Обучение детей татарскому языку умк





УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей

Лилия Баляева Николаевна
УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей

Выступление на педсовете на тему :

«УМК –как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей ».

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды. проектно-деятельностного и компетентностного подходов в организации педагогической работы.

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30 .12 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г. г. «Килчк». в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческими группами, созданными Министерством образования и науки Республики Татарстан. разработаны учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан .

В связи с новыми подходами в обучении детей государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики, творческими группами городов Казань и Набережные Челны были разработаны :

1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку«Изучаем русский язык ». творческая группа под руководством Гаффаровой Сабили Муллануровны;

2 комплект – по обучению русскоязычных детей татарскому языку«Татарча сйлшбез » - «Говорим по-татарски ». творческая группа под руководством Зариповой Зифы Мирхатовны, Кидрячевой Р. Г;

3 комплект – по обучению татароязычных детей родному языку«Туган телд сйлшбез». творческая группа под руководством Хазратовой Файрузы Вакилевны, Зариповой Зифы Мирхатовны;

4 комплект – для детей подготовительной к школе групп «Мктпкч яшьтгелр лифбасы. авазларны уйнатып»(для татароязычных детей ) автор Шаехова Резеда Камилевна, пособие «Раз – словечко, два - словечко»(занимательное обучение татарскому языку ) автор Шаехова Резеда Камилевна.

Инновация учебно-методических комплектов в обращении к практике ориентированности, мультимедийности, обучения с помощью игр. сказок,мультфильмов. Основная цель учебно-методических комплектов - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста.

Главной задачей освоения учебно-методических комплектов является обучение детей правильно и красиво говорить (формирование грамматического строя речи, фонетического и лексического уровней языковой системы. развитии связной речи).

Показ слайдов. (что входит в УМК)

В средней группе-67 ,старшей-107,подготовительной группе-167 слов. (показ слайдов) .

В нашем детском саду работает программа УМК. УМК-это не только использование словесных методов,а также практическая работа в индивидуальных тетрадях. Используются в работе аудиодиски (мультфильмы,музыкальные сказки,аудиоуроки на татарском языкедля каждой возрастной группы).

Провелась выставка наглядного материала,показаны способы использования игр при закреплении пройденного материал

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

Презентация творческого проекта по изучению татарского языка «В цирке. Циркта» подготовительная группа Данный проект направлен на быстрое восприятие и изучение татарского языка русскоязычных детей. Изучая еще один язык – татарский у детей.

Учим татарский язык

Учим татарский язык

Работа по обучению детей татарскому и родному языку проводится в трёх направлениях с использованием учебно-методических комплектов:

Проведение учебно-воспитаельного процесса на двух государственных языках.

Педагоги организуют работу в соответствии со следующими документами:

Закон РФ Об образовании 2012 г.

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2011г.;

Закон Республики Татарстан О государственных языках Республики Татарстан № 16 от 03.03 года

Основная общеобразовательная программа МАДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №16

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).

В соответствии с Законом Республики Татарстан от 03.03г.

О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан и приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан 463 от 29.06.20012 г. О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ , обучение родному (татарском) языку начинается с первой младшей группы (с 2-х лет) и проводится воспитателем но обучению детей татарскому языку 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня. Начиная со средней группы вводится обучение детей татарскому, русскому языкам 3 раза в неделю в первую половину дня. Из них 2 раза в неделю непосредственно образовательная деятельность проводится по подгруппам.Третья НОД по обучению детей татарскому и русскому языкам проводится па закрепление пройденного материала со всей группой.

Письмо от 06 февраля 2012 года № 1279/12

Письмо Минобрнауки РТ от 06_02_2012 N 127912

На основании этого письма в детском саду созданы условия для внедрения УМК:

- прошли обучение русскоязычные педагоги

- закупили пособия и рабочие тетради

- оборудовали кабинет для просмотра мультфильмов на татарском языке (экран, проектор, ноутбук)

УМК информация для родителей

Словарный минимум по обучению татарскому язык

Уроки татарского языка он-лайн с нуля

Презентация - региональный компонент как интегративная часть

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Занятие по развитию речи

НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без х#1241;зер инде зурлар – м#1241;кт#1241;пк#1241;илт#1241; юллар»

Низамова Т.Х. воспитатель по обучению татарскому языку Д/С №5 г. Лениногорска РТ

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Шаехова Р.К. Казань 2012.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: обучение татарскому языку русскоязычных детей, применение УМК «Говорим потатарски» по обучению татарскому языку детей 6-7 лет.

Развивающие: умение отвечать на вопросы Кто это? Что делает. обращение друг другу на татарском языке, развивать диалогическую речь.

Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, “Животные”.

Воспитательные: воспитание любви к животным.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «#1240;йд#1241;гез, биибез», изготовление полумасок животных, работа с пиктограммами, дидактическая игра «Назови правильно», «Командир», сюжетно-ролевая игра «Интернет-магазин».

Дидактическое обеспечение занятия:

  1. Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационый материал, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь.
  2. Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат, картинки животных.

1. Вводная часть (4-5 мин) .

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Сюрпризный момент, дети получают приглашение от Акбая и Мияу посетить зоопарк.

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Воспитатель: Ис#1241;нмесез, балалар! Х#1241;лл#1241;регез ничек?

Воспитатель: Ребята, наши лучшие друзья Акбай и Мияу сегодня нас приглашают в зоопарк, и они прислали пригласительный билет. Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?

Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хэллэр ничек?

- Акбай, Мияу: эйбэт. (Слайд 1)

(Звуковое письмо от Акбая и Мияу.)

- Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат. А как вы думаете, для чего нам фотоаппарат?(чтобы мы смогли сфотографировать животных) .

Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать нам надо повторять правила поведения и правила безопасности в зоопарке. (слайд)

- В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем что они делают, сфотографируем и расскажем о них.

- Дети наш автобус отправляется в зоопарк.

- Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин - Тэнзилэ халиковна. Син кем? (Мин - София. Дети по цепочке)

- Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Сине#1187; исеме#1187; ничек?», «Си#1187;а нич#1241; яшь?» будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Алсу. Ми#1187;а 6 яшь, и т. д.

Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.

Дети смотрят животных, называют их по-татарски и фотографируют их, угощают их.

- Возвращаемся обратно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.

Ответы детей: Толке, куян, аю, керпе.

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.

Воспитатель: Бу н#1241;рс#1241;? (показываю картинку лисы) .

Дети: Бу т#1257;лке.

Воспитатель: Бу нэрсэ? (показываю картинку медведя) .

Воспитатель: Бу нэрсэ? (показывая картинку ежика) .

- Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? )

Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

Керпе нишли? Керпе уйный.

Аю нишли? Аю йоклый.

Т#1257;лке нишли? Т#1257;лке бара.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “#1198;зе#1187; турында с#1257;йл#1241;” (“Расскажи про себя”) .

Дети берут игрушки.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем -кто я, какой я, что делаю?

Дети: Мин б#1199;ре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (х#1241;р#1241;к#1241;т бел#1241;н к#1199;рс#1241;т#1241;)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «#1240;йд#1241;гез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур т#1257;лке.

Зур т#1257;лке, матур т#1257;лке. (2 тапкыр)

Т#1257;лке, т#1257;лке кил #1241;ле,

Биеп-биеп кит #1241;ле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил #1241;ле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкен#1241; куян,

Кечкен#1241;, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил #1241;ле,

Биеп-биеп кит #1241;ле (2 тапкыр)

4) Бар кечкен#1241; керпе,

Кечкен#1241;, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил #1241;ле,

Биеп-биеп кит #1241;ле (2 тапкыр)

Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Дети: Сау бул, Акбай, Мияу. Р#1241;хм#1241;т!

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/umk-kak-sredstvo-obuchenija-detei-osnovam-tatarskogo-jazyka-dlja-ruskojazychnyh-i-ruskogo-dlja-tatarojazychnyh-detei.html, http://edu.tatar.ru/nsav/page85936.htm/page1696966.htm, http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech76.htm






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением