План сетка работы с одаренными детьми





Материал на тему:
Работа с одаренными детьми (план-сетка)

Работа с одаренными детьми (из опыта работы)

Из опыта работы Методика воспитательной работы с одаренными детьми

Что же такое «одаренность» и как она проявляется в совсем маленьком ребёнке? Что заставляет родителей увидеть в малыше талант и потом искать подтверждения своего открытия у специалистов? Наиболее част.

Создание целенаправленной системы работы с одаренными детьми в ДОУ. Пути взаимодействия с родителями одаренных детей.

В статье раскрыт опыт экспериментальной деятельности дошкольного учреждения по созданию системы работы с одаренными детьми дошкольного возраста. Раскрыта реализация основных направле.

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Доклад из опыта работы на тему: Работа с одаренными детьми по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании .

Выступила на 7-ой международной педагогической площадки Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей г.Тайшет с докладом на пед чтении.

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне.

Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос.

Задачи самоуправления лагеря:

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, конструирование поделок).
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены.

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

2.Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4.Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться с личным в интересах коллектива.

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.

Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!
Символики и атрибутики:

Оформление игровой комнаты и уголка:

Символика и атрибутика:

Символы и атрибуты: флаг, эмблемы.
Название смены – «Радуга».
Герои его – человечки весёлые.
А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
Давайте мы сказку придумаем вместе все.

“ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”

Гимн Радуги.
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.

Сказка про весёлых человечков.
У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.
В далёкое время на синей извилистой речке
Дружили и жили семейки цветных человечков.
Мои человечки беспечно по речке бродили
И рыбу речную без помощи лесок удили.
Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
У них были милые, большие и чуткие уши.
Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
Руками замашут, по синей воде разбегутся,
И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
Они прилетят к человеку, которому плохо,
На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
А их уже нет – улетели домой человечки
И также беспечно под ручку гуляют по речке.
Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – капитошки – под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш в наш город – город Радуги!

12.00-13.00 Оздоровительные процедуры,игры на свежем воздухе

14.00- 14.30 Свободное время (час отрядных дел)

Программа летнего оздоровительного лагеря

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей

воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, воплощения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация летних оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.
  1. Цели и задачи программы.

Цель: Создание системы физического оздоровления детей для осмысленного отношения каждого к своему здоровью и приобщение их к природоохранной деятельности.

Задачи:
  • привлечь каждого ребенка к осознанному выбору здорового образа жизни;
  • создать условия для выявления интеллектуально, физически, нравственно одаренных детей путем привлечения их к участию в культурно-массовой и спортивной работе;
  • расширить через игровой сюжет двигательную активность ребенка с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;
  • воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
  1. Содержание деятельности.
Формирование духовно-нравственных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию ведется в течение работы лагеря. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение трех смен педагогический коллектив организует следующие виды деятельности:
  • праздники,
  • конкурсы,
  • викторины,
  • спортивные соревнования и мероприятия,
  • выходы в культурные учреждения,
  • выпуск газет,
  • мониторинговая деятельность.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма.
  1. Ожидаемые результаты работы лагеря.
  • укрепление здоровья детей;
  • развития у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
  1. Учебно-методическое обеспечение.
  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. М.1998 г.
  2. Директор школы ( журнал 2004г.)
  3. Фатеева Л. Подвижные игры для школьников.
  4. Барышникова Г. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере.
  5. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе.
  6. Шаульцкая Н.А. Лифшиц О.А. Летний лагерь: день за днем.
  7. Материалы по воспитательной работе.
  1. Охрана жизни и здоровья детей.
  • Начальник лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по спортивно-оздоровительной работе несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.
  • Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.
  • Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников. а воспитатели – для детей под личную подпись инструктируемых.
  • В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.
  • Организация питания осуществляется на основе норм питания. За качество несет ответственность бракеражная комиссия, утвержденная директором учреждения на время работы лагеря.
  • Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора образовательного учреждения.

ПЛАН-СЕТКА ЛАГЕРЯ НА I СМЕНУ “В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ”. Летний оздоровительный лагерь санаторно-лесной школы № 3

Воспитателями в летнем оздоровительном лагере работали учителя и воспитатели из санаторно-лесной школы №3.Организация воспитательных мероприятий в I смене проходила по тематическому плану “В некотором Государстве” (план сетка прилагается).

Описание некоторых мероприятий.

1.Открытие лагеря “В некотором государстве

Знакомство с Лесным Государством: его Королевой и министрами, а также с жителями.

2.“Бал цветов” - коллективное творчество.

Дети с удовольствием принимали участие в конкурсах.

3.“Родительский дом – начало начал” - праздничная программа, родительский день

4. “Королевская охота” дети знакомятся с азами ориентирования на местности, основ туризма.

5. “Олимпийский резерв” - спортивная программа.

6. “День приятных сюрпризов” - дети продемонстрировали свои таланты.

Организация работы детских спортивных и творческих коллективов.

В III смену работали кружки: спортивный “Маугли”, теннис, тренажерный зал, “Изо-нить”, “Lego” - миры, изостудия, “Юный скульптор”, музыкальный кружок “Настроение”, театральный “Чародеи”, “Математический календарь”, “Оригами”.

Театральный кружок “Чародеи”

Кружок “Lego” - миры

В конце смены на закрытие лагеря дети получили дипломы, призы (мягкие игрушки, бейсболки, значки и флажки с логотипом лагеря).

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/06/05/rabota-s-odarennymi-detmi-plan-setka, http://hmel-ros.edu.yar.ru/stranitsi_/programma_raboti_prishkolnogo_letnego_50.html, http://festival.1september.ru/articles/557299/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением