Папка учителя работе с одаренными детьми





Деятельность ребенка, направленная на познание, поиск ответов на интересующие вопросы, находится в центре внимания учителя. Я не передаю готовые, отобранные кем-то сведения, а создаю проблемную ситуацию, которая вызывает у ребят желание найти ее решение, тем самым создаваю условия для успешности каждого. Работа по данной технологии позволила мне повысить познавательную активность: у 95 % учащихся - уровень высокий.

Технология обучения в сотрудничестве

На таких уроках разбиваю класс на группы. С каждой из групп работаю отдельно, часто для работы привлекаю консультантов – сильных учеников. Во избежание усталости учащихся чередую виды работ: самостоятельную работу, работу с учебником (устно и письменно), творческие задания (необходимый элемент на каждом уроке). Такие виды работы способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Разработала ряд дифференцированных заданий для контрольных уроков по темам: «Правописание окончаний имен существительных, прилагательных, глаголов» (4 класс), «Части речи» (3-4 класс), «Решение задач на движение» (4 класс), «Сложение и вычитание многозначных чисел» (4 класс), «Таблица умножения» (3 класс). Этот материал используется в работе учителями школы.

Технология дифференциации обучения.

На уроке даю задание каждому ученику в соответствии с его способностями, вырабатываю у ребят привычку самостоятельно черпать знания из различных источников информации. Мною составлена рекомендация «Использование технологии дифференциации обучения», проведен «Мастер-класс» для заместителей директоров по воспитательной работе по теме «Роль учителя в развитии одаренности ребенка» (2009 год).

Главная особенность этого метода – активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом, передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. С большим интересом они участвуют в исследовательской работе, показывают умения работать с различными источниками информации, анализировать, сравнивать, делать самостоятельные выводы. На школьных и районных научно-практических конференциях ребята представляли следующие презентации: «Имена наших бабушек», «Огонь – друг или враг человека», «Чем опасно курение», «Подвиги героев-односельчан в годы войны», «История улиц поселка».

Технология проектного обучения

Она реально способствует формированию ученика, обладающего набором умений, навыков, к осознанному познавательному поиску, самостоятельной работе, ориентированию в потоке информации. Мною создан банк детских проектов: «Словарь из добрых слов», фотоальбом «Моя родословная», «Правила поведения в природе», «Название для детских журналов и его разделов», «Ребусы и кроссворды», «Мое творчество в литературе». Опыт по внедрению этой технологии в учебно-воспитательный процесс я обобщила на муниципальном и региональном уровнях. Моя работа «Метод проектов в начальной школе» была представлена на районном и краевом образовательных форумах, а так же помещена на сайте «Клуб учителей начальной школы» сети Интернет.

Учу добывать информацию из различных источников: учебника, электронных энциклопедий, средств массовой информации, ресурсов сети Интернет, видеофильмов. Обучающие компьютерные игры позволяют отрабатывать полученные умения и навыки, осуществлять дифференцированный подход. Проверку таблицы умножения выполняю с различной скоростью, позволяя создать ситуацию успеха для учеников. В заключительном контроле – тестирование в программах Excel. В процессе обучения русскому языку, окружающему миру, литературному чтению использую мультимедийные хрестоматии, электронные энциклопедии, дополнительный материал по темам уроков на DVD. Самостоятельно разработала дидактический материал на электронных носителях к урокам: «Устный счет в 1-м классе»; «Словарная работа по теме «Школа»; «Режим дня первоклассника»; «Русские народные сказки»; «Волшебные краски осени».

Для личностно-ориентированного обучения и развития школьников на уроках русского языка в 4 классе, начала использовать модульно-блочную технологию. Из своего опыта установила, что грамматические темы можно изучать по этой технологии так как: знания, предлагаемые крупным блоком, усваиваются в системе; обязательная работа в группах создает возможность учиться контролировать как свой ответ, так и ответ своего, товарища. Групповая работа, заложенная в технологии, учит школьников вести диалог, позволяет развивать умение, работать со справочными материалами, создает условия для прочного усвоения знаний, разный уровень вводимого материала способствует организации дифференцированного обучения.

Одной из наиболее ярких форм оценивания достижений учащихся является создание школьного портфолио, поэтому в воспитательной деятельности применяю технологию «Портфолио». Портфолио моих учеников включает в себя визитную карточку, карту интересов, сведения о достижениях и наградах на конкурсах школьного и районного уровней, образцы лучших творческих работ, фотографии, грамоты и дипломы.

Работа с одаренными детьми

Банк одаренных и способных учащихся

Папка «Работа с одаренными детьми». Банк одаренных и способных учащихся; задания внутришкольных, районных, областных олимпиад, отчеты об их проведении, материалы для подготовки к олимпиадам, памятки и рекомендации по работе с одаренными учащимися.

Слайд 24 из презентации «Учебно-методическая работа» к урокам педагогики на тему «Методическая работа»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Учебно-методическая работа.ppt» можно в zip-архиве размером 225 КБ.

Методическая работа

краткое содержание других презентаций о методической работе

«Методическая работа» - Создание службы инновационной поддержки педагогов. Проблемы в деятельности методической службы. Как обеспечить требования к кадровым условиям. Ориентиры. Отсутствие потребности, а значит мотивации. Блок сетевой организации по непрерывному образованию педагогов. Преимущества сетевой организации методической работы.

«Методическая работа в школе» - 2. Диагностический этап. Некоторые ключевые особенности методической и научно-методической работы: (продолжение). Деятельность по развитию научно-методической работы в образовательном учреждении. Соответствие ключевых, общепрофессиональных и специальных компетентностей требованиям к профессионализму учителя.

«Учебно-методическая работа» - Тематические папки. Заместитель директора. Тематические папки в кабинете. Видеоматериалы. Измерители образовательного стандарта. Дидактический материал. Паспорт кабинета. Картотека научно-методической литературы. Информационное пространство кабинета. График работы кабинета. Визитка кабинета. Оглавление с перечнем имеющихся там материалов.

«Проведение мастер-классов» - 1-ый шаг. Разработка авторской модели уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии. Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса? Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса? Что такое мастер-класс? Презентативность. 2-ой шаг. Личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии.

«Методический кабинет» - Принципы организации методического кабинета. Учебно - методическое обеспечение. Методическая работа. Реалистическое изображение предмета. Классификация материалов методического кабинета. Гигиенические требования. Этапы. Методическая работа в ДОУ. Рекомендации по оформлению выставок. Технические средства.

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназии 10 Пастарнакова Елена Олеговна. - презентация

1 СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ учитель русского языка и литературы МБОУ Гимназии 10 Пастарнакова Елена Олеговна

2 Внедряемые НОС предполагают: 1.Развитие системы поддержки талантливых детей; 2.Развитие учительского потенциала; 3.…

3 Цель: Создание благоприятных условий учебного процесса для раскрытия потенциала одаренных учащихся с учетом интересов, индивидуальных особенностей и ступеней образования.

4 Моя «формула»: Работа со всеми учащимися класса как с «одаренными» Психофизи- ческие особенности учащихся Учёт требований НОС Интегрированная методика преподавания предмета Разнообразие форм работы и видов деятельности ученика Интересы учащихся

5 Основные принципы работы с одаренными детьми: I. Создание дифференцированног о дидактического материала для работы во время учебного часа, внедряя типы олимпиадных и разнообразных творческих заданий – и это для ВСЕХ учащихся класса. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ

6 Основные принципы работы с одаренными детьми: II. Обращение к понятийному аппарату по предмету. Осмысление и запоминание основных терминов и понятий через создание ТЕЗАУРУСА (5 класс) Развитие навыков лингвистической зоркости; индивидуального поиска информации

7

8 Заимствования Русский язык Английский язык (спорт, футбол, волейбол) Французский язык (балет, пюре, трюмо) Латинский язык Греческий язык Немецкий язык (мастер, штурм, галстук)

9 Определите значение понятий- разделов науки о языке Фонетика (микрофон, домофон, телефон, патефон)

10 Определите значение понятий- разделов науки о языке Орфоэпия (ортопедия, эпос, эпопея, эпоха)

11 Определите значение понятий- разделов науки о языке Пунктуация (пунктир, пункт, пункция) Б. А.

16 Основные принципы работы с одаренными детьми: III. Построение и адаптация системы по работе с текстом. Создание алгоритма при работе в группах/парах сменного состава – особая роль одарённых детей внутри группы/пары Развитие лидерских качеств; возможность применить ЗУНы в нестандартной ситуации

17 Основные принципы работы с одаренными детьми: IV. Разнообразие форм организации учебной деятельности: урок- конференция; урок- экскурсия; «Кто вреднее?» - урок- соревнование по созданию собственных «вредных советов» по теме урока и пр. Развитие творческих способностей; нестандартность мышления; умение выделять главное

19 Основные принципы работы с одаренными детьми: V. Диагностика и учёт психофизиологических особенностей учащихся в период предпрофильного и профильного этапа обучения – подбор дифференцированных методов и приемов работы (кластер; синквейн; «З-Х-У»; взаимообучение; двойной дневник и пр. Психологический комфорт; развитие способностей простраивать взаимосвязи – нелинейная форма мышления

20 Примеры синквейна: Наречие Сложное, интересное Обозначающее обстоятельства, неизменяемое, относящееся к глаголу Указывает на признак действия Оттенок (действия) Чтение (статьи) Свободное, активное Участвующее, делящееся, обучающее Свечение в темноте просвещение

21 Основные принципы работы с одаренными детьми: VI. Выявление предпочтений учащихся в рамках предмета (или с привлечением межпредметных связей) сопровождение при создании проектов, научно- исследовательских работ, подготовка к олимпиадам, конкурсам и пр. Применение навыков самостоятельной исследовательской деятельности; реализация творческого потенциала

22 Эргонимия правобережья г. Красноярска Крат Дарья, занимается НОУ По данной теме 3-ий год 2010/2011 уч.год – Первенство Красноярского края в рамках форума «Молодежь и наука»

23

Источники: http://dunaeva5elena.narod.ru/index/0-6, http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Uchebno-metodicheskaja-rabota/024-Rabota-s-odarennymi-detmi.html, http://www.myshared.ru/slide/102732/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения