Возрастные особенности ребенка памятка родителям





Консультация (старшая группа) на тему:
Памятка для родителей Возрастные особенности детей 5 - 6 лет

Памятка для родителей

Возрастные особенности детей 5—6 лет

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

В этом возрасте ваш ребенок:

Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание. поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ. желая заполучить то, что хочет.

Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением. проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.

Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще т рудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

Очень хочет походить на значимых для него взрослых. поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оц.

Консультация для воспитателей и родителей Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Перезентация для родителей Возрастные особенности детей 5-6 лет

Материал для родительского собрания в старшей группе.

Консультация для родителей: Особенности детей 5-6 лет

О характерных особенностях детей пошкольного возраста.

Памятка для воспитателей Ознакомление детей 5-6 лет с искусством портрета

Дается представление о портрете как о жанре изобразительного искусства, о специфике восприятия портрета. Какие виды портретов существует. Какие методы и приемы можно использовать при знакомстве с этим.

Памятка для родителей Возрастные особенности детей 5-6 лет

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Памятка Возрастные особенности детей 5-6 лет

Материал для родителей.

Консультирование родителей в детском саду: возрастные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений (формат А4)

Работа с родителями – одно из важных направлений деятельности психологов дошкольных образовательных учреждений. Известны разные формы такой работы: выступления на родительских собраниях, проведение тематических семинаров и круглых столов, индивидуальное консультирование, оформление информационных стендов, проведение совместных детско-родительских мероприятий и т.п. Все они требуют тщательной подготовки и существенных временных затрат. Предлагаемый комплект задумывался как подспорье психологу в этом нелегком труде. Представленные материалы можно непосредственно использовать в практической работе.

Оглавление

  • Красочно оформленные информационные листы для размещения на стенде. на каждом из которых в кратком виде представлена основная психологическая информация по конкретному вопросу.
  • Памятки. в которых доступным для родителей языком изложена более подробная психологическая информация по проблеме, представленной в листах, и конкретные рекомендации. Памятки можно использовать в качестве раздаточных материалов, а также при подготовке к родительским собраниям, семинарам, индивидуальным консультациям.

В комплекте основной акцент делается на возрастных особенностях детей, включая кризисные периоды, а также на проблеме адаптации детей к детскому саду, влиянии стиля детско-родительских отношений на развитие ребенка.

Информационные листы для стенда:

  1. Адаптационный период в детском саду
  2. Кризис семи лет
  3. Возрастные особенности детей
  4. Влияние семьи на развитие ребенка

Памятки для родителей:

  1. Адаптационный период в детском саду
  2. Кризис трех лет
  3. Кризис семи лет
  4. Возрастные особенности детей 2-3 лет
  5. Возрастные особенности детей 3-4 лет
  6. Возрастные особенности детей 4-5 лет
  7. Возрастные особенности детей 5-6 лет
  8. Возрастные особенности детей 6-7 лет
  9. Влияние семьи на развитие ребенка (типы детско-родительских отношений)

Памятка для родителей «Возрастные особенности и физическая нагрузка детей раннего возраста».

В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Увеличивается рост и вес ребенка, меняются пропорции его внутренних органов: растет грудная клетка, развиваются легкие, опускается и становится более крепкой диафрагма, увеличивается сердце.

Совершенствуется работа дыхательной системы (увеличивается ее объем), органов пищеварения (они приобретают способность переваривать самую разнообразную пищу). Укрепляется иммунная система, при сохранении высокой ранимости организма ребенка по отношению к различным заболеваниям, постепенно растет сопротивляемость инфекциям, неблагоприятным условиям внешней среды.

На протяжении второго – третьего годов жизни в связи с интенсивным развитием активных движений развиваются скелет и мускулатура малышей. На втором году жизни ребенка заметно меняются пропорции его тела: увеличивается длина рук и ног, объем груди становится больше объема головы.

К 3 годам появляется более или менее характерная конфигурация позвоночника, хотя постоянство шейной и поясничной кривизны устанавливается позже. Позвоночник отличается большой гибкостью, поэтому неблагоприятные воздействия могут привести к формированию неправильной осанки. Параллельно с развитием костной системы развивается мышечная система: увеличивается объем мышц и уменьшается количество в них жировой ткани, улучшаются их иннервация и кровоснабжение. К концу раннего возраста становятся ощутимыми половые различия в развитии мышечной системы – мальчики отличаются большей силой мышц, их большим объемом.

Нервные процессы в организме ребенка раннего возраста отличаются слабостью и малоподвижностью. К полутора годам дети становятся достаточно выносливыми, периоды бодрствования достигают 4-4,5 часов, многие переходят на одноразовый сон. К 2 годам работоспособность нервной системы повышается, периоды бодрствования увеличиваются до 5 часов.

На третьем году жизни нервная система ребенка становится более выносливой, однако поведение ребенка раннего возраста отличается ярко выраженной эмоциональностью. К концу раннего возраста деятельность центральной нервной системы становится более совершенной, усиливается ее регулирующая функция: ребенок уже способен сдержаться и не заплакать, если ему больно, более сосредоточенно и целенаправленно заниматься интересным для него делом, подчинять свое поведение некоторым правилам.

Вам как родителям малыша важно понимать, что энергичный и активный ребенок – это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по и игре.

Условно игровой сеанс по двигательной активности можно разделить на три части (вводно-подготовительная, основная и заключительная).

1. Вводно-подготовительная часть включает в себя организацию детей, концентрирование их внимания, повышение заинтересованности и активности детей, а также функциональная, подготовка опорно-двигательного аппарата и всех внутренних органов и систем к предстоящей повышенной физической нагрузке в основной части занятия. Вводно-подготовительная часть занимает до 20 процентов времени от общей продолжительности занятия.

Для детей первого года жизни в этой части занятия проводится массаж мелких и средних мышечных групп и упражнений для них. Для детей более старшего возраста -- ходьба и различные ее виды, построение, перестроения, общеукрепляющие упражнения для всех мышечных групп. Последние выполняются в следующем порядке: для мышц верхних конечностей, плечевого пояса, туловища и нижних конечностей.

Упражнения должны выполняться в форме простых игр. Физическая нагрузка увеличивается постепенно.

II. Основная часть. Главной задачей этой части является развитие и совершенствование двигательных навыков и умений, а также воспитание физических качеств.

Во время занятий нужно стремиться развивать и совершенствовать те двигательные навыки, которые наиболее необходимы в данном возрасте. Например, у детей первого полугодия жизни необходимо развивать двигательные навыки в поворотах со спины на живот, с живота на спину, несколько позже - навыки в ползании. У детей более старшего возраста развивать и совершенствовать двигательные навыки в основных видах движения: в ходьбе, беге, равновесии, лазании, метании и прыжках.

В этой части занятия для детей первого года жизни проводится массаж крупных мышечных групп и упражнения для них, для детей более старшего возраста - упражнения в основных видах движения. После этих упражнений необходимо включать простую подвижную игру.

В основной части физкультурного занятия дети получают наибольшую физическую нагрузку на все органы и системы организма, становятся возбужденными, особенно после правильно организованной подвижной игры. Под влиянием физической нагрузки усиливается деятельность органов кровообращения, дыхания и др.

III. Заключительная часть занятия проводится с целью приведения организма в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение ребенка. Продолжительность ее составляет около 10 процентов времени, отведенного на занятие. Физическая нагрузка в этой части значительно снижается. Для детей первого года жизни занятие заканчивается упражнениями для средних и мелких мышечных групп, поглаживающим приемом массажа; для более старших - спокойной ходьбой или игрой малой подвижности и др.

В этом возрасте вашему ребенку важно много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

Воспитатель по физической культуре Валюжинич Е.В.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/25/pamyatka-dlya-roditeley-vozrastnye-osobennosti-detey, http://www.childpsy.ru/lib/books/id/21847.php, http://sch2045zg.mskobr.ru/dou_edu/centr_igrovoj_podderzhki_rebenka_korpus_1804a/obrazovanie/methodical_cabinet/stati/pamyatka_dlya_roditelej_vozrastnye_osobennosti_i_fizicheskaya_nagruzka_detej_rannego_vozrasta/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением