Презентация обучение детей грамоте





Использование презентации на уроках обучения грамоте

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предназначение: использование на уроках обучения грамоте, для фронтальной работы с классом, на этапе актуализации знаний, работы над текстом, для занятий с детьми дома.

Комментарии: Презентация «Занимательная азбука» включает 98 слайдов. Слайды 5 - 10 использую на вводном этапе в разделе «Говорим, рассказываем…» при знакомстве с понятиями «Звуки речи и неречевые звуки», «Гласные звуки», «Глухие и звонкие согласные звуки» и т.д. (приложение 1 ). Слайды 11-97 - при знакомстве с новой буквой и звуком, словарными словами. Лексическое значение новых слов поясняется с помощью рисунков, работы со словарными статьями (ритор, пирога). Использование нескольких слайдов на уроке позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ученик становится активным субъектом учебной деятельности. На главном слайде (слайд 4) в сводной таблице указаны печатные буквы русского алфавита, с него происходит управление презентацией. Кликом мыши на любую букву в сводной таблице появляется слайд, соответствующий данной букве и материал к уроку. Смена слайдов «по щелчку».

Управление презентацией осуществляется с помощью стандартных управляющих кнопок:

  • кнопка с изображением домика – возврат на главный слайд (слайд 4);
  • кнопка с изображением замка – загадка;
  • кнопка с изображением земного шара – ребус;
  • кнопка с изображением стрелки – возврат на слайд с буквой соответствующей словарному слову.

Я работаю по программе «Школа 2100» шесть лет. Но и за этот небольшой период приобрела опыт иной работы – интересной, увлекательной, творческой. Особенной новизной отличаются уроки обучения грамоте. В букварный период веду работу по обучению чтению, письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. В процессе работы большая роль отводится формированию учебных действий. Дети учатся произносить звуки, слушать звучащее слово, соотносить произношение и написание, делать слого-звуковой и звуко-буквенный анализ слов.

Овладение грамотой – важный этап школьного обучения детей, диктующий необходимость использования современных педагогических средств обучения с целью введения учащихся в богатый мир родной речи во всех ее видах - чтении, говорении, письме. В период обучения грамоте закладываются основы орфографической зоркости. Проходит знакомство с явлениями и понятиями из области фонетики, лексики, морфологии, морфемики, словообразования. Дети получают первоначальные знания о составе слова, о корне, приставке, суффиксе, осваивают их графическое изображение.

С помощью презентации «Занимательная азбука» открываются большие возможности для привлечения элементов игры и занимательности на уроках. Материал слайдов направлен на обогащение словаря в ходе наблюдения за лексическим значением слова, подбором однокоренных слов. Особого внимания требует развитие связной устной речи. так как она является залогом успешной деятельности учащихся. Использование игровых приёмов на уроке, создание условий для лучшего запоминания изучаемого материала влияет на дальнейшее обучение учеников и их развитие. Повысить эффективность урока – это значит всемерно активизировать класс, широко применяя наглядность, технику, новые формы и приемы работы.

Дидактические упражнения, задания и виды работ, используемые в презентации, направлены на решение следующих задач:

  • выделять заданный звук в слове;
  • определять его место (начало, середина, конец слова);
  • определять последовательность звуков в слове, их количество, место (после какого звука, перед каким);
  • обозначать слово графически;
  • выбирать из заданных букв нужную и вставлять в слово;
  • отрабатывать практические навыки по нахождению орфограмм.

Практическая значимость презентации заключается в первоначальном знакомстве с понятием звук, моделированием схемы слова, схемы предложения, текстом. Содержимое слайда включает в себя:

  • визуальное знакомство с печатной буквой, письменным изображением,
  • схема – человечек характеризует эту букву (звук),
  • иллюстрация помогает воспроизвести слово, выделение слога и нового звука в слове,
  • звуко-буквенный анализ слова (схема),
  • упражнения для чтения слогов,
  • ребусы, загадки, пословицы, предложения помогают понаблюдать за лексическим значением слов.

Презентация даёт возможность организовать самопроверку наглядно, динамично и образно, сравнивая свои результаты со слайдами презентации. При такой организации проверки учащиеся имеют возможность реально оценить свои знания, полученные на уроке.

Упражнения на отработку техники чтения направлены на правильное воспроизведение слоговых структур и слов. Они помогают решить следующие задачи:

  • установить прочные связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов
  • дифференцировать сходные единицы чтения

Для отработки техники чтения используются следующие виды упражнений :

1. Дифференциация сходных слогов

9. Чтение скороговорок, двустиший со слоговыми структурами

Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.

10. Чтение слогов по столбикам

  • прочитайте первый столбик слогов, постепенно понижая голос до шепота;
  • прочитайте только те слоги, которые произносятся мягко, ласково;
  • найдите слог, который одновременно является словом (мы).

С первых уроков начинается работа над формированием правильной читательской деятельности. Эта система приёмов работы понимания текста: работа с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. Дети сами читают текст про себя, затем вслух по предложениям. По ходу чтения задаю детям уточняющие вопросы, объясняю значения слов (с помощью детей).

Ученики младших классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Используется наглядный материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций.

Игры, игровые упражнения, применяемые на уроках, делают процесс обучения грамоте более интересным, занимательным, создают у учащихся позитивное, бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Уроки с использованием презентации направлены на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Использование компьютерных технологий позволяет сделать уроки более интересными, продуманными, мобильными.

Литература:

  1. Волина В.В. Учимся играя:– М. Новая школа, 1998.
  2. Пикулева Н.В. Слово на ладошке: О вежливости – с вами вместе. Игры, считалки, загадки и скороговорки. – М. Новая школа, 2001.
  3. Чаусова Л.М. «Работа по развитию речи в период подготовки к школе». Журнал «Начальная школа», № 4, 2010.
  4. Чечулинская И.В. Использование компьютерной поддержки при проведении уроков риторики. Журнал «Начальная школа», № 4, 2010.

Презентация поможет совершенствованию навыков чтения дошкольников и учащихся первых классов. Материал презентации тематически подобран, как помощь при обучении детей по книге Бунеев, Бунеева По Дороге к Азбуке. Первые слайды посвящены знакомству детей с буквами: вначале с гласными, затем с согласными. Далее материал усложняется. Появляются слоги, затем слова, стишки-чистоговорки, небольшие тексты для чтения.

Педагог: Авивова Светлана Петровна | Добавил: avivova |
Презентации | Просмотров: 43961 | Загрузок: 24839 | Дата: 31.07 | Комментарии (8)

Презентация Запоминаем словарные слова: корова 1класс УМК Школа России

Педагог: Золотухина Ольга Александровна | Добавил: ОльгаZ |
Презентации | Просмотров: 16531 | Загрузок: 6692 | Дата: 12.06 | Комментарии (3)

Предложенная презентация предлагается как дополнение к «Азбуке» («Букварю»). К букве А подобраны иллюстрации, разнообразные рифмованные упражнения, загадка анаграммы ,пословицы, грамматические сказки, ребусы, кроссворды и т.д.

Педагог: Сташ Маргарита Пшимафовна | Добавил: МаргаритаСташ |
Презентации | Просмотров: 43206 | Загрузок: 19756 | Дата: 10.03 | Комментарии (4)

Цели презентации: научить детей выделять звуки в словах, читать слова по слогам.

Педагог: Постникова Ольга Витальевна | Добавил: varwara |
Презентации | Просмотров: 30725 | Загрузок: 16842 | Дата: 09.02 | Комментарии (4)

Цели презентации: научить детей выделять звуки в словах, читать слова по слогам.

Педагог: Постникова Ольга Витальевна | Добавил: varwara |
Презентации | Просмотров: 28581 | Загрузок: 14894 | Дата: 09.02 | Комментарии (4)

Презентация создана для обучения детей чтению. Цели презентации: научить детей выделять звуки в словах; читать и запоминать слоги. По первому слогу узнавать слова; читать слова по слогам.

Педагог: Постникова Ольга Витальевна | Добавил: varwara |
Презентации | Просмотров: 27172 | Загрузок: 14015 | Дата: 19.01 | Комментарии (1)

Игра предназначена для фронтальной и индивидуальной работы с учащимися. Можно использовать при работе с отстающими детьми после уроков, а так же брать отдельные игры и применять их на уроках по теме.

Педагог: Абаркина Елена Владимировна | Добавил: Элен |
Презентации | Просмотров: 18246 | Загрузок: 5071 | Дата: 30.11 | Комментарии (2)



Детский развивающий портал ПочемуЧка 2008-2016
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

В Твиттере

Презентация: Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте

Консультация для воспитателей логопедических групп

Тема: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа»

Ясный выговор слова, чтобы каждый из звуков был слышен, и чуткое ухо в различении этих звуков -вот главные основания обучения грамоте. К. Д. Ушинский.

Виды ошибок при чтении и письме.

Одной из причин дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения) является несовершенство фонематического восприятия и как следствие — несформированность навыков звукового анализа и синтеза.

  • Выяснить, что такое фонематических слух, фонематическое восприятие
  • Раскрыть роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и обучении грамоте.
  • Познакомить с играми по формированию навыка звукового анализа.

Фонематический слух -это способность правильно слышать и узнавать звуки.

Фонематическое восприятие -это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова.

Звуковой анализ -расчленении слова на составные элементы (звуки), установление их количества и последовательности. Синтез -сочетания звуковых элементов в единое целое.

Современный метод обучения детей грамоте является звуковым аналитико — синтетическим. Это означает, что дети знакомятся сначала не с буквами, а со звуками родного языка.

Специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте (методика Ткаченко Т.А.)

Использование специальных символов:

  • обеспечивает многоаспектное восприятие (сочетание зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений) в процессе знакомства со звуком)
  • усиливает речевые кинестезии (базальный компонент второй сигнальной системы);
  • улучшает обратную связь между восприятием и произношением звуков речи;
  • ускоряет нормализацию произношения дошкольников; расширяет поле готовности детей к обучению грамоте за счет раннего овладения навыками звукового анализа.

Зрительные символы гласных звуков [а] [у] [и] [о] [ы] можно воспроизвести легко и быстро, а также проконтролировать в случаях затруднений. Достаточно обратить внимание ребенка на положение губ при артикуляции соответствующего гласного звука.

Учителя-логопеды Ковылина С. А. Елизарова О. С.
МДОУ Детский сад № 17 компенсирующего вида,
г. Новокузнецк, Кемеровской области

Источники: http://festival.1september.ru/articles/594382/, http://pochemu4ka.ru/load/prezentacii/obuchajushhie_prezentacii/52, http://logoportal.ru/prezentatsiya-rol-fonematicheskih-protsessov-v-podgotovke-k-obucheniyu-gramote/.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением