Работа детьми имеющими трудности обучении





Проектирование подготовки учителя к вариативным формам образования детей с трудностями в обучении Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ,
  • КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ,
  • ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ,
  • КЛАССИФИКАЦИЯ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Мищенко Л. И.

В статье раскрываются теоретико-методологические основы проектирования подготовки учителя к работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Выделяется несколько групп трудностей, обусловленных различными особенностями морфологического, функционального созревания, физиологическими и нервнопсихическими характеристиками детей. На основе анализа опыта подготовки учителя с данной категорией детей обосновывается необходимость формирования научно-теоретической и практической готовности будущего учителя к профессиональной деятельности. Специфика коррекционно-развивающей деятельности учителя раскрывается через проявление диагностической, коррекционной, психотерапевтической и социальной функции педагога.

Научная статья по специальности Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы из научного журнала Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки , Мищенко Л. И.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Мищенко Л. И. Проектирование подготовки учителя к вариативным формам образования детей с трудностями в обучении // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2008. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-podgotovki-uchitelya-k-variativnym-formam-obrazovaniya-detey-s-trudnostyami-v-obuchenii (дата обращения: 26.09).

Мищенко Л. И. Проектирование подготовки учителя к вариативным формам образования детей с трудностями в обучении Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 15 (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-podgotovki-uchitelya-k-variativnym-formam-obrazovaniya-detey-s-trudnostyami-v-obuchenii (дата обращения: 26.09).

Мищенко Л. И. (2008). Проектирование подготовки учителя к вариативным формам образования детей с трудностями в обучении. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-podgotovki-uchitelya-k-variativnym-formam-obrazovaniya-detey-s-trudnostyami-v-obuchenii (дата обращения: 26.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Мищенко Л. И. Проектирование подготовки учителя к вариативным формам образования детей с трудностями в обучении // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2008. №2 С.108-116.

Мищенко Л. И. Проектирование подготовки учителя к вариативным формам образования детей с трудностями в обучении Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 15 (2008).

Мищенко Л. И. (2008). Проектирование подготовки учителя к вариативным формам образования детей с трудностями в обучении. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки

Наименование оконченного учебного заведения: Московский педагогический государственный университет им. Ленина

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель-одигофренопедагог. Учитель-логопед

  • Программа развития и коррекции познавательных процессов детей 4-5 лет «Знайки» Селезнева А. С.
  • Программа по формированию элементов универсальных учебных действий «Сами с усами», «Сами с усами 2» Рыжикова Е. И. Селезнева А. С.
  • Программа сенсомоторного развития детей 3-4 лет «Божья коровка» Ивашкова Н. Е.
  • Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности обучения в школе. Глазкова М. А.
  • Программа по формированию и развитию ВПФ с элементами подготовки к письму (по программе Шевченко С. Г. «Подготовка обучения письму») Юркова О. В.
  • Программа занятия по развитию и коррекции познавательной сферы младших школьников, испытывающих затруднения в учёбе Староверова М. С.
  • Программа по развитию речи для детей с ОНР «комплексная подготовка детей к обучению в школе» Староверова М. С.
  • Программа комплексного развития детей, имеющих ограниченные возможности здоровья Алимова Н. А.
  • выявление детей с трудностями в обучении;
  • выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка;
  • составление индивидуальных комплексных программ обучения ребенка;
  • проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (коррекция и развитие всех компонентов ВПФ);
  • консультирование педагогов и родителей ребенка.

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

  • Работа с семьей в ДОУ: современные технологии вовлечения родителей в деятельность дошкольного учреждения 2012г.
  • Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовательном процессе 2013г.
  • Инновационные психолого-педагогические технологии в специальном образовании 2014г.
  • Московский городской педагогический университет
  • Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях(72ч) 2014г.
  • Кубики Зайцева для учёбы и игры 2015 г.
  • Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья 2015 г.
  • Дизорфография: диагностика, профилактика и коррекция 2015г.

Награды и почетные звания:

  • Благодарность за высокий профессионализм, творческий подход к работе и использование новых методических идей, 2014 год.
  • Грамота за плодотворный труд в детей обучения и воспитания, высокий профессионализм и творческий подход к работе, 2015 год.
  • Грамота за победу в смотре-конкурсе учебных кабинетов и представление оригинальной модели организации обучающей среды кабинета дефектолога, 2015 год.

Важную роль в развитии дошкольников играет психолог, одна из задач которого – помощь детям, имеющим трудности в обучении, не усваивающим учебного материала, соответствующего возрастным возможностям. Если эти трудности не являются следствием органического поражения центральной нервной системы, не имеют патопсихологической или дефектологической природы (что устанавливается дифференциальной диагностикой), то необходима психолого-педагогическая коррекция. Коррекционная работа должна строиться как целостная осмысленная деятельность ребенка, а не как отдельные упражнения по тренировке умений и навыков. Поскольку ведущая деятельность дошкольника – игра, она может быть с успехом использована для коррекции личности ребенка, развития его познавательных процессов.

В результате психолого-педагогического обследования и изучения медицинских карт нами были выявлены дети, имеющие трудности в обучении: отвлекались на занятиях, неправильно выполняли задания, не усваивали учебного содержания. После этого педагогом-психологом проводились занятия. Отметим, что такие занятия могут проводиться и воспитателем …

Мы предложили детям серию занятий на тему «Путешествие на яхте». Яхта плывет по морю, каждый ребенок может стать капитаном, выбрать курс. Чтобы идти намеченным курсом, необходимо следить за показаниями приборов, особенно компаса. Есть определенные правила, как отойти от причала, как расходиться судам в море, как причалить. Этим правилам нужно подчиняться, чтобы избежать аварии. Помогают судам находить путь в море своим светом маяки.

Эти занятия имеют и другой смысл, который мы перед детьми не раскрывали: в жизни каждый может стать капитаном, выбрать свой путь, но обязательно должен сверять его со своей совестью (компасом). Чтобы меньше было неприятностей, надо уметь соблюдать правила, принятые между людьми. Поможет в этом тот «маяк», который ты выберешь и заметишь сам.

В занятия были включены элементы психогимнастики, например упражнения, направленные на развитие

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-podgotovki-uchitelya-k-variativnym-formam-obrazovaniya-detey-s-trudnostyami-v-obuchenii, http://gppc.ru/about/to/tverskoe/selezneva/, http://pedlib.ru/Books/3/0442/3_0442-1.shtml





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения