Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка по математике





Индивидуальный образовательный маршрут по формированию элементарных математических представлений

4. Направление одаренности математика

5. Воспитатели Комлева О. А. Лобачева Н. Л.

6. Специалист Кузнецова Е. М.

7. Цель разработки индивидуального маршрута

Создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм.

8. Личностный портрет.

Алену отличает высокий уровень развития произвольных психических процессов - отличная память, богатое воспроизводящее воображение, высокий уровень произвольного внимания. Ребенок умеет в соответствии с возрастными требованиями анализировать и классифицировать объекты. Алена отличается высоким стремлением к лидерству. У ребенка достаточно ярко выражена пластичность, что проявляется в умении быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Алена очень ответственно подходит к выполнению всех задачи заданий. Очень любит работать с цифрами, решать примеры на время, создавать и придумывать свои задания. Из предложенных почти всегда выбирает самое трудное.

9. Результаты мониторинга.

По результатам мониторинга на начало учебного года Алена продемонстрировала очень высокий уровень математических представлений в соответствии с возрастными требованиями для детей 5-6 лет. Она опережает программу по всем разделам: «Геометрические фигуры», «Количество и счет», «Логика, мышление». «Ориентировка в пространстве, на листе бумаги».

Алена считает в пределах 100. Сравнивает числа в пределах 100, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры.

Алена проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.

10. Проблемные области развития.

Недостаточная активность ребенка во время коллективной работы с детьми.

Создать условия для поддержания устойчивого интереса к работе с числами. Освоить математические операции в пределах 20. Научиться определять четные - нечетные числа в пределах 1000. Формировать навык счета 2-ми, 5-ми, 10-ми, 3-ми. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции. Совершенствовать умение выполнять задания, опираясь на алгоритм.

12. Карта деятельности по индивидуальному маршруту.

Характеристика уровня знаний по результатам беседы В ходе беседы Алена показала заинтересованность в работе с числами. Она с удовольствием выполняла задания на поиск лишнего числа, на нахождение недостающей цифры в примере, на состав числа. Она оперирует понятиями: число – цифра, части – целое.

Выявление интереса к определенным видам математической деятельности Наблюдение за работой Алены на занятиях математики. Беседы с ребенком о его познавательных интересах. Предложить Алене ряд заданий: на счет, на логику, на пространственную и временную ориентацию. Организовать посещение девочкой кружка «Эрудит».

Формы работы Познакомить Алену с различными цифровыми системами, попытаться совместно воспроизвести их.

Выполнение тренинговых упражнений на счет, устный счет, решение примеров на время, счет 2-ми, 5-ми, 10-ми,3-ми.

Придумывание заданий – шифровок с использованием навыков счета в пределах 20.

Освоение интерактивной доски с целью последующей работы по выбранному направлению на ней.

Разгадывание и составление кроссвордов с использованием математических терминов по теме «Счет».

Создать копилку пословиц и поговорок, где есть цифры.

Наметить план работы по дальнейшему освоению раздела математики «Счет».

Творческая продуктивная деятельность Презентация полученных работ (портфолио по выбранному направлению).

Фото – выставка (этапы работы).

Дополнительные образовательные услуги Посещение кружка «Эрудит» с целью расширения знаний в в интересующей Аленой области.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Наконец-то аттестация осталась далеко позади. Можно вздохнуть с облегчением! В сентябре очень круто изменились критерии.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть II часть 1 Так у «Бабочки» не соответствовала возрасту речь. Были проблемы в произношении звуков. В речи присутствовали только слова: мама.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть III часть 1 «Лисичка» - девочка из многодетной семья. Ребенок упрям, замкнут. Речь не соответствовала возрасту (ребенок мычал, проблема со.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I часть 2 часть 3 Здравствуй семья! Это я к тому, что я наконец-то вернулась в семью после того как аттестовалась на первую квалификационную.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть II часть 1 Ребенок «Котик», поступил в группу в июле 2012 года в возрасте 1года 9 месяцев. Мальчик один в семье, семья полная (родители с высшим.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть III часть 1 Ребенок «Зайчик» 19.11 г. р. Поступил в группу в июне 2012 года в возрасте 1г. 7м. Мальчик из полной благополучной семьи (родители.

Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка. [/b] Фамилия, имя ребенка.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Закреплять названия и свойства геометрических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы, «Коммуникация». Цель: формировать представление о составе.

Занятие по формированию элементарных математических представлений Интеграция образовательных областей: Познание , Коммуникация , Физическая культура Тема; знакомство с цифрой и числом 0, 4,5,6, решение.

Презентация Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка Улусный семинар психологов Терентьева О.С.-учитель математики высшей категории

Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности ученика. Выявление траектории развития личности ученика Составление индивидуального плана самообразования Создание ситуации успеха Индивидуальный прогресс ученика Развитие личности ученика

Мониторинг обученности и деятельности по математике Ф.И.О. ________________________________________________________________________ Рейтинг: ____________________________ № Общее развитие Ниже среднего Среднее Высокое Очень высокое 1. Состояние здоровья 2. Социальный статус родителей 3. Их заинтересованность и требовательность 4. Интеллектуальная развитость 5. Уровень воспитанности 6. Прилежание 7. Желание продолжить учебу. 8. Желание самосовершенствоваться 9. Темп развития. 10. Результативность Индивидуальные математические способности 1. Обучаемость 2. Общая успеваемость 3. Успеваемость по алгебре 4. Успеваемость по геометрии 5. Отношение к предмету 6. Начало серьёзного занятия математикой 7. Тип мышления: Т. П 8. Вид памяти: З, С, З+С 9. Параметры знаний:Расш.,углубл. 10. Степень выносливости и работоспособности

Учебная деятельность Ниже среднего (2б.) Среднее (3б.) Высокое (4б.) Очень высокое (5б.) 1. Активность на уроках 2. Качество выполнения домашних заданий 3. Темпвосприятия (медл.,норм.,быстрый) 4. Внимательность 5. Индивидуальныеспособы самообразования 6. Учебные навыки 7. Степень самостоятельности 8. Регуляция действия 9. Рейтинг 10. КПД на уроках Внеклассная деятельность 1. Участие во внеклассной работе 2. Посещение элективного курса или кружка 3. Выбор устного экзамена 4. Участие в олимпиадах 5. Взаимопомощь 6. Обучение в ЗМШ 7. Регулярность дополнительных занятий 8. Член общества «УМ» 9. Летний математический лагерь 10. Связь с будущей профессией

Индивидуальная траектория развития математических способностей Лукина Татьяна ученица 11 класса МБОУ «Сатагайская СОШ»

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: [email protected]

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Проект по математике (средняя группа) на тему:
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

МБДОУ детского сада комбинированного вида «Солнышко»

Возраст ребенка: 4лет 2 месяца

Проблема: слабые вычислительные навыки

Цель индивидуального маршрута: развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка

Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.

Периодичность занятий:2 раза в неделю

Длительность: 20 минут

№ занятий октябрь Упражнения на занятиях Рекомендации родителям

1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку

2.»Что изменилось? Какой цифры не стало? » Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда Провести игру «Назови соседа»

3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1

4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру

5. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

6. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

7. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с использованием перефокарт Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д

8. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент: минутка радости.

2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.

3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи

- работа у магнитной доски;

- упражнения с раздаточным материалом;

- работа в тетради.

4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим слабые вычислительные навыки, к концу годичного цикла занятий:

закрепятся вычислительные навыки; повысится познавательный интерес к математике; активизируется мыслительная деятельность ребенка.

Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматривается определение индивидуального образовательного маршрута, этапы построения и структурные компаненты.

В работе представлены примеры составленных индивидуальных маршрутов дошкольников испытывающих разные виды трудностей в развитии.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк

ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време.

В статье представлен вариант разработки индивидуального образовательного маршрута для дошкольника с ОВЗ.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/individualnyi-marshrut-razvitija-rebenka-po-formirovaniyu-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii.html, http://infourok.ru/prezentaciya-individualniy-obrazovatelniy-marshrut-odarennogo-rebenka-642689.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/11/02/individualnyy-obrazovatelnyy-marshrut-dlya-vospitannika





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения