Интернат для одаренных детей





Почему ваша школа так называется?

Как корабль назовешь, так он и поплывет. В нашей школе учатся интеллектуалы, и учат их тоже интеллектуалы.

Школа-интернат Интеллектуал была открыта Департаментом образования города Москвы в 2003 году.

Наша школа создана специально для одаренных детей. Главная задача – дать возможность одаренным детям учиться столько, сколько они хотят, и тому, чему они хотят.

Дело в том, что одаренные дети – это, как правило, очень неудобные ученики. И в любой, даже образцово-показательной школе с традиционным подходом к образованию, им некомфортно. Они раздражают и учителей, и своих товарищей странными вопросами, неуместными предложениями, необычными идеями, ленью при выполнении простых заданий и вообще слабой самоорганизацией.

Для таких детей нужны особые условия обучения, так сказать статус наибольшего благоприятствования . Вот такие комфортные условия пытается создать одаренным детям наша школа.

Сколько детей учится в школе Интеллектуал ?

В настоящее время у нас 260 учеников, из них в первом классе учится 16 человек, в средней и старшей школе 244 учащихся.

Многие наши учителя совмещают работу в школе с научной деятельностью. 38 педагогов имеют кандидатскую степень. Не у всех наших учителей есть педагогическое образование. Большинство – опытные руководители внеклассной, так называемой неформальной работы со школьниками в различных экспедициях и летних школах, но у многих из них нет опыта работы в массовой школе. Большая часть учителей – мужчины младше 40 лет.

С 10 сентября 2010 года директор Юрий Борисович Тихорский. Он сменил на этом посту основателя школы и ее первого директора Евгения Владимировича Маркелова, который безвременно ушел из жизни 9 сентября 2010 года.

Юрий Борисович работает в школе со дня ее основания – с 1 сентября 2003 года и по праву считается одним из ее создателей.

Учиться у нас трудно. Главное отличие от обычной школы в том, что, уже начиная с 5-го класса, есть возможность самостоятельно составлять свой индивидуальный учебный план. Это значит, что ребенок (вместе с родителями, учителями и психологами) имеет право решать, какие предметы он желает изучать по углубленной программе, а какие по базовой. Например, можно с 6-го класса изучать биологию, историю и математику углубленно, а все остальные предметы – на базовом уровне. Разумеется, желание изучать предмет углублённо должно быть подкреплено какими-то действиями – сдачей соответствующего экзамена, успешным исследовательским проектом и т.д.

По каким профилям обучаются дети в старших классах?

В школе возможно обучение по профилям – гуманитарному, физико-математическому и химико-биологическому. Но это не означает, что гуманитарий не может углублённо изучать математику, а биолог – литературу. Все старшеклассники, чьи интересы не укладываются в конкретный профиль, учатся по индивидуальному графику. Математика и языки могут изучаться углублённо независимо от того, какой профиль выбирает ученик.

А чем можно заняться в свободное от уроков время?

Возможностей масса, и все они, главным образом, интеллектуальные. В школе работает 70 различных кружков, включая киностудию Интелвидео . Для желающих читаются спецкурсы (в общей сложности их более десятка). Кроме этого к нам в гости очень часто приезжают интересные люди с лекциями и концертами.

Популярностью у ребят пользуются и спортивные секции. Это волейбол и баскетбол, футбол и айкидо, настольный теннис, а зимой заливается каток.

Каждую осень в школе проходит традиционный турслёт с посвящением в интеллектуальцы новичков. Организуются учебные поездки в Новгород, Казань, С.-Петербург, Сирию, Сингапур и т.д. Весной и летом под руководством наших преподавателей школьники отправляются в экспедиции и походы, летние школы, причем в каждом из этих мероприятий могут принять участие все желающие.

Т.к. школа государственная, то обучение в ней бесплатное. Родители оплачивают проживание в интернате и питание. Сейчас это символическая сумма. В нашей школе учатся дети из семей самого разного достатка.

В вашей школе есть интернат. Зачем он нужен?

В нашей школе учатся почти исключительно москвичи, но Москва – город большой. Зеленоград, например, тоже является одним из округов столицы. Примерно у половины учащихся дорога от школы до дома занимает более полутора часов. Интернат ежедневно экономит таким детям около трех-четырех часов на учебу и отдых.

Но интернат – это не только место, где ребята спят, они там еще и общаются с такими же интеллектуалами. А в обычной школе им этого очень не хватало.

Проживание в интернате добровольное. Необязательно ночевать все 6 дней в неделю.

Питание в школе 6-разовое и вкусное. Здание школы старое, но сделан хороший ремонт. Начальная школа учится в отдельном корпусе. Есть спортзал, актовый зал и хореографический класс. Ученики средней и старшей школы ночуют в разных корпусах.

Какие подводные камни могут подстерегать учеников?

У любой медали, как известно, 2 стороны. Поэтому немного о проблемах, которые могут возникнуть у тех, кто поступит в нашу школу. Мы предоставляем своим ученикам много свободы — свободы выбора, прежде всего. Это влечёт за собой большую ответственность каждого перед самим собой. Если ученик не готов много работать, у него низкая самоорганизация и он не хочет ею заниматься, то наша школа ему, скорее всего, не подойдёт.

К нам приходят, как правило, отличники. Почти никому из них не удаётся продолжать оставаться круглым отличником у нас. Ученик, привыкший быть первым во всём, оказывается в ситуации, когда найдётся кто-нибудь сильнее его почти в каждой дисциплине. И это, на самом деле, очень хорошо. Только нужно научиться правильно к этому относиться — как к стимулу для своего развития. Правда, мамы и папы обычно переживают это тяжелее, чем дети.

Так как у каждого нашего ученика своё индивидуальное расписание, могут возникать проблемы с окнами в расписании уже с 6—7 класса.

Проблемы возникают и у всех тех, кто учатся в музыкальных и художественных школах и т.д. Некоторым отдельным героям удаётся совмещать нашу школу с чем-то ещё, но это, скорее, – исключение из правил.

Кого и как принимают в вашу школу?

В этом году набор будет ТОЛЬКО в 1-й, 5-й и 7-й классы, в другие классы набора нет. Все поступающие проходят через вступительные испытания, цель которых – выяснить, СМОЖЕТ ли ребенок учиться у нас и ЗАХОЧЕТ ли он учиться у нас. Всех, кто СМОЖЕТ и ОЧЕНЬ СИЛЬНО ХОЧЕТ, мы принимаем.

А какова судьба ваших выпускников?

У нас было пока только 4 выпуска, всего 118 человек. Примерно половина из них поступила в МГУ на самые разные факультеты: мехмат, физфак, химфак, биофак, ВМК, истфак, философский факультет, филологический факультет, физико-химический факультет, психологический факультет, экономический факультет, факультет фундаментальной медицины. Остальные выпускники выбрали другие университеты и институты Москвы, из которых наиболее массовыми оказались: МФТИ (19 человек), МГТУ, МИЭМ, ВШЭ, РГГУ, МГИМО, Московский психолого-педагогический университет.

Университетская гимназия
(школа-интернат)
МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Общая информация
  • Проживание
  • Условия приёма
  • Контакты
  • Новости

«Для нас важно создать многопрофильную образовательную среду, где будет максимально раскрываться интеллектуальный и личностный потенциал одаренного ребенка в обучении и, что особенно ценно, практической деятельности, в том числе, в процессе реализации проектов, востребованных в современном мире».

Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова,
академик В.А. Садовничий

Общая информация

Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова – это уникальный проект, ориентированный на решение актуальных образовательных задач. Педагогический состав искренне надеется, что учащиеся найдут в ней среду для максимальной реализации своих способностей, научатся понимать проблемы окружающего мира и решать практические задачи, направленные на улучшение жизни людей, развитие своего региона и страны.

Контактный телефон для связи: 8 (499) 783-17-70 - секретариат.

Часы приема администрации:

директор - вторник с 17 до 19 часов;

заместитель директора по учебной работе - пятница с 17 до 19 часов;

заместитель директора по воспитательной работе - четверг с 9 до 12 часов.

Для заказа пропуска на территорию обращайтесь по электронному адресу Гимназии (info@school.msu.ru) или телефону секретариата не позднее, чем до 17-00 дня предшествующего дню приема.

Главный вопрос, определяющий стратегические перспективы страны и ее роль в стремительно меняющемся мире:
Как вырастить настоящих специалистов, имеющих желание и обладающих умением совершенствовать себя и свою страну?

Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова дает ответ, который кроется в ключевых особенностях обучения:

  • Учебный процесс построен на основе сочетания классического предметного преподавания и межпредметных образовательных модулей. Вести занятия в школе будут не только учителя, но и лучшие преподаватели МГУ. Помимо обязательных образовательных модулей, ученик может выбрать занятия, которые помогут ему в реализации проектов и раскрытии его личностного потенциала.
  • Школа-интернат поддерживает высокие образовательные стандарты в лучших традициях фундаментального образования МГУ, предоставляя обучение по пяти направлениям: математическому, гуманитарному, инженерному, естественнонаучному и социально-экономическому.
  • Каждый обучающийся занимается по индивидуальному учебному плану. подготовленному им совместно с наставником. Такой подход позволяет максимально раскрыть потенциал школьников и реализовать их интеллектуальные и творческие способности. Предоставление возможности осознанно выбирать свой путь в образовательной программе повышает внутреннюю мотивацию и улучшает результаты в учебе.
  • Школьники включаются в работу над учебными проектами, которые возникают на стыке глобальных проблем развития страны, потребностей общества и научных интересов МГУ. Этот процесс реализуется как индивидуально, так и в группах по 5-10 человек. Опыт командной работы над проектом. результаты которого могут быть использованы в реальной жизни, оказывает как практический образовательный, так и заметный социальный эффект. При подготовке проектов учащиеся будут использовать хорошо оснащенные лаборатории Школы-интерната и уникальную инфраструктуру Московского государственного университета.
  • Комфортные условия проживания создают отличные возможности для творческого и физического развития учащихся, что достигается мобильностью учебного пространства, отсутствием психологического барьера между учениками и учителями, развитой инфраструктурой школы.
  • Современная информационная платформа обеспечивает функционирование динамического расписания, поддерживает обработку индивидуальных образовательных маршрутов, дает возможность родителям наблюдать за успехами своих детей.
  • Сотрудничество учеников с ведущими мировыми научно-образовательными центрами благодаря современной телекоммуникационной инфраструктуре.
  • Мы даем возможность нашим воспитанникам реализовать свой потенциал, стать соучастниками образовательного процесса, архитекторами своей жизни и будущего нашей страны.

Проживание

Комплекс зданий Университетской гимназии (школы-интерната) МГУ им. М.В. Ломоносова предоставляет все необходимое для обучения, воспитания и проживания учащихся. Оборудование помещений и их дизайн призваны создать атмосферу, в которой процесс получения знаний будет обеспечен безупречным комфортом, что позволит повысить продуктивность обучения, поддерживать на высоком уровне психоэмоциональное состояние учеников, гарантировать удовольствие от пребывания в Школе-интернате.

Условия приёма

Этапы отбора

В 2016 году набор в Школу-интернат МГУ имени М.В. Ломоносова для одаренных детей происходит только в 10-й класс. Конкурсный отбор проходит в два этапа:

1 Подача заявки на сайте
и предметные испытания

Зарегистрируйтесь на сайте до 10 июня 2016 года и получите доступ в Личный Кабинет.

Через Личный Кабинет заполните анкету, выберите профиль обучения, одно из предложенных мест для прохождения письменных вступительных испытаний по русскому языку, математике и дисциплине по выбору.

Участники, отобранные по заявкам, приглашаются на письменное испытание, которое пройдет в 15 городах Российской Федерации в период с 12 по 26 июня 2016 года. Информация для подготовки, включающая описания заданий и типовые варианты, будет опубликована на сайте до 15 мая 2016 года.

Все заявки и работы участников рассматриваются экспертно-методической комиссией.

Участники, показавшие лучшие результаты, проходят на второй этап отбора.

2 Проектная школа

С 28.07 по 18.08 участники, прошедшие во второй этап отбора приглашаются на летнюю выездную Проектную школу.

В рамках Проектной школы участники работают над групповыми проектами, а также решают творческие задания по предметам, соответствующим выбранным ими профилям. Результаты проектной деятельности и предметные результаты оцениваются экспертной комиссией и служат основанием для приглашения в Университетскую гимназию (школу-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова.

Результаты отбора публикуются в личных кабинетах участников в течение 2-10 дней после завершения каждого из этапов.

Льготы при поступлении

Победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников 2016 года предоставляются льготы на I и II этапах отбора при условии соответствия предмета ВсОШ выбранному участником профилю обучения в Школе-интернате.

Победителям и призёрам олимпиад, входящих в Перечень олимпиад школьников 2015/16 учебного года, утвержденный Приказом Минобрнауки России №901 от 28 августа 2015 года, предоставляются льготы на I этапе отбора при условии соответствия профиля олимпиады выбранному участником профилю обучения в Школе-интернате.

Ознакомиться c документацией по приему

В МГУ откроется школа для одаренных детей

25 января в России отмечается Татьянин день, который считается днем рождения Московского госуниверситета и праздником всего российского студенчества. Ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал, чего добился университет за прошедший год и какие задачи ставит перед собой сейчас.

- В июне МГУ завершит строительство школы для одаренных детей, надеемся, что в сентябре сумеем взять первых десятиклассников. Идет разработка учебных планов, подбор кадров, устанавливается уникальное оборудование, - подчеркнул ректор. По его словам, кандидатура директора школы уже утверждена. Им станет один из самых талантливых молодых ученых МГУ .

читайте также

Новая школа для одаренных детей будет продолжать лучшие традиции СУНЦа (специализированного учебно-научного комплекса им. Колмогорова), но количество профилей в ней будет больше. Точно так же, как в СУНЦе, в школе для одаренных будут бесплатно учиться и жить в интернате лучшие школьники со всей страны. Как будут набирать учеников в школу? По итогам конкурсов, собственных экзаменов, результатам участия в олимпиадах. Вести занятия приглашены университетские профессора. Всего школа примет в перспективе 800 учеников. Будет идти строительство и на территории СУНЦа. Там для учеников построят новый корпус.

В 2016 году на 50 процентов от объема проектируемой мощности выйдет университетский медцентр. В нем откроется стационар на 120 коек.

читайте также

- Медцентр- это шесть корпусов: стационар, поликлиника, исследовательские лаборатории. Мы вернули медицину в классические университеты. До этого получалось так: медицина в мединститутах, а главные медицинские науки - физика, химия, биология, математика - в университетах, - рассказал Виктор Садовничий.

В этом году поступить в магистратуру МГУ можно будет по результатам студенческой Универсиады, которая будет засчитываться в качестве вступительных экзаменов. По-прежнему победители и призеры олимпиад школьников смогут поступать в бакалавриат на льготных основаниях. Я горячий сторонник поддержки олимпиад, - признался ректор. - Из победителей и призеров потом вырастают дипломанты Международных олимпиад, которыми гордится страна . В этом году МГУ проводит девять олимпиад. Более 1800 победителей олимпиад стали студентами университета.

Что касается научных исследований, то университет продолжит развивать суперкомпьютерные вычисления и предлагает расширить школьную программу в области параллельных вычислений. Идет работа в силиконовой долине МГУ: отобрано 50 групп, в каждой по 10 человек - это студенты, аспиранты, преподаватели, которые решают конкретные задачи, востребованные экономикой и бизнесом.

ранее по теме

- Я считаю, что в ближайшие годы в сфере образования развернется жесточайшая борьба и конкуренция. Во всех странах мира решающими будут науки о жизни, биотехнологии, медицина, фармация, исследования недр, океана, космоса, получение других видов энергии. Эти направления должны быть обеспечены кадрами, и трех-четырех лет для того, чтобы подготовить таких специалистов, мало,- высказал свое мнение Виктор Садовничий, который всегда нацеливает своих студентов на шестилетний срок обучения - и бакалавриат, и магистратура.

Высказал ректор свое отношение и к участию российских вузов в международных рейтингах. Главное - не публикуемость и ссылки. Главная оценка университета - качество образования, уровень подготовки выпускника. Важно, куда он пошел работать, какие открытия сделал , - заметил Виктор Садовничий. МГУ всегда на достойных позициях во всех международных рейтингах (THE - 161 место среди мировых вузов, QS - 108, Thomson Reuters - 25), но ректор не раз говорил о том, что наши вузы в заведомо невыигрышном положении в международных западных рейтингах и нужны другие рейтинги, учитывающие разные модели деятельности вузов. В том числе, нужен международный рейтинг со штаб-квартирой в России.

Источники: http://sch-int.ru/intel/index.php/about_ru, http://school.msu.ru/, http://rg.ru/2016/01/24/mgu-site.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением