Возрастные особенности нервной системы детей





Возрастные особенности врожденных пороков развития центральной нервной системы у детей The age peculiarities of central nervous system congenital malformations in children Текст научной статьи по специальности Медицина и здравоохранение

  • ПОРОКИ РАЗВИТИЯ ,
  • НЕРВНАЯ СИСТЕМА ,
  • ДЕТИ ,
  • CONGENITAL MALFORMATIONS ,
  • NERVOUS SYSTEM ,
  • CHILDREN

Аннотация
научной статьи по медицине и здравоохранению, автор научной работы — Кашина Е. В. Осин А. Я.

Обследовано 140 детей и подростков с врожденными пороками развития (ВПР) центральной нервной системы (ЦНС) в различные возрастные периоды. Изучена структура ВПР ЦНС в зависимости от сроков их клинического проявления. Рассчитана диагностическая ценность для каждого из выявленных синдромов. Разработаны и сформулированы 5 принципов выявления ВПР ЦНС: по частоте встречаемости в зависимости от возраста, по формам (изолированные и сочетанные), по структурному поражению ЦНС (виды и их сочетания), по информативной ценности синдромов и определению ведущего из них при изучаемых видах, позволяющих определить возрастные особенности ВПР ЦНС. Разработанный принцип ведущего информативного клинического синдрома может быть положен в основу системы клинико-функциональной диагностики ВПР ЦНС в зависимости от возрастных особенностей их выявления.

Abstract 2008 year, VAK speciality — 14.00.00, author — Kashina E. V. Osin A. YA.

140 children and adolescents with congenital malformations of central nervous system in different age periods were included in the research. The structure of congenital malformations of central nervous system was studied depending on its clinical manifestation terms. The diagnostic value for each of the revealed syndrome was calculated. We elaborated and formulated five principles of revealing of congenital malformations of central nervous system: by frequency of occurrence depending on the age, by forms (isolated and combined), by structural damage (types and its combinations), by informative value of syndrome and identifying the leading one, which allow to study age features of congenital malformations of central nervous system. The elaborated principle of the leading informative clinical syndrome could be considered as the basis of the system diagnostics of congenital malformations diagnostics depending on the age clinical manifestation.

Научная статья по специальности Медицина и здравоохранение из научного журнала Дальневосточный медицинский журнал , Кашина Е. В. Осин А. Я.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Кашина Е. В. Осин А. Я. Возрастные особенности врожденных пороков развития центральной нервной системы у детей // Дальневосточный медицинский журнал. 2008. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-vrozhdennyh-porokov-razvitiya-tsentralnoy-nervnoy-sistemy-u-detey (дата обращения: 26.09).

Кашина Е. В. et al. Возрастные особенности врожденных пороков развития центральной нервной системы у детей Дальневосточный медицинский журнал (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-vrozhdennyh-porokov-razvitiya-tsentralnoy-nervnoy-sistemy-u-detey (дата обращения: 26.09).

Кашина Е. В. Осин А. Я. (2008). Возрастные особенности врожденных пороков развития центральной нервной системы у детей. Дальневосточный медицинский журнал URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-vrozhdennyh-porokov-razvitiya-tsentralnoy-nervnoy-sistemy-u-detey (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Кашина Е. В. Осин А. Я. Возрастные особенности врожденных пороков развития центральной нервной системы у детей // Дальневосточный медицинский журнал. 2008. №3 С.70-72.

Кашина Е. В. et al. Возрастные особенности врожденных пороков развития центральной нервной системы у детей Дальневосточный медицинский журнал (2008).

Кашина Е. В. Осин А. Я. (2008). Возрастные особенности врожденных пороков развития центральной нервной системы у детей. Дальневосточный медицинский журнал

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание Содержание 1. Закономерности роста и развития организма. 2.

Развитие центральной нервной системы в процессе онтогенеза 3. Основные этапы развития высшей нервной деятельности 4. Возрастные особенности психофизиологических функций 17 Литература 1.

Закономерности роста и развития организма. Организм человека, как и животных, про¬ходит определенный жизненный цикл – «онтогенез». Онтогенез (от греч.

опtоs – сущее, особь; gеnеsis – происхождение, разви¬тие) – процесс индивидуального развития организма с момента зарождения (оплодотворение яйцеклетки) до смерти. Часть онто¬генеза протекает внутриутробно, это антенатальный, или преднатальный, онтогенез. Большая часть онтогенеза охватывает период от рождения до смерти.

Это постнатальный онтогенез. В течение онтогенеза увеличиваются масса и размеры тела и отдельных органов, т. е.

происходит их рост. Наряду с этим происходят каче¬ственные изменения, т. е.

развитие отдельных физиологических систем и целостного организма. Именно в процессе развития осу¬ществляется постепенная реализация наследственной информации, которая была заложена при оплодотворении. Эти изменения имеют первостепенное значение для формирования организма детей и подростков.

Организм как целое. Организм человека представляет собой сложнейшую систему иерархически (соподчинено) организован¬ных подсистем и систем, объединенных общностью строения и вы¬полняемой функцией. Элементом системы является клетка.

В ор¬ганизме человека более 100 триллионов клеток. Клетки представ¬ляют собой, в свою очередь, микросистему, отличающуюся слож-ной структурно-функциональной.

Продолжение на след. странице

Глава 1.Проблема Образа КАК Фундаментальная Проблема Психологии И ЕЕ Значение В Исследовании Трудовой Деятельности Человека 1.1. Образ КАК Феномен Психического Отражения 1.2. Уровни Психического Отражения 1.3. Проблема Образа В Инженерной Психологии 1.4.

Специальная педагогика и специальная психология для студентов спец. Педагогика и психология доц. Демиденко О. П. Депривационные Феномены КАК Причина И Следствие Нарушенного Развития Термин депривация. вошедший в психологический словарь в середине восьмидесятых

Курс лекций по дисциплине Специальная педагогика и специальная психология для студентов спец. Педагогика и психология доц. Демиденко О. П. Депривационные Феномены КАК Причина И Следствие Нарушенного Развития Термин депривация. вошедший в психологический

2 Глава I. Теоретические основы оказания педагогической поддержки. 1. Современные тенденции развития начального образования. 5 2. Возрастные особенности личности младших школьников 14 3. Сущность и условия оказания педагогической поддержки 21 Выводы по Главе I.

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Особенности развития нервной системы

Обращаясь к особенностям развития нервной системы, необходимо подчеркнуть, что у новорожденных из всех участков головного мозга наименее развитой является кора больших полушарий, вследствие чего все жизненные процессы регулируются у них преимущественно подкорковыми центрами. В то же время для детей раннего возраста характерна очень высокая ее возбудимость, причем любое раздражение вследствие незрелости корковых нейронов и выраженной иррадиации возбуждения может обусловливать его генерализацию.

В дальнейшем роль локальных восприятий усиливается, однако даже в 7 — 8-летнем возрасте имеют место неспецифические ответные реакции коры на первичные раздражения, что, очевидно, связано с преобладающим значением диэнцефальных структур, формирующих электрическую активность мозга. Это подтверждается наличием на электроэнцефалограммах выраженных колебаний бетаритма.

Лишь к 15 — 16 годам происходит увеличение частоты основного ритма в затылочных областях, уменьшаются латентный период и амплитуда неспецифических ответов, свидетельствующие о морфологическом и функциональном созревании коры, оказывающих тормозящее влияние на подкорковые структуры.

Одновременно в возрасте 8 — 12 лет увеличивается подвижность нервных процессов и совершенствуется замыкательная деятельность коры головного мозга (Е. И. Кореневская). На протяжении 2-го и 3-го года жизни при условии правильного воспитания происходит быстрое развитие второй сигнальной системы и к концу данного периода словарный запас ребенка достигает уже 1000 слов, а в 5 — 7 лет он обычно свободно говорит на родном языке.

В младшем школьном возрасте и в период полового созревания отмечается дальнейшее функциональное развитие всей нервной системы. При этом заметно возрастает контроль высших ее отделов над инстинктивными и низшими эмоциональными реакциями, в связи, с чем приобретает особое значение планомерное и систематическое воспитание. В юношеские же годы в основном происходит структурное совершенствование коры, т. е. заканчивается формирование нервных клеток и извилин, развиваются новые ассоциативные связи и т. д.

Все это создает основу для усложнения логического и обобщающего мышления — наиболее тонких видов аналитико-синтетической деятельности высших отделов центральной нервной системы.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-vrozhdennyh-porokov-razvitiya-tsentralnoy-nervnoy-sistemy-u-detey, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/111793/, http://www.medskop.ru/gigiena/gigiena_detey_i_podrostkov/1534.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением