Конспект одаренными детьми доу





Интернет магазин Кварт Плюс
школьные учебники, рабочие тетради, методическая литература

Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение

В пособии раскрывается опыт выявления и развития одаренных детей: от организации развивающей среды для реализации их личных творческих способностей в процессе образовательной и поисковой деятельности до методов профессионального роста педагогов, работающих в инновационном режиме в условиях введения ФГТ.
Интересен опыт психолого-педагогического просвещения родителей, содержательное планирование и разработки занятий по речевому, математическому и физическому развитию дошкольников, ознакомлению с природным и социальным миром, художественной литературой и изобразительным искусством.
Программа развития одаренных детей предназначена для воспитателей, педагогов-психологов, родителей и гувернеров, а также для других участников учебно-воспитательного процесса.

Общая тенденция развития современного общества такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Поэтому исследовательское поведение в современном мире рассматривается не как узкоспециализированная деятельность, характерная для небольшой группы научных работников, а как неотъемлемая характеристика личности, входящая в структуру представлений о профессионализме в любой сфере деятельности. И даже шире – как стиль жизни современного человека.

Профессия педагога (в широком смысле этого слова) особенно предполагает наличие креативного мышления, нестандартных, инновационных подходов в реализации поставленных целей, постоянного движения вперед по пути самосовершенствования.

Предлагаемый опыт – это творческий продукт педагогического коллектива по совершенствованию уже имеющихся в практике программ и новых технологий в рамках повышения собственного профессионального опыта и уровня учебно-воспитательного процесса в целом.

Программа «Умница» создана авторским коллективом психологов, педагогов по развитию речи, медицинских работников Смоленского областного центра диагностики и консультирования и предназначена для педагогов и родителей, заинтересованных в выявлении и развитии творческого потенциала у детей дошкольного возраста.

Необходимость ее разработки обусловлена спросом со стороны родителей, стремящихся к разностороннему развитию своих детей и не имеющих возможности получить такого рода услугу в общеобразовательных учреждениях из-за наличия
типовых стандартных программ и переполненности групп. По результатам анкетирования родителей авторами выявлен круг запросов к образовательной программе:

џ разработка и внедрение комплексной развивающей программы, направленной на всестороннее раскрытие потенциала личности ребенка;

џ соблюдение индивидуально-дифференцированного подхода, учет не только личностно-характерологических особенностей ребенка, но и традиций воспитания, принятых в семье;

џ наличие эстетической развивающей среды в образовательном учреждении в целом и в группе в частности;

џ участие в учебно-воспитательном процессе специалистов (педагогов-психологов, педагога по развитию речи, медицинских работников, специалистов дополнительного образования).

Разработанная авторская программа «Умница» позволяет
не только удовлетворить запросы родителей, но и включить их
в систему педагогического общения, обогащая психолого-педагогическими знаниями и получая взамен всестороннюю поддержку в реализации педагогических задач.

Программа направлена на выявление в каждом ребенке его индивидуальных особенностей, склонностей, задатков в различных сферах деятельности (интеллектуальной, творческой). Основное внимание уделяется развитию выявленных ресурсов и реализации внутреннего потенциала каждого ребенка.

Методическая копилка

Опыт работы воспитателя Савченко И.Г. на тему

Техника оригами , как способ развития ребенка - дошкольника .

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Наблюдая за детьми младшего дошкольного возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками, сделанными своими руками. В летний период вместе с детьми мастерили бумажные кораблики и пускали их на воду. С девочками складывали бумажные корзиночки. Так появилась идея занятия с детьми конструированием из бумаги с использованием техники оригами .

Конспекты НОД с использованием техники оригами участника конкурса Учитель года 2014 Савченко И.Г.

Обобщение опыта музыкального руководителя

МБДОУ детский сад №5 Сказка

Зайцевой Натальи Юльевны

По теме: Система поддержки талантливых детей, через празднично-досуговую деятельность в ДОУ

Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. В связи с этим исследования природы одарённости и таланта, разработка научных методов их диагностики и программ развития все больше привлекают внимание исследователей теоретиков и практиков.

В 90-х годах прошлого столетия эта проблема была поставлена в нашей стране, как государственная. Остроактуальными стали не только теоретические вопросы одарённости и способностей, но и практические проблемы, связанные с образованием и воспитанием одарённых детей.

Проблема поддержки талантливых детей через празднично – досуговую деятельность является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка. Таким образом, проблема организации работы с музыкально одаренными детьми стала актуальной и значимой для музыкального руководителя детского сада.

МБДОУ детский сад №5 Сказка

по теме: Проектная деятельность как метод формирования безопасного поведения детей на улице

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно - транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно- транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

С каждым годом скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают. Обеспечение безопасности движения- актуальная государственная проблема. Особое значение для ее решения имеет заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов- детей, которых за порогом дома подстерегает опасность.

Детский травматизм на дорогах - серьёзная проблема, с которой из года в год приходится сталкиваться сотрудникам ГИБДД. Чаще всего дети сами являются причиной дорожно-транспортного происшествия. И причина здесь не только в том, что дети плохо ориентируются на дорогах, не соблюдают правила дорожного движения, или у них нет опыта и психологической подготовленности. А самое главное нет положительного примера. Это прямой укор всем взрослым.

Важно как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребёнка на дорогах - это знать и соблюдать правила дорожного движения. Работа по изучению детей правилам грамотного безопасного поведения на улице, должна быть систематической. И чтобы ребёнок не попал в беду, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. Чем раньше удастся познакомить ребёнка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожного - транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

Конспект занятия во средней группе по формированию литературной одарённости на тему: «В гостях у сказки»

Крутицкая Валентина Вячеславовна
Воспитатель
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василёк»
п.Строитель, Тамбовская область, Тамбовский район, Россия

Цель: дать представление детям о великих поэтах России, дать заряд положительных эмоций, развивать творческое мышление, воображение, активизировать словарный запас ребёнка, учить внимательно слушать произведение великих поэтов в исполнении профессиональных актёров, развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях

Материалы: иллюстрации, на которых изображены великие русские поэты (А.С.Пушкин), аудиозапись сказки «Сказка о золотой рыбке» в исполнении профессионального актёра, иллюстрации к сказке «Сказка о золотой рыбке», декорации цветов, деревьев, океана; игрушка золотой рыбки; ковёр – самолёт, костюм старика и старухи, золотой рыбки, музыкальные записи русских народных мелодий, слайды с иллюстрациями к сказке, скакалка.

Воспитатель предстаёт перед детьми в роли волшебницы и предлагает отправиться в путешествие по Стране Сказок. Дети летят на ковре – самолёте (имитируют полёт, активно работая руками). Ковёр – самолёт приземляется на чудесной сказочной поляне. Дальше дети идут вместе с волшебницей пешком.

Волшебница. Смотрите ребята, мы пришли с вами к сказочному океану. А кто же плавает на волне? Вы знаете, кто же это? (Ответы детей). Верно, это золотая рыбка. Я хочу вам рассказать о ней одну интересную сказку. Рассаживайтесь удобнее…Мы начинаем..Волшебница включает запись сказки «Сказка о золотой рыбке». По мере прослушивания сказки, волшебница показывает соответствующие слайды, соответствующие тексту услышанного.

После прослушивания сказки, волшебница просит детей поделиться впечатлениями. Волшебница задаёт вопросы:

1. Понравилась ли сказка? Что понравилось, что не понравилось?

2. Какой герой из сказки понравился больше всего? Почему?

3. Какой герой из сказки понравился меньше всего? Почему?

4. Как вы думаете, поведение старухи хорошее или плохое? Объясните свой ответ.

5. Объясните, почему старуха осталась у разбитого корыта?

Затем Волшебница предлагает детям попасть в сказку к золотой рыбке. После согласия детей, волшебница взмахивает волшебной палочкой и говорит: «Ребята, смотрите, что я вам принесла. Это же костюмы старика, старухи, золотой рыбки. Кто из вас самый смелый и попадёт в сказку вместе со мной. Волшебница выбирает детей и предлагает разыграть сценку из сказки. Сценки могут быть выбраны по желанию и выбору детей. Примерные сценки: «Как старик поймал золотую рыбку», «Разговор старухи и старика у разбитого корыта» и т.д.

После разыгрывания сценок, волшебница предлагает детям сыграть в подвижные игры «Рыбак и рыбка», «Поймай рыбку».

Подвижная игра «Рыбак и рыбка»

Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку. (Меняются местами)

Подвижная игра «Поймай рыбку»

Выбирается ведущий. Он становится в круг, в руках у него скакалка. Рыбки становятся по кругу от ведущего. Ведущий поднимает вверх скакалку и начинает крутить её у себя над головой вокруг своей оси. Задача детей – подпрыгнуть вверх и постараться поймать скакалку или коснуться её. Как только ребёнок поймал скакалку, ведущий и ребёнок меняются местами. Игра продолжается 4 – 5 раз.

В конце занятия волшебница благодарит детей за внимание и прощается с ними. Уходит по музыку (звенят колокольчики).

Крутицкая Валентина Вячеславовна
Воспитатель
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василёк»
Россия, Тамбовская область, Тамбовский район, п.Строитель

Источники: http://www.cvartplus.ru/catalogue/product/1415/196/metodicheskaya-rabota-v-dou/razvitie-odarennih-detey--programma-planirovanie-k.html, http://d-s-skazka5.ru/metodicheskaya-kopilka, http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-vo-srednej-gruppe-po-formirovaniyu-literaturnoj-odaryonnosti-na-temu-v-gostyax-u-skazki/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением