База данных одаренные дети новосибирской области





Группа

На прошлой неделе на базе Технического лицея №176 была организована профильная смена для учащихся инженерных классов «Карасукская инженерная школа». Ее цель – создание новых возможностей для профориентации и освоения школьниками современных профессиональных компетенций. В смене приняли участие школьники из Павлодара, Колыванского и Карасукского районов Новосибирской области. Инженерная школа работала по таким направлениям, как фрезерные работы на станках с ЧПУ, мехатроника, мобильная робототехника, мультимедийная журналистика, сетевое и системное администрирование, технопредпринимательство.

В Карасуке прошла международная инженерная школа

В Техническом лицее №176 г. Карасука на прошлой неделе прошла профильная смена для учащихся инженерных классов «Карасукская инженерная школа».

Приглашаем танцоров, вокалистов, а также вокальные и танцевальные ансамбли к участию в международном конкурсе для взрослых и детей Fordanzo Showcase в Санкт-Петербурге 23-25 сентября. Вас ждут: Новая модная площадка - концертный зал Nautilus в центре СПб Только лучшие профессионалы шоу-индустрии в жюри Концерт главной инди группы России ON-THE-GO Призовой фонд 150.000 руб.
Полная информация и заявки на участие - на сайте http://www.fordanzo.com
По всем вопросам можете писать в личку или звонить 8-965-074-26-31

Ссылка www.fordanzo.com Fordanzo — Fordanzo — Dance — Music — Fashion http://www.fordanzo.com

Красная дорожка, фотозоны, праздничная программа, прямой эфир праздника на телеканале, живая музыка в исполнении оркестра – сегодня это были не атрибуты кинофестиваля, а губернаторский прием «Золотые надежды России», который проходил в Экспоцентре. Помимо 1324 выпускников-медалистов на прием приглашены представители различных ведомств, ветераны педагогического труда, руководители образовательных организаций, учителя, родители. Школьники смогли пообщаться друг с другом, посмотреть на главную выставочную площадку области, получить памятную золотую медаль приема и поздравления от Владимира Филипповича Городецкого.

Ковровая дорожка для медалистов

Новосибирская открытая образовательная сеть. Система образования Новосибирской области. Каталог образовательных организаций. Проекты и мероприятия. Безопасность учреждений. Статистика..

Сегодня в правительстве региона чествовали медалистов, набравших 100 баллов на ЕГЭ. В. Ф. Городецкий вручил ребятам памятные знаки «Золотые надежды России». Благодарственные письма вручили и родителям лучших выпускников. Также на церемонии наградили «Золотую дюжину учителей», подготовивших за время своей педагогической деятельности наибольшее количество одаренных и талантливых выпускников. Глава региона поздравил выпускников с успешным окончанием учебного года: «Вы достойны того, чтобы вас называли «золотыми надеждами». Региону нужны новые специалисты, способные воплотить в жизнь самые смелые планы и надежды».

37 выпускников получили медаль «Золотые надежды России»

Новосибирская открытая образовательная сеть. Система образования Новосибирской области. Каталог образовательных организаций. Проекты и мероприятия. Безопасность учреждений. Статистика..

В последние выходные марта в новосибирский Академгородок съехались школьники со всей России для участия в Сибирской геологической олимпиаде. Олимпиада проходила уже в 42-й раз, в ней приняли участие почти 100 школьников из Барнаула, Екатеринбурга, Красноярска, Новокузнецка, Омска, Тюмени, Челябинска.

В олимпиадах есть изюминки

Новосибирская открытая образовательная сеть. Система образования Новосибирской области. Каталог образовательных организаций. Проекты и мероприятия. Безопасность учреждений. Статистика..

Сегодня в Технопарке Академгородка прошла вторая областная открытая Педагогическая ассамблея учреждений дополнительного образования детей. Специалисты и педагоги обсуждали перспективы развития системы дополнительного образования нашего региона, поднимали актуальные вопросы, обменивались мнениями и опытом работы.

Перед началом работы ассамблеи были награждены особо отличившиеся в различных профессиональных конкурсах педагоги, а также почетные грамоты и сердечные поздравления получили руководители учреждений дополнительного образования детей, которые в этом году отмечают юбилеи.

Основной доклад о дополнительном образовании в Новосибирской области представил Сергей Владимирович Федорчук, заместитель министра образования, науки и инновационной политики НСО.
Сейчас в Новосибирской области работают 122 организации дополнительного образования и более 13 тысяч кружков. В дополнительном образовании задействованы дети от 5-9 лет (41% от общего числа). С.В. Федорчук отметил, что это положительный фактор, так как именно в таком возрасте у ребенка активно формируются интересы. «Одним из основных направлений образовательной политики является развитие и поддержка всех видов одаренности детей, особенно интеллектуальной, спортивной, – подчеркнул заместитель министра. – Однако в системе дополнительного образования детей Новосибирской области за последние годы идет снижение количества обучающихся, занятых именно этими направлениями. Соответственно, развитие естественнонаучного, спортивно-технического, инженерных направлений должно стать важной задачей».

Алла Александровна Данилевская, начальник отдела дополнительного образования детей и воспитательной работы управления образовательной политики Минобрнауки НСО, и Наталья Николаевна Малахова, заведующая кафедрой педагогики и психологии НИПКиПРО, презентовали уникальные пособия «Развитие детской одаренности: открытая методическая школа».
«Система дополнительного образования Новосибирской области может гордиться успехами наших детей и педагогов, – сказала Алла Александровна. – У нас по-настоящему слаженная команда, которая работает на развитие дополнительного образования детей. Этот сборник – это ваш труд, работа кафедры НИПКиПРО и каждого из вас. Вы привезете его в свои учреждения и, мы надеемся, будете с удовольствием использовать».
Подробнее о пособии рассказала Н.Н. Малахова: «В нашем регионе сложилась своя система работы с одаренными детьми благодаря учреждениям общего и дополнительного образования детей. В ходе сбора материалов мы выявили уникальные подходы, методики и приемы. В пособии представлен опыт творческой поисковой деятельности педагогов Новосибирской области по выявлению и поддержке детской одаренности».
Пособие состоит из 6 выпусков: «Научно-техническое творчество», «Исследовательская культура», «Художественно-творческое развитие», «Социальное творчество», «Духовно-нравственное развитие», «Система внеурочной деятельности». Во всех выпусках есть три раздела: методическая система педагога, методический калейдоскоп и системно-комплексный анализ практического педагогического опыта. «Цель сборника – активизировать субъектную позицию педагога-практика», – подчеркнула Наталья Николаевна.

О новом профессиональном стандарте педагога дополнительного образования подробно рассказала Светлана Владимировна Смирнова, начальник отдела профессионального развития работников образования министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» вступит в силу с 1 января 2017 года.
Документ предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству педагогической деятельности. Специалист должен иметь высшее образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии без предъявления требований к стажу работы. Либо педагог может иметь профессиональное высшее или среднее образования по направлению «Образование и педагогика». В стандарте отмечено, что при отсутствии педагогического образования специалист должен пройти переподготовку. Однако освоена дисциплина может быть после трудоустройства.
Сейчас руководители учреждений уже могут начать готовиться к переходу на новый профессиональный стандарт: обсуждать с педагогами перспективы, искать контакты с учреждениями, которые будут осуществлять переподготовку кадров. В полную силу стандарт вступит в 2020 году.

Директор Центра развития творчества детей и юношества Олег Николаевич Шаблов представил систему дополнительного образования детей в нашем регионе и подробнее остановился на деятельности детских технопарков как ресурсов развития детской одаренности. «Детский технопарк – один из ключевых элементов в системе развития и поддержки детской одаренности, – рассказал О. Н. Шаблов. – Наш Детский технопарк в Академгородке создан в 2013 году с целью выявления и развития детской интеллектуальной одаренности, естественно-научной и гуманитарной направленностей, деятельностной одаренности в инженерно-техническом проектировании и конструировании, мехатронике и робототехнике».
Олег Николаевич напомнил, что у нас функционирует единая региональная база данных «Одаренные дети Новосибирской области», которая позволяет формировать единую отчетную документацию по всем мероприятиям для одаренных детей, получать статистическую и аналитическую информацию, создавать портфолио одаренных детей и их педагогов, увидеть результаты прошедших мероприятий.


Татьяна Захарова, Алена Юдина
Фотоиллюстрации авторов

Воспитание Дополнительное образование Одарённые дети

На повестке было обсуждение результатов мониторинга муниципальных систем образования, реализации Концепции дополнительного образования детей, работа единой региональной базы данных «Одаренные дети Новосибирской области», а также презентация нового проекта «Интерактивное министерство». По видеосвязи в заседании участвовали представители районов области.

О результатах мониторинга систем общего образования муниципальных районов (городских округов) Новосибирской области рассказал заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук.
Он напомнил особенности мониторинга и привел статистические данные: «За анализируемый период (2012-2015 годы) 36% районов занимают стабильное положение по уровню результативности, 26% улучшили и 24% ухудшили положение, остальные 14% занимают неопределенное положение – то ухудшают, то улучшают. Мы радуемся за районы, которые переходят на более высокий уровень результативности. Управленческий опыт этих районов нужно внимательно изучать. Очень важно понять, за счет каких управленческих решений это произошло, или просто так сложились обстоятельства, «звезды помогли». Выделяются районы с неопределенной динамикой. И здесь также важно понимать – почему? Есть районы, которые ухудшили свое положение. И опять очень важен глубокий анализ причин, в первую очередь на муниципальном уровне».

Владимир Николаевич Щукин, начальник управления образовательной политики Минобрнауки НСО, выступил с докладом о реализации Концепции развития дополнительного образования детей на территории Новосибирской области. На данный момент в таких учреждениях занимаются более 16 тысяч детей. В общеобразовательных организациях региона работают более 13 тысяч кружков. Владимир Николаевич подчеркнул, что такое развитие системы важно для сельской местности, где недостаточно учреждений дополнительного образования. Там охватываются кружковой работой почти 80% школьников. Что касается возрастных категорий, то услугами дополнительного образования в большей степени пользуются подростки в возрасте 5-9 лет (41% от общего числа), что является положительной тенденцией.
Концепция развития дополнительного образования детей будет реализовываться в два этапа: с 2014 по 2017 годы и с 2018 по 2020 годы. «Ее ключевыми целями являются обеспечение права каждого ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, развитие инновационного креативного потенциала государств», – отметил В.Н. Щукин.
Для реализации Концепции разработан план мероприятий на 2015-2020 годы. В него включены 48 позиций по восьми направлениям. Среди них организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, проведение профильных и специализированных смен технической направленности в детских центрах «Океан», «Орленок», «Смена», «Артек», создание федеральных и региональных «ресурсных центров», проведение олимпиад и конкурсных мероприятий.

Единую региональную базу данных «Одаренные дети Новосибирской области» представил Олег Николаевич Шаблов, директор Центра развития творчества детей и юношества. База данных будет служить инструментом мониторинга работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей и талантливой учащейся молодежи. Сейчас в базе уже есть часть информации об одаренных учениках, их педагогах, об их местах обучения и планируемых мероприятиях.
Реестр позволит ученику иметь собственное портфолио при поступлении в вуз. Такая информация, по словам Олега Николаевича, будет содержать данные о системе дополнительного образования, получать аналитическую и статистическую информацию.

Директор ОблЦИТ Вера Гавриловна Перкова презентовала новый проект «Интерактивное министерство», который стартует с января 2016 года.
Его цель – реализация стандарта открытости и повышение эффективности взаимодействия органов управления образованием и Минобрнауки НСО. На базе ОблЦИТ планируется проводить селекторные совещания, заседания советов, вебинары, которые будут транслироваться в Интернет – это позволит сделать процесс принятия управленческих решений прозрачным и открытым. Специальный раздел «Интерактивное министерство» будет открыт на нашем портале.


Татьяна Захарова, Алена Юдина
Фотоиллюстрации авторов

Дополнительное образование Качество образования Одарённые дети Официальные

Источники: http://vk.com/odarennye_deti, http://www.edu54.ru/news/list/104038/, http://www.edu54.ru/news/list/104787/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением