Отчет по одаренным детям в начальной школе





Календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме:
анализ работы с одаренными детьми 3-4 класс

1. Приобретены методические разработки материалов повышенной трудности для проведения запланированных мероприятий:

- тетради «Умники и умницы»»

- тесты по русскому языку, математике и окружающему миру.

1. Составлен мониторинг системы работы с детьми, имеющими повышенные способности в разных сферах.

2. Проведено обсуждение специфики работы на ШМО учит нач кл

1. Проведена интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Победители –Стратичук Эльвира. Миронова Дарья. И Кузнецова Дарья.

2. Проведен творческий конкурс Мастерская Деда Мороза -муниципальный конкурс на лучшую новогоднюю открытку или игрушку и акция Письмо Деду Морозу Победители – Халиулина Алина «Елочное украшение Ежик»

Совместное участие родителей в творческом конкурсе Мастерская Деда Мороза

1.Составлены индивидуальные карты интересов на каждого ребенка.

2. Подготовлены положения и задания:

- для классного и школьного тура предметных олимпиад;

- для проведения предметной недели начальных классов;

- для классных и общешкольных конкурсов, конкурсов муниципального уровня

1. Самообразование учителей по вопросам одаренности и развития врожденных способностей и задатка

1. Проведены классные предметные олимпиады

2. Конкурс рисунков «Природа в опасности» 1 место в классе: Маркелов Ян

Ознакомление родителей с положением о проведении предметных недель, олимпиад и международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» и «ЧиП». Возможность участия в других конкурсах

2. Школьный тур олимпиады по окружающему миру

3. Участие в неделе физической культуры в начальной школе

4. Подготовка проекта «Самый классный класс»

Разработано положение о проведении конкурса «Самый классный класс»

2. Разработаны вопросы к школьной олимпиаде по окружающему миру для 4 класса

1. Проведена олимпиада по окружающему миру. Победитель Ковальчук Анастасия (2 место по школе)

2. Класс принял активное участие в проведении недели физической культуры. Почти все учащиеся в группах готовили презентации и проводили защиту проектов в 1-2 классах школы

3. Совместно с родителями дети готовили проекты «Наш класса самый лучший!

1. Организация субботника с родителями и детьми

2. Помощь родителей в подготовке детского проекта «Наш класс самый лучший»

Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей.

Анализ работы с одаренными детьмиС 01.09. по 01.03-2012 учебный годВажная задача классного руководителя заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявлять свои спосо.

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми.

Анализ работы с одаренными детьми

Анализ деятельности учителя Кицаевой М.В. с уч-ся 2а классапо работе с одарёнными уч-ся В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого потенциала возрастает, работа с о.

План работы с одаренными детьми в 1 классе

План работы с одеренными детьми в 1 классе на 2015 - 2016 учебный год.

Работа с одаренными детьми в начальных классах

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными деть.

В работе представлен опыт по организации работы с одаренными детьми в начальных классах.

Одаренные дети: новую модель выявления и развития талантов детей внедрят в Приволжье

28 апреля 2014 года в ходе совещания полномочных представителей Министерства образования и молодежной политики Чувашской республики, Министерства образования Ульяновской области, Министерства образования Республики Башкортостан и Агентства стратегических инициатив, прошедшего в г. Чебоксары, создана Межрегиональная рабочая группа по вопросам поддержки и развития одаренных детей на территории Российской Федерации.

В состав Межрегиональной рабочей группы вошли 15 регионов Приволжского федерального округа. В фокусе внимания участников – «Механизмы реализации Концепции создания общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в рамках ФГОС дошкольного образования и начальной школы».

В ходе совещания на обсуждение были вынесены следующие вопросы:

  • проблемы создания и реализации основных образовательных программ дошкольного образования, предусматривающих технологии раннего развития детей и реализующих индивидуальные подходы развития и обучения;
  • проблемы сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
  • условия и механизмы формирования норматива затрат на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования с учетом концептуальных особенностей основных образовательных программ дошкольного образования и начальной школы;
  • механизмы тиражирования в регионах Приволжского автономного округа проекта по созданию эффективной системы выявления и развития способностей детей в дошкольных образовательных организациях и школе [Проект поддерживается АСИ с 2013 года] .

Принято решение о том, что на базе научно-методических центров Чувашии, Ульяновской области и Республики Башкортостан будут созданы региональные инновационные площадки по развитию системы работы в области выявления и развития способностей детей в детском саду и начальной школе.

Первое заседание Межрегиональной рабочей группы по вопросам реализации данного решения и последующим мерам состоится на базе Агентства стратегических инициатив в июне 2014 года.

«Статистика фиксирует, что количество одарённых детей составляет всего 2 - 3 %. В ходе реализации нашего Проекта было обнаружено, что большинство умственно полноценных детей обладают высокой мотивацией и способностями к творческой деятельности. Только выявлением их талантов занимаются не системно», - отмечает Олег Волков. заместитель директора Чебоксарского политехнического института «МГОУ имени В.С. Черномырдина», автор проекта «Создание эффективной системы выявления и развития способностей детей в дошкольных образовательных организациях и школе».

По его словам, предложенный в рамках проекта метод наблюдения, выявления, развития и сохранения уникальных детских способностей с юного возраста до выбора профессионального образования позволит существенно повлиять на качество и результаты развития и образования детей, на их будущую способность изменять качество собственной жизни.

Проект в экспериментальном режиме реализуется с 2009 года на базе более чем 200 образовательных организаций Чувашской республики. Поддержку проекту и готовность тиражировать проект подтвердили уже 5 регионов Приволжского федерального округа.

«Забота об одаренных детях сегодня – это забота о будущем развитии нашей страны: ее культуры, знаний и науки, качества жизни в целом. АСИ уделяет особое внимание развитию проектов, предлагающих новые подходы в области развития образования, в том числе и проекты по поддержке молодых талантов», - отмечает Надежда Смирнова. руководитель департамента поддержки проектов направления «Социальных проектов» АСИ.

Сегодня в рамках ФЗ № 273 от 29.12 г «О развитии образования в Российской Федерации» дошкольное образование является первой ступенью гарантированного государством бесплатного и доступного образования. В этих условиях вопросы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного образования и создания общенациональной системы выявления и развития молодых талантов приобретают особую значимость. От региональных органов исполнительной власти это требует принятия срочных мер по подготовке нормативно-правовой и методической базы к новому 2014 - 2015 учебному году.

Обмен опытом, совместное обсуждение ключевых вопросов системы образования, разработка механизмов сетевого взаимодействия, объединение усилий с представителями научного сообщества, организация обучения и повышения квалификации педагогов ДОО и начальной школы – таковы основные задачи работы Межрегиональной рабочей группы, которые призваны содействовать региональным органам исполнительной власти в подготовке к новому учебному году.

Источник: Редакция сайта АСИ

Работа с одаренными детьми

Подобные документы

Понятие и сущность детской одаренности, ее типы и формы. Педагогические особенности развития одаренных детей. Основные направления работы с одаренными детьми на современном этапе. Метод развивающего дискомфорта. Обучение одаренных детей в обычном классе.

курсовая работа, добавлен 02.12

Анализ критериев отнесения ребенка к группе одаренных детей . Исследование специфики методической работы с одаренными детьми на факультативных занятиях по литературе. Разработка структуры конспекта урока-факультатива для работы с одаренными детьми.

курсовая работа, добавлен 06.02

Основные принципы социальной работы с одаренными детьми. Ее нормативно-правовые принципы, направления и перспективы развития на уровне страны и региона. Возможные пути повышения эффективности технологий социальной работы с этой группой учащихся.

курсовая работа, добавлен 13.06

Построение учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе без учета индивидуальности ребенка. Жизнь одаренных детей в школе и проблемы их социализации. Опытно-экспериментальная работа по организации воспитательной работы с одаренными детьми.

курсовая работа, добавлен 22.11

Определение понятия одаренность и одаренный ребенок. Практические аспекты обучения и воспитания одаренных в условиях дополнительного образования детей. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми. Подготовка педагога для одаренных детей.

курсовая работа, добавлен 02.04

Зарубежные педагоги и психологи об одаренности обучаемых людей. Исторический экскурс в исследования проблемы одаренности. Подготовка педагога для работы с одаренными детьми. Основные виды одаренности. Выявление, воспитание и поддержка одаренных детей.

курсовая работа, добавлен 01.03

Выявление и общая оценка психологических особенностей одаренных детей. Методы педагогической поддержки одаренных детей. Проведение анализа практической реализации работы с одаренными и талантливыми детьми на базе дошкольного образовательного учреждения.

дипломная работа, добавлен 06.12

Понятие одаренности и одаренного ребенка, отражение исследований данной проблематики в зарубежной и отечественной литературе. Признаки и виды одаренности, принципы и методы, используемые для выявления ее у детей, проблемы воспитания и работы с ними.

курсовая работа, добавлен 10.02

Понятие одаренность и детская одаренность . Диагностика детской одаренности. Формы обучения одаренных детей в условиях общеобразовательной школы. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми. Развитие креативности одаренных детей.

дипломная работа, добавлен 28.06

Теоретические основы детской одаренности. Психолого-педагогические основы развития одаренности в дошкольном возрасте. Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте. Методы выявления и диагностики одаренности у детей.

дипломная работа, добавлен 14.02

Понятие и виды одаренности, ее общая характеристика и направления исследования, психологические особенности. Проблемы воспитания и обучения художественно-одаренных детей, принципы построения вариативных программ в условиях творческого объединения.

курсовая работа, добавлен 05.12

Интеллектуальная одаренность, ее психологические проявления. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми. Опытно-экспериментальное исследование умственной одаренности, методики ее диагностики. Выявление и воспитание одаренных детей.

курсовая работа, добавлен 25.05

Психолого-педагогические условия эффективного обучения одаренных детей в начальной школе. Подходы и методы диагностического исследования одаренности в младшем школьном возрасте. Выбор и апробация программы работы с одаренными детьми в начальной школе.

дипломная работа, добавлен 14.05

Понятие, определение и виды одаренности у детей. Различия в степени, качестве и направленности одаренности человека. Особенности работы с одаренными детьми. Психосоциальная чувствительность в младшем школьном возрасте. Самостановление одаренной натуры.

курсовая работа, добавлен 11.07

Определение понятий способность, одаренность. Человеческие способности как психологические свойства личности. Концепция врожденной одаренности. Воображение как один из компонентов таланта. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми.

курсовая работа, добавлен 12.06

Подходы к изучению проблемы одарённости дошкольников. Основные составляющие детской одарённости. Содержание социально-педагогической поддержки детей в дошкольном образовательном учреждении. Рекомендации по работе с детьми для педагогов и родителей.

контрольная работа, добавлен 17.03

Понятия способность, талант, одаренность и гениальность. Основные составляющие детской одаренности. Комплекс мероприятий по социально-педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста в условиях образовательного учреждения.

курсовая работа, добавлен 01.04

Значение выявления оптимальных социально-психологических и культурологических механизмов становления личности. Анализ особенностей учебно-воспитательной работы с одаренными детьми младшего школьного возраста. Диагностирование одаренности школьников.

курсовая работа, добавлен 23.05

Социально-исторические предпосылки изучения одаренности детей, одаренность как социально-педагогическая проблема, проблемы психолого-педагогической диагностики. Анализ социально-педагогической работы с одаренными детьми в образовательном учреждении.

аттестационная работа, добавлен 03.04

Роль психолога в школе, его должностные обязанности. Ознакомление с отчетной документация как непосредственным отражением содержания деятельности педагога-психолога, его план работы. Программа изучения личности учащегося, работа с одаренными детьми.

отчет по практике, добавлен 28.03

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/05/analiz-raboty-s-odarennymi-detmi-3-4-klass, http://asi.ru/news/18480/, http://allbest.ru/k-2c0a65625b2bc68b4d53b88521216d27.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением