Возрастные особенности детей 2 3





Возрастные особенности детей 2–3 лет

Татьяна Васильева
Возрастные особенности детей 2–3 лет

Материал подготовлен в вид презентации. Будет интересен, как педагогам, так родителям.

Им присуще наглядно-действенное мышление. Их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т. е. могут ли они исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами

- Восприятие также носит непроизвольный характер, он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец.

• Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.

• Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте (надеть носки, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому; и правильному и не правильному.

- Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко можно отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое.

- Проявление эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия

- Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было

• Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Именно в совместной деятельности со взрослым ребенок овладевает культурными действиями с предметами, познает их свойства и отношения.

• Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.

Взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно.

Это граница между ранним и дошкольным возрастом - Один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка.

• Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

• Изменение позиции ребенка – «Я – новая позиция САМ». возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми.

• Негативизм – главный мотив действия – сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали. Носит избирательный характер.

• Упрямство – это реакция ребенка, который настаивает на своем именно потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

• Строптивость Ребенок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие

• Симптом обесценивания. Что же обесценивается в глазах ребенка? То, что раньше было привычно и дорого. 3-летний ребенок может начать ругаться или сломать любимую игрушку

Через все проявления у ребенка изменяется отношение к другим людям и себе самому.

• ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК УПРЯМИТСЯ?

Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению этот приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

• Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и посочувствуйте ему

• Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет». оставайтесь и дальше при этом мнении.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства. Ими могут быть :

• Нарушения режима дня.

• Обилие новых впечатлений.

• Плохое самочувствие во время болезни.

• Переутомление (физическое и психическое) .

Преодолеть капризы можно, если :

• Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку.

• Будут тверды в позиции, дадут понять значение слова «нельзя» .

• Научат ребенка хотеть, т. е. вырабатывать настойчивость в достижении цели.

• Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельности.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг!

Прикреплённые файлы:

Подготовка детей к визиту стоматолога. Психофизиологические возрастные особенности детей 2-3 года.

В 2-2,5 года у ребенка появляется чувство удовлетворения от своих успехов, он способен к самоконтролю. В этом возрасте дети общительны, дружелюбны, легко контактируют с незнакомыми людьми, редко испытывают чувство страха. Словарный запас у них ограничен, чувство страха выражается громким голосом и мимикой. В этот период дети боятся неожиданных движений и резких звуков. Ребенок этого возраста должен находиться в кабинете стоматолога с родителя ми, так как это придает ребенку чувство уверенности в себе и создает ощущение безопасности.

В 3 года дети легче общаются с врачом, так как словарный запас у них увели чивается. В этом возрасте у детей наблюдается сильная тяга к самостоятельности и, как следствие, наблюдается не всегда понятное родителям упрямство. Реакции ребенка главным образом зависят от наличия жизненного опыта (посещения группы раннего развития, детского сада, госпитализации в стационар). В этом возрасте характерны проявления ярких эмоциональных реакций, связанных с желаниями ребенка. Он эмоционально реагирует на то, что непосредственно вос принимает. Внешнее выражение чувств носит бурный и неопределенный характер. Детям этого возраста свойственны резкие переходы на противоположные чувства. Вербальное общение не всегда эффективно. Если он расстроен, ребенка можно легко отвлечь: достаточно показать ему новую игрушку или переключить на интересную игру. Эмоциональные вспышки скорее угасают тогда, когда взрослые спокойно на них реагируют или игнорируют.

С 3-летним ребенком врач может легко договориться. Дети этого возраста испытывают большую потребность в общении и получают удовольствие от рас сказов врача. В этом возрасте при работе с детьми можно использовать весь набор приемов регулирования эмоционального состояния и поведения. Разговаривать с детьми этого возраста надо тепло, используя похвалу и ласку. Следует учесть, что особенностью детей 3-летнего возраста является стремление делать что-либо наоборот, то есть то, что ему не разрешено. При лечении 3-летних детей родители находятся рядом. По желанию ребенка во время лечения он может сидеть на коле нях у матери. За хорошее поведение он должен получить подарок, так как он уже сможет это оценить.

Возрастные психологические характеристики могут помочь в разработке стра тегии управления поведением ребенка. Например, с 2-летним ребенком врач эффективно будет общаться скорее на уровне прикосновений и модуляций голосом, чем на вербальном уровне. Осознавая близость взаимоотношений 3-4-летнего ребенка и матери, врач не станет их разлучать на время лечения.

Другие статьи

Эффективное общение с ребенком или подростком требует зна ний возрастных особенностей, понимания его интеллектуального развития и эмоционального

Напряжение выполняет конструктивную роль: чем выше уровень психологи ческого напряжения, тем лучше бывает поведение детей во время лечения зубов.

Лечение кариеса постоянных зубов у детей школьного возраста имеет свои особенности, обусловленные спецификой действия патогенетических факторов

На основании наблюдения за поведением детей школьного возраста во время лечения зубов были даны следующие характеристики поведения, учитывающие вербальные и двигательные реакции. Это позитивное

К признакам беспокойства, сопровождающим негативное поведение средней степени, относятся тревожные вопросы, хныканье, подъем рук ко рту, плач

После рождения всех детей наблюдают в детской поликлинике, поэтому профилактика стоматологических заболеваний должна быть интегративным компонентом работы медицинского персонала данного лечебного

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/vozrastnye-osobenosti-detei-2-3-let-494124.html, http://www.smile-center.com.ua/ru/articles/podgotvka-detei-k-vizitu-stomatologa-2-3goda






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением