Возрастные особенности детей 12 лет





Мы I курс и практика для нас это нечто неизведанное!Без соответствующего теоретического и практического опыта, нам пришлось основательно проштудировать различный статьи в интернете и обратиться за помощью к нашему препадавателю по психологии и наставникам.Чтоб хоть немного понять психологическое и эмоциональное состояние детей,находящихся в данной возрастной категории,10-12 лет.
Мы бы хотели представить вам небольшую проработанную нами ремарку из статьи,ссылку на которую мы представим ниже. Думаю, эта информация будет полезна не только нам,но и всем посетителям нашего блога.
Итак, что же особенного в этом нежном возрасте и на что нам стоит обращать внимание?

4-6 класс, то есть 10-12-летний возраст, пограничный между детством и отрочеством, -вот пространство и время педагогических действий по организации постепенного, плавного перехода от начальной к основной ступени образования. Такой длинный переходный интервал выделен в связи с тем, что необходимо избежать совпадения двух кризисов, один из которых связан со спецификой переходного периода (возрастной кризис), а другой -с ошибками в организации обучения (условно-педагогический кризис). Один из них провоцирует противоречия этого этапа развития ребенка изнутри, а другой извне .

Существенные психологические особенности учащихся 5-6 классов в связи с началом этапа полового созревания:
1) замедляется темп их деятельности, и на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени;
2) дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях;
3) есть немало житейских обстоятельств, также объясняющих падение успеваемости и интереса к учебе при переходе из начальной в основной школу;
4) чувство взрослости, не подкрепленное еще реальной ответственностью, -вот особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром. Чувство взрослости проявляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает учениками средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом -уверенности подростка в учительской несправедливости и необъективности;
5) склонность к фантазированию, к некритическому планированию своего будущего. Результат действия становится второстепенным, на первый план выступает свой собственный авторский замысел. Если учитель контролирует только качество продуктов учебной работы школьников и не находит места для оценки детского творчества, инициативы, самостоятельности, то процесс учения теряет для ученика свою актуальность и привлекательность;
6) стремление экспериментировать, используя свои возможности, -едва ли не самая
яркая характеристика младших подростков. Если школа не предоставляет ученикам культурных форм такого экспериментирования, то оно реализуется лишь в самой поверхностной и примитивной форме -в экспериментах со своей внешностью;

Источник: Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М. 1996.
Автор статьи. Кривонос Г.А.
Статья проработана: Середина И.А.,Устюжанина Е.А.
Сссылка на источник:http://sevpsiport.com/psistatii/278-podrostok

Развитие детей в 12 лет

Двенадцать лет – это ранний подростковый возраст. В это время в ребёнке происходит масса изменений: физических, социальных, эмоциональных. Именно 12 лет – возраст, при котором ваш ребёнок начинает взрослеть по-настоящему.

Каковы особенности развития ребёнка в 12 лет? Есть ли отличия между развитием у 12-летних мальчиков и девочек? Давайте попробуем разобраться.

Особенности развития детей 12 лет

Ребёнок 12 лет умеет более широко мыслить и задаваться различными вопросами, что не может не отразиться на его отношении к учёбе и жизни в целом. Он начинает смотреть на мир с нового ракурса и обнаруживает недостатки окружающих. Ребёнок старается показать свою индивидуальность, из-за чего у него могут возникнуть конфликты с социумом.
Также в организме ребёнка происходят физические изменения. У девочек в этом возрасте начинается менструация, появляются жировые отложения на бёдрах и талии, вторичные половые признаки. Некоторые дети гордятся такими переменами в своей внешности, а некоторые, наоборот, пугаются.
Основная масса мальчиков в 12 лет ещё не меняется. Но случаются и исключения, и у ребят также появляются вторичные половые признаки, меняется голос. Часто дети чувствуют себя неудобно друг с другом. У некоторых развиваются из-за этого комплексы. Ребёнок, чтобы скрыть, как он считает, недостатки (выросшую грудь, взрослеющую фигуру), изменяет походку и осанку.

Задача родителей – объяснить ребёнку, что все изменения, которые с ним происходят, это вполне нормально. Не нужно бояться серьёзных разговоров со своим повзрослевшим чадом. Поймите, что только от вас зависит его отношение к себе и окружающим, его внутренняя гармония.

Вес девочек и мальчиков в 12 лет: норма

Сколько весит ребёнок в 12 лет? Какой у него рост? Всё, в данном случае, индивидуально. Но в целом, параметры колеблются в следующих пределах:

  • у девочек: рост от 145,9 до 154,2 см. вес – от 36 до 45,4 кг;
  • у мальчиков: рост от 143,6 до 154,5 см. вес от 34,4 до 45,1 кг.

Что должен уметь ребёнок в 12 лет

Что должны уметь 12-летние девочки и мальчики? Практически всё, потому что они уже совсем взрослые. Например, дети в 12 лет должны прислушиваться к мнению окружающих и проявлять самостоятельность. Они должны уметь планировать собственное время, заполнять его с пользой. 12-летний ребёнок вполне способен отвечать за свои поступки.
Кроме того, у ребёнка в этом возрасте расширяется круг домашних обязанностей. В 12 лет он должен уметь убирать квартиру, стирать мелкие вещи, мыть посуду, гулять с домашним любимцем. Не нужно растить из своих детей белоручек , иначе ко взрослой, самостоятельной жизни они будут совсем не приспособлены.
Будьте готовы к различным сложностям, которые могут возникнуть с вашим взрослеющим ребёнком. Наберитесь терпения, и находитесь всегда рядом с ним, оказывая ему свою поддержку и показывая свою родительскую любовь.

Другие статьи этого раздела

Дети в 12-летнем возрасте особенно нуждаются в отдыхе от учёбы и занятий. Расслабиться и отдохнуть ребёнку помогут игры, причём, как интеллектуальные, так и подвижные. И если вы думаете, что ребёнку не интересно играть в этом возрасте – вы ошибаетесь. Некоторые игры очень даже подходят как раз для 12-летних детей. А какие – вы узнаете в нашей статье.
3

Несмотря на то, что 12 лет у детей – это начало переходного возраста, в этот период они не всегда перестают играть в игрушки. Конечно, игрушки 12-летнего ребёнка отличаются от тех, которыми он предпочитал в дошкольном возрасте. О том, в какие игрушки играют 12-летние дети, мы поговорим далее.
8

12 лет – это возраст, когда способности к обучению у ребёнка находятся практически на самом высоком уровне. Именно поэтому родители не должны останавливаться на достигнутом: ваша задача, развивать ребёнка интеллектуально и дальше. Как это сделать – читайте далее.
6

Источники: http://irena-and-co.blogspot.com/2012/02/10-12.html, http://detstrana.ru/article/deti-7-12/razvitie/razvitie-detej-v-12-let/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением