Организация процесса обучения детей дошкольного возраста





Дошкольное образование

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.

Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста

Подготовка по специальности 44.02.01 Дошкольное образование ведется по программе подготовки специалистов среднего звена, отвечающей требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования углубленной подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10 №1351.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Данная специальность относится к профилирующим специальностям колледжа. Студенты изучают инновационные технологии и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Область профессиональной деятельности выпускников.

Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
-задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами(организациями образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
-документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

-организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;
-организация различных видов деятельности и общения детей;
-организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
-взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения;
-методическое обеспечение образовательного процесса.

В современном обществе для воспитательной и образовательной деятельности подрастающего поколения существуют государственные и частные дошкольные учреждения. Следовательно, возникает необходимость в квалифицированных кадрах. Таких специалистов именуют воспитателями.

Воспитатель занимается обучением и развитием ребёнка, придерживаясь разработанной программы развития дошкольного возраста. Сюда входит занятие чтением, рисованием, лепкой и природоведением, навыками устного счёта. Проводит с детьми игры, направленные на развитие внимания, сообразительности, навыков общения, а также этических и эстетических качеств. Организует времяпровождение детей и другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

Образовательное пространство данного отделения ориентирует студентов на профессиональную деятельность, предметом которой является человек и предлагает будущим воспитателям систематическое знание о нём, формирует в нем личностные качества.

Творческий, компетентный подход к организации любого мероприятия – это профессиональное кредо наших выпускников.

Воспитатель должен иметь знание по педагогике, психологии, ОБЖ, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания, знать методику обучения и развития детей.

Педагогическая практика помогает овладеть новейшими технологиями обучения и воспитания в современном детском саду, самостоятельно научиться мыслить и принимать решения в сложных динамичных ситуациях.

В современных условиях специалисты по «Дошкольному образованию» востребованы на рынке труда. Возможность трудоустройства: детские сады, коммерческие дошкольные учреждения, семейные детские сады, частные детские сады, домашние детские сады, пришкольные детские сады, гувернерская служба.

На сегодняшний день профессия воспитателя очень востребована. Спрос на кадры учреждений дошкольного образования последних лет повлек за собой и рост заработной платы работников дошкольных учреждений. Интенсивно открываются частные детские сады, коммерческие группы кратковременного пребывания, пришкольные детские сады и т.п.

Консультация для воспитателей на тему: Средства обучения дошкольников . Для ознакомления с данными материалами перейдите по ссылке:

Воспитатель Рогова Г.А.

С редства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых;
— это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения детей дошкольного возраста.

В последнее десятилетие, в дошкольном образовании появились новые средства обучения:

  • разнообразные развивающие игры и игровые пособия,
  • конструкторы,
  • экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,
  • рабочие тетради на печатной основе
  • атласы,
  • магнитные плакаты
  • слайд - альбомы,
  • учебное видео и обучающие телепрограммы,
  • развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения,
  • интегрированные творческие среды
  • электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе,
  • мультимедийные презентации,
  • видео и фотоматериалы с элементами анимации,
  • диагностические материалы и др.

В детских садах появляются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.


Средства обучения – различают:

1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;

2) педагогические средства – это методы и формы обучения.

Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходят в глубину веков, уходит и использование игры как средство воспитания. В различных педагогических системах игре присваивалась разная роль, но нет ни одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место игре.

Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ребенка и найти ее место в общей системе воспитательной работы учреждений для детей.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны. функциональны. обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Во всех группах ДОУ оборудованы экологические уголки с разновидностями комнатных растений. В живом уголке есть птицы и животные. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Источники: http://ufampk.ru/doshkolnoe-obrazovanie/, http://kolosok-25.ru/index.php/%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F/%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%258F-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0/86-%25D1%2581%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B0-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением