имеет развитую, эффек­тивно работающую, современную систему образования, способную обеспечить выявление и поддержку молодых талантов.

Интеллект нации является ре­шающим фактором в конку­рентной борьбе, определяю­щим место и перспективы той или иной страны в современном мире. Поддержка и воспитание талантов являются важнейшей государствен­ной задачей. Сегодня Республика Беларусь имеет развитую, эффек­тивно работающую, современную систему образования, способную обеспечить выявление и поддержку молодых талантов.

Захарьина О. В.
учитель английского языка МБОУ «Лицей №17» г.Северодвинска
победитель областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»

Чупрова И. В.
учитель технологии (обслуживающего труда) МБОУ «Средняя школа №92 г. Вельска»
призер областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»

Козлова Г. А.
учитель технологии МБОУ МО «г.Архангельск» «Средняя школа №11»
призер областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»

Толбухина О. В.
учитель английского языка МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Мирного»
призер областного заочного конкурса для педагогов «Олимпиада начинается в школе»

Творческая группа учителей .
Дятьлева М. С. Сидорова Н.Н. Басина Е.В. Звонарева Е.В. Дурягина М.В. Мартынюк Е.О. Зайцева Н.Д. Ихтендриц О.А. Ковалева Е.В. Севастьянова В.Е. Ботыгина Н.Н. Михеев В.Ф. Брыкалова Н.В. МОУ «Новодвинская гимназия»
призер Областного заочного конкурса Организация работы с одаренными детьми в номинации Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Организация работы по выявлению (поиску) одаренных детей

ИК-технологии в деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе

выступление на районном конкурсе педагогического мастерства Ярмарка педагогических идей

Век индустриализации стремительно меняется веком всеобщей информатизации. На пути к новому обществу важно не потерять стержень, на котором выстраивается вся система общечеловеческих ценностей. Формирование системы ценностей нового общества – одна их задач, которую призвана решать образовательная область «Искусство». Наше общество переживает серьезный духовный кризис. Одной из причин этого кризиса является установка на развлекательные формы массовой культуры. Наибольший ущерб нанесен детскому музыкально-эстетическому образованию. Оно подменяется формированием потребительского отношения к музыкальному искусству. Художественные и музыкальные вкусы зачастую складываются в условиях преобладания музыкального ширпотреба. Такое положение очень беспокоит учительское сообщество, воспитанное на лучших образцах классической музыки и наблюдающее утерю культурных традиций в нашем обществе. Возникшая обеспокоенность заствляет искать ответы на вопросы: как сделать уроки искусства более эмоциональными, запоминающимися? Что сделать, чтобы ребёнок шёл на встречу с настоящим искусством в ожидании нового, созвучного с внутренними побуждениями и желаниями? Как сделать, чтобы в наше время, когда в обществе царит жестокость, а многие привычные для нас вещи теряют свои ценности, уроки искусства формировали бы истинные ценности, вызывали положительные эмоции, возбуждали интерес, стремление выразить собственное Я”? Учителям на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии новым средством художественно-творческого развития.
Цель внедрения информационных технологий в образовательный процесс

стремление сделать школу, урок более современными, изменение образовательной среды
формирование положительной мотивации учения
развитие эмоциональной сферы детей в общении с разными видами искусства

В настоящее время уже можно говорить о том, что происходит интеграция ИКТ с другими технологиями музыкального образования, в том числе и традиционными, интеграция, которая позволяет наиболее оптимально организовывать образовательный процесс. Использование информационных технологий создает информационную среду. состоящую из следующих компонентов:программное обеспечение (музыкальные редакторы, стандартные программы Майкрософт, программы для обработки аудио- и визуальной информации и т.д.)

  • медиатека ( включает в себя мультимедийные информационные объекты: альбомы исполнителей, коллективов, композиторов, фотоматериалы, подборки по разным направлениям в искусстве)
  • энциклопедии, электронные справочники, электронные издания и т.д.


Безусловно, что готовые программы по искусству имеют большую ценность. Но в каждой из них - авторский взгляд на явление в мире искусства, определённая последовательность изложения материала, своя логика. Это часто не отвечает задачам конкретного урока. Возникла необходимость создания собственных авторских учебно-методических разработок для решения проблемы эффективного наполнения уроков новым содержанием и оптимального использования современных методов обучения. Именно поэтому появились авторские разработки дидактических материалов, наглядных пособий, игровых и занимательных заданий, электронные пособия для уроков музыки и внеклассных мероприятий. В процессе практической работы я создаю и оформляю свои разработки учебных тем в электронном варианте в презентации, видеоролики и т.д. Так возник проект «УРОКИ МУЗЫКИ», ценность которого заключается в возможности легкой адаптации к системе работы любого учителя. Презентации сопровождаются музыкальным рядом, ведь говорить о музыке не слушая ее нельзя. В школьной практике могут использоваться как готовые презентации, так и их отдельные фрагменты, печатные варианты слайдов - ведь на основе готовой презентации можно менять акценты в подаче тем, адаптировать к задачам конкретного урока, к возрасту детей. Проект постоянно обновляется, что позволяет включать в него новые информационные объекты и редактировать существующие. Презентации могут использоваться не только на уроке музыки, но и на других уроках, во внеклассной работе. Каждый учитель может адаптировать электронные пособия проекта Уроки музыки оптимально для достижения целей конкретного урока.

Применение ИКТ в деятельности учителя эффективна. Она позволяет учителю разрабатывать собственный банк образовательных ресурсов, обеспечивающих достижение образовательных результатов. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к искусству, их активность, а, следовательно, и улучшить качество знаний учеников по этим предметам.

Применение ИК-технологий в моей практике :

  • формирует положительную мотивацию на уроках искусства с применением ИКТ, создает условия для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших);
  • направлено на приобретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе;
  • позволяет создать банк авторских дидактических материалов с целью эффективного их использования в учебном процессе;
  • активизирует творческую деятельность детей и создает условия для её реализации;
  • создает возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний при использовании возможностей ИК-технологий

Современные технологии в образовании создают благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечают запросам современного общества. И все-таки, хочется сказать, как бы ни были революционны техногенные изменения, как бы ни были высоки информационные технологии, последнее слово всегда останется за личностью, его творческим мышлением и желанием изменить мир


чтобы скачать презентацию, надо нажать на картинку

Уроки с применением ИК-технологий

Презентация на тему:
Система работы с одарёнными детьми

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Где труд – там успех
Система работы с одаренными детьми
октябрь 2010
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».В.А.Сухомлинский

Слайд 2
Министерство образования Российской ФедерацииФедеральная целевая программа “Одаренные дети”
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.
Требуется серьезная просветительская работа среди учителей и работников народного образования, а также родителей для формирования у них научно адекватных и современных представлений о природе, методах выявления и путях развития одаренности.
КОНЦЕПЦИЯОДАРЕННОСТИ

Слайд 3
Принципы работы:
принцип индивидуализации обучения; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип возрастания роли внеурочной деятельности при снижении в определенном смысле и в определенной мере учебных требований; принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

Слайд 4
Диагностика одаренности
Тест Гилфорда Методика «Интеллектуальный портрет» Методика «Характеристика ученика» Методика родительского исследования «Карта одаренности» Методика оценки общей одаренности

Слайд 5
Выявление области одаренности детей
Учебная Познавательная Мотивационная Творческая Личностная Лидерская
Характеристика одаренности ученика:

Слайд 6
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Диагностика. Выявление области одарённости.
2. Назначение куратора. Составление плана работы.3.Результативность работы.
4.Итоги. Участие в итоговом фестивале.
Направление
Мероприятие
Год
ФИО учащегося
Результат
ФИО учителя

Слайд 7
Индивидуальный образовательный маршрут Буробиной Светланы

Слайд 8
Развитие одаренности детей в урочное время. Апробация новых УМК
апробация УМК «Английский язык» (2,3,4 классов)авторов: С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И.Сухинойучитель английского языка Грязновой В.С.

Слайд 9
Изучение мотивации школьников к изучению предмета 2007 – 2009 г.г.

Слайд 10
ФОРМЫМЕТОДЫ ПРИЁМЫ

Слайд 11
Развитие одаренности детей через исследовательскую деятельность
Исследовательская деятельность учащихся - есть творческий процесс совместной деятельности учащегося и учителя по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется передача между ними культурных ценностей, результатом является формирование научного мировоззрения.
урок
интегрированный спецкурс «Человек и экосистема»
индивидуальные занятия
основы ПИД
сессии областной ОЗШ «Эрудиты», «Дети природы», Областная школа юного исследователя
занятиях дополнительного образования

Слайд 12
Диагностический инструментарий
Тестирование «Умеете ли вы мыслить нестандартно /творчески/».
BASE /подключение/ – решение жизненных ситуаций. по А.Л. Венгеру, В.С. Ротенбергу
Анкетирование «Познавательная активность» Е.И. Щеблановой
Анкетирование «Мотивационная структура деятельности» по В. Хеннингу
Тайм – менеджмент – самопланирование времени.
Методика изучения исследовательской позиции школьников (ИП) по Шумаковой Н.Б.
Анкетирование об исследовании и исследовательской деятельности.

Слайд 13
Организация исследовательской деятельности
Программы
Вопросы теории
Практика

Слайд 14
Фестиваль«Ступени успеха»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми в школе (презентация)

Данная презентация показывает систему работы с одарёнными детьми в школе, её результативность, использование современных форм и методов вовлечения детей в креативную деятельность.

Из личного опыта: Описание системы работы с одарёнными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)

Результатом обучения в школе должно стать формирование личности, сочетающей в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, гуманистическое.

Материал рассказывает о системе работы учителя русского языка и литературы с одаренными детьми: от первых шагов - тестирование, выявляющего уровень языкового чутья, - до поощрений и результатов работы.

Материал включает в себя алгоритм работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию по кубановедению через организацию деятельности творческой лаборатории Люби и знай свою Кубань .

Система работы с одарёнными детьми (из опыта работы)

Описание системы работы с одарёнными детьми.

«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И. педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).

В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител.

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. Городской математический праздник Математическая перестрелка в рамках городской системы работы с одарёнными детьми

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области Реализация концепции развития Российского математического образования , 20.04Выступление на окружной конференции педагогов Реализац.

Источники: http://cptd.ippk.arkh-edu.ru/teacher/foreign_exp/, http://svetlana-plus.ucoz.com/index/sistema_raboty_uchitelja/0-31, http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2011/05/25/sistema-raboty-s-odaryonnymi-detmi






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением