Программа игры детьми дошкольного возраста





Программа тренинга для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста по снижению агрессивности

1. Знакомство. Упражнение “Покажи свое имя”. Дети по очереди называют свое имя и сопровождают его придуманным движением.

2. Игра “Волшебные шарики”.

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Дети сидят в кругу. Ведущий просит их закрыть глаза и сделать из ладошек “лодочку”. Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик и просит согреть его, покатать, подышать на него, отдать ему часть своего тепла и ласки. Открыть глаза. Посмотреть на шарик и рассказать о чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.

3. Игра “Добрые привидения”

Цель: научить в приемлемой форме, выплеснуть накопившийся гнев.

Ведущий предлагает детям поиграть роль добрых приведений, чтобы немного похулиганить и слегка попугать друг друга. По хлопку ведущего нужно согнуть руки в локтях, растопырив пальцы и произносить страшным голосом звук “у”.

4. Рисуем настроение.

Цель: выразить свое настроение в рисунке.

При обсуждении рисунков предложить детям отгадать, где какое настроение.

1. Упражнение - гештальт

“Я – травинка” - предложить детям представить себя травинкой на ветру. Учить выражать свои чувства.

2. Игра: “Поссорились два петушка”

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

Под веселую музыку дети двигаются по типу “броуновского движения” и слегка толкаются плечами.

3. Игра. “Сороконожка”

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Несколько детей (5-8 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего “Сороконожка” начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями. Главная задача – не разорвать единую “цепь”, сохранить “Сороконожку” в целости.

4. Совместные настольные игры.

Цель: развивать внимание, способность к сосредоточению, умение взаимодействовать без конфликтов.

1. Игра: “Дракон кусает свой хвост”.

Цель: снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Под веселую музыку дети встают друг за другом и крепко держат друг друга за плечи. Первый ребенок – “голова дракона”, последний – “хвост дракона”. “Голова дракона” пытается поймать “хвост”, а тот уворачивается от нее.

2. Игра: “Мой хороший попугай”

Цель: развитие чувства элепотии, умение работать в группе.

Дети стоят в кругу. Ведущий рассказывает, что к ним в гости прилетел попугай, чтобы познакомиться и поиграть с детьми. Предлагает подумать, что нужно сделать, чтобы попугаю понравилось в гостях, и он захотел прилететь к ним снова.

Ведущий предлагает детям игрушку – попугая и предлагает погладить, приласкать, поговорить ласково.

Цель: снятие агрессии и страхов, развитие воображения.

Подготовлены чистые листы бумаги, жидкая краска (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть “кляксу” на лист краски и сложить лист вдвое так, чтобы “клякса” отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная “клякса”.

4. Релаксация “На облаке”

Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя в группе.

Дети находятся на ковре. Под спокойную музыку дети придумывают сказку про котика, который:
  • Нежится на солнышке,
  • Потягивается,
  • Умывается,
  • Царапает лапками с коготками коврик.

Используется спокойная музыка.

2. Игра: “Брыкание”.

Цель: эмоциональная разрядка, снятие мышечного напряжения.

Ребенок ложиться на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. На каждый удар ногой ребенок говорит “нет”, увеличивая интенсивность удара.

3. Упражнение: “Возьми себя в руки”.

Цель: научит сдерживать себя.

Объяснить детям, что когда они испытывают неприятные эмоции: злость, раздражение, желание ударить кого-либо, то можно себя “взять в руки”, т.е. остановить себя. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.

Цель: снятие агрессии косвенным образом, развитие и закрепление навыков.

Цель: снятие мышечного напряжения, сплочение детской группы.

Все дети двигаются, бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: “Я липучка-приставучка. Я хочу тебя поймать”. Каждого пойманного ребенка “Липучки” берут за руку, присоединяя его к своей компании.

Когда все дети станут липучками, они под спокойную музыку танцуют в кругу.

2. Упражнение “Кулачок”.

Цель: осознание эффективных форм поведения, смещение агрессии и мышечная релаксация.

Дать ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку и попросить его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабиться, и на ладошке будет красивая игрушка.

3. Игра: “Разыгрывание ситуаций”.

Цель: освоение эффективных способов поведения и использование их в реальной жизни.

- ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.

- тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашего класса. Попроси ее.

- ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

- ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка. Пожалей его.

4. Игра: “Комплименты”.

Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими людьми.

Игра начинается со слов: “Мне нравится в тебе…” Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым. Другие участники также говорят комплименты всем остальным. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они в себе узнали, понравилось ли им говорить комплименты.

Ведущий благодарит детей за работу в группе.

Компьютер давно перестал использоваться только для выполнения профессиональных обязанностей, а его широкое распространение позволило использовать в качестве развлекательного центра во многих семьях. Однако, компьютер способен не только разнообразить ваш досуг, но и стать настоящим учителем для вашего ребенка.

Большинство обучающих компьютерных программ рассчитано на детей дошкольного возраста и призвано, не только обучить их чтению, познакомить с цифрами и выполнением элементарных арифметических действий, но и ознакомить с цветовой гаммой различных предметов, их геометрической формой и закрепить цветовые ассоциации. Кроме этого, игры малышам позволяют развить внимательность и усидчивость ребенка, а также познакомить его с миром звуков. Обучаясь в процессе игры, ребенок знакомится как с миром живой природы, так и с планетой Земля во всем ее многообразии.

Решая использовать игры детям в качестве домашнего учителя, вы можете выбирать, использовать онлайн игры или же устанавливать «стационарные» обучающие программы. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки. Однако, вне зависимости от того, какой класс игр вы выбрали, вы можете быть уверены, что работа и обучение вашего ребенка при помощи компьютера, это один из наиболее оптимальных способов развития интеллекта вашего ребенка.

Кроме выполнения своих функций в качестве домашнего учителя, развивающие игры обладают еще рядом «побочных» полезных функций. Так они не только обучат какому-либо предмету, но и научат его основам компьютерной грамотности,развивают моторику рук и пальцев и позволяют концентрировать внимание ребенка. Кроме всех вышеперечисленных положительных свойств, компьютер-учитель способен освободить для вас достаточно большой промежуток времени, который вы сможете потратить на выполнение домашних обязанностей. Но учитывая все эти положительные моменты, вам не стоит забывать и о вреде, который может нанести компьютер малышу. Однако, на этой теме мы останавливаться не будем, так как это материал для другой, более специализированной статьи.

Но обучающие программы рассчитаны не только на детей дошкольного возраста, но и на детей младшего, среднего или старшего школьного возраста и даже студентов. Появившееся огромное количество разнообразных обучающих компьютерных программ позволяет не только организовать углубленный процесс обучения тому или иному предмету, но и сэкономить ваши средства, которые пошли бы на оплату репетиторов. Кроме этого, компьютерная программа не только способна беспристрастно оценивать знания вашего ребенка, но и вести своеобразный журнал, по состоянию которого вы сможете судить о том, сколько времени ребенок уделяет обучению, о его успехах, проблемных вопросах и так далее.

Кроме этого, разработаны компьютерные программы, которые моделируют различные жизненные ситуации, и они способны рассказать ребенку об элементарных нормах безопасности. Обучение правилам поведения в школе и дома, на дорогах, при использовании бытовых электрических приборов, в возникших чрезвычайных и других ситуациях, все это не только научит ребенка быть более осторожным, но и возможно спасет его здоровье или жизнь.

Старайтесь следить за тем, чтобы Ваш малыш играл и учился на интересных играх. И не забывайте соблюдать правила - Компьютерная зависимость у малышей. Как предотвратить. .

Добавить комментарий

Уважаемые друзья, вы находитесь на сайте для детей, поэтому мы убедительно просим Вас не использовать нецензурную лексику. Все Ваши комментарии перед публикацией просматриваются Администрацией, и могут быть в любой момент удалены без объяснения причин. Спасибо!

Православие. Образование. Культура.

3. Особенности возраста. Работа учителя с детьми 3-6 лет

Одна из самых многочисленных групп в воскресных школах – дети 3-6 лет. Главной проблемой для учителя, особенно начинающего, является организация занятий. Содержание уроков более-менее понятно, есть учебники, красочные книги в помощь педагогу Но методы все же более приемлемы для учеников начальной школы, когда у детей относительно сформированы произвольные познавательные процессы. Зачастую, урок у дошкольников длится не больше 30 минут. Есть методики, которые позволяют проводить занятия длительностью час-полтора и даже более. Как заинтересовать детей, привлечь их внимание? Решаются эти трудности по-разному: с помощью игр, наглядных пособий, другой организации образовательного пространства.

В разделе Вы найдете программы и учебные пособия, рекомендуемую литературу и полезные интернет-ресурсы.

Программы и учебные пособия

Учебник для младшей группы Воскресной школы ( 3-4 года). Авторы Штаудингер А.В. Классен Е. В. (сборник Учебные программы )

Первые шаги в православном храме программа для детей 5–7 лет

Основы Православной культуры программа и методические рекомендации к занятиям с детьми дошкольного возраста. О. В. Харитонова (с пособием можно ознакомиться у педагога-координатора благочиния)

Открытый урок Сурова Л. В. (с пособием можно ознакомиться у педагога-координатора благочиния)

Мой ангел серия раскрасок для воскресной школы (с пособием можно ознакомиться у медагога-координатора благочиния)

Церкви Божии на Томи книжка-раскраска с занимательными заданиями (с пособием можно ознакомиться у педагога-координатора благочиния)

Закон Божий для самых маленьких (с пособием можно ознакомиться у педагога-координатора благочиния)

Полезные интернет-ресурс ы:

Источники: http://festival.1september.ru/articles/414095/, http://igrymalysham.ru/obuchayushchie-programmy-i-igry-dlya-detej.html, http://voskres-school.ortox.ru/v_pomoshh_uchitelju_voskresnojj_shkoly/view/id/1111222





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения