Порядок обучения детей инвалидов





Информация о порядке предоставления компенсации за воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно

Информация об организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому самостоятельно

Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов утвержден Постановлением Администрации Алтайского края от 26.03 №142 «О компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно в Алтайском крае»

Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать дошкольные образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивается обучение на дому.

Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения об определении формы обучения.

Зачисление детей-инвалидов в общеобразовательные учреждения осуществляется в общем порядке, установленном законодательством РФ для приема граждан в образовательные учреждения.

Детям-инвалидам, воспитывающимся и обучающимся на дому, общеобразовательные учреждения:

  • оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ дошкольного образования;

Родители (законные представители) детей-инвалидов могут осуществлять их воспитание и обучение самостоятельно в формах, предусмотренных законодательством РФ.В этом случае родителям выплачивается компенсация.

Размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей - инвалидов на дому:

  • 366 руб. – наобучение детей-инвалидов дошкольного возраста;
  • 743 руб. - на обучение детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста;

Для жителей сельской местности

  • 459 руб. – наобучение детей-инвалидов дошкольного возраста;
  • 930 руб. – на обучение детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста.

Выплата компенсации носит заявительный характер и осуществляется по месту жительства заявителя.

При обращении за компенсацией родители (законные представители) детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому, представляют в комитет по образованию города (ул.С.Республик, 36а, кабинет №2) следующие документы:

  • личное заявление;
  • копию паспорта;
  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • копию акта органа местного самоуправления об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);
  • копию справки (свидетельства) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку-инвалиду;
  • договор родителей (законных представителей) с образовательным учреждением об осуществлении воспитания и обучения на дому самостоятельно;
  • приказ образовательного учреждения об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно;
  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии, выданное ребенку с ограниченными возможностями здоровья;
  • справку о составе семьи, подтверждающую совместное проживание ребенка-инвалида с заявителем;
  • номер лицевого счета (копию сберегательной книжки или пластиковой карты банка).

Решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении должно быть принято не позднее, чем через 10 дней с момента получения от заявителей документов.

Компенсация затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов выплачивается одному из родителей (законных представителей), осуществляющему воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении компенсации муниципальные органы письменно извещают об этом заявителя с указанием причин отказа. Обжалование решения об отказе осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Ежемесячная компенсация понесенных затрат выплачивается с месяца, следующего за месяцем обращения.

Родитель (законный представитель) обязан сообщать об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления компенсации, в течение 10 дней с момента их возникновения.

Постановление Администрации Алтайского края от 26.03 №142 О компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому самостоятельно в Алтайском крае

© 2015, Комитет по образованию города Барнаула

Барнаул, ул. Союза Республик, 36А
Тел. +7 (3852) 66-75-53
Электронный адрес: [email protected]

В Киргизии впервые в Центральной Азии официально трудоустроен человек с синдромом Дауна

Шестилетняя Ана Маланюк, живущая в канадском городе Эдмонтон, собственным примером доказала, что для осуществления заветной мечты преград не существует

Отвоевать каждую судьбу такого ребенка - это благое дело со всех сторон: и по-человечески, и с экономической точки зрения

Ситуация вокруг фотографии девочки с синдромом Дауна вызвала такой резонанс, что к делу подключился уполномоченный по правам ребенка

Компания Mars в лице марки Pedigree и Благотворительный фонд Даунсайд Ап провели первое в России исследование профессиональной ориентации молодых людей с синдромом Дауна

Воспитание и обучение детей-инвалидов.

Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей-инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения.
При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
Порядок воспитания и обучение детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
Воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.
(Ст. 18 Федерального закона РФ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24.11.1995 года, № 181-ФЗ).

Воспитание и обучение детей-инвалидов. Законодательство Новосибирской области.

1. Воспитание и обучение детей-инвалидов родителями (законными представителями) (далее - родителями) на дому самостоятельно осуществляется в заявительном порядке.
2. Родители представляют заявление о желании осуществлять воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно (семейная форма обучения) руководителю образовательного учреждения по месту обучения ребенка по прилагаемой форме.
3. Родители, осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за получение этими детьми образования, соответствующего государственным образовательным стандартам данного уровня.
4. Образовательное учреждение по месту обучения ребенка организует промежуточную и итоговую аттестацию ребенка-инвалида, а также контроль за ходом воспитания и обучения.
5. Успешное прохождение ребенком-инвалидом промежуточной и итоговой аттестации является основанием для обращения за компенсацией затрат родителям на воспитание и обучение этого ребенка на дому самостоятельно (далее - затраты).
6. Затраты компенсируются в размере, определяемом образовательному учреждению в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.05.2006 N 12-ОЗ О нормативах финансирования образования в Новосибирской области , в расчете на одного обучающегося областного государственного или муниципального образовательного учреждения соответствующего типа и вида, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
Дополнительные расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов сверх установленного норматива финансирования несут их родители.
(Постановление Администрации Новосибирской области от 02.05 г. №45-па Порядок компенсации родителям затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно ).


1. Дети-инвалиды, обучающиеся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, обеспечиваются этими образовательными учреждениями специальными учебными пособиями и литературой.
2. Приобретение книг и пособий, изданных рельефно-точечным шрифтом Брайля, аудиозаписей для незрячих обучающихся, воспитанников осуществляется:
областными государственными образовательными учреждениями за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных этим учреждениям на приобретение учебно-наглядных пособий;
муниципальными образовательными учреждениями за счет субвенций, предусмотренных местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, на реализацию основных общеобразовательных программ в части расходов на учебно-наглядные пособия.
3. Детям-инвалидам, обучающимся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, этими образовательными учреждениями предоставляется возможность пользования услугами:
переводчика-дактилолога (сурдопереводчика) для глухих детей;
секретаря незрячего ребенка (секретаря-чтеца) для слепых детей;
младшего воспитателя (индивидуального помощника) для детей-инвалидов, передвигающихся в инвалидных колясках.
4. Основанием для предоставления услуг, указанных в пункте 3 Порядка, является заявление родителей (законных представителей) детей-инвалидов.
5. Оплата труда специалистов, указанных в пункте 3 Порядка, осуществляется за счет средств, предоставляемых соответствующим областным государственным и муниципальным образовательным учреждениям на реализацию основных общеобразовательных программ с учетом подушевого финансирования в части расходов по заработной плате в расчете на одного обучающегося, находящегося на домашнем обучении по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
(Постановление Администрации Новосибирской области О мерах социальной поддержки детей-инвалидов от 02.05 г. №45-па Порядок обеспечения детей-инвалидов, обучающихся в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, специальными учебными пособиями . ).

от 10 января 2006 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ

И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ КОМПЕНСАЦИИ

ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ

Во исполнение Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года N 498-ЗТО О внесении изменений в Закон Тульской области О защите прав ребенка , на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:

1. Утвердить Порядок обучения детей на дому и определения размеров компенсации затрат родителей на эти цели (приложение).

2. Управлению пресс-службы аппарата администрации Тульской области (Ивчен- ко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005.

Губернатор Тульской области

к Постановлению администрации

от 10.01.2006 N 16

ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОМУ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ

КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года N 498-ЗТО О внесении изменений в Закон Тульской области О защите прав ребенка и устанавливает основные требования к организации обучения детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, а также определяет размеры компенсации затрат родителей или законных представителей детей (далее - родителей) на эти цели.

2. Основанием для организации обучения ребенка на дому является:

- заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения;

- протокол психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, нуждающихся в обучении по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии).

3. Обучение детей на дому осуществляет образовательное учреждение, имеющее лицензию на право осуществления образовательной деятельности и, как правило, ближайшее к их месту жительства.

4. Зачисление ребенка, нуждающегося в обучении по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, производится только в образовательное учреждение, имеющее лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

5. Зачисление ребенка в образовательное учреждение с целью обучения на дому осуществляется в соответствии с порядком приема граждан в образовательные учреждения, установленным законодательством Российской Федерации.

6. Образовательное учреждение, организующее обучение ребенка на дому, обязано:

- заключить с родителями договор на оказание образовательных услуг;

- составить индивидуальный учебный план и расписание занятий для обучающегося;

- предоставить на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу.

7. Сведения об учащемся, четвертные, полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки заносятся в классный журнал образовательного учреждения.

Расписание занятий, сведения о прохождении учебного материала по предметам и учет знаний (текущие отметки) заносятся в индивидуальный журнал обучения на дому и оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению классного журнала.

8. Общий объем недельной нагрузки, реализуемой при обучении ребенка на дому, не должен превышать максимально допустимого объема учебной нагрузки, установленного санитарными правилами и нормами для соответствующего типа и вида образовательного учреждения, и не может быть менее:

- 8 учебных часов в неделю в 1 - 4 классах;

- 10 учебных часов в неделю в 5 - 8 классах;

- 11 учебных часов в неделю в 9 классах;

- 12 учебных часов в неделю в 10 - 11 классах.

9. Индивидуальный учебный план для ребенка, обучающегося на дому, разрабатывается на основе учебного плана, реализуемого в образовательном учреждении. При этом должны быть учтены индивидуальные особенности, психофизические возможности и интересы обучающегося. Выбор учебного плана осуществляется образовательным учреждением совместно с родителями на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.

10. Организация питания детей, обучающихся на дому, осуществляется в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения.

11. В целях недопущения изоляции ребенка от детского коллектива и формирования у него патологической замкнутости разрешается, в порядке исключения, привлечение его к отдельным занятиям и мероприятиям, осуществляемым непосредственно в образовательном учреждении, при наличии:

- соответствующих статей в договоре между образовательным учреждением и родителями, определяющих порядок такого привлечения и устанавливающих персональную ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период его нахождения в образовательном учреждении;

- согласия лечащего врача, выраженного в письменной форме;

- специальных образовательных условий в учреждении, включая технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) временное нахождение ребенка в образовательном учреждении.

12. Родители детей, нуждающихся в обучении на дому, которым органы управления образованием не смогли обеспечить зачисление ребенка на обучение в образовательное учреждение, могут для этих целей привлекать специалистов из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, на условиях договора, содержание которого согласовывается с органом управления образованием.

13. Родителям, осуществляющим обучение детей на дому в соответствии с п. 12 настоящего Порядка, компенсируются затраты на эти цели в размерах, пропорциональных затратам на заработную плату педагогическим работникам в расчете на одного обучающегося в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

14. Финансирование возмещения расходов, связанных с обучением детей на дому, является расходным обязательством бюджета Тульской области.

15. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка на дому сверх установленного норматива финансирования, производятся родителями.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Источники: http://barnaul-obr.ru/pages/informaciya-o-poryadke-predostavleniya-kompensacii-za-vospitanie-i-obuchenie-detey-invalidov-na-domu-samostoyatelno, http://www.downsyndrome.ru/law/69973/, http://tiflo.tosbs.ru/tula/tula-legal-bases-social-warranty/tul-zakon/376-poryadok-obuch.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения