Особенности ребенка 8 9 лет





Родителям детей 8–10 лет

Постарайтесь узнать и поддержать интересы ребенка

  1. Поговорите с ребенком о том, что его интересует. Интерес может сохраняться только одну неделю, потом может возникать новый интерес, это нормально. Если у ребенка нет никаких интересов, помогите ему найти их.
  2. Сходите с ребенком в библиотеку за книгами. Найдите журнальные или газетные статьи. Прочитайте их вместе с ребенком. Сходите в такие места, как зоопарк, музей, цирк, театр и т. д. Это поможет развить интересы ребенка.

Попросите ребенка помочь Вам прочитать рассказ

  1. Попросите ребенка, если он хочет, помочь вам прочитать рассказ кукле, домашнему животному, младшему ребенку или кому-то старшему. Пусть ребенок сам выберет книгу для чтения.
  2. Делайте это постоянно. Ребенок научится получать удовольствие от чтения.

Смотрите образовательные телевизионные программы вместе с ребенком

  1. Выберите программу для просмотра. Пусть каждый в семье знает об этих телевизионных программах.
  2. Постарайтесь не делать больше ничего, когда вы смотрите передачу вместе с ребенком.
  3. Когда передача закончится, обязательно обсудите то, что вы видели. Поблагодарите ребенка за чувства, которые он или она высказали. Любое чувство ребенка является правильным.

Помогите ребенку научиться делать прическу и одеваться перед тем, как идти в школу

  1. Ребенок должен научиться сначала чему-нибудь одному. Когда он будет обходиться без помощи взрослых, можно переходить к следующему навыку.
  2. Утром поднимайте ребенка пораньше, чтобы у него было достаточно времени для подготовки к школе, и можно было обойтись без спешки.
  3. Держите щетку для волос (расческу) и одежду для школы в таких местах, чтобы ребенок мог взять их сам.
  4. Скажите ребенку, что он или она большой (большая), и может самостоятельно уложить волосы. Помогите ему, покажите, как это делать. Когда ребенок будет успешно справляться с прической, скажите ему, что это его работа, которую нужно делать каждый день.
  5. Похвалите ребенка за то, что он делает это сам. Пусть вся семья похвалит его.
  6. Переходите к следующему навыку – к одеванию.

Помогите ребенку подобрать одежду

  1. Покажите ребенку, какие виды одежды хорошо смотрятся вместе. Покажите, какие цвета подходят друг к другу.
  2. Скажите ребенку: Ты хочешь выглядеть красиво? Это поможет тебе чувствовать себя хорошо и нравиться другим детям .
  3. Похвалите ребенка, когда он самостоятельно подберет одежду, например, скажите: Эти рубашка и брюки здорово выглядят вместе .

Говорите с ребенком о его школьных делах каждый день

  1. Пусть ребенок знает, что вы любите слушать о его школьных делах.
  2. Говорите с ним о заданной на дом работе. Хвалите работу ребенка, если она сделана правильно.
  3. Посмотрите, как вы можете помочь ребенку, чтобы он или она делали заданные на дом задачи лучше, например, просматривать правописание и т.п.

Говорите с ребенком о его школьных друзьях и о том, что они делают вместе

  1. Поговорите о школьных переменах: Во что ты играл на переменах? ; Кто играл вместе с тобой? .
  2. Старайтесь регулярно спрашивать об этих друзьях, называя их имена: Ты играл сегодня с Ваней?
  3. Спросите у ребенка, кто из одноклассников ему нравится.

Выделяйте время для того, чтобы слушать ребенка

  1. Найдите место, где вы можете говорить с ребенком наедине. Внимательно слушайте, что ребенок говорит. Не спешите. Не отвлекайтесь на другие дела.
  2. Вы можете спросить об одной или двух вещах для того, чтобы ребенок начал говорить.
  3. Когда вы беседуете с ребенком, не оценивайте его в этот момент, не говорите, что вы думаете о том, прав он или нет. Просто дайте ему высказаться.
  4. Если ребенок чем-то расстроен, но не хочет говорить об этом, не давите на него.
  5. Пусть ребенок знает, что вы будете готовы услышать его историю, когда он или она захотят рассказать вам. Если ребенок оказался не в состоянии рассказать о чем-то сегодня, может быть, он расскажет об этом завтра.

Психология школьника

В период 7-9-ти лет у детей наступает временное затишье перед бурей, имя которой переходной возраст.

Единственный переломный момент этого периода - поход в первый класс и адаптация в новом коллективе. Хорошо, если класс формируется на базе группы детского сада, и малыши знают своих будущих одноклассников. Многие дети безболезненно вливаются в новый коллектив, но некоторым ребятам трудно сделать шаг навстречу социуму. Родители должны всячески поддержать своих деток и сделать адаптацию минимально проблематичной.

Психология школьника младших классов - это осознание себя через призму отношений полов. Обычно именно в этом возрасте возникают первые влюбленности. Кроме того, у ребенка смещаются ориентиры на авторитетные личности. До школы главной инстанцией для получения информации были родители, теперь авторитетом становятся учителя.

Мы расскажем вам о том, как происходит адаптация детей в школе, с какими проблемами могут столкнуться родители, как чувствуют себя близнецы, которых родители разделили для учебы в разных классах и т.д.

Пузкарапуз берет на себя ответы на вопросы пап и мам детей, возраст которых 7-9 лет. Мы познакомим вас с тонкостями психологии школьника младших классов и не дадим совершить ошибок в воспитании ребенка.

Каждый из периодов жизни ребенка характеризуется рядом психологических особенностей, которые оказывают определяющее влияние на его поведение в социуме. От характера ребенка зависит то, как на него реагируют окружающие - одни формы поведения вызовут поощрение, другие наказание.

Новый этап для ребенка – это его поступление в школу. Он входит в новый мир- в мир знаний, обязанностей, прав. Впереди его ждут новые, возможно, сложные взаимоотношения с взрослыми и со своими одноклассниками.

Когда ребенок встречается с каким-то неуспехом, это легко может подтолкнуть его к формированию неадекватной и заниженной самооценки. Особенно ранимы в этом отношении дети младшего школьного возраста. Если же формирование заниженной самооценки состоялось, то ребенок начинает опасаться неуспеха и переживаний, связанных с ним, как следствие, - начинает избегать любых ситуаций, которые могут спровоцировать неприятные переживания.

Компьютер сталь частью нашей жизни и не позволять ребенку пользоваться этим достижением человечества – нереально. Кроме того, родители часто приобретают компьютер для детей из самых хороших побуждений - чтобы их чадо не отставало от технического прогресса.

В жизни ребенка начинается качественно новый этап в тот момент, когда он идет в школу. Ребенок входит в новый мир знаний, новых отношений со сверстниками и взрослыми, новых обязанностей и прав. И для каждого родителя день, когда их сын или дочь впервые переступают порог школы, является очень значимым событием; с этого момента возникают новые радости - но и новые тревоги.

Суть неуспеваемости заключается в отставании ученика, не овладевающего установленным учебной программой объемом знаний за отведенное время. Но не стоит прислушиваться к бытующему мнению о том, что причина неуспеваемости - низкие способности или обычное нежелание учиться.

Для того, чтобы избежать возможных проблем с учебой, а также для успешного воспитания лидерских качеств, многие ученые не советуют родителям слишком спешить с тем, чтобы отдать ребенка в школу. Отмечено, что через пятнадцать минут сидения в обычной для школьника позе у ребенка лет пяти-шести может случиться приступ стенокардии.

Что такое самостоятельность? И во сколько лет стоит прививать её вашему малышу? Ответ на эти вопросы риторический. Но, во избежание недоразумений, стоит обратить внимание на сверстников вашего малыша. Как они ходят в школу? Водят их родители или они ходят в школу самостоятельно? Все эти наблюдения нужны для того, чтобы ваш ребенок не выделялся на общем фоне среди одноклассников. Ведь это может послужить к формированию определённых детских комплексов, занижении самооценки и так далее.

Родители подрастающих близнецов обязательно задаются вопросом: как быть со школой? Должны ли двойняшки или тройняшки учиться вместе, или лучше отправить их в параллельные классы? А может быть, предпочесть более кардинальный вариант и найти разные школы для каждого из детей?

Развитие ребенка

8-9 лет: решение конкретных задач

Физиология ребенка восьми-девяти лет

В 8-9 лет ребенок продолжает расти, но для кардинальных изменений, сопровождающих период полового созревания, время еще не пришло. Организм в этом возрасте пока еще детский, и, несмотря на кажущуюся взрослость, достаточно хрупкий. Он нуждается в полноценном отдыхе, в нормальном количестве сна (хотя бы девять часов в сутки) и в правильном питании. Во втором-третьем классе увеличивается школьная нагрузка. и многие дети уходят с головой в учебу и перестают что-либо замечать вокруг себя.

Сильно вмешиваться в рабочий процесс не рекомендуется, но и совсем отстраняться тоже не стоит. Настаивайте на ежедневных прогулках и занятиях спортом. Организм ребенка растет и развивается, и без движения ему трудно. Вспомните, сколько ребенок двигался всего год-два назад. Сейчас ребенок гораздо больше времени проводит за уроками, и на физическую активность почти не остается времени. А между тем, кости и мышцы ребенка продолжают формироваться и нуждаются в постоянной нагрузке. Сидячий образ жизни вреден всегда и всем, а детям – особенно. Он может привести к головным болям, ослаблению зрения и снижению иммунитета. Поэтому двухчасовая прогулка должна быть обязательной в этом возрасте.

Психология ребенка в восемь-девять лет

В возрасте восьми-девяти лет ребенок начинает постепенно отдаляться от родителей. Последним понадобится такт и терпение, чтобы грамотно выстроить отношения с собственным сыном или дочкой. С одной стороны, чрезмерное вмешательство в жизнь вашего ребенка чревато его полной несамостоятельностью в будущем. Мы все очень быстро привыкаем к тому, что кто-то все проконтролирует, все уладит, и все вопросы решит за нас. Не давая ребенку шага ступить без ваших комментариев, вы очень быстро привьете ему пассивное отношение к жизни. Мама погладит рубашку, папа почистит ботинки, бабушка поможет с биологией, а дедушка с алгеброй. Думать не надо. Представьте себе, к чему это приведет.

С другой стороны, ребенок в восемь-девять лет – это все еще ребенок. Да, он уже адаптировался к школьной жизни, его организм уже подстроился под сложный график, более-менее наладились отношения в коллективе, учительница перестала казаться страшной и, вроде бы, даже оказалась довольно милой. Но, несмотря на внешнее благополучие, психика еще до конца не окрепла. Ребенок нуждается в советчике, бывает, что ему отчаянно необходимо поделиться с кем-то своей, как ему кажется, бедой. И будет очень хорошо, если самого внимательного слушателя и самого мудрого советчика он найдет в ком-то из родителей. Если этого нет, ваш собственный ребенок либо примет какие-то решения самостоятельно. и нет абсолютно никакой гарантии, что они окажутся правильными, либо будет искать советчика на стороне.

Чтобы сохранить общность с собственным ребенком, и, в то же время, не подавить полностью его волю, старайтесь просто побольше с ним разговаривать – по-взрослому, без сюсюканья и не на повышенных тонах. Спрашивайте, что было в школе, какие ситуации возникали, как ведут себя одноклассники, что говорит учительница. Задавайте наводящие вопросы, и ребенок обязательно расскажет вам о том, что его беспокоит.

Советы родителям ребенка восьми-девяти лет

Внимательно присматривайтесь к своему ребенку. Чем старше он будет становиться, тем сильнее будет от вас отдаляться. В возрасте восьми-девяти лет еще можно привить уважение к семье, к старшим, и объяснить, что с мнением родителей необходимо считаться в первую очередь. Через три-четыре года наступит непростой переходный возраст. когда ваш ребенок – теперь уже подросток – будет отчаянно бунтовать против любых навязываемых норм, и воспитанное в детстве правильное отношение к родителям сослужит хорошую службу. Пользуйтесь тем, что пока еще вы обладаете определенным влиянием на своего «малыша».

Источники: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/lessons8-10/, http://puzkarapuz.ru/content/for_parents/psihologiya/period_79_let/, http://deti.mail.ru/calendar/childgrowth/8_9_let/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением