Презентация одаренный ребенок в детском саду





Презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме:
Презентация Работа с одаренными детьми

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район Сопровождение одаренных детей в образовательной деятельности детского сада. старший воспитатель - Решетникова А.О. Заслуженный учитель Кубани

Слайд 2
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 3
Одаренность -- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талан – сочетание способностей, дающее возможность самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Способности – это личностные образования, включающие знания и умения, которые сформированы на базе врожденных задатков человека и определяют его возможности в успешном освоении тех или иных деятельностей.

Слайд 4
Основными задачами сопровождения одаренных детей в детском саду являются следующие. Создание условий для развития одаренного ребенка. Эта задача решается средствами исследовательской, развивающей, методической, организационной работы. Создание условий для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог - ребенок- родитель. Отслеживание особенностей развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности. Повышение психолого-педагогической компетенции воспитателей, родителей по вопросам сопровождения развития одаренного ребенка.

Слайд 5
непрерывность сопровождения развития одаренного ребенка; признание уникальности ребенка, исключающее усреднение, сравнение одного ребенка с другим; бережное отношение к психическому миру ребенка, его потребностям, особенностям субъективного отношения к миру и самому себе; защита интересов ребенка; индивидуальный путь развития ребенка; учет специфики возрастного и индивидуального развития; принцип диалогичности; принцип личностно-ориентировочного подхода к ребенку; принцип построения развивающей работы на основе диагностики Принципы работы с одаренными детьми:

Слайд 6
Программа призвана помочь воспитателям осуществлять нравственно-эстетическое развитие одаренных детей 4-5 лет. Цель программы. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Программа « Р а д у ж к а »

Слайд 7
развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать коллективные работы. Основные задачи:

Слайд 8
Основные принципы, заложенные в основу программы: На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию. На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание - для каждого отдельная задача. В конце занятия создается общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием. На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.

Слайд 9
Месяц Вид деятельности Название занятия Количество часов Октябрь Рисование на ткани «Ковёр из осенних листьев» 1 Рисование «Золотая осень» 1 Ноябрь Лепка сюжетная «Поможем Курочке найти цыплят» 1 Художественный труд «Медвежата» 1 Декабрь Рисование с элементами аппликации «Разноцветное одеяло» 1 Аппликация «Новогодняя елка» 1 Январь Лепка сюжетная «Лепим Снеговиков» 1 Рисование «Зимний лес» 1 Февраль Лепка сюжетная «Поздравим Пап» 1 Декоративное рисование «Флажки для праздника» 1 Март Рисование «Цветы для Мам» 1 Рисование с нетрадиционной техникой «Ближе к солнышку хотим!» 1 Апрель Лепка сюжетная «Неваляшки танцуют» 1 Рисование «День рождение Мухи – Цокотухи» 1 Тематическое планирование занятия

Слайд 10
Раздел Баллы Критерии оценки Общение 3 Легко общается в коллективе, владеет навыками вежливого поведения. 2 Требуется незначительная помощь воспитателя в сотрудничестве с детьми, стремление к общению со сверстниками. 1 Ребёнок не инициативен в общении: необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого. Планирование 3 Умеет совместно со сверстниками планировать и раскрывать тему, находить пути решения задач, доброжелательно относится к мнению других. 2 Строит разнообразные новые идеи: индивидуально подходит к творческим замыслам, но не воспринимает мнения других. 1 Не умеет находить пути решения задач без помощи взрослого. Оценивание 3 Умеет адекватно оценивать работу. Понимает о недопустимости равнодушия (от качества труда каждого ребенка зависит результат работы) 2 Умеет видеть положительные работы сверстников, но выделять только свой труд. 1 Не умеет оценивать и сравнивать конечный результат. Навыки изобразительной деятельности 3 Легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами. 2 Испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами. 1 Выполняет работу однотипно, материал использует неосознанно. Творчество 3 К выполнению задания относится с творческой фантазией, работа отличается оригинальностью. 2 Требуется незначительная помощь воспитателя в стремлении к наиболее полному раскрытию замысла. 1 Не стремится к полному раскрытию замысла, необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого.

Слайд 11
Педагогический коллектив в этом направлении решал следующие задачи: объединение усилий педагогов и родителей для развития способностей детей; создание атмосферы общности интересов в процессе организации опытно-экспериментальной деятельности; активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Слайд 12
Педагогическим коллективом использовались активные формы работы с родителями с целью ознакомления их с инновационной и опытно – экспериментальной деятельностью: Родительская гостиная, как современная педагогическая технология обучения и воспитания, направленная на развитие способностей дошкольников”. Презентация авторской программы «Радужка» Лекторий для родителей «Роль семьи в развитии детской одаренности» Коллективная творческая деятельность “Построение развивающей среды в семье” Видеозаписи и компьютерные презентации из жизни детского сада

Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка» - презентация

Презентация на тему: Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка» — Транскрипт:

1 Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка»

2 «Одаренный ребенок в ДОУ» Методист ИМЦ Э.В. Зубарева «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

3 Нормативные документы - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рабочая концепция одаренности. Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Программа по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010-2015 гг. утвержденная распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2010 г. 844-р. Программа по созданию муниципальной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в городе Калтан на 2011- 2015 гг. утвержденная постановлением администрации Калтанского городского округа от 10 июня 2011 г. 102-п.

4 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

5 Статистика: Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые. Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями -15 -16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

6

7

8

9

10 Типичные черты одаренных детей - на занятиях все легко и быстро схватывают; - знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются; - быстро запоминают услышанное или прочитанное; - решают сложные задачи, требующие умственного усилия; -задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают; -оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения; - очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.

11 Проблемы одаренных детей Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Стремление к совершенству Ощущение неуязвимости Нереалистические цели Сверхчувствительность Потребность во внимании взрослых Нетерпимость.

12 Виды одаренности по критерию широта проявлений в различных видах деятельности Общая, или интеллектуальная Специальная

13 Виды одарённости по критерию «форма проявления» Явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одарённость проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.

14 Одарённость Практическая Художественно- эстетическая Теоретическая (интеллектуальная) Коммуникативная Духовно- ценностная

15 Этапы работы с одаренными детьми: 1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования. 2 этап - представляет собой прохождение трех модулей: Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком. Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка 3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ. 4 этап – мониторинг результатов сопровождения.

16 Результаты экспертных оценок 19 детей с признаками одаренности из них Интеллектуальная сфера – 5 воспитанников Творчество – 6 воспитанников Литературная сфера – 7 воспитанников Артистическая сфера – 5 воспитанников Музыкальная сфера – 5 воспитанников Техническая сфера – 1 воспитанник Двигательная сфера – 6 воспитанников Сфера художественных достижений – 3 воспитанника Общение и лидерство – 4 воспитанника

17 В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклонятся с благовением, это гениальность и доброта сердечная. Виктор Гюго

18 Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка»

Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка» - презентация

Презентация на тему: Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка» — Транскрипт:

1 Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка»

2 «Одаренный ребенок в ДОУ» Методист ИМЦ Э.В. Зубарева «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский

3 Нормативные документы - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; - Федеральные государственные требования (далее ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Рабочая концепция одаренности. Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Программа по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в Кемеровской области на 2010-2015 гг. утвержденная распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21 октября 2010 г. 844-р. Программа по созданию муниципальной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи в городе Калтан на 2011- 2015 гг. утвержденная постановлением администрации Калтанского городского округа от 10 июня 2011 г. 102-п.

4 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

5 Статистика: Примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одарённым детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одарённые. Интеллектуально одарено 2% детей, с повышенными умственными способностями -15 -16%, то есть в общем 18 детей из ста. Из 5 одаренных детей выявляется только один. Однако, и это не означает, что одаренность такого ребенка будет развиваться и совершенствоваться в дальнейшем.

6

7

8

9

10 Типичные черты одаренных детей - на занятиях все легко и быстро схватывают; - знают многое о таких событиях и проблемах, о которых их сверстники не догадываются; - быстро запоминают услышанное или прочитанное; - решают сложные задачи, требующие умственного усилия; -задают много вопросов, интересуются многим и часто спрашивают; -оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения; - очень восприимчивы, наблюдательны быстро реагируют на все новое, неожиданное.

11 Проблемы одаренных детей Погружение в философские проблемы Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием Стремление к совершенству Ощущение неуязвимости Нереалистические цели Сверхчувствительность Потребность во внимании взрослых Нетерпимость.

12 Виды одаренности по критерию широта проявлений в различных видах деятельности Общая, или интеллектуальная Специальная

13 Виды одарённости по критерию «форма проявления» Явная одарённость проявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Скрытая одарённость проявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме.

14 Одарённость Практическая Художественно- эстетическая Теоретическая (интеллектуальная) Коммуникативная Духовно- ценностная

15 Этапы работы с одаренными детьми: 1 этап. Первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования. 2 этап - представляет собой прохождение трех модулей: Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком. Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка 3 этап – создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ. 4 этап – мониторинг результатов сопровождения.

16 Результаты экспертных оценок 19 детей с признаками одаренности из них Интеллектуальная сфера – 5 воспитанников Творчество – 6 воспитанников Литературная сфера – 7 воспитанников Артистическая сфера – 5 воспитанников Музыкальная сфера – 5 воспитанников Техническая сфера – 1 воспитанник Двигательная сфера – 6 воспитанников Сфера художественных достижений – 3 воспитанника Общение и лидерство – 4 воспитанника

17 В мире есть только два достоинства, перед которыми можно и должно преклонятся с благовением, это гениальность и доброта сердечная. Виктор Гюго

18 Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка»

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/11/04/prezentatsiya-rabota-s-odarennymi-detmi, http://www.myshared.ru/slide/125112/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением