Физические особенности детей 2 3 лет





Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»

Цель: углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное. Прежде всего давайте познакомимся. Предлагаю всем написать свое имя на листочке и прикрепить к одежде, а представиться нужно таким образом: назвать свое имя и слово-эпитет, которое начинается с той же буквы, например, Вера – верная и т.д.

2. Введение в тему собрания.

Ваши дети подросли, пришли в детский сад. каким же стал ваш ребенок, что в нем изменилось? Рассказать вам помогут воздушные шарики. Под музыку передавайте их. По окончании музыки, лопните шарик, достаньте записку и расскажите, как проявляется эта особенность у вашего ребенка.

(развитие речи, отношения со взрослыми, Формирование личности (я), игра, память )

3. Обсуждение и дополнение высказываний родителей.

Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2-3 года словарный запас ребенка от 300 до 1500 слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения.

Игра - игра предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.

Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности.

Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников. Трех-четырехлетки начинают сравнивать себя с другими людьми, складывается их самооценка, стремление соответствовать требованиям взрослых.

Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы.

Вывод: таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.

Изменился ваш ребенок, и ваши отношения с ним тоже должны измениться. Я предлагаю вам разделиться на группы по временам года. (карточки «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»). В группах составьте свой рецепт желанного отношения родителей с ребенком.

Рецепт желанного общения родителей с ребенком

Взять П_________, добавить к нему П___________, смешать с определённым количеством Р__________ Л__________ и Д__________, добавить собственной О_____________, приправленной любящим материнским и отцовским А_____________.

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось (зачитываются рецепты).

Каждый рецепт уникален и имеет право на существование. Вы правильно понимаете свою позицию. Но я хочу предложить вам ещё один рецепт, может быть кто-то возьмет его себе на вооружение.

Принятие – понимание такой любви, когда ребёнок понимает, что его любят несмотря ни на что.

Признание – сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности.

Родительская любовь – если посеешь любовь и ласку в детском возрасте, будешь её холить и лелеять в подростковом, пожнёшь сполна в старости.

- вспомните, как вы называете ласково своего ребенка.

Вывод: эти ласковые слова, словно поглаживания для ребенка и вообще для человека. Психологи утверждают, что 98% детей никогда не получали телесной поддержки. Для развития уверенности в себе ребенку надо 3 поглаживания в день, для уверенности в семье – 6 поглаживаний, для уверенности в обществе – 9 поглаживаний, чтобы быть лидером – 12 поглаживаний.

Доступность – это значит, в любую минуту быть готовым отложить свои дела и пообщаться с ребёнком.

Ответственность – приобретается в течение всей жизни. Условия для развития: наличие определённых ежедневных обязанностей; не брать ответственность за поступки ребёнка на себя; умение сказать ребёнку «Нет».

Условия для развития ответственности – наличие определенных ежедневных обязанностей, не брать ответственность за поступки детей на себя, умение сказать ребенку: «Нет»

Авторитет – нарабатывается годами самоотверженного родительского труда.

Какие бы изменения не произошли с ребёнком, нам всегда поможет этот рецепт.

4. Задачи работы на 2008-2009 уч.г.

Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели, одежды. Игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных. Для полноценного развития речи в группе есть игровые зоны с различными игрушками животных, есть кукольный театр, пальчиковый театр. В группе разучиваются стишки, потешки. пальчиковые игры. с этой же целью проводится кружок «Сорока-белобока», цель которого, через устное народное творчество развивать речь ребенка.

Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).

Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин.

Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.

Развитие навыков самообслуживания и КГН – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.

Физкультура – учим детей прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.

Игра «Доскажи словечко» (по кругу вытягивают родители листочек с незаконченной фразой и дополняют)

- Память у ребенка 2-3 лет. непроизвольная

- Игра детей раннего возраста. предметная

- В 2-3 года словарный запас детей составляет. 300-1500 слов

- На лепке ребенок учится скатывать пластилин. круговыми и. прямыми движениями

- На конструировании ребенок знакомиться со строительным материалом. кубиком. кирпичиком, пластиной.

- К концу года ребенок должен называть предметы. мебели, одежды, посуды, игрушки, фрукты, овощи.

Автор: Островская Вера Аркадьевна

Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.

Настоящий информационной ресурс tmndetsady.ru (СМИ ЭЛ № ФС 77 - 43321) является объектом права собственности и защищен Гражданским Кодексом Российской Федерации Законом «Об авторском праве и смежных правах» и другими нормативно-правовыми актами об интеллектуальной собственности.

Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.

Возрастные особенности детей от 0 - 3 лет и воспитание

Автор: Благословение Отца | Опубликовано: 2015:00

Физические

  1. Ребёнок в этом возрасте учиться сидеть, ползать, ходить, бегать.
  2. Много спит (16-18 часов). Быстро утомляется. В течении дня 2-3 раза спит. Часто кушает.
  3. Внимание неустойчивое.
Предлагаем
  • Находиться рядом и помогать ребёнку познавать мир. Игра простыми игрушками и играми.
  • Кормление и сон стараться выполнять по определённому расписанию
  • Использовать яркие простые игрушки, пособия. Деятельность: игры, музыка, кормление, сон.

Умственные

  1. Язык состоит из плача, лепета, слов и речи. Словарный запас слов примерно 300-500 слов. (Начинает говорить короткими предложениями)
  2. Подражает мимике, звукам, любопытен, память очень активна.
  3. Продолжительность внимания – 3-4 мин. Впитывает все детали.
  4. Учится посредством 5 органов чувств.
Предлагаем
  • Обучение от простых слов к более сложным.
  • Обучать лицом к лицу, показывать картинку и рассказывать простые сказки, истории.
  • Рассказывать доступным для детей языком, не долго. Улыбаться, хвалить, любить.
  • Давать возможность подумать, попробовать руками, рассмотреть послушать.

Эмоциональные

  1. Очень эмоционален: пугается, выражает интерес, отвращение, горе, злость, удивление, радость.
  2. Стесняется незнакомого человека. Ревнует к новому ребёнку.
  3. Боится громких и внезапных звуков, особенно незнакомых.
  4. Реагирует на указания, но необходимо подталкивать к действиям.
Предлагаем:
  • Помогать и направлять к выражению положительных эмоций. Давать ребёнку любовь, защиту и понимание.
  • Объяснять и показывать, что «хорошо», а что «плохо».
  • Успокаивать ребёнка во всех действиях, помогать постигать новое, молиться за него.
  • Поощрять, одобрять во всех действиях, помогать постигать новое.

Социальные

  1. Прислушивается к словам, накапливает словарный запас, запас звуков и жестов.
  2. Играет в простые игры. Нравятся компании, но любит играть в одиночку.
  3. Обожает внимание, реагирует на похвалу, привлекает внимание к себе.
  4. Не любит делиться игрушками, проявляет самостоятельность.
Предлагаем:
  • Обучение через общение, переход от звуков к словам и названию предметов.
  • Использовать игры для обучения ребёнка и его развития, развивать чувство коллективизма.
  • Уделять больше внимания, хвалить ободрять, любить.
  • Объяснять, что плохо, а что хорошо. Поощрять к добрым делам. Поощрять самостоятельность.

Духовные

  1. Имитирует то, как молятся взрослые, понимает спонтанную молитву.
  2. Узнаёт о Боге по нашей любви к нему, по любви своих родителей.
  3. Ощущает нужду в Боге, который всегда рядом с ним.
  4. Понимает, что их сделал Бог. Спонтанно молятся. Знание о Боге черпают из природы.
Предлагаем:
  • Обучать молитве, поощрять к простым молитвам за папу и маму. Учить благодарить.
  • Проявлять больше любви к ним в этом возрасте.
  • Находиться рядом с ними и молиться с ними и за них.
  • Объяснять характер Бога, показывать мир, который Бог сотворил, показывать картинки, театр, раскраски на Библейские темы.

Category Archives: Возрастные особенности дошкольников

Анатомо-физиологические особенности Седьмой год жизни - продолжение очень важного це­лостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся в пять лет. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образова­ний создает психологические условия для появления новых ли­ний и направлений развития. В шестилетнем Читать далее

Анатомо-физиологические особенности Возраст 5-6 лет часто называют «периодом первого вытяже­ния», когда за год ребенок может вырасти на 7-10 см. Но все­-таки эти показатели у детей шестого года жизни чуть ниже, чем у воспитанников подготовительной группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела - 17,0-18,0 кг. На протяжении шестого Читать далее

Анатомо-физиологические особенности Темп физического развития ребенка с 4-го по 6-й год жизни примерно одинаков: средняя прибавка в росте за год составляет 5-7 см, в массе тела - 1,5-2 кг. Рост четырехлетних мальчиков - 100,3 см. К пяти годам он увеличивается примерно на 7,0 см. Средний рост девочек четырех лет - 99,7 см, пяти лет - Читать далее

Анатомо-физиологические особенности Три года - это возраст, когда ребенок вступает в период до­школьного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96±4,3 см, вес 12,5±1 кг, окружность груд­ной клетки 51,7±1,9 см, окружность головы 48 см, количество молочных зубов 20. Объем черепной коробки трехлетнего ребен­ка составляет уже 80% от объема черепа взрослого. Особенности Читать далее

Детки 2-3 лет - личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется Читать далее

Источники: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/rabota-ssemey/news1478.html, http://www.imbf.org/detyam/tch2.html, http://apsych.ru/category/vozrastnyie-osobennosti-doshkolnikov/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением