План работы одаренными детьми 4 класса





Рабочая программа (4 класс) на тему:
План работы с одаренными детьми

с. Федосеевка – 2013г.

Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования МБОУ «ОО Каплинская школа»

Программа работы с одаренными детьми предусматривает создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей ,реализации их потенциальных возможностей. обеспечения всестороннего развития и образования.

Выявление одаренных детей моего класса началось уже в первом классе на основе наблюдений. изучения психологических особенностей. речи. памяти ,логического мышления .Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты. склонности и интересы. Многое зависит и от родителей. В семье закладывается личность ребенка ,она же играет и большую роль в ее формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:

  1. Уверенность. которая основывается на сознании самооценки.
  2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом.
  3. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.
  4. Уважение к доброте. честности. дружелюбию. сопереживанию.
  5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки .
  6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.

Одаренный ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий .Окружающая среда должна быть такой ,чтобы ребенок смог черпать из нее информацию ,постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Участие в различных конкурсах ,олимпиадах, конференциях за пределами школы в большей степени стимулируют развитие одаренных детей .Необходима разумная система поощрения успехов одаренного ребенка. Важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.

Создание системы деятельности одаренных детей по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • реализация принципа личностноориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости ,
  • активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъект творческой деятельности,
  • создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
  • внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся.

Работа на уроках математики дополняется внеурочными занятиями.

Занятия проводятся один раз в неделю. продолжительность занятия от 45 минут до 1 часа.

СПИСОК ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Занятия могут посещать все учащиеся. желающие заниматься математикой.

Дегтярев Илья 2003 года рождения. В школу Илья пришел хорошо подготовленным. С первых дней учебы проявлял старание и активность в учебной деятельности. Любознателен, увлекается чтением книг различной тематики. Принимал участие в семинаре исследовательских работ. У мальчика хорошая память. Воспитывается в полной благополучной семье. Родители уделяют должное внимание воспитанию и обучению ребенка. В 2012-2013 учебном году принимал активное участие в различных конкурсах и занимал призовые места (Всероссийская дистанционная викторина «Поиграем в города»-3 место, «Математические ступеньки»-2 место и другие).Был награжден Похвальным листом за отличную учебу.

Пименов Никита 2003 года рождения. В школу пришел без особого желания, трудно адаптировался к школьной жизни. Но за год учебы у Никиты появилось большое желание учиться. Имеет неординарное мышление. Воспитывается в полной благополучной семье. Родители уделяют особое внимание в воспитании сына. За отличную учебу Никита в 2011-2012и в 2012-2013 учебном году был награжден Похвальными листами.

Никита принимает активное участие в жизни класса и школы. В 2012-2013 учебном году выступал на муниципальных исторических чтениях с исследовательской работой на тему: «Медаль за отвагу» и стал призером. Во Всероссийской дистанционной викторине «Поиграем в города» занял 3 место, «Остров сокровищ»-3место.

  • Уметь читать, составлять и разгадывать арифметические ребусы
  • Подсчитывать геометрические фигуры, вычленяя маленькие из большой.
  • Уметь решать задачи всех видов самостоятельно .
  • Уметь составлять логические задачи, используя собственный опыт и наблюдения.
  • Знать порядок выполнения арифметических выражений, составлять и решать выражения в несколько действий.
  • Уметь выполнять сложные вычисления устно.
  1. Белова Е. «Одаренные дети». Ж. «Дошкольное воспитание» №4 1991, с. 69-75
  2. Бурменская Г. В. Слуцкий В. М. «Одаренные дети», М. Прогресс, 1991
  3. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте.» Психологический очерк. Книга для учителя. М. Просвещение, 1991
  4. Гейдман Б. П. Мишарина И. Э. «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М. Айрис-пресс, 2008
  5. Гильбух Ю. З. «Внимание, одаренные дети», М. Знание, 1991

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах.

План работы с одаренными детьми

План работы на год с одаренными детьми.

Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации в соот­ветствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей.

План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг.

План работы с одаренными детьми 3 класс.

План работы с одаренными детьми

Одаренность- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных)результатов в одном или нескольких.

План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5

План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель: создание благо.

бойся, что не научишься

Пояснительная записка.

Д анная программа разработана для индивидуальной работы с учеником 6 А класса Плужниковым Антоном. Он учится на отлично , быстро и прочно овладевает знаниями. У него прекрасная память, опережающее развитие интеллекта. У школьника ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Антон изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования.

Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Антон добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Он много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику.

Антон активно участвует в работе школьного Английского клуба, ведет переписку по e - mail на английском языке с ровесником из США.

В работе по изучению и сопровождению развития одарённости я использовала тестовые методики.

Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла ему возможность накапливать индивидуальный позна вательный, жизненный опыт, быть субъектом собственной деятельности через индивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.

Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:

1) построить индивидуальную образовательную траекторию обучения способного ребёнка;

2) увеличить темп изучения учебного материала;

3) обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;

4) повысить интенсивность обучения; то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:

1) у скорение – обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.

2) у глубление - более глубокое изучение материала.

3) о богащение - обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.

4) п роблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.

П рограмма рассчитана на 270 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю в 6 – 9 классах.

Для занятий используются учебники:

1) Добро пожаловать! , уровень 2. Авторы: Элизабет Грэй и Вирджиния Эванс (6 -7 классы). Издательский дом Express Publishing.

2) Матрица , уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8 -9 классы). Издательский дом Oxford University Press.

1) Мультимедийная обучающая программа Профессор Хиггинс. Английский без акцента . ЗАО Истрасофт , 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.

2) Мультимедийный курс обучения английскому языку Поговори со мной . Руссобит – М , 2000.

3) Интерактивная программа Учите английский (Британский вариант) . Eurotalk Interactive, 2004.

Программа Профессор Хиггинс. Английский без акцента , состоит из двух курсов. Курс английской фонетики предназначен для желающих научиться понимать английскую речь и освоить английское произношение (так называемый вариант Би-Би-Си , являющийся нормой речи на английском телевидении). Особенность обучения – сравнение собственного произношения с эталоном не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора. Курс английской грамматики представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из теоретического раздела (правила, схемы, поясняющие примеры) и практического (упражнения).

Программа Поговори со мной содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться бегло говорить.

Программа Учите английский помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Курс включает диктанты и тексты для проверки. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка.

И ндивидуальная работа с Плужниковым Антоном структурирована следующим образом:

1 этап -подготовительный

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/03/30/plan-raboty-s-odarennymi-detmi, http://www.openclass.ru/node/177364





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения