Обучение компьютеру для детей





Тем, кто хочет стать
настоящим IT-шником!

Стоимость обучения:6 000 руб
Программа «Компьютерный гений», рассчитана на ребят, желающих научиться разбираться в устройстве компьютера, а так же работать с разными операционными системами и программным обеспечением. После данного курса, ваш ребенок сможет успешно применять полученные им знания в повседневной жизни, оказывая компьютерную помощь не только всей семье, но и тем, кто в этом нуждается. Опытные преподаватели никогда не откажут в помощи, если в процессе обучения, у вашего ребенка возникнут какие-либо трудности или дополнительные вопросы.

Продолжительсть курса: 36 академических часов – 10 занятий, 2 недели

Ребята научатся:
- разбираться в устройстве компьютера;
- проводить модернизацию ПК;
- оптимизировать работу ПК;
- собирать компьютер и устранять возникающие неполадки;
- работать в локальной сети;
- настраивать подключение к сети Internet.

Внимательные педагоги-практики при обучении ребенка компьютеру чутко относятся к индивидуальным особенностям ребят.
По окончании обучения слушатели получают сертификат.

Записаться на обучениеПодробная учебная программа

1. Введение. Основные составляющие ПК и их характеристики. Сравнительный анализ «железа» от разных производителей. Характеристики современного компьютера. Выбираем оптимальную комплектацию компьютера под конкретные задачи.

2. Сборка компьютера. Системный блок. Подключение комплектующих. Сигналы и настройки БИОСа. Что делать, если компьютер не включается.

3 . Виды операционных систем. Установка ОС. Понятие лицензионного и свободного ПО. Способы установки ОС. Разбивка физического диска на локальные диски. Драйверы устройств, варианты их установки. Настройка ОС. Изменение стандартных настроек через реестр.

4.Установка ПО, драйверов. Устранение неисправностей. Варианты установки ПО, его обновление или удаление, чистка компьютера от остаточных файлов.
Создание презентации.

5. Обновление и переустановка ОС. Настройка обновлений. Полное обновление ОС до новой версии. Что делать, если система полетела. Переустановка ОС. Необходимые настройки в БИОСе. Загрузочные диски, флэшки. Acronis.

6.Подключение дополнительных устройств к компьютеру (видеокамеры, фотоаппарата, телефона, mp3-плеера). Варианты подключения к ПК (кабель, инфракрасный порт). беспроводные сети Wi-fi, Bluetooth, мобильный Internet. Общение через интернет (Skype, icq).
Работа со звуковыми файлами.Профессиональная обработка фильма или ролика. (Например, из семейного архива).

7.Работа в сети. Виды сетей. Локальные сети. Настройка сети между двумя компьютерами. Виртуальные системы VMware, запуск, управление. Работа с помощью командной строки.

Компьютерная техника:

Обучение компьютеру дошкольников. Упражнения для обучения

В последнее время компьютеры все чаще используются как средство развития творческих способностей ребенка. Включение компьютера в учебно-воспитательный процесс ставит задачу разработки мер оптимизации условий его применения. Решать эту задачу необходимо с учетом как специфики этого нового для детских садов и школ технического средства, так и возрастных особенностей ребенка.
Изучив реакцию детей пяти лет на занятия, проводимые с использованием компьютеров, выяснили, что около 60% дошкольников отрицательно относятся к ним из-за испытываемого эмоционального напряжения. Причина? В этом возрасте дети очень чувствительны к внешним воздействиям, особенно непривычным для них. Поэтому главная задача воспитателя — Помочь детям на первом этапе их взаимодействия с компьютером, сделать его максимально привлекательным.
Итак, начальный период обучения детей работе на компьютере связан с трудностями, преодоление которых определяет ее успешность. От того, насколько ребенок готов к этой деятельности, зависят быстрота обучения, интерес к нему, положительный психологический настрой. Любая деятельность требует определенного уровня развития тех функций организма, которые обеспечивают ее успешность, наиболее важны для ее осуществления. Если уровень их развития недостаточен, то организм не справляется с работой или функционирует на пределе возможностей, чрезмерно напрягается. В результате могут возникать различные негативные реакции и даже отклонения в физическом и психическом здоровье. Но с помощью специально подобранных упражнений можно повысить уровень развития определенных функций и тем самым начальный период общения детей с компьютером сделать наименее болезненным.
Наиболее значимыми функциями для работы на компьютере являются точность движений и кратковременная память. Исходя из этого была разработана методика их развития с использованием физических упражнений в игровой форме. Комплекс занятий рассчитан на шесть недель, т. е. на весь начальный период обучения работе на компьютере. Регулярность занятий — три раза в неделю, длительность — 20 минут. Упражнения желательно проводить во время прогулок, можно включать их в другие занятия. Цель упражнений — развитие точности и координации движений; мелкой моторики мышц; памяти.
Игровая форма, работа по подгруппам помогают быстро переключать внимание детей и поддерживать их длительный интерес к упражнениям с использованием различного спортивного инвентаря (кольцеброс, обручи, кегли и т. д.), конструкторов (строительный, мозаичный, игольчатый и пр.), наборов трафаретов («Поставь машину в гараж», «Корабль среди рифов» и т. д.).
Проведенные нами исследования показали эффективность этих упражнений: улучшились показатели точности движений и кратковременной памяти. Дети стали быстрее справляться с заданиями, они меньше утомлялись, выросла работоспособность, причем не только во время компьютерных занятий, но и на других учебных занятиях.
Приведем несколько игровых упражнений.
Физические упражнения на точность и координацию движений

Берется небольшой куб с круглым отверстием на верхней грани. Ребенку предлагается попасть в него мячом, сначала кидая мяч двумя руками, потом — правой и левой поочередно. Если мяч попадает в отверстие, то ребенок отступает от куба на один шаг, если нет — приближается к кубу. Победителем считается тот, кто набрал большее число очков и оказался на самом большом расстоянии от куба.
«Детский футбол».

Куб с круглым отверстием ставится как футбольные ворота. Дети располагаются на ковре напротив него на расстоянии 3—5 метров. Нужно попасть в «ворота», прокатывая мяч по полу. В ходе игры можно менять размер мяча и постепенно увеличивать расстояние до куба.
«Подъемный кран»

Расположить куб отверстием вверх на расстоянии вытянутой руки сбоку от ребенка. Нужно попасть мячом в отверстие из исходного положения, при котором рука находится впереди, совершая плавное движение в сторону. Сначала ребенок следит за рукой, контролируя точность движения, потом — нет.

Упражнения, развивающие мелкую моторику мышц

Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах; знакомит с ее героями и дает каждому пальцу имя одного из персонажей.
«Знакомство»

Персонажи сказки знакомятся: к большому пальцу поочередно прикасаются другие пальцы (можно делать несколько касательных движений, а также увеличивать темп прикосновения).
«Вот и я»
Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки — дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей.

Упражнения, развивающие память

Дети дают игрушкам разные имена и стараются запомнить их. У каждого ребенка две игрушки, а у ведущего — одна. С ней он отправляется в «гости». Подойдя к первым двум игрушкам, он должен вспомнить их имена и поздороваться с ними. Постепенно он обходит всех по кругу. Затем дети меняются игрушками, и игра повторяется с новым ведущим.
«Хоровод»

Другой вариант игры. Игрушки ставят по кругу. Воспитатель обращается к одному из детей:

Гости в дом ко мне пришли,

В хоровод плясать пошли.

Как зовут моих гостей?

Саша, помоги-ка мне скорей!

Ребенок идет по кругу и вспоминает, как кого зовут. Дети помогают ему. Затем выстраивается новый хоровод, и игра повторяется.

Операционная система для ребенка

В наш цифровой век компьютер входит в жизнь человека все раньше и раньше и уже весьма актуальна такая проблема, как обучение детей компьютеру. Двух- трехлетние дети не могут оставить без внимания такую часть мира, как работающий компьютер .

Взрослые стараются оградить их от общения с ним (часто исходя из соображений безопасности техники, а не здоровья ребенка), а запретный плод все слаще.

Вот и я, устав отбиваться от шаловливых ручек, задался вопросом: как подружить моего трехлетку с компьютером, чтобы при этом оба не пострадали, а мои нервы успокоились?

Обучение детей компьютеру: DoudouLinux

Покопавшись в недрах Интернета, я остановил свой выбор на дистрибутиве DoudouLinux французского разработчика Jean-Michel Philippe. Проект поддерживается Томским государственным педагогическим университетом и русифицирован.

Результаты тестирования изложены в данной статье. Впрочем, это скорее впечатления родителя, допустившего ребенка до самостоятельной работы на компьютере.

Для работы существуют варианты загрузки с CD-ROM или USB-носителя. Запуск с последнего отличается только возможностью сохранять измененные данные. При работе с DoudouLinux доступ к жесткому диску отсутствует, что не дает возможности маленькому хакеру нарушить нашу систему или удалить данные.

Итак, записываем образ на CD, запускаем компьютер, в BIOS выставляем загрузку с CD-ROMа, вставляем диск, и через некоторое время появляется главное окно с двумя вариантами работы: с возможностью сохранения и без оной. Выбираем второй вариант.

И вот мы в системе. Перед нами меню выбора сессий. Каждая сессия дает доступ к различным видам деятельности, расположенным по возрастанию сложности.

Слово деятельность подразумевает игры различного содержания, главной задачей которых является обучение ребенка и выработка у него различных навыков. Например, программы для знакомства с мышью Pysycache и Gamine помогут ребенку понять, что простое передвижение мыши по столу приводит к изменениям на экране, а щелчок кнопкой мыши запускает какое-либо действие.

Кроме выработки навыков общения с компьютером, игры тренируют память, позволяют изучать алфавит ( и расположение букв на клавиатуре), знакомят с основами математики, логики, дают возможность рисовать, проводить опыты и многое другое.

Действия пользователя сопровождаются эмоциональной оценкой. Например, в игре с мячом при промахе маленький пингвин плачет, а когда мяч летит точно к нему, смеется.

Возможности системы не ограничены только игровыми приложениями. Присутствует также калькулятор, текстовый редактор и веб-браузер, который оснащен фильтром, не позволяющим ребенку попасть на сайты со взрослым контентом.

Всего игр и программ около пятидесяти и только на простое знакомство с ними мне пришлось потратить весь вечер. Писать о проекте можно также долго и все равно всех возможностей не охватить.

В целом, это огромная бочка меда, в которой, правда, не обошлось без капель дегтя. Первая проблема, с которой пришлось столкнуться: это как оторвать ребенка от игры?

Кроме того, все-таки мой малыш нашел способы заставить систему зависнуть. Как? Не знаю.

Несколько огорчают небольшие недоразумения при выходе из некоторых игр, а также иногда разочаровывает графика. Впрочем, проект развивается, и разработчики, надеюсь, все исправят. Одним из авторов можете стать и Вы.

Пришлось задуматься и о покупке старенького ноутбука, т.к. ребенку не совсем удобно работать за большим столом.

Итак, можно предложить дистрибутив http://www.doudoulinux.org для первоначального знакомства детей с Персональным Компьютером.

Источники: http://school.usue.ru/6napr.php, http://mamochki-detishki.ru/obuchenie-kompyuteru-doshkolnikov-uprazhneniya-dlya-obucheniya/, http://www.compgramotnost.ru/deti/operacionnaya-sistema-dlya-rebenka





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения