Особенности возраста детей 2 3 лет





Возрастные особенности детей 2-3 лет

Особенности психического развития детей 2-3 лет

В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все. Часто ребенок, пытаясь узнать, как устроена игрушка, разбирает ее. В этом возрасте малыш не понимает еще понятие «живое-неживое». Поэтому легко может разобрать не только игрушку, но и бабочку, например. В данном случае нельзя рассматривать это, как проявление жестокости, но родителям следует объяснить ребенку, что это живой объект, что он испытывает боль и что так делать ни в коем случае нельзя.

Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию. При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.

Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.

Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть.

В возрасте двух – трёх лет ребёнок уже хорошо понимает речь, направленную к нему. Ближе к трём годам речь настолько совершенствуется, что ребёнок уже может вести разговор. К трем годам активный словарный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что говорят окружающие. Улучшается произношение звуков речи.

Развитие ребенка происходит посредством его органов чувств. Ребенок должен использовать их при ознакомлении с окружающим. Очень важно, чтобы он ощупывал предметы, это способствует развитию моторики рук. Также малыш знакомится с вкусовыми качествами продуктов, нюхает их. И конечно, рассматривает предметы, слышит, как они звучат.

Обучается ребенок, в основном подражая взрослому, который ему симпатичен, приятен. Вот почему так важен положительный пример родителей, ведь повторяет малыш, как хорошее, так и плохое.

Малыши в этом возрасте очень любят рисовать, взрослые должны всячески поощрять стремление к рисованию, так, как оно очень важно для развития ребенка. О том, чем полезно рисование читайте в статье Польза рисования для детей

Ребёнок хорошо изучил характер своих родных и близких. Он уже знает, как с кем общаться, и что от кого ждать. Ребёнок уже знает, где и что находится в квартире и чувствует себя абсолютно свободно и комфортно. В этом возрасте детям еще сложно привыкать к новой обстановке, поэтому не рекомендуется резко менять климат и ездить в путешествия в другие страны.

В раннем возрасте ребёнку нужен строгий распорядок дня. завтрак, прогулка, обед, игры, прогулка, купание, сон. Малыш привыкает к повторяющимся изо дня в день действиям. Это помогает ему ориентироваться в окружающем его мире. Если же распорядок меняется, то крохе может это не понравится. Он не будет знать, как реагировать и как вести себя в новых условиях.

Ребёнка в возрасте двух – трёх лет уже можно многому научить. Например, убирать за собой игрушки. У малыша должна быть своя собственная полочка или контейнер для хранения его игрушек, из которого он сам может достать нужные для себя вещи. Можно давать ребёнку небольшие поручения по дому. Например, можно попросить вытереть пыль на полке.

В этом возрасте дети проявляют интерес к сверстникам, стараются привлечь к себе внимание других детей. Но играть вместе они еще не умеют. Играют они, как правило, рядом, а не вместе. Поэтому нужно поощрять игры в песочнице и на детских площадках, но в то же время родители должны оставаться для детей весёлыми партнёрами в играх.

Родители должны уделить особое значение тому, чтобы научить ребёнка манерам поведения. Слова «спасибо» и «пожалуйста» должны активно использоваться в лексиконе.

Малыши двух – трёх лет чаще всего пытаются быть самостоятельными. Родители могут этому способствовать и дать возможность ребёнку научиться быть ответственным за свои поступки. Ребёнку нужно давать возможность самому попробовать свои силы в каком-либо действии. Например, можно позволить самому одеться или причесать волосы. Малыш уже усвоил все правила, действующие дома и знает, за что его могут наказать.

В этом возрасте дети поглощены игрой. и им трудно оторваться от неё, чтобы переключится на что-нибудь другое. Если быть точными, можно сказать, что в этом возрасте ребенок еще не играет, а просто манипулирует предметами, игрушками. Малыш ещё не может в полной мере разобраться во всех функциях предметов, которые его окружают и ему требуется помощь взрослого. Задача взрослых научить ребенка играть, в процессе игр знакомить малыша со свойствами и функциями различных предметов, побуждать использование предметов – заменителей в своих играх, например, ребенок кормит куклу, используя вместо ложки палочку.

Малыш 2- лет особенно эмоционален, настроение может часто меняться. Восстановить эмоциональное равновесие можно с помощью игры. Существуют специальные игры-покачивания, игры-подбрасывания. Кроме того, в этом возрасте ребенка легко отвлечь, переключить с одного вида деятельности на другой.

Этот период жизни также знаменателен кризисом трех лет .

Таким образом, двух – трёх летние малыши уже довольно много понимают и умеют, но им всё так же нужна поддержка и помощь родителей.

Поделиться в соц. сетях

Сенсорное развитие детей 2-3 лет

Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.

Игровые методики развития сенсорного развития детей 2-3 лет

В 2-3 года позвольте ребенку самостоятельно дополнить пазл

При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.

В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Вот несколько примеров занятий с детьми этого возраста:
  • Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке;
  • Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.;
  • Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу.

Занятия с ребенком помогут вам развить в нем внимательность, музыкальный слух, тактильную восприимчивость, артистизм и концентрацию.

Развитие творческих способностей детей 2-3 лет

Для развития сенсорного развития детей 2-3 лет используйте различные игрушки: бусы, пирамиды, пазлы

Развитие ребенка дошкольного возраста имеет немалое значение. Сенсорное развитие в эти годы жизни вашего чада превращаются в важную познавательную деятельность.

Детки-дошколята очень восприимчивы и впечатлительны. Их нужно знакомить с произведениями художественной литературы — читать им сказки, учить повторять фразы и заучивать небольшие стишки.

Мастерите какие-нибудь поделки вместе с вашим ребенком. Пусть он оказывает посильную помощь. Потом можно устроить игры с этими поделками. Малыш под вашим руководством в силах самостоятельно сделать несложные игрушки из пластилина.

Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет

Позвольте малышу 2-3 лет самому выбирать игрушку, не настаивая, но направляя ребенка

Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним
  • Делайте с ним задания в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
  • Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
  • Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.
  • Обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
  • Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
  • Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
  • Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.
  • Показатели сенсорного развития детей

    К 2,6 ребенок вполне может различать формы и цвета

    2 года – 2 года 6 мес

    • Малыш по просьбе взрослого умеет подбирать разные предметы основных цветов и оттенков;
    • Может подобрать предметы разной формы;
    • Правильно называет несколько цветов;
    • Различает несколько геометрических форм: шары, кубики, кирпичики.
    • Разбирается в разных по величине предметах, собирает матрешку: маленькая, средняя, большая;
    • Ставит кубики друг на дружку;
    • Умеет собирать пирамидку.

    2 года 7 мес. – 3 года

    К трем годам ребенку можно позволить пересыпать крупы, муку.

    Правильно называет четыре основных цвета и несколько оттенков цветов;
  • Находит по образцу и просьбе няни предмет нужного цвета;
  • Без труда может подобрать геометрические фигуры к заданному образцу;
  • Знает и называет геометрические фигуры;
  • При выборе предметов для игры может ориентируется на несколько свойств: цветЮ размер и форму:
  • Последовательно собирает матрешку из 4-6 частей;
  • Может собрать пирамидку из 8-10 колечек;
  • Называет предметы по величине: большой, средний, маленький;
  • Называет фактуру предмета: твердый, мягкий, шершавый, гладкий;
  • Собирает башенки по образцу.
  • Источники: http://stotysyhc.ru/vozrastnye-osobennosti-detej-2-3-let/, http://charmani.ru/deti/vospitanie-malysha/sensornoe-razvitie-detej-2-3-let.html






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением