Работы одаренными детьми фгос





Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Елена Дубровина
Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС

Сохранение и развитие одаренных детей – важнейшая проблема нашего общества. Перед педагогом стоит важнейшая задача – способствовать развитию личности ребенка. Работа по обучению этих детей – задача, требующих совместных действий многих специалистов. Для маленькой одаренной личности следует создать среду для его полноценного развития. Не случайно федеральные стандарты делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе. где предлагается быть автором, активным созидателем своей жизни, ставить самостоятельно цель, достигать её, максимально использовать свои способности. Важно направлять ребенка не на получении е определенного объема знаний, а на творческую ее переработку. Можно выделить три проблемы в организации работы с одаренными детьми :

• Ориентация на «уравнивание» под «среднего»

• Направление образовательного учреждения в плане развития интеллекта ребенка

• Отсутствие педагогических знаний об особенностях проявления детской одаренности .

Методы и формы работы с одаренными детьми не должны отличаться от остальных детей, но в то же время они должны быть своеобразны. Работа с такими детьми распадается на две формы- общеобразовательная и индивидуальная.

В работу с одаренными детьми следует положить следующие принципы педагогической деятельности :

• Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

• Принцип индивидуализации и дифференциации обучения

• Принцип для создания условий для совместной деятельности (при минимальном участии педагога)

• Принцип свободы выбора.

Таким образом, все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в основополагающих идеях новых федеральных стандартов.

Наиболее эффективной технологией с такими детьми является технология компетентного подхода, использовать исследовательские, проблемные, поисковые виды деятельности.

У одаренных детей четко проявляется потребность в исследовательской активности. - это одно из условий. которое позволяет погрузиться в творческий процесс и воспитывает в нем жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. У одаренных ребят появляется главный стимул – побеждать. (чаще других хвалят, поощряют) .

Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно постигать знания - это тот первый шаг, который должен проделать педагог с ребенком,чтобы привить вкус к серьезной включающей в себя элементы творческого подхода работе. которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни.

Немаловажную роль играет реакция взрослых, которые должны создать благоприятные условия для всестороннего развития ребенка, стимулировать его творческую деятельность, найти подход к каждому. Конечно, работа с одаренными детьми – это сложный и ни когда не прекращающийся процесс. Он требует педагога личностного роста, мастерства педагогической гибкости, умение отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень четко высказался Сократ. «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться» .

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Скороговорка в жизни детей» Уважаемые родители! Все мы знаем, что речь важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности.

Игровая артикуляционная гимнастика Развитие правильной артикуляции звуков-важнейшая задача обучения и воспитания детей в дошкольном детстве. Игровые артикуляционные упражнения.

Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • одарённые дети ,
  • индивидуализация ,
  • ФГОС НОО ,
  • индивидуальная образовательная программа ,
  • Talented children ,
  • individualization ,
  • FSES of PGE ,
  • individual educational program

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Скрипова Надежда Евгеньевна, Ивлева Лилия Рамзисовна

В статье обосновывается то, что значимым условием успешного обучения одарённых детей является максимальная индивидуализация их учебной деятельности, так как одарённые дети представляют собой особую группу обучающихся, которой требуется не фронтальное, а индивидуальное обучение. Рассматривается проблема организации работы с одарёнными детьми на основе индивидуальных образовательных программ с учётом положений ФГОС НОО.

Abstract 2011 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Skripova Nadezhda Evgenievna, Ivleva Liliya Ramzisovna

положений ФГОС НОО. In the article it is shown that a significant condition of successful education of talented children is the maximal individualization of their educational activity, because talented children are special group requiring not frontal, but individual education. The author considers the problem of organization work with talented children on the basis of individual educational programs taking into account states of FSES of PGE.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров , Скрипова Надежда Евгеньевна, Ивлева Лилия Рамзисовна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Скрипова Надежда Евгеньевна, Ивлева Лилия Рамзисовна Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. №3 (8). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-odaryonnymi-detmi-v-usloviyah-realizatsii-fgos-noo (дата обращения: 26.09).

Скрипова Надежда Евгеньевна et al. Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-odaryonnymi-detmi-v-usloviyah-realizatsii-fgos-noo (дата обращения: 26.09).

Скрипова Надежда Евгеньевна Ивлева Лилия Рамзисовна (2011). Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО. Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-odaryonnymi-detmi-v-usloviyah-realizatsii-fgos-noo (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Скрипова Надежда Евгеньевна, Ивлева Лилия Рамзисовна Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2011. №3 (8)

Скрипова Надежда Евгеньевна et al. Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров (2011).

Скрипова Надежда Евгеньевна Ивлева Лилия Рамзисовна (2011). Работа с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО. Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/rabota-s-odarenymi-detmi-v-uslovijah-realizaci-fgos.html, http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-odaryonnymi-detmi-v-usloviyah-realizatsii-fgos-noo






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением