Подвижные игры для детей с петушком





Подвижные игры для детей от 1 года до 7 лет

Развитие крупной моторики, координации движений, внимания и памяти

Детям любого дошкольного возраста очень трудно заниматься без перерывов, без смены видов деятельности. На помощь приходят физминутки, которые родители могут проводить в форме подвижных игр и игровых упражнений. Все эти виды двигательной активности преследуют одну основную цель — смена вида деятельности, в которую включены дети, и разгрузка. Однако при грамотном подходе отдых тоже может быть развивающим!

Подвижные игры и игровые упражнения развивают крупную моторику и координацию движений, а также внимание, воображение, память и силу воли. Малыши приобретают ловкость и умение управлять своими движениями. Помимо этого, в ходе выполнения игровых упражнений дети начинают понимать, где левая рука и правая нога, быстрее запоминают названия дней недели, частей тела, легче усваиваются понятия верх-низ , далеко-близко , громко-тихо и т.д.

1-2 года

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) —
Полетел наш самолёт.

Дети становятся в круг. Высоко поднимаем колени в соответствии с текстом.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой.
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Дети становятся в круг и берутся за руки. Водим хоровод.

Надуваем пузыри,
Вот какие, посмотри! (постепенно расширяя круг)
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Пузырь лопнул (хлопаем в ладоши),
Разлетелись пузыри (дети разбегаются).

2-3 года

Ручка правая проснулась

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!

Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо и влево)

Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг. (широким жестом развести руки в стороны)
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят, (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают. (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

3-4 года

Раз, два — стоит ракета. (руки вверх, сомкнуты над головой)
Три, четыре — самолёт. (руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (ходьба на месте)

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседания)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз — два — три,
И в лукошко набери! (наклоны)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (потягивания, руки вверх)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (дети садятся)

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

4-7 лет

Капля — раз, капля — два, (прыжки на месте)
Очень медленно сперва, (прыжки на одной, а потом на другой ноге)
А потом, потом, потом (хлопки руками на каждое слово) —
Всё бегом, бегом, бегом (бег).
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап. (свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. (соединить руки над головой)

Летом дети плавают, (имитируем движение)
Бегают, гуляют. (бег на месте)
Летом дети прыгают, (прыжки)
А после — отдыхают. (положить под щёку ладонь, закрыть глаза)
Летом дети в лес идут, (шаг на месте)
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника, (поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой)
Слева — сладкая черника. (поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой)
На кустах висит малинка — (поднимаем голову и руки вверх)
Соберём её в корзинку. (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)
А под ёлочкой на кочке (приседаем и смотрим вниз)
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберём (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)
И домой их отнесём. (шаг на месте)

Каждый день петушок (ходьба по кругу)
Делает зарядку.
Очень нравится ему
Все делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба на месте)
Крылья поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (приседания 4–6 раз)
Прыгать и скакать, (10 прыжков)
Весело кричать:
Ку-ка-ре-ку!

Софья Тимофеева, кандидат педагогических наук, Анастасия Шевченко, педагог и логопед
Из книги Подвижные игры и игровые упражнения для детей от 1 года до 7 лет
Статья предоставлена детским эко-клубом Умничка

Игровое занятие «Петушок, курочка и цыплята»

Игровое занятие для детей 3-го года жизни, тема: «Петушок, курочка и цыплята»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Обучать детей понимать простые словесные инструкции.
Учить различать и называть игрушки, изображение на картинке.
Закрепить знания о понятии «много», красном и желтом цветах.
Формировать умение сооружать несложную постройку из строительного материала по образцу взрослого.
Закрепить умение наклеивать картинки, создавая сюжет.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в звукоподражании.
Активизировать внимание детей.

Оборудование:

Крупные пластиковые яйца из двух половинок, внутри — фигурки курочек и петушков.
Плоскостные фигурки цыплят, петухов и яиц, вырезанные из картона.
Игрушки и картинки «Курочка», «Петушок», «Цыплята», «Кошка».
Мелкий строительный материал.
Картинки для пальчикового рисования, пальчиковые краски желтого цвета.
Вырезанные из бумаги силуэты яиц.
Металлофоны, подносы с манной крупой, разноцветные прищепки.
Клетки для яиц.
Клей, вырезанные из бумаги цыплята, фон для аппликации.
Детали крупной мозаики и тарелочки желтого и красного цветов.
Миска - «гнездо», мелкие куриные перья.
Аудиозаписи: «На птичьем дворе», «Курочка» Любарского, «Танец невылупившихся цыплят» Модеста Мусоргского.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в яйце?»

- Детки, посмотрите, что лежит в гнездышке? Яйца. Возьмите себе по одному яйцу. Попробуйте его открыть. Что в яйце? (Фигурки курочек и петушков).
Кто вылупился из твоего яйца?

Строительно-конструктивная игра «Построй насест»

- Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на кубики положите брусок. Вот и готово! Можно посадить петушка или курочку.

Дыхательное упражнение «Лети, перышко»

- А вот куриное перышко. Оно легкое. Пощекотите перышком щечку, носик, ладошку. А теперь положите перышко себе на ладошку и легонько подуйте. Поднимите перышко и еще раз положите его на ладошку. А теперь подуйте на перышко сильно.

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Дидактическое упражнение «Спрячь цыпленка под яйцом»

- Положите перед собой цыпленка. А теперь накройте его сверху яйцом, так, чтобы цыпленка не было видно. Цыпленок внизу, а яйцо вверху.

Упражнение «Разбей яйцо»

- Возьмите в руки яйцо из бумаги. Помогите цыпленку разбить яйцо. Разорвите его.

Рисование «Корм для цыплят»

Дети рисуют на подносах с манной крупой зернышки и червячков.

У нашей белой курочки
Множество цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все поесть хотят.

- Цыплят у курочки много, поэтому нарисуйте много зернышек и червячков.

Динамическая пауза «На птичьем дворе»

Под песню «На птичьем дворе» дети ходят по массажным коврикам-травке, по скамейке-мостику, прыгают по кочкам, перепрыгивают ручеек, пролезают в обруч.

Настольный театр «Сказка «Курочка Ряба»

По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляются на стол все действующие персонажи сказки — фигурки из настольного кукольного театра.

- Дети, посмотрите, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Выберите и покажите того, кто больше всего понравился. Назовите его.

Массаж пальцев и кистей рук «Прокати яичко»

- Возьмите яйца в руки, зажмите их в кулачках, покатайте между ладошками.

Упражнение «Сложи яйца»

Дети вкладывают пластиковые яйца в углубления клетки для яиц.

- Сколько яиц? Много яиц.

Аппликация «Цыплята вылупились из яиц»

- Цыплята вылупились из яиц и разбежались. Давайте соберем их и вернем в гнездо. Возьмите цыплят, намажьте их клеем с обратной стороны и приложите к изображению гнезда. Пригладьте сверху ручкой.

Подвижная игра «Цыплятки и кот»

- Я буду курочкой, а вы — моими цыплятами. Пойдемте гулять, зернышки клевать. Только будьте внимательно, недалеко спит кот. Если он проснется, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Звукоподражание «Кто как кричит?»

Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.

Дидактическая игра «Отгадай»

- Перед вами игрушки. Отгадайте загадку и покажите игрушку отгадку.

Он важно ходит, клюет, кукарекает. Кто это? Петух.
Они маленькие, бегают, пищат. Кто это? Цыплята.
Она кудахчет, несет яйца и высиживает птенцов. Кто это? Курочка.

Дидактическая игра «Цветные зернышки»

- Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.

Пальчиковое рисование «Цыпленок»

Дети рисуют желтой краской перышки цыпленку.

Инсценировка песни «Курочка»

Проводится инсценировка (под аудиозапись).

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

- Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!

Пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся»

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.
(Погрозить пальчиком)

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Материал (физкультура, младшая группа) по теме:
Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У детей обостряется восприятие, сосредотачивается внимание. Они учатся понимать игровые правила и подчиняться им, действовать в воображаемой ситуации. Малыши начинают управлять собственными движениями, сообразуясь с движениями сверстника.

Скачать:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4 –е изд. исп. И доп. – М. Москва – Синтез, 2006. – 232 с.
  2. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста, М. 1977г.
  3. Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно. М: Линка – пресс, 2000 г.
  4. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях /Под ред. Н. М. Щелованова, Н. М. Аксариной – М. 1960 г.
  5. Ковригина М.Н. «Сестра – воспитательница яслей и младших групп детских садов» М. 1971 г.
  6. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Васильевой М. В. Гербовой В. В. Комаровой Т. С. М.,2005 г.
  7. Печора К. Л. Пантюхина Т. В. Голубева Л. Г. «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» М. Просвещение, 1986г.
  8. Материалы интернет-изданий

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет.

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста.

Подвижные игры средняя группа.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.).

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста.

Источники: http://www.ourbaby.ru/article/Podvizhnye-igry-dlya-detej-ot-1-goda-do-7-let/, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/petushok-kurochka-i-cyplyata.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/02/13/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-detey-rannego-vozrasta





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения