Фрагмент программы работы с одаренным ребенком





Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельностисти

Творчество – это развитие деятельности по инициативе самого ребенка.

Творческая одаренность – особый, самостоятельный вид одаренности.

Хореография – искусство, любимое детьми. Занятие в образцовой хореографической студии Регина дает ребенку возможность проявить себя, стать более открытым и веселым, применить пластику для выражения эмоций и чувств. Синтез движения музыки и драматического искусства предоставляют возможность для формирования духовного мира ребенка, воспитывают художественный вкус, способствуют развитию общей культуры и интеллекта.

Целью занятий с одаренными детьми является содействие развитию личности одаренного ребенка (воспитанника), способствование самоопределению и самореализации через эстетическую, нравственную и духовную силу хореографического искусства.

Достижение поставленной цели реализуется решением следующих задач:

- создание условий для развития личности с широким эстетическим кругозором, ведущей здоровый образ жизни;

- выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в начале творческой деятельности;

- вовлечение в коллективную и творческую деятельность;

- разработка индивидуальных программ по работе с одаренными детьми

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Ключевые проблемы в работе с одаренными детьми:

  1. Создание условий для самосознания своих способностей.
  2. Поддержка стремлений одаренного ребенка в желании созидать, творить при помощи трудолюбия, терпения и воли.
  3. Помощь одаренному ребенку в самореализации.

Занятия в хореографической студии предполагает следующие формы работы с одаренными детьми:

  1. Индивидуальное обучение или обучение в малой группе (2-5 человек)
  2. Система творческих конкурсов и фестивалей
  3. Мастер-классы и творческие лаборатории

Для эффективного взаимодействия одаренных детей, их родителей, а также педагогов применяются следующие формы сетевого обучения :

  1. Взаимодействие в социальных сетях: сообщества, группы, объединения (http://vk.com/club4121147 )
  2. Получение сведений на информационной площадке одаренных детей района на сайте ЦДОД Октябрьского (http://cdodrostov.narod.ru )
  3. Общение в различных хореографических форумах и группах (http://forum.dancesport.ru/ )
  4. Ведение диалога с помощью электронной почты
  5. Информирование обучающихся в местных газетах (http://www.vechrost.ru/ )
  6. Обмен мнениями о последних творческих событиях на информационных порталах города (http://www.rusmia.ru/ )
  7. Участие в вебинарах известных педагогов-хореографов (http://www.horeograf.com/ )
  8. Получение новой и актуальной информации в поисковых системах (http://www.yandex.ru/ )
  1. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. 3-е издание. М. Просвещение.1991
  2. Пасютинская В.М. Волшебный мир танца. Книга для учащихся. М.Просвещение.1998
  3. Холл Д. Лучшая методика обучения танцам. М. Аст

В приложении представлены:

1. Фрагмент рабочей программы, которая может быть использован для обучения одаренных детьей

2. Методика Карта одаренности (А.И.Савенков), применяемая для диагностирования одаренных детей

Программа Одаренные дети

Программа
«Одаренные дети»
2012-2015

Пояснительная записка

1. Выявление одаренных детей.

В МБОУ Куяновская СОШ выявление одаренных детей предполагается начинать с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
  • Адаптация и социализация выпускников.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.
Творческие мастерские:

  • мастерская художественного слова;
  • музейное дело (школьный музей );
  • «В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
  • мастерская здорового образа жизни (программы «Здоровье» и др.).
  • социальное проектирование

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
В школе необходимо создать творческий клуб, куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе ( 8-11 классы). Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 90 % учеников школы. Старшеклассники сами проявили инициативу собраться для решения вопросов самоуправления. Взрослым нужно помочь воплотить их задумку в жизнь, пообещав на общественных началах в свободное время курировать их работу. Деятельность клуба может быть разнообразной. Ребята могут заниматься в гуманитарной. естественно-научной, общественной и эстетической секциях, а также в школьном пресс-центре. Здесь можно проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, музейном деле, проектной деятельности, общественной работе.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • объединения дополнительного образования;
  • групповые занятия по классам с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • спецкурсы;
  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов.

Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

  • Выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл. составление диагностической карты
  • Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми
  • Проведения занятий с детьми
  • Отработка форм, методов, приёмов работы
  • Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

План работы с одаренными детьми

Целевая установка в работе с одаренными детьми:

Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.

Источники: http://www.openclass.ru/node/465432, http://per-kuschool.edu.tomsk.ru/node/67






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением