Психологический портрет одаренного ребенка





Психологический портрет одаренного ребенка

Подобные документы

Коммуникативная потребность как важнейший фактор возникновения любви и дружбы у маленьких детей. Развивитие субъекта коммуникативной деятельности и предметно-практических действий. Исследование коммуникативных способностей женщин, ожидающих ребенка.

реферат, добавлен 20.03

Исследование компонентов психологической готовности к школьному обучению ребенка старшего дошкольного возраста. Проведение формирующего эксперимента с целью изучения особенностей памяти и повышения психологической готовности старших дошкольников к школе.

дипломная работа, добавлен 22.07

Психолого-педагогическая диагностика: первичное выявление детей с отклонениями в развитии. Методы опосредованной коррекции и профилактики личностного недоразвития в дошкольном возрасте. Лего-игра как средство культурного и духовного развития ребенка.

дипломная работа, добавлен 31.10

Понятие аутизма как расстройства психического развития ребенка. Состояние проблемы изучения аутизма в современной психолого-педагогической литературе. Разновидности заболевания, его симптомы. Причины возникновения, особенности речевой сферы и восприятия.

курсовая работа, добавлен 30.01

Характеристика отношений между родителями и детьми как фактора развития ребенка на ранних стадиях. Основные стили воспитания, возможные отклонения и роль семьи в развитии подростков, юношей и девушек. Механизм взаимоотношений старшеклассников и родителей.

курсовая работа, добавлен 06.07

Характеристика, условия и принципы семейного воспитания. Семья как ведущий фактор формирования личности ребенка. Проблема неполных семей и несчастные дети. Суть детско-родительских отношений и влияние отношений между родителями на развитие ребенка.

курсовая работа, добавлен 05.08

Социокультурная образовательная среда. Цель развивающей образовательной среды. Осознание своего внутреннего потенциала. Обеспечение физического, психического и социального здоровья ребенка. Мотивация к деятельности и познавательная активность детей.

реферат, добавлен 27.01

Воля как высшая психологическая функция, оценка ее функций и значения в жизни человека, направления и особенности развития. Воспитание и развитие воли ребенка. Приемы самовоспитания и оценка их эффективности, гендерная специфика данного процесса.

курсовая работа, добавлен 06.12

Основные виды психологического консультирования в период ожидания ребенка: проблемно-, личностно- и ресурсо-ориентированное. Мотивы желательной беременности и причины сохранения нежелательной. Внутренние и межличностные гендерно-ролевые конфликты.

реферат, добавлен 29.04

Определение понятия неполная семья , их типы и источники их формирования. Особенности формирования личности ребенка в неполной семье. Отцовство в меняющихся социокультурных условиях. Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка.

дипломная работа, добавлен 15.12

Одаренность и её компоненты. Определение понятий, видов, проявлений и признаков одаренности. Методы исследования показателей творческой одаренности. Особенности и виды детской одаренности, влияние социальной среды на ее формирование. Понятие гениальности.

курсовая работа, добавлен 05.11

Исследование элементов психологической структуры личности. Изучение концепции динамической структуры личности К.К. Платонова. Характеристика основных составляющих человеческой психики. Процесс развития индивидуальных особенностей психических процессов.

реферат, добавлен 26.06

Основные характеристики психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте, психолого-педагогические условия, влияющие на их развитие. Методика использования психологических упражнений в игровой форме для учащихся в период обучения.

дипломная работа, добавлен 06.12

Проблема развития личности. Личность и ее структура. Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте. Развитие личности в игровой деятельности. Деятельность детей дошкольного возраста. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 04.06.2002

Изучение психологических особенностей родителей аномального ребенка и взаимоотношений в таких семьях. Сравнительный анализ самопринятия матерей, воспитывающих детей с детским церебральным параличем, и матерей, воспитывающих здоровых детей (тест-опросник).

реферат, добавлен 24.02

Причины и классификация нарушений слуха. Развитие самосознания и эмоциональной сферы у ребенка с нарушением слуха. Роль семьи в развитии личности, формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха. Методы коррекционных мероприятий.

курсовая работа, добавлен 02.03

Понятие воспитательного процесса, его субъекты и объекты. Личность ребенка как субъект воспитания, особенности формирования личности как творца своей жизни и своей судьбы. Основные процессы, протекающие в личности. Образ ребенка в современной педагогике.

реферат, добавлен 27.07

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Важная сторона психологической готовности к школе - достаточный уровень волевого развuтuя ребенка. Тестирование готовности к школе. Потребность юношеского возраста в психологической поддержке.

контрольная работа, добавлен 19.04

Рассмотрение первоначальных этапов развития ребенка в период от рождения до трех лет. Изучение эволюции познавательной сферы (эмоции, мышление, предметная деятельность) личности в период раннего детства. Определение причин проявления кризиса у малышей.

курсовая работа, добавлен 14.02

Понятие, характеристика, структура и типы родительского отношения. Факторы, влияющие на формирование типа родительского отношения. Особенности самооценки ребенка дошкольного возраста. Влияние типов родительского отношения на самооценку ребенка.

дипломная работа, добавлен 25.08

Психологические особенности одаренного ребенка Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Белова Елена Владимировна, Боброва Елена Владимировна, Зверева Людмила Ивановна

В статье рассматриваются особенности проявления одаренности у детей дошкольного возраста, раскрываются феномены одаренности, которые формируются на данном возрастном этапе.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Пермский педагогический журнал , Белова Елена Владимировна, Боброва Елена Владимировна, Зверева Людмила Ивановна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Белова Елена Владимировна, Боброва Елена Владимировна, Зверева Людмила Ивановна Психологические особенности одаренного ребенка // Пермский педагогический журнал. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-odarennogo-rebenka (дата обращения: 26.09).

Белова Елена Владимировна et al. Психологические особенности одаренного ребенка Пермский педагогический журнал (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-odarennogo-rebenka (дата обращения: 26.09).

Белова Елена Владимировна, Боброва Елена Владимировна Зверева Людмила Ивановна (2012). Психологические особенности одаренного ребенка. Пермский педагогический журнал URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-odarennogo-rebenka (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Белова Елена Владимировна, Боброва Елена Владимировна, Зверева Людмила Ивановна Психологические особенности одаренного ребенка // Пермский педагогический журнал. 2012. №3 С.90-93.

Белова Елена Владимировна et al. Психологические особенности одаренного ребенка Пермский педагогический журнал (2012).

Белова Елена Владимировна, Боброва Елена Владимировна Зверева Людмила Ивановна (2012). Психологические особенности одаренного ребенка. Пермский педагогический журнал

Социально-психологический портрет одаренного ребенка

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Социально-психологический портрет одаренного ребенка I. Влияние социальной среды на одаренность. 1.

Результаты разных исследователей, рассматривающих влияние социальной среды социально-экономические отношения, материальное обеспечение, социально-бытовые условия и т. д. на одаренность не однозначно.

Но, возможно сделать следующие выводы социально-экономические условия влияют на развитие одаренности, т. к. они определяют уровень жизни человека чем более экономически развито общество, тем более благоприятны возможности для развития человека.

2. Очень важным условие развития одаренности является семья, а именно структура и эмоциональный климат семьи, стили детско-родительских отношений, отношение родителей к детской одаренности. Обращаясь к вопросу структуры семьи, отметим, что большинства детей 87 воспитывалось в полных семьях.

Зачастую, в 70 случаях, вместе с детьми и родителями живут кто-либо из родственников бабушки, дедушки, тети, дяди, двоюродные братья и сестры. Практически ни у кого не было младших сестер или братьев. Исследования Р.

Зайонца показали зависимость интеллектуальной одаренности и количества детей в семье. Он установил, что чем больше братьев и сестер, тем ниже их средний коэффициент интеллектуальности. Структура семьи в большинстве случаев связана с системой отношений между родственниками и эмоциональном климатом семьи.

Говоря о содержательной стороне взаимоотношений, многие исследователи отмечают значительные влияния, оказываемые на детей родителями противоположного пола. Большинство исследователей считают, что одаренному ребенку необходимы ласка, принятие, любовь и уважение. Более изучен вопрос о стилях детско-родительских отношений.

Ученые единодушны в том, что стили, базирующиеся на жестком контроле, силовом давлении не дают возможности для развития одаренной личности. Р. Хесс и в.

Шипман разделили родительские стили взаимодействия на.

Продолжение на след. странице

2 2. Детство и юность. 5 3. Вена, Мюнхен, I мировая война. 10 4. Первые политические шаги. 21 5. Усиление власти Гитлера. 27 6. Становление А. Гитлера фюрером. 35 7. Заключение. 41 8. Сноски. 44 9. Список литературы. 45 10. Приложение 1. 46 11. Приложение 2. 56 Введение.

Вступление значение воображения 3 1. Определение воображения 5 2. Функции воображения 7 3. Виды воображения 8 4. Техника воображения 10 5. Воображение в творчестве 12 6. Воображение и талантливость 14 7. Роль воображения в науке 17 Заключение 18 Список

Тема моей курсовой работы Образ Юлии в романе Ж.Ж. Руссо Юлия, или Новая Элоиза. Для того чтобы полнее раскрыть данную тему, я обратилась к литературе следующих авторов. В 1958 году Художественная литература (Москва) выпустила книгу известного литературоведа и критика Верцмана И.

Мировая литература Реферат Знаменитый и незнакомый Бульвер-Литтон Аристократ И Гражданин На страницах книги английского автора Хескста Пирсона, посвященной биографии Чарльза Диккенса, где ярко и живо очерчены портреты людей, занимавших значительное место

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Источники: http://allbest.ru/k-2c0a65635a2ac78b5c43b88521306c26-6.html, http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-odarennogo-rebenka, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/19689/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением