Поддержка одаренных детей молодежи





II ВСЕРО ССИЙСКАЯ МЕТАПРЕДМЕТН АЯ ОЛИМПИАДА
«SAPIENTI SAT»

С 15 сентября 2016 года в общеобразовательных учреждениях России проводится II Всероссийская метапредметная олимпиада «SAPIENTI SAT» среди школьников 1-6 классов.
С 15 сентября по 30 октября принимаются заявки на участие.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

- Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД );
- развитие и стимулирование метапредметного подхода в обучении школьников;
- осуществление независимой оценки качества результатов обучения школьников по ФГОС;
- активизация внеурочной работы;
- выявление одаренных детей и талантливой молодежи;
- предоставление образовательным учреждениям возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.

VIII ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
«SAPIENTI SAT»

С 15 сентября 2016 года в общеобразовательных учреждениях России проводятся VIII Всероссийские предметные олимпиады «SAPIENTI SAT».

С 15 сентября по 30 октября принимаются заявки на участие в олимпиадах по следующим предметам:

– английский язык (2-11 классы); – математика (1-11 классы);
– биология (6-11 классы); – обществознание (7-11 классы)
– география (6-11 классы); – окружающий мир (1-4 классы);
– информатика (2-4 классы); – природоведение (5 классы);
– история (6-11 классы); – русский язык (1-11 классы);
– литература (5-11 классы); – физическая культура (5-11 классы);
– литературное чтение (1-4 классы); – химия (8-11 классы).


ВСЕРОССИЙСКИЙ РЕЙТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЛИМПИАД «SAPIENTI SAT»

По результатам Всероссийских олимпиад «Sapienti sat» среди школьников выстроится общий рейтинг образовательных учреждений.
Первые 20 городских и первые 20 сельских образовательных учреждений составят список ТОП–20.

ЕЖЕГОДНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ
«СЕРЕБРЯНАЯ СОВА»

Три городских и три сельских учебных заведения, занявшие наивысшие позиции в списке ТОП–20, станут лауреатами ежегодной национальной премии «Серебряная сова» и получат диплом и главный приз – статуэтку «Серебряная сова» (скульптор Алексей Дьяков).

ХI ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПО ДИЗАЙНУ
«ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РИСУНОК НА БЕЙСБОЛКУ»

С 20 сентября по 10 ноября 2016 года принимаются заявки на участие в XI Всероссийском конкурсе по дизайну «Эксклюзивный рисунок на бейсболку». Конкурс проводится среди школьников 1-11 классов.
Участникам конкурса предлагается придумать авторский рисунок на бейсболку.

I ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА «SAPIENTI SAT»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С 20 сентября 2016 года в дошкольных образовательных организациях России проводится I Всероссийская олимпиада «SAPIENTI SAT» для детей дошкольного возраста.
С 20 сентября по 22 ноября принимаются заявки на участие.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

- Мониторинг уровня развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности;
- поддержание и укрепление познавательной мотивации детей дошкольного возраста;
- выявление одаренных детей среди дошкольников;
- развитие у детей интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганда научных знаний;
- предоставление участникам Олимпиады возможности альтернативной оценки собственных знаний;
- предоставление образовательным организациям возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.

ХII ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА
«ЦАРСТВО ГРИБОВ»

С 15 сентября по 31 октября 2016 года принимаются заявки на участие в XII Всероссийском конкурсе детского рисунка «Царство грибов». Конкурс проводится среди детей 2-7 лет.

По легенде детям предлагается оказать помощь литературному персонажу «Незнайка», который вместе со своими друзьями коротышками собрался в лес за грибами. Но никто из них не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Дети с помощью воспитателя разбираются, какие грибы можно есть, а какие опасны для здоровья человека, изображают их на листах формата А4 декоративными или художественно-графическими материалами. Все работы детей воспитатель отправляет по Почте России Незнайке, чтобы он мог быстрее отправиться на лесную прогулку.

Наши спонсоры и партнеры

Талант и грант

В День знаний правительство обсуждало, как воспитать достойное будущее поколение . На это направлены меры господдержки одаренных детей и талантливой молодежи, одобренные кабмином.

читайте также

В рамках образовательного процесса детям должно уделяться внимание, по возможности - равное. Но есть дети, которые проявляют особые качества, проявляют способности с ранних лет, и здесь активную роль должно играть государство , - заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Одна из важнейших задач системы образования - раннее выявление талантов у таких детей и их максимальное развитие, уверен он. Наша задача - создать условия для развития и самореализации одаренных детей, научиться как можно раньше распознавать их потенциал и помогать раскрыться их способностям , - подчеркнул глава кабмина.

Он напомнил, что работа по выявлению и развитию молодых талантов ведется в России с 2012 года. Координирует поддержку Национальный координационный совет. Важный способ выявления талантов - олимпиады. Так, в прошлом году во Всероссийской олимпиаде приняли участие около шести миллионов школьников.

Механизмы поддержки одаренных детей должны стать общенациональной системой , - убежден Медведев. В связи с этим он заявил о необходимости развития образовательных организаций для талантливых учеников, преподавать в которых должны лучшие учителя. Их подготовка должна проводиться в том числе на базе ведущих университетов, считает глава правительства. Кроме того, преподаватели в таких образовательных организациях должны использовать самые современные формы и методы обучения , добавил он.

читайте также

На что будет делать упор Минобрнауки, поддерживая таланты, рассказала глава ведомства Ольга Васильева. По ее словам, для выявления одаренных ребят будут активнее использоваться конкурсы, причем их тематика будет разнообразней, чем сейчас. Ведь важно искать таланты в разных сферах. В частности, в 2017-2018 учебном году планируется утвердить положение о всероссийском конкурсе школьных проектов и привлечь регионы к его организации. Отличительной особенностью конкурса является то, что он носит надпредметный характер, и здесь каждый ребенок может предложить свой проект, свое изобретение, свою акцию , - сказала министр.

Планируется развивать и систему грантов для одаренных студентов. Конечно же, чтобы получить средства поддержки, нужно взять на себя обязательство работать в стране.

Важным Васильева назвала и развитие детских центров для работы с одаренными детьми. Нужно создать целую сеть таких организаций.

Развитие таланта - задача учителя, - добавила министр. - Для этого мы будем повышать квалификацию преподавателей, проводить семинары и конкурсы мастерства .

Конечная цель программы поддержки - воспитать достойное будущее поколение, резюмировала Васильева.

читайте также

России необходима выстроенная модель подготовки кадров - начиная со школьной скамьи , продолжил тему глава Минкомсвязи Николай Никифоров. Он особо остановился на подготовке IT-специалистов, которые сейчас особенно нужны стране. Подготовка программистов, специалистов в области IT высокой квалификации - это такой же сложный процесс, как подготовка олимпийских чемпионов, - сравнил Никифоров. - Здесь поздно начинать с первого курса вуза, нужно начинать со средних классов школы в возрасте примерно 12 лет . Министр привел примеры того, как таланты в этой сфере выявляются. Например, акция Час кода , охватившая в прошлом году половину всех школьников, позволяет ребятам попробовать себя в качестве начинающих программистов.

Важная мера поддержки - рост числа бюджетных мест в вузах для IT-специалистов. Сегодня таковых уже 45 тысяч. Таким образом, мы видим передачу талантливой молодежи в вуз и далее в индустрию , - подытожил Никифоров.

Поддержка одаренных детей и молодежи города Урай

Важнейшая задача модернизации образования - формирование будущей профессиональной элиты,выявление и поддержка наиболее одаренных и талантливых детей и молодежи.Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможностьдостижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности посравнению с другими людьми.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальныхвозможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. В национальной образовательнойинициативе Наша новая школа подчеркивается, что одновременно с реализацией стандарта общего образованиядолжна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения втечение всего периода становления личности. Необходимо создать, как специальную систему поддержисформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждогоребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.

Сегодня образование ставит во главу угла индивидуализацию, развитие того особенного, единичного инеповторимого, что заложено в ребенке от природы и приобретено им жизненным опытом. На современном этапеназрела необходимость создания эффективной системы выявления и поддержки талантливых детей и подростков.В связи с решением данной проблемы в 2012 году Президентом Российской Федерацииутверждена Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (от 3 апреля 2012года) и Комплекс мер по ее реализации, утвержденной заместителем Председателя Правительства РоссийскойФедерации 26 мая 2012 г. (#8470; 2405п-П8). Общенациональная система выявления и развития молодых талантов строится на

следующих базовых принципах:

  • приоритет интересов личности ребёнка, молодого человека, его права на свободу выбора профессии, забота о егоздоровье;
  • доступность и открытость;
  • опора на высококвалифицированные кадры, лучшие образовательные учреждения, передовые методики обучения;
  • индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;
  • межведомственное и сетевое взаимодействие;
  • общественный и профессиональный контроль;
  • сочетание государственных и общественных инициатив и ресурсов.

Основными задачами общенациональной системы выявления и развития молодых талантов являются:

  • создание условий для развития способностей всех детей и молодёжи независимо от места жительства, социальногоположения и финансовых возможностей семьи;
  • поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовыхметодов обучения;
  • поддержка образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявившихвыдающиеся способности.

На сегодняшний день в системе образования сложилась система выявления интеллектуальных способностей, котораявыстроена по принципу непрерывности и преемственности на всех уровнях образования в течение учебного года:

  • в начале учебного года на территории округа стартует Всероссийская олимпиада школьников среди 7-11 классов (с 1сентября по 30 апреля);
  • выстраивается система выявления и развития интеллектуального потенциала учащихся через проведение ежегоднойгородской олимпиады-юниор среди учащихся 4-х классов;
  • в сфере научно-исследовательской деятельности на основании Российской научно-социальной программы длямолодежи и школьников Шаг в будущее ежегодно в системе образования города Урай в марте проходит городскаянаучно-практическая конференция молодых исследователей Шаг в будущее среди учащихся 5-11 классов,победители которой принимают участие в окружной научной конференции. Во всероссийском форуме молодыхисследователей принимают участие победители окружной научной конференции;
  • выстраивается система работы по исследовательской деятельности среди начального, среднего и старшего звенаучащихся. МАУ Городской методический центр ежегодно организует проведение городского фестиваляисследовательских работ среди учащихся начальных классов общеобразовательных организаций города Урай Юныйисследователь среди 3-4 классов;
  • в рамках сотрудничества - ежегодно в апреле месяце Югорский физико-математический лицей-интернат проводит натерритории города Урай на базе СОШ #8470;6 региональный физико-математический турнир среди учащихся 9 классов с целью выявления одаренной учащейся молодежи, формирования и поддержки устойчивого интереса к точным наукам, а так же - отбора к зачислению и дальнейшему обучению в лицее;

Подведением итогов учебного года стало доброй традицией проводить торжественную церемонию награждения Овация -чествование победителей, призеров и педагогов-наставников интеллектуальных мероприятий.

С 1 сентября 2014 года функционирует Ресурсный центр по работе с одаренными детьми Интеллектуал на базе МБОУгимназия в форме сетевого взаимодействия между образовательными организациями.

Поддержка одаренных детей:

  • до 2015 года - ежегодная единовременная стипендия главы города Урай выпускникам 11-х классов - золотым и серебряным медалистам с присвоением звания стипендиат главы города Урай за особые успехи в учении: в 2013 году 27 медалистов (10 - золотых, 17 - серебряных) удостоены единовременной стипендии, в 2014 году - 20 выпускникам присвоено звание города Урай Стипендиат главы города Урай (с 2014 года Министерством образования и науки РФ отменены золотые и серебряные медали и учреждены медали РФ За особые успехи в учении и медали ХМАО-Югры За особые успехи в обучении выпускникам, получившим аттестат с отличием о среднем общем образовании); в 2015 году Звание Стипендиат главы города Урай присвоено 25 медалистам;
  • В 2015 году Премия Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры присуждена 34 выпускникам; 2 учащихся стали Лауреатами премии Губернатора ХМАО-Югры; Лауреат молодежной премии главы города Урай присвоено 3 учащимся.
  • ежегодное вручение именных премий ООО ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь учащимся 1-11 классов общеобразовательных школ города Урая по итогам учебного года; (2013 год - 54 учащихся удостоены именной премией 2014 год - 56 учащихся, 2015 год - 52 учащихся);
  • награждение путевками для оздоровления в лагерях округа и за его пределами;
  • участие в Летней профильной школе на базе Югорского физико-математического лицея-интерната победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 7-8 классов по математике, физике, информатике.
Нормативно-правовые документы:
Федеральные

Федеральный Закон от 27.05 г. #8470; 135-ФЗ О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации.

Источники: http://www.talantdeti.ru/, http://rg.ru/2016/09/01/kabmin-odobril-mery-podderzhki-odarennyh-detej.html, http://www.edu.uray.ru/odarenniie-deti






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением