Работа с одаренными детьми на уроках информатики





План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время

План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время

Цель работы: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

выявить способных и одаренных обучающихся, проявляющих интерес к предмету;

использовать индивидуальный подход в работе с одаренными обучающимися на уроках информатики и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся через внеклассную работу.

диагностика – изучение личности обучающихся.

работа со способными и одаренными обучающимися на уроках информатики;

Содержание работы с одаренными детьми (что необходимо сделать)

1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности. (выбрать подходящую методику к нашим детям)

2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках информатики – необходимо разработать широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.

Использование системы заданий повышенной сложности:

задания на развитие логического мышления (решение задач по логике);

задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;

задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности;

задания на прогнозирование ситуаций.

3. Внеклассная работа с учащимися – необходимо создать постоянные (кружки, факультативы) и временные группы (группы по подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям) с учетом интересов обучающихся.

Основной принцип работы – принцип “обогащения”.

Реализация мероприятий программы позволяла бы:

создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к Ученику и его развитию;

создать возможности для проявления одарённости и таланта;

обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;

очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам.

Ресурсное обеспечение работы с одаренными учащимися:

наличие учебной аудитории;

библиотечный фонд – наличие литературы по проблемам информатики.

работа с материалами сети Интернет

Критерии эффективности с помощью которых можно оценить работу с одаренными обучающимися:

Высокий уровень познавательного интереса к предмету.

Отсутствие неуспевающих по предмету.

Обучающиеся становятся призерами олимпиад по информатики и лауреатами научно-практических конференций, победителями и участниками в различных Интернет - проектах по информатике.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Материал по теме:
План работы с одарёнными детьми учителя информатики

Уникальность, неповторимость психологического облика каждого человека - один из тех явных феноменов нашей психики, которые наиболее бурно обсуждаются и исследуются. С древних времен берут начало и интуитивное понимание того, что люди психологически не одинаковы, и стремление понять истоки этого разнообразия, и представления о существовании некоторой «первичной» индивидуальности, предшествующей опыту и знаниям.
Развитие личности, ее достижения в жизни теснейшим образом связаны с такими индивидуально-психологическими особенностями человека, как способность, талант, одаренность. В современном обществе весьма актуально раннее выявление направленности личности и ее способностей. Своевременное выявление и поддержка одаренности имеет первостепенное значение для развития социума, так как одаренность можно определить как общую предпосылку творчества в любой профессии, в науке и искусстве; как предпосылку становления и развития творческой личности, способной не только к созданию нового, но и к собственному самовыражению и самораскрытию. Одной из наиболее важных задач педагогов и психологов, работающих с детьми, является изучение способностей своих воспитанников, выявление одаренных детей, оказание содействия в творческой реализации каждого ребенка.
Мир ребенка — это великая божественная загадка. Оглянитесь вокруг, какие они разные, непохожие друг на друга, но одинаково любимые и дорогие нашему сердцу. Хочется научиться понимать, принимать ребенка, помочь ему полнее раскрыть свои возможности и стать сильнее в этой жизни. Сегодня мы попытаемся обратиться к проблемам детей, которых называют одаренными. Какие они? Что такое одаренность?
В современных психологических концепциях одаренность рассматривается как целостная система множества различных, по своей природе, но взаимосвязанных качеств личности. Каждый человек, а тем более учитель, имеет свое представление об одаренных детях. Это представление у каждого из нас создается на основе опыта общения с этими детьми, их сравнении между собой, наблюдений за их развитием, чтения литературы о жизни замечательных людей. Наиболее распространенный стереотип таков: одаренные дети должны поражать взрослых своими яркими, бьющими, что называется, прямо в глаза способностями, и прежде всего невероятным для их возраста объемом знаний и умений. Однако эти представления носят неизбежно субъективный характер, отражая наши особенности, предпочтения и конкретные ситуации, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но все эти суждения не отражают сущности одаренности.
Одаренные дети - целый мир, особый мир детства, и мы с вами лишь приоткроем дверь в этот мир и познакомимся с малой частью его проблем.
В современной психологии и педагогике вопрос об одаренности является одним из самых модных, а вот о проблемах мало кто говорит. В силу того, что не сталкивались с ними, либо просто не задумывались о них. Школьники, которых называют одаренными, всегда представляли большой психологический интерес.
Наше время – это время перемен. Сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. А кто, если не те люди, которые имели хорошую успеваемость в школе, высокий уровень интеллекта, были более активны, поможет в этом. Перечисленные характеристики – это характеристики одаренных людей, одаренных детей.

способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей. Помогать им освоить:

  1. выявление и поддержка одаренных учеников;
  2. формирование информационной культуры, подготовка учащихся к жизни и деятельности в информационном обществе;
  3. повышение уровня подготовки школьников, имеющих склонность к изучению информатики;
  4. эффективное продолжение образования, удовлетворяющее разносторонние запросы личности;
  5. целенаправленная работа с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению информатики;
  6. образование картины мира, в котором возрастает роль специалистов в области компьютерных технологий;
  7. создание условий для развития навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умений реализовать полученные знания на практике.
  1. совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых школьников, их социальной поддержки,
  2. создание обогащённой образовательной среды, благоприятной для развития одарённости, общих и специальных способностей детей школы; обеспечение одарённым и талантливым школьникам, возможностей для их творчества и образования повышенного уровня; привлечение одаренных учащихся к исследовательской работе;
  3. практическое закрепление ЗУН, полученных на уроках информатики;
  4. знакомство с современными информационными технологиями;
  5. развитие алгоритмического мышления;
  6. вовлечение учащихся в общественную деятельность, проводимую в школе;
  7. воспитание нравственно-ответственного отношения к компьютерам и информационным системам; проведение профориентационной работы в среде наиболее способных учащихся; способствовать их раннему осознанному выбору своей будущей специальности, связанной с компьютерными технологиями.

Реализация мероприятий программы позволят:

  1. создать условия для сохранения и преумножения интеллектуального и творческого потенциала учеников школы, усилить внимание к Ученику и его развитию;
  2. создать возможности для проявления одарённости и таланта;
  3. обеспечить условия для творчества и образования повышенного уровня школьникам;
  4. очень важное место в работе с одаренными детьми является подготовка лучших учащихся к районным и областным, всероссийским конкурсам, олимпиадам.

Формы работы с одарёнными детьми:

  1. групповые занятия с одаренными учащимися;
  2. работа в кружках;
  3. конкурсы;
  4. участие в олимпиадах;
  5. исследовательская деятельность .

Источники: http://infourok.ru/plan-raboti-s-odarennimi-detmi-na-urokah-informatiki-i-vo-vneurochnoe-vremya-490549.html, http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/12/27/plan-raboty-s-odaryonnymi-detmi-uchitelya-informatiki






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением