Обучение детей ходьба лыжах





Обучение ребенка катанию на лыжах

6 июня 2014 0 876

Да, считается, что в 2-3 года малыша еще рано обучать катанию на лыжах. Как утверждают специалисты самый подходящий возраст для обучения этому виду спорта: 5-6 лет. Но бывают и исключения, например, если ребенок сам просится на лыжи. Причиной этого может быть увлечение данными видами спорта вами же. Тогда конечно можно начать обучение под вашим пристальным присмотром и в три, четыре года.

Маленький лыжник

Сначала нужно подыскать хорошую ровную площадку, которая будет находиться где-нибудь недалеко от дома. Желательно если она будет защищена от ветра. Самая приемлемая температура: от -1 до -10°С. Необходимо учитывать и направление ветра, выбирая или прокладывая лыжню. Оно должно дуть ребенку в спину.

В обычных ходьбе и беге не случается скольжения. А ведь скольжение -основное движение лыжника. Именно поэтому нужно начинать именно с ходьбы на лыжах. Палки можно не использовать. Они не очень-то помогают держать равновесие и обычно путаются под ногами.

Есть упражнения, которые помогают малышам привыкнуть к лыжам. Только нужно преподнести их как игру:

  • Нужно приседать, при этом стоя на двух лыжах.
  • Пусть малыш попрыгает на месте с ноги на ногу или на двух лыжах.
  • Упражнение аист: нужно поднять согнутую в колене ногу, при этом удерживать лыжу в горизонтальном положении.
  • Упражнение рисуем забор: приставные шаги на лыжах в сторону.
  • Упражнение рисуем веер, снежинку: нужно поворачиваться, переступая на месте вокруг пяток. После -вокруг носков лыж. На 90 и 360 градусов.

После этого ребенку необходимо будет освоить ступающий шаг- шаг без скольжения. Наблюдайте за малышом. Правильные движения в этом случае это когда:

  • Ноги и руки малыша движутся как- будто он просто идет. То есть вперед -правая нога и левая рука и т.д.
  • Шагая, ребенок переносит вес тела с одной ноги на другую.
  • Тело ребенка наклоняется больше, чем, если бы он просто шел.
  • Сначала пусть малыш научится ходить по целине с неглубоким снегом или по накатанной лыжне. Позже уже можно осваивать движения зигзагом, обходя деревья, кусты, скамейки и т.д.

    Многие задаются вопросом, уча ребенка, когда наступит время обучению, скользящему шагу. Это произойдет, когда у малыша уже будет получаться ходить, при этом, не скрещивая лыжи. Так же когда начнет размашисто двигать руками и ногами и правильно держать равновесие.

    Для освоения скользящего шага нужно выбрать проложенную под небольшим уклоном, накатанную лыжню. Необходимо показать малышу, каким образом на лыжах можно двигаться еще быстрее -не шагать, а именно скользить и толкаться. Для этого приняв стойку лыжника (ноги слегка согнуть в коленях, туловище чуть наклонить вперед, руки опустить) нужно сделать большой и резкий шаг вперед и слегка скользить на одной ноге. После нужно шагать и скользить на другой ноге и т.д.

    Хотя можно и иначе: пусть ребенок разбежится ступающим шагом и, уже набрав скорость, перейдет на скользящие шаги. Необходимо следить за тем, чтобы был полный перенос тела с одной ноги на другую во время скольжения.

    Упражнения, которые помогут ребенку потренироваться именно в скольжении:

    • Нужно разбежаться, при этом скользя на одной лыже. Пусть малыш проделает это до полной остановки. Вторую лыжу необходимо немного приподнять над лыжней.
    • Упражнение лыжный самокат: скользить на одной лыже, при этом отталкиваясь другой.
    • Попробовать делать скользящие шаги, при этом заложив руки за спину.
    • Делать скользящие шаги, поочередно отталкиваясь палками.

    Если ребенок освоит эти простые движения, его можно смело брать с собой на лыжную прогулку. Позже малыш сам поймет, что можно кататься и другими более сложными способами. Ведь он постоянно будет учиться, наблюдая за другими лыжниками.

    Экипировка малыша

    Вы можете столкнуться с трудностями поиска маленьких ботиночек для малыша. Но будет проще с беговыми лыжами: в продаже есть хорошие полужесткие крепления в комплекте с небольшими пластиковыми лыжами, кстати, сравнительно по невысокой цене. Главное, что касается креплений -это удобство в обращении с ними.

    Помните, что есть и слабое место у полужестких креплений. Это -пяточный ремень. Он ни в коем случае не должен «сваливаться» и предназначен для прочного сцепления обуви с лыжей. В случае, когда крепления старые, нужно внимательно их осмотреть. Ведь за это время резина могла изрядно износиться и тогда ее придется обязательно заменить на новую. Самым маленьким лыжникам специальная лыжная обувь не нужна.

    Лыжи должны быть длиною примерно на 10 см больше, а длина палок -на 10-15 см меньше роста малыша. Палки должны быть легкими и иметь петли для кистей.

    Верхняя одежда ребенка пусть будет лучше по отдельности: куртка и брюки. Она должна быть из -ветро и водонепроницаемой ткани. Ведь падения, особенно по началу, будут частыми, поэтому стоит подстраховаться.

    Автор: Галина Загудайлова
    написано для сайта Mama66.ru

    Обучение детей ходьбе на лыжах с использованием спортивной технологии

    Лариса Владимировна Степанова
    Обучение детей ходьбе на лыжах с использованием спортивной технологии

    Ходьба на лыжах дает уникальной оздоровительный эффект, развивает иммунную систему, укрепляет защитный барьер от отрицательного воздействия на организм загрязнений окружающей среды.

    Доступно ли детям дошкольного возраста передвижение на лыжах ?

    Ходить на лыжах ребенок может научиться уже в раннем возрасте с помощью родителей. Обучение в дошкольном учреждении передвижению на лыжах организуются на улице в утренние часы после НОД. Проводятся индивидуально, по подгруппам, со всей группой. Прежде всего, учатся обращению с лыжным инвентарем. На морозе бывает трудно прикрепить лыжу, тратится много времени, что приводит к переохлаждению и негативно сказывается на качестве занятий в целом. Учиться, быстро надевать и снимать лыжи лучше в теплом помещении, как вставить ботинок, как пользоваться креплением. Вот здесь используется спортивная технология оборудования«Словения»(ЭлемеНта) гимнастический ковер, напольная маркировка, беговые лыжи, палки, обручи. Упражнения. ознакомление с оборудованием, оснасткой и ее применением в спортивном зале ; отстегивание и закрепление лыж; основы ходьбы на гимнастическом ковре с обозначением направления; обучение поворотам на месте ; ходьба по кругу ; обучение перехода с одной колеи на другую.

    Какая цель ходьбы на лыжах ?

    Это освоение техники бега. ходьбы на лыжах. развитие общей выносливости, координации движения.

    Первые занятия проводятся на территории дошкольного учреждения. Важным двигательным действием является «скольжение». то есть «чувство лыж, палок и снега». У детей 6-7 лет формируются достаточно прочные навыки ходьбы на лыжах. правильно удерживать корпус, согласовывать движении рук и ног. Увеличивается скорость передвижения, движение равномерные и скользящие. Только в процессе многократного повторения упражнений формируется и закрепляется правильный навык ходьбы на лыжах .

    Сначала дети передвигаются на лыжах без палок. Отрабатывается координация движений рук и ног, равновесия. Девочки отличаются большой координированностью и чистотой движения, но им труднее даются движения на мышечное усилие и резкость. Мальчики быстрее овладевают более сложными движениями. Психологической основой обучения ходьбе на лыжах у детей 6-7 лет является стремление научиться быстро и правильно ходить.

    Занятия проводятся с постоянным увеличением времени с 15 минут до 40 минут. Когда все дети научатся хорошо ходить на лыжах. можно кататься за пределами дошкольного учреждения (в парке). В выходные дни подключать родителей для закрепления имеющихся у детей навыков .

    Обучение технике передвижения на лыжах :

    1. В процессе формирования двигательного навыка 3 стадии :

    2. Для овладения техникой передвижения на лыжах используют следующие методы обучения :

    3. Руководствоваться основными дидактическими принципами обучения :

    4. По структуре занятий выделяют три части :

    5. Обучение ходьбе на лыжах начинают с подготовительных упражнений по освоению со снежной средой, овладению лыжным инвентарем, механизмами скольжения и сцепления лыж со снегом, координацией рук и ног, простейшими правилами безопасности при занятиях на лыжах .

    6. Овладеть ходьбой на лыжах можно только в передвижении на лыжах по счету .

    Большая роль при обучении детей ходьбе на лыжах принадлежит играм. Они вызывают интерес к передвижению на лыжах. развивается функция динамического равновесия, совершенствуются двигательные навыки ходьбы. при этом надо учитывать качество снега, температуру и влажность воздуха, силу ветра, глубину снежного покрова, выбор места для занятий (учебная лыжня - 150 м с закругленными углами)

    Публикации по теме:

    Как выбрать нужный вид спорта Как выбрать нужный вид спорта Идеально приобщить ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами - в возрасте расцвета физических возможностей.

    Уголок «Зеленая аптека» на участке детского сада Значимым компонентом развивающей среды дошкольного учреждения является природа, ландшафт. Характер цветников и огородов, а также их расположение.

    Рекомендации по обучению детей ходьбе на лыжах, катанию на санках

    Еще не пришла зима, а нам предстоит научить ребенка кататься на лыжах, санках. С чего начать? К обучению ребенка ходьбе на лыжах можно приступить 2-2,5 лет. При этом соблюдать строгую постепенность и последовательность в овладении основным элементам движения. Сначала движения носят имитационный характер.

    Такие упражнения рекомендуется проводить еще осенью. Можно предложить ребенку выполнять упражнения на координацию, игры с переступанием, перелезанием через препятствия, ходьбу, ставя ступни параллельно, бег по узкой дорожке. Все эти упражнения и игры тренируют вестибулярный аппарат ребенка. Кроме этого, можно дать ребенку задание выполнить различные повороты, наклоны, кружения и прыжки с поворотом. Полезно так же тренировать и укреплять аппарат стопы, голеностопный сустав.

    С появлением снежного покрова надо начать учить детей ходьбе на лыжах. Продолжительность лыжных занятий в зависимости от возраста с 15 мин до 35. вначале дети овладевают навыками обращения с лыжами. Сюда следует отнести умение нести лыжи, раскладывать их на снегу, надевать и снимать лыжи. Следующим этапом является освоение ребенком непривычного ощущения тяжести лыж, их скольжения по снегу. Поэтому, первые занятия надо посвятить обучению ребенка стоять на лыжне, попытаться пошагать по глубокому снегу (5 см). На первых занятиях рекомендуется выполнять упражнения, держась за руку воспитателя. Палки детям на первых порах давать не рекомендуется.

    Предлагаем последовательность обучения ходьбы на лыжах:

    1. Ходьба без палок ступающим шагом.

    2. Поворот на месте переступанием.

    3. То же с палками (учить, поочередно отталкиваться палками).

    4. Постепенное обучение скользящему шагу.

    5. Если есть склоны (пологие) учить подниматься ступающим шагом, лесенкой, елочкой.

    6. Спуски прямо и наискось (крутизна склона 15-200, длина 15-20м).

    7. Бег с усложнениями (с преодолением препятствий, перелезанием).

    8. Поворот переступанием в движении.

    9. Игры, эстафеты.

    Начиная с первых занятий, надо познакомить детей с видами ходьбы на лыжах. Значительно важно научить ребенка самостоятельному передвижению на лыжах, преодолению определенных расстояний чем обращать внимание на качество техники движений. На первых занятиях чаще повторяйте ему. Что надо не ходить, а скользить на лыжах. Если это у ребенка не получается, предложите сначала несколько коротких шагов, а затем предложите скользить. При этом обязательно поддерживайте робких детей за руку. Скользящий шаг рекомендуется разучивать на хорошо прокатанной лыжне с чуть заметным уклоном. Лучше всего самим встать на лыжи, тогда обучение будет наиболее эффективным.

    Ваши воспитанники должны усвоить основные приемы техники. Напомним их:

    1.Нога ставиться вперед несколько согнутая в колене. Делается это для того, чтобы легче было перенести на нее центр тяжести тела после толчка и подтянуть находящуюся сзади ногу.

    2.Нельзя при передвижении отрывать ноги от снега. Одна нога подтягивается к другой (выдвинутой впереди) не путем переноса по воздуху, а только скольжением, при слегка согнутом колене, затем передвигаться вперед.

    3.Первые движения проводятся на укороченном шаге.

    4.Ребенок должен почувствовать, что катание на лыжах интересное занятие и доставляет много удовольствия.

    Наряду с лыжами доступным развлечением для ребенка является катание на санках.

    Оно доступно для ребенка, начиная с 3 летнего возраста. Поднимаясь, с санками на горку, ребенок преодолевает препятствие, совершает мышечную работу. Съехав с горки, вновь бежит к ней. Таким образом, тренируются все его мышцы, на чистом морозном воздухе укрепляется дыхательная система. Такие занятия имеют и большое воспитательное значение. При спуске с горки, ребенок испытывает некоторую боязнь. Преодоление чувства страха воспитывает силу воли, умение владеть собой. Кроме того, ребенок приучается к дисциплине и порядку – ведь спускаться с горки можно только тогда, когда на скате и на дорожках нет других детей. Надо соблюдать и определенные правила: ждать свою очередь, пропускать впереди стоящих, входить на горку с одной стороны, убирать сани на место. Всегда помните, что при катании детей с горки обязательно должен быть рядом взрослый. Следите, что бы скатившись, ребенок не оставался внизу ската с санками, не вносил их на горку на руках. Ребята готовы кататься бесконечно, однако, разрешать этого нельзя. Ребенок затрачивает много энергии, увлекаясь, не замечает утомления. Пусть через каждые 10-15 мин. катания они сделают передышку. Не допускайте возле горки большого скопления детей, ожидающих своей очереди. В этом случае они нерационально тратят свое время, мерзнут. Общая продолжительность катания от 20-30 мин до 60 мин. в старшей и подготовительной группе, и до 40 мин. во II младшей и средней группах (при хорошей погоде).

    Воспитатель всегда должен помнить, что ребенок переутомившись чаще подвержен травматизму.

    Кроме предотвращения утомления работа по снижению и предотвращению детского травматизма ведется по двум направлениям:

    1. Устранение травмоопасных ситуаций, связанных с условиями внешней среды.

    2. Систематическое обучение детей основам профилактики травматизма.

    Важно при этом не развивать у ребенка чувство страха, робости, а наоборот внушать ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно. С этой целью рекомендуется проводить дидактические игры, игра драматизации, в которых через знакомые художественные образы, в знакомой детям ситуации предлагать несколько вариантов решения выхода из опасной ситуации. Учить определять правильно ли поступил герой инсценировки в данной ситуации. В дальнейшем – это, несомненно, поможет и повлияет на поведение самого ребенка.

    Если учесть, что в зимнее время причинами детского травматизма могут быть:

    1. плохо изготовленные крепления,

    2. плохое оборудование места занятия,

    3. отсутствие контроля и страховки со стороны воспитателя,

    4. отсутствие у ребенка техники движений и взаимостраховки.

    Профилактическая работа должна вестись в следующих направлениях:

    1. Повышение мастерства и подготовленности воспитателя.

    2. Работа с родителями по устранению неполадок и оборудования лыж.

    3. Обучение детей правилам поведения на занятии и умению падать.

    Катание на санках

    Предложите ребенку двигательные задания, которые мы сгруппировали в соответствии с возрастными возможностями дошкольников. Если ваш ребенок легко справляется с большинством заданий, то уровень его физического развития оптимален.

    1. Катание ребенка взрослым.

    2. Скатывание с горки.

    3. катание игрушек на санках.

    4. Катание друг друга с помощью взрослого.

    Дети 3 – 4 лет

    1. Катание ребенка взрослым.

    2. Катание с невысокой горки друг друга.

    3. Катание друг друга на санках

    1. Катание вдвоем одного ребенка.

    2. Поднимание на горку, везя за собой санки.

    3. Катание с горки, торможение ногами.

    1. Скатывание с горки с поворотом в правую, левую стороны.

    2. Спуск с горы сидя по одному и парами.

    3. Спуск с горы стоя, лежа, стоя на коленях.

    4. Скатывание с горки с заданием достать предмет, попасть снежком в цель.

    5. катание с горки, проезжая в воротца.

    6. Катание втроем.

    Источники: http://mama66.ru/child/303, http://www.maam.ru/detskijsad/-kak-prohodit-obuchenie-detei-hodbe-na-lyzhah-s-ispolzovaniem-sportivnoi-tehnologi.html, http://edu.tatar.ru/elabuga/dou29/page1520920.htm






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением