Дистанционная школа одаренных детей





Дистанционные школы для одаренных детей появятся при университетах РФ

Специальные дистанционные школы для поддержки одаренных детей будут созданы при федеральных и национальных исследовательских университетах,сообщил в четверг на совместном заседании президиума Госсовета, Совета по культуре и Совета по науке министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

ИСТРА (Московская область), 22 апр - РИА Новости. Специальные дистанционные школы для поддержки одаренных детей будут созданы при федеральных и национальных исследовательских университетах,сообщил в четверг на совместном заседании президиума Госсовета, Совета по культуре и Совета по науке министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

Мы проработали вопросы об открытии при федеральных и национальных исследовательских университетах очных и заочных дистанционных школ для одаренных детей , - сказал Фурсенко.

По его словам, наиболее известными в России являются четыре школы-интерната, созданные при Московском, Санкт-Петербургском, Новосибирском и Уральском государственных университетах.

Мы считаем, что такие школы должны быть, по крайней мере, при каждом федеральном университете. И когда мы создавали федеральные университеты, мы ставили задачу перед ними, чтобы этот вопрос был проработан , - отметил министр.

В России семь федеральных университетов и 14 национальных исследовательских университетов (НИУ). В ближайшее время может быть создано еще несколько федеральных и порядка 10-15 НИУ.

правила комментирования материалов

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator@rian.ru или воспользуйтесь формой обратной связи .

Дистанционная школа как форма организации непрерывного сопровождения одаренных детей

ГБОУ Республики Марий Эл Многопрофильный лицей-интернат

С 2009 года на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» функционирует Центр по работе с одарёнными детьми. С 2010 года в Центре ведется дистанционное сопровождение одаренных детей средствами сайта ruemcenter.ru, а в 2012 году была открыта дистанционная школа Центра.

Одним из основных направлений развития современного образования является создание единой электронной образовательной среды как необходимого условия повышения качества образования. Сетевое взаимодействие уже давно вошло в нашу повседневную жизнь, и не использовать его возможности в образовательных целях было бы крайне нерационально. В 2010 году в ГБОУ Республики Марий Эл Многопрофильный лицей-интернат в рамках программы информатизации лицея была разработана программа сопровождения одаренного ребенка получающего образование с использованием технологий дистанционного обучения, в которой были подробно описаны формы и средства взаимодействия участников образовательного процесса, а также их роли. Следующим шагом в реализации программы сопровождения одаренных детей стало открытие в 2012 году дистанционной школы Центра. Основные задачи открытия школы: организация непрерывности обучения, расширение контингента обучающихся за счет дистанционных форм взаимодействия и обеспечение стабильности состава учебных групп в Центре. Преподавателями ФГБОУ ВПО Марийский государственный университет разработаны авторские образовательные программы по пяти профилям (математика, физика, химия, русский язык, биология), часть материала которых вынесено на дистанционное обучение.

В этом учебном году в дистанционной школе Центра обучалось 252 ребенка с 8 по 10 класс. Это 14 групп, из которых 5 являются смешанными, где обучаются дети, приезжающие в Центр на очные сессии 3 раза в год. Также в смешанной группе обучаются дети, которые не приезжают на очные сессии, и обучаются исключительно в дистанционной форме. Таким образом, дети, не прошедшие по каким-либо причинам на очно-заочное обучение в Центр по работе с одаренными детьми и имеющие мотивацию к получению новых знаний, могут обучаться в заочной форме, при этом, если такие ученики по итогам дистанционных контрольных работ демонстрируют лучшие результаты, чем те, кто обучается очно-заочно, то они получают возможность занять место в очно-заочной группе и приглашаются на очную сессию. Таким образом, частично решается проблема стабильности состава обучающихся, т.к. те, кто по какой-либо причине не смог явиться на очную сессию, имеют возможность продолжить обучение в дистанционной форме. Еще одним несомненным плюсом открытия дистанционной школы явилась возможность обучения одного и того же ребенка сразу по нескольким профилям. Следует отметить, что немалую роль в обучении одаренных детей играют учителя-наставники, которые курируют работу на местах. Подать заявку на обучение в дистанционной школе Центра могут обучающиеся 7-х классов в период с августа по сентябрь на сайте www.ruemcenter.ru .

Формированием электронной образовательной среды для одаренных детей Республики на сайте Центра занимаются преподаватели ФГБОУ ВПО Марийский государственный университет и методисты Центра. Площадкой для размещения ЭОР является форум, ставший главным функциональным элементом сайта. Для каждого из профилей создан отдельный кабинет, где в межсессионные периоды преподаватели публикуют ссылки на ЭОР в сети Интернет, литературу, задания для самостоятельного выполнения и многое другое. Дистанционное взаимодействие в дистанционной школе построено главным образом на сетевом общении субъектов образовательного процесса. На форуме в настоящее время накоплен уже весьма обширный банк олимпиадных задач. Сайт предоставляет возможность как общения посредством личных сообщений, так и организацию публичных обсуждений различных научных или околонаучных тем. Также предоставлена возможность общения по электронной почте путем отправления письма с прикрепленным документом, например, выполненным домашним заданием, от ученика к преподавателю. Для детей, посещающих очные сессии, организуются занятия в компьютерной лаборатории с целью моделирования сетевого общения. Дети садятся за компьютеры, заходят на сайт, преподаватель делает то же самое, все они в это время учатся общаться друг с другом средствами сайта так, как это будет происходить в межсессионные периоды. Дети, которые учатся исключительно в дистанционной форме, получают необходимые инструкции, чтобы не отставать от своих одногруппников. Другими полезными не только для детей, но и для педагогов ресурсами сайта являются: архив олимпиадных задач всех уровней, материалы для подготовки к олимпиадам, копилка внеклассных интеллектуальных мероприятий и коллекция видеоуроков.

Одним из ключевых элементов взаимодействия в дистанционной школе стали в этом году вебинары, т.е. своего рода онлайн семинары или уроки, наиболее привычная форма взаимодействия для учеников и учителя, но с использованием сетевых информационных технологий. Центр по работе с одаренными детьми при поддержке ГБОУ РМЭ Научно-методический центр профессионального образования в 2012-2013 учебном году провел серию вебинаров для одаренных детей Республики на основе портала DeskWork.

Список использованных источников

  1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle - Учебное пособие.2-е изд. испр. и дополн.– Харьков, ХНАГХ, 2009. - 292 стр.
  2. Мясникова Т.С. Мясников С.А. Система дистанционного обучения MOODLE.- Харьков, 2008.-232 с.
  3. Андреев А.В. Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle Издательство: ТТИ ЮФУ, 2008 Мягкий переплет, 146 стр
  4. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е.С.Полат, М.В.Моисеева, А.Е.Петров ; под ред. Е.С.Полат. — М. Академия, 2006.

Коротко о проекте.

Одарённые дети нуждаются в особом подходе. Им необходима такая организация образовательного процесса, которая позволила бы максимально полно развить их способности. Обучение целесообразно проводить с использованием такого учебного материала, который в силу тех или иных причин невозможно изучать в ходе стандартного образовательного процесса.

Сейчас наиболее перспективным признано дистанционное обучение одарённых детей под руководством преподавателей-тьюторов, позволяющее предоставить равные образовательные возможности всем талантливым детям независимо от места их проживания, создать индивидуальную траекторию обучения для каждого школьника.

Дистанционная школа для обучения одарённых детей, созданная при БГПУ им. М. Акмуллы сочетает в себе элементы как очного, так и заочного образования. Занятия ведут преподаватели университета по разработанным ими курсам. Начало обучения планируется в октябре, по мере комплектования групп.

Учебный период подразделяется на два семестра: зимний (октябрь - январь), весенний (февраль - апрель).

Все материалы для изучения доступны зарегистрированным пользователям (учащимся и рекомендовавшим их преподавателям), этот же ресурс обеспечивает возможность сетевого общения преподавателей и учащихся. По итогам обучения планируется выдача школьникам сертификатов.

Обучение в дистанционной школе БЕСПЛАТНО!

Дата проведения: 01 октября 2015

Предмет: Башкирский язык

Дата проведения: 10 октября 2015

Предмет: Иностранный язык

Дата проведения: 10 октября 2015

Дата проведения: 10 октября 2015

Дата проведения: 15 октября 2015

Предмет: Русский язык

Дата проведения: 17 октября 2015

Предмет: Башкирский язык

Дата проведения: 19 октября 2015

Дата проведения: 15 февраля 2016

При цитировании информации ссылка на сайт Центра развития одаренности школьников БГПУ им. М.Акмуллы обязательна

Источники: http://ria.ru/edu_news/20100422/225525862.html, http://mari.ito.edu.ru/2013/section/216/98293/, http://distolimp.bspu.ru/template/guest/global/school.php






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением