Развивающие игры для 3 месячного ребенка





Игры и упражнения. 3 месяц

Пуфик – эксклюзивная мебель руками женщины.

Каждой женщине хочется, что бы дом был красивым и удобным. Все мы вносим какие-то изюминки: красивые занавески, безделушки в ключевых местах.

Обезболивание родов

Если ваши роды уже совсем близко, то наверняка вы уже не раз задумывались о тех ощущениях, которые ожидают вас в процессе родов. Сила болевых.

Ваш малыш стал очень любознательным, он стремится исследовать мир всеми доступными ему средствами: глазами, ручками, ротиком.

Именно в этом возрасте игрушки, подвешенные над кроваткой находят своего зрителя. Повесьте игрушки на двух уровнях – повыше для рассматривания, пониже для игр, чтобы можно было дотянуться, ударить, извлечь звуки. Старайтесь разнообразить окружающие малыша предметы и игрушки, периодически меняя экспозицию. При этом игрушек не должно быть много, достаточно одной-двух, но меняйте их не реже чем раз в неделю. чтобы они е успели наскучить малышу.

Кроха теперь понимает, что такое игрушка и сам ищет возможность развлечься. Особенно его завораживают движущиеся предметы, а если это — собственное отражение в безопасном зеркальце, то это просто восторг для малыша. С этого периода, попробуйте поиграть в ку-ку с крохой — закройте лицо руками и откройте его, произнося ку-ку . Это станет излюбленным развлечением малыша на долгий период, постепенно модифицируясь в настоящие прятки, игра не уйдет из жизни ребёнка уже никогда.

Попробуйте познакомить карапуза и с картинками. Развесьте на стенах рисунки и картинки, периодически меняйте галерею. Называйте изображенные на картинках предметы, объясняйте, что это такое. Изображения животных озвучивайте. Превратите всё в игру.

Танцуйте с малышом, кружитесь, раскачивайтесь из стороны в сторону, легонечко подпрыгните, чем вызовите взрыв положительных эмоций Вашего крохи. Пойте малышу не только колыбельные, но и другие песни, понаблюдайте за его реакцией, обычно деткам в три месяца нравится, когда во время пения Вы то приближаетесь, то удаляетесь от него ненамного.

Стимулируйте кроху подольше задерживать взгляд на неподвижных и движущихся предметах. Для этого поиграйте с воздушным шариком – когда малыш поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх и вниз, приговаривая: Где шарик? Посмотри, вот он где! Ребёнок нуждается не только в игрушках, но и в настоящих предметах. Показывая предметы обихода, рассказывайте, зачем они нужны, демонстрируйте все возможности предметов, дайте малышу все ощупать, изучить.

Важно! Следите за тем, чтобы малышу в ротик не попали мелкие предметы.

Проводите малышу массаж:

    • тыльной стороной рук погладьте спинку от ягодиц к головке, а от головы к попке проводите ладошкой;
    • ладони обеих рук просуньте под поясницу ребёнка и продвигайте руки, пока они не соединятся над пупком малыша – так вы сделаете массаж косых и поперечных мышц животика;
    • для массажа животика проводите лёгкие круговые движения по животу по часовой стрелке, придерживая другой рукой ножки малыша.

    Помните, что массаж проводится не более 10 минут, чтобы малыш не устал.

    Разминайте пальчики и ладошку малыша, приговаривая веселую потешку. Выучите для этой цели несколько вариантов пальчиковой гимнастики, например отсюда или отсюда .

    Уже сейчас начинайте обучать кроху ползать. положив перед ним игрушку так, чтобы он не мог до неё просто дотянутся, подставьте ладонь к ступням, чтобы он смог о неё опереться и легонько подталкивайте карапуза к игрушке. Вскоре он и сам начнет отталкиваться, как только почувствует опору под ножками.

    На прогулке откройте у коляcки верх, чтобы малыш пока не спит смог понаблюдать за меняющимся рисунком облаков, за ветками деревьев, увидеть полёт птиц. Покажите малышу собачек, птичек, понаблюдайте вместе за ними, расскажите малышу, что делают животные. Если у Вас дома живёт питомец, проводите свои наблюдения и за ним тоже.

    В трёхмесячном возрасте уже вполне целесообразно использование манежа. в котором малышу достаточно просторно и, вместе с тем, безопасно.

    Разнообразьте окружение крохи различными игрушками и предметами обихода, например маленькой кастрюлькой с крышкой. Эта игрушка будет долго очень интересна крохе, сначала он задевая её ручкой или ножкой будет слышать звон крышки об кастрюльку, потом будет стараться эту крышку снять, позже будет кастрюльку крышкой накрывать, а уже будучи совсем большим, начнет в неё складывать различные предметы.

    Развивающие игры для детей от 3 до 6 месяцев

    1. Смотри – ка что я вижу.
      Малыши очень любят рассматривать новые лица, игрушки, предметы и т.д. Надо взять несколько ярких игрушек. Водите ими из стороны в сторону, привлекая внимание малыша. Кроме того, детишки в этом возрасте обожают рассматривать свои ручки, открывают для себя, что могут ими управлять. Помогите малышу. Возьмите ручки малыша в свои и похлопайте ими перед его личиком. Поем присказку:
      Ладушки, ладушки,
      Хлопаем в ладошки.
      Мамочку ( называйте свое имя) погладь по щечке.
      Хлопаем в ладошки.
    2. Кто этот малыш?
      Сядьте, держа малыша на коленях напротив зеркала. Смотрите в зеркало и спросите: кто этот малыш? Помашите детской ручкой и скажите: Привет, малыш! . Спросите: Где у малыша ножки? . Помашите детскими ножками и скажите: Привет, ножки . Продолжайте задавать вопросы и совершать движения различными частями тела ребенка. Качайте головой, махайте руками, хлопайте в ладоши и т.д. Такие короткие высказывания ускоряют речевой процесс.
    3. Хлоп, хлоп, хлоп.
      Попробуйте поиграть в такие похлопывания с малышом. Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку:
      Хлоп, хлоп, хлоп
      По щечке малыша.
      Хлоп, хлоп, хлоп
      По щечке малыша ( Возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.)
      Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром.
    4. Давай посмотрим.
      Дети безумно счастливы, если в поле их зрение попадают движущиеся предметы. Малыши как завороженные наблюдают как крутится барабан стиральной машинки. Можно выйти на улицу, сесть на скамеечку и наблюдать за всем, что происходит вокруг. Ребенку это занятие понравится. Он будет упоенно и радостно наблюдать за птичками, собачками, кошечками, машинами, прохожими и т.д. Говорите малышу названия предметов, на которые он смотрит. Можно поставить кроватку возле окна, чтобы малыш видел птиц, деревья и т.д. Малыш, сидя у вас на руках и наблюдая за миром вокруг, получает позитивные эмоции. Так он чувствует себя уверенно, спокойно, в безопасности.
    5. Курносый носик.
      Возьмите ребенка на руки и говорите: Носик, носик, курносый носик . На слове курносый потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту и ГРУ, и каждый раз, проговаривая курносы , тритесь носами. Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе.
    6. Где мой малыш?
      Такая игра укрепит спинку и шею малыша. Лягте на спину, положите ребенка себе на живот. Обхватив ребенка крепко под мышки, поднимите осторожно его вверх так, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Говорите присказку:
      Где мой малыш?
      Вот где он. (Поднимите его вверх).
      Где мой малыш? ( опустите ребенка на живот)
      Вот где он (Снова поднимите его вверх)
      Где мой малыш? (Опустите ребенка на живот)
      Высоко, высоко, высоко. (Высоко поднимите ребенка)
      Так развивается сила, чувство равновесия.
    7. Высоко, высоко вверх.
      В игре можно укрепить мускулатуру ребенка, развить координацию движений. Положите ребенка на спину. Поднимите одну ножку, повторяя при этом: Высоко, высоко, высоко вверх. Раз, два вниз. Опустите ножку. Повторите упражнение со второй ножкой. Не надо заставлять делать ребенка движения, если он не хочет!
  • Упражнения для ножек.
    Необходимо положить малыша на спину на твердую поверхность. Придерживая его за лодыжки, сгибайте и выпрямляйте ножки, припевая песенку:
    Раз, два, три,
    Коленочки согни.
    Раз, два, три,
    Коленочки согни.
    Такое упражнение укрепит мышцы и подготовит ребенка к ходьбе. Не надо заставлять ребенка делать упражнения, если он сопротивляется.
  • Вверх по эскалатору.
    Возьмитесь за детские пальчики и осторожно приподнимите ручки малыша вверх, приговаривая:
    Вверх везет нас эскалатор,
    Вверх, вверх, вверх.
    Вниз везет нас эскалатор.
    Вниз, вниз, вниз.
    Затем приподнимите ножки, напевая стишок. Поднимайте ножки, ручки ребенка, припевая песенку. Постарайтесь закончить упражнения, подняв малыша вверх, а затем опустив. Обязательно обнимайте и целуйте ребенка.
  • Поговорим вдвоем.
    В этом возрасте дети лепечут. Имитируйте звуки ребенка. Составляйте из лепетных слов малыша предложения. Если вы будете обращать внимание на определенные звуки ребенка, типа ма-ма ли па-па , то малыш станет произносить их чще. Повторение лепета ребенка – это поощрение его речевой деятельности.
  • Аудиозаписи.
    Запишите на пленку лепетание вашего малыша. Включите воспроизведение и понаблюдайте за его реакцией. Волнуют ли малыша эти звуки? Начинает ли он отвечать магнитофону? Если ребенку нравятся подобные записи. попробуйте поставить ему другие звуки. Например, звуки природы. Это обеспечит отличные языковые возможности в будущем.
  • Связь через беседу.
    Разговаривайте с малышом, начиная с коротких предложений вроде Какой сегодня чудный день . Когда малыш отреагирует каким – нибудь лепетом, перестаньте говорить и посмотрите ему в глаза, отвечайте ему улыбкой и кивайте. Малыш так поймет, что его понимают, слушают. Говорите дальше и сделайте паузу. Так ребенок поймет, что пришла его очередь лепетать и вам это нравится. Таким образом развивается речь ребенка.
  • Читай по губам.
    В три месяца ребенок произносит огромное количество звуков. Отвечая на его лепет, вы поощряете его произносить новые звуки. Повторяя за ним то, что он произносит, приложите его пальчик к своим губам. Пусть он почувствует их движение и воздух, выходящий изо рта во время разговора. Приложите ваши пальцы к его губам и подбадривайте малыша издавать побольше звуков.
  • Ба-ба-ба
    Пойте любую песню, заменяя все слова одним слогом. Выберите для этих целей слог, чаще всего употребляемый вашим ребенком. Например, ма или ба . Пойте песни, используя только эти слоги, вставляя иногда несколько слов. Можете таким образом петь любые песенки, которые вам нравятся. Чем больше вы повторяете звуков, издаваемых вашим малышом, тем больше новых звуков он будет произносить.
  • Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

    Какие игрушки нужны в 3 месяца

    Для 3-х месячного малыша все еще полезны игрушки, развивающие у него звуковую и зрительную концентрацию, то есть издающие звуки яркие подвесные игрушки . Но развивающийся малыш уже предпринимает попытки тянуться к игрушке рукой. даже если это плохо скоординированное движение – поэтому к этому возрасту полезно подвешивать игрушки таким образом, чтобы малыш мог случайно ее задеть или же целенаправленно попытаться схватить.

    Это стимулирует у 3-х месячного малыша развитие его самых первых моторных навыков по захватыванию предмета рукой. Если малышу удается схватить игрушку, он пытается подтянуть ее ко рту, именно так начинается его первый опыт активного познания мира через сенсорные ощущения на ощупь, вкус и цвет . Чем более разнообразные по своим качествам предметы. окажутся доступны малышу для такого изучения-хватания-жевания, тем лучше.

    Для этого можно создавать целые подвесные системы, используя дуги детского развивающего коврика или просто натянув резинки между бортиками детской кроватки.


    Резинка хороша именно тем, что, захватив игрушку, ребенок имеет возможность притянуть ее ко рту. Можно подвешивать отдельные игрушки-подвески . или целые гирлянды из разнообразных безопасных, но интересных на ощупь предметов и игрушек.


    Слингобусы на шее у кормящей мамы – это тоже развивающая игрушка для малыша этого возраста.

    В возрасте 3-х месяцев малыш уже может некоторое время удерживать голову лежа на животе. Выкладывая ребенка на живот полезно класть перед ним какой-нибудь новый интересный предмет или игрушку. Для него это дополнительный стимул подольше стараться держать голову, а значит укреплять мышцы шеи и спины.

    Также ребенок может начать совершать попытки вытянуть одну руку вперед, чтобы как бы подгрести этот предмет к себе ко рту. Если стало похоже на появление таких движений, важно подобрать такую мягкую игрушку, которая даст ему возможность это сделать. Она должна быть не очень большой ( но и не слишком мелкой из соображений безопасности). возможно плоской или же с элементом, за который легче зацепиться. Это может быть игрушка на кольце, матерчатая кукла или что-то с ногами, хвостами, торчащими шнурками за которые может ухватиться малыш, в отличие, например от слишком крупной игрушки или шара.


    Игрушки для 3 месячного:

    развивающий коврик, подвесные игрушки и гирлянды, погремушки и игрушки с кольцом. матерчатые куклы

    Развитие малыша в 3 месяца

    Какие игрушки нужны в 2 месяца

    Источники: http://www.minibanda.ru/kalendar-razvitiya-rebenka/3-mesyac/igry-i-uprazhneniya, http://www.playwithus.ru/games03-06.html, http://www.numama.ru/vse-o-malyshah/mame-grudnichka/razvitie-malysha-1-goda/kakie-igrushki-nuzhny-v-3-mesjaca.html






    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением