Особенности работы одаренными детьми презентация





Презентация к уроку на тему:
Презентация Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе

Программа Модель работы с одаренными детьми начальной школы .

Статья по теме Исследовательская работа с одарёнными детьми в начальной школе

Хотелось бы поделиться с вами опытом работы с одарёнными детьми нашей школы. В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нест.

Презентация Работа с одарёнными детьми в начальной школе

Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особен­ностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способны.

Выступление на педсовете по теме: «Формы работы с одарёнными детьми в начальной школе»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявл.

В статье представлены основные направления работы с одарёнными детьми (из опыта работы).

Тема проекта «Организация работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях внедрения ФГОС второго поколения»

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней.

Статья Организация исследовательской работы с одарёнными детьми в начальной школе

В данной статье описан опыт работы с одаренными детьми в начальной школе по курсу «Я-исследователь» и программе «Родители - помощники в проектной и исследовательской деятельности обучающихся».

Презентация к уроку по психологии по теме:
Одаренные дети и особенности педагогической работы с ними.

Одним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две крайние точки зрения: «все дети являются одаренными» — «одаренные дети встречаются крайне редко». Сторонники одной из них полагают, что до уровня одаренного можно развить практически любого здорового ребенка при условии создания благоприятных условий. Для других одаренность — уникальное явление, в этом случае основное внимание уделяется поиску одаренных детей. Указанная альтернатива снимается в рамках следующей позиции: потенциальные предпосылки к достижениям в разных видах деятельности присущи многим детям, тогда как реальные незаурядные результаты демонстрирует значительно меньшая часть детей.

Скачать:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Одарённые дети и особенности педагогической работы с ними.

Слайд 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ОДАРЁННОСТЬ» И «ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренность - значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

Слайд 3
Одаренный ребенок -
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4
Факторы, влияющие на развитие одарённости.

Слайд 5
Виды одарённости:
В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность. И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Слайд 6
Признаки одарённости
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Признаки явной (проявленной) одаренности зафиксированы в ее определении и связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Вместе с тем, об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий “хочу” и “могу”. Признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный - характеризует способы его деятельности. Мотивационный - характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Слайд 7
Принципы выявления одарённых детей:
1) комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;2) длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);3) анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;4) использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, снимать типичные для данного ребенка психологические “преграды” и т.п.;5) подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;6) оценка признаков одаренности ребенка не только по отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития;7) преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации, таких как: анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент.

Слайд 8
Методы диагностики одарённости

Слайд 9
Особенности личности одарённого ребёнка
перфекционизмсамооценкаответственность за поступки и их последствияповышенная впечатлительностьнезависимость (автономность)лидерствосоревновательностьособенность эмоционального развития

Слайд 10
Взаимодействие педагога с одарённым учеником
Личность учителя является ведущим фактором любого обучения.Учителя, работающие с одаренными, меньше говорят, меньше дают информации, устраивают демонстрации и реже решают задачи за учащихся. Вместо того чтобы самим отвечать на вопросы, они предоставляют это учащимся. Они больше спрашивают и меньше объясняют.Большинство учителей старается прореагировать в речевой или иной форме на каждый ответ в классе, а учителя одаренных ведут себя больше как психотерапевты: они избегают реагирования на каждое высказывание. Они внимательно и с интересом выслушивают ответы, но не оценивают, находя способы показать, что они их принимают. Такое поведение приводит к тому, что учащиеся больше взаимодействуют друг с другом и меньше зависят от учителя

Слайд 11
Одарённые мальчики -
это личности, имеющие выраженное стремление к доминированию, разнообразные интересы, гибкость и критичность мышления, высокий контроль поведения, отсутствие фрустрированности. Они эмоционально чувствительны, у них ярко выражено художественное восприятие мира.
Одарённые девочки
богатство внутреннего мира, внутреннее напряжение, неординарное мировоззрение, творческая одарённость, активность, низкий уровень фрустрированности. Они чаще подвержены депрессиям.

Слайд 12
Проблемы одарённых детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения. Правда, и у этих детей могут возникать проблемы в том случае, если не учитываются их повышенные возможности: обучение становится слишком легким или же нет условий для развития их творческих потенций. Наиболее часто встречаются проблемы:Неприязнь к школеИгровые интересыПогружение в философские проблемыНесоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитиемПричины уязвимости одаренных детей:Стремление к совершенствуОщущение неуязвимостиНереалистические целиСверхчувствительностьПотребность во внимании взрослыхНетерпимость.

Презентация Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе

Читайте новые статьи

Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.

У каждого словесника хоть раз в жизни была ситуация, когда ученики приходили неподготовленные к уроку литературы, не прочитав заданное на дом произведение. Такое бывает, к сожалению, нередко, кстати, не только на уроках у молодых, неопытных педагогов, но и маститых преподавателей. Что же делать педагогу в том случае? Ругать, винить, наказывать стоянием возле парт в течение сорока пяти минут или писать всем в дневник жалобы родителям на их чада.

В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.

В современной жизни на нас постоянно обрушивается лавина информации. Эта лавина ежедневно, ежечасно потрясает наш мир, то есть мир наших мыслей, чувств и эмоций. И конца этим потрясениям, по крайней мере, в ближайшем будущем, не предвидится. Мы же, не всегда осознавая вред всего этого, поглощаем информацию огромными дозами, в том числе информацию негативную. А между тем нам, нашему мозгу, нашей нервной системе критически необходим отдых от такого обилия информации вообще и строгая дозировка негативной информации, в частности.

В 2016-2017 учебном году литературный мир отмечает много знаменательных дат. Талантливые поэты, драматурги и прозаики достойны того, чтобы воздать им положенные почести. Мы предлагаем вашему вниманию список писателей-юбиляров 2016-2017 учебного года.

2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/02/13/prezentatsiya-osobennosti-raboty-s, http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2013/01/15/odarennye-deti-i-osobennosti-pedagogicheskoy-raboty-s-nimi, http://pedsovet.su/load/143-1-0-34911






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением