Информация о порядке предоставления компенсации за воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно
Информация об организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому самостоятельно
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов утвержден Постановлением Администрации Алтайского края от 26.03 №142 «О компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно в Алтайском крае»
Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивается обучение на дому.
Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения об определении формы обучения.
Зачисление детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения осуществляется в общем порядке, установленном законодательством РФ для приема граждан в образовательные учреждения.
Детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, общеобразовательные учреждения:
- оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ дошкольного образования;
Родители (законные представители) детей-инвалидов могут осуществлять их воспитание и обучение самостоятельно в формах, предусмотренных законодательством РФ.В этом случае родителям выплачивается компенсация.
Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей - инвалидов на дому:
- 366 руб. – наобучение детей-инвалидов дошкольного возраста;
- 743 руб. - на обучение детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста;
Для жителей сельской местности
- 459 руб. – наобучение детей-инвалидов дошкольного возраста;
- 930 руб. – на обучение детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.
Выплата компенсации носит заявительный характер и осуществляется по месту жительства заявителя.
При обращении за компенсацией родители (законные представители) детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, представляют в комитет по образованию города (ул.С.Республик, 36а, кабинет №2) следующие документы:
- личное заявление;
- копию паспорта;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию акта органа местного самоуправления об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);
- копию справки (свидетельства) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку-инвалиду;
- договор родителей (законных представителей) с образовательным учреждением об осуществлении воспитания и обучения на дому самостоятельно;
- приказ образовательного учреждения об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии, выданное ребенку с ограниченными возможностями здоровья;
- справку о составе семьи, подтверждающую совместное проживание ребенка-инвалида с заявителем;
- номер лицевого счета (копию сберегательной книжки или пластиковой карты банка).
Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента получения от заявителей документов.
Компенсация затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов выплачивается одному из родителей (законных представителей), осуществляющему воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации муниципальные органы письменно извещают об этом заявителя с указанием причин отказа. Обжалование решения об отказе осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Ежемесячная компенсация понесенных затрат выплачивается с месяца, следующего за месяцем обращения.
Родитель (законный представитель) обязан сообщать об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления компенсации, в течение 10 дней с момента их возникновения.
Постановление Администрации Алтайского края от 26.03 №142 О компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно в Алтайском крае
© 2015, Комитет по образованию города Барнаула
Барнаул, ул. Союза Республик, 36А
Тел. +7 (3852) 66-75-53
Электронный адрес: [email protected]
В Киргизии впервые в Центральной Азии официально трудоустроен человек с синдромом Дауна
Шестилетняя Ана Маланюк, живущая в канадском городе Эдмонтон, собственным примером доказала, что для осуществления заветной мечты преград не существует
Отвоевать каждую судьбу такого ребенка - это благое дело со всех сторон: и по-человечески, и с экономической точки зрения
Ситуация вокруг фотографии девочки с синдромом Дауна вызвала такой резонанс, что к делу подключился уполномоченный по правам ребенка
Компания Mars в лице марки Pedigree и Благотворительный фонд Даунсайд Ап провели первое в России исследование профессиональной ориентации молодых людей с синдромом Дауна
Воспитание и обучение детей-инвалидов.
Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
(Ст. 18 Федерального закона РФ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995 года, № 181-ФЗ).
Воспитание и обучение детей-инвалидов. Законодательство Новосибирской области.
1. Воспитание и обучение детей-инвалидов родителями (законными представителями) (далее - родителями) на дому самостоятельно осуществляется в заявительном порядке.
2. Родители представляют заявление о желании осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно (семейная форма обучения) руководителю образовательного учреждения по месту обучения ребенка по прилагаемой форме.
3. Родители, осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за получение этими детьми образования, соответствующего государственным образовательным стандартам данного уровня.
4. Образовательное учреждение по месту обучения ребенка организует промежуточную и итоговую аттестацию ребенка-инвалида, а также контроль за ходом воспитания и обучения.
5. Успешное прохождение ребенком-инвалидом промежуточной и итоговой аттестации является основанием для обращения за компенсацией затрат родителям на воспитание и обучение этого ребенка на дому самостоятельно (далее - затраты).
6. Затраты компенсируются в размере, определяемом образовательному учреждению в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 N 12-ОЗ О нормативах финансирования образования в Новосибирской области , в расчете на одного обучающегося областного государственного или муниципального образовательного учреждения соответствующего типа и вида, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
Дополнительные расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов сверх установленного норматива финансирования несут их родители.
(Постановление Администрации Новосибирской области от 02.05 г. №45-па Порядок компенсации родителям затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно ).
1. Дети-инвалиды, обучающиеся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, обеспечиваются этими образовательными учреждениями специальными учебными пособиями и литературой.
2. Приобретение книг и пособий, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля, аудиозаписей для незрячих обучающихся, воспитанников осуществляется:
областными государственными образовательными учреждениями за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных этим учреждениям на приобретение учебно-наглядных пособий;
муниципальными образовательными учреждениями за счет субвенций, предусмотренных местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на учебно-наглядные пособия.
3. Детям-инвалидам, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, этими образовательными учреждениями предоставляется возможность пользования услугами:
переводчика-дактилолога (сурдопереводчика) для глухих детей;
секретаря незрячего ребенка (секретаря-чтеца) для слепых детей;
младшего воспитателя (индивидуального помощника) для детей-инвалидов, передвигающихся в инвалидных колясках.
4. Основанием для предоставления услуг, указанных в пункте 3 Порядка, является заявление родителей (законных представителей) детей-инвалидов.
5. Оплата труда специалистов, указанных в пункте 3 Порядка, осуществляется за счет средств, предоставляемых соответствующим областным государственным и муниципальным образовательным учреждениям на реализацию основных общеобразовательных программ с учетом подушевого финансирования в части расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося, находящегося на домашнем обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
(Постановление Администрации Новосибирской области О мерах социальной поддержки детей-инвалидов от 02.05 г. №45-па Порядок обеспечения детей-инвалидов, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, специальными учебными пособиями . ).
от 10 января 2006 г. N 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ КОМПЕНСАЦИИ
ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ
Во исполнение Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года N 498-ЗТО О внесении изменений в Закон Тульской области О защите прав ребенка , на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить Порядок обучения детей на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели (приложение).
2. Управлению пресс-службы аппарата администрации Тульской области (Ивчен- ко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.
Губернатор Тульской области
к Постановлению администрации
от 10.01.2006 N 16
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ
КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ
1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года N 498-ЗТО О внесении изменений в Закон Тульской области О защите прав ребенка и устанавливает основные требования к организации обучения детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, а также определяет размеры компенсации затрат родителей или законных представителей детей (далее - родителей) на эти цели.
2. Основанием для организации обучения ребенка на дому является:
- заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения;
- протокол психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, нуждающихся в обучении по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).
3. Обучение детей на дому осуществляет образовательное учреждение, имеющее лицензию на право осуществления образовательной деятельности и, как правило, ближайшее к их месту жительства.
4. Зачисление ребенка, нуждающегося в обучении по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, производится только в образовательное учреждение, имеющее лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
5. Зачисление ребенка в образовательное учреждение с целью обучения на дому осуществляется в соответствии с порядком приема граждан в образовательные учреждения, установленным законодательством Российской Федерации.
6. Образовательное учреждение, организующее обучение ребенка на дому, обязано:
- заключить с родителями договор на оказание образовательных услуг;
- составить индивидуальный учебный план и расписание занятий для обучающегося;
- предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу.
7. Сведения об учащемся, четвертные, полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки заносятся в классный журнал образовательного учреждения.
Расписание занятий, сведения о прохождении учебного материала по предметам и учет знаний (текущие отметки) заносятся в индивидуальный журнал обучения на дому и оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.
8. Общий объем недельной нагрузки, реализуемой при обучении ребенка на дому, не должен превышать максимально допустимого объема учебной нагрузки, установленного санитарными правилами и нормами для соответствующего типа и вида образовательного учреждения, и не может быть менее:
- 8 учебных часов в неделю в 1 - 4 классах;
- 10 учебных часов в неделю в 5 - 8 классах;
- 11 учебных часов в неделю в 9 классах;
- 12 учебных часов в неделю в 10 - 11 классах.
9. Индивидуальный учебный план для ребенка, обучающегося на дому, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении. При этом должны быть учтены индивидуальные особенности, психофизические возможности и интересы обучающегося. Выбор учебного плана осуществляется образовательным учреждением совместно с родителями на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
10. Организация питания детей, обучающихся на дому, осуществляется в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения.
11. В целях недопущения изоляции ребенка от детского коллектива и формирования у него патологической замкнутости разрешается, в порядке исключения, привлечение его к отдельным занятиям и мероприятиям, осуществляемым непосредственно в образовательном учреждении, при наличии:
- соответствующих статей в договоре между образовательным учреждением и родителями, определяющих порядок такого привлечения и устанавливающих персональную ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период его нахождения в образовательном учреждении;
- согласия лечащего врача, выраженного в письменной форме;
- специальных образовательных условий в учреждении, включая технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) временное нахождение ребенка в образовательном учреждении.
12. Родители детей, нуждающихся в обучении на дому, которым органы управления образованием не смогли обеспечить зачисление ребенка на обучение в образовательное учреждение, могут для этих целей привлекать специалистов из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, на условиях договора, содержание которого согласовывается с органом управления образованием.
13. Родителям, осуществляющим обучение детей на дому в соответствии с п. 12 настоящего Порядка, компенсируются затраты на эти цели в размерах, пропорциональных затратам на заработную плату педагогическим работникам в расчете на одного обучающегося в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
14. Финансирование возмещения расходов, связанных с обучением детей на дому, является расходным обязательством бюджета Тульской области.
15. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка на дому сверх установленного норматива финансирования, производятся родителями.
Интересная статья? Поделись ей с другими:
Источники: http://barnaul-obr.ru/pages/informaciya-o-poryadke-predostavleniya-kompensacii-za-vospitanie-i-obuchenie-detey-invalidov-na-domu-samostoyatelno, http://www.downsyndrome.ru/law/69973/, http://tiflo.tosbs.ru/tula/tula-legal-bases-social-warranty/tul-zakon/376-poryadok-obuch.html
Комментариев пока нет!