Подвижные игры для детей 2 лет





Подвижные игры для детей 2-3 лет

Мышки
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон (закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)

***
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

***
Капуста

Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами долоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«солим» щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)

Ножки, ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)

***
Где же наши ручки?
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
(показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
(показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять-
Покажитесь мне опять!
(показываем глаза)

***
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах
(Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок.
(идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок!
(скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок!
(осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке:
Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков!
(весело шагаем)

***
Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)

***
Комары и мошки
Комары и мошки,
Тоненькие ножки
(приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ!
(топаем ножками)
Ручками — хлоп-хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь!
(машем руками, как крыльями)

***
Ветерок
Дует ветер нам в лицо (машем руками к лицу)
Закачалось деревцо (руки вверх, качаем)
Ветерок все тише, тише. (приседаем)
Деревцо все выше, выше. (подпрыгиваем вверх)

***
Мишка с куклой
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Громко хлопают — раз, два, три!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку станцевать.
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой.
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой-ой-ой!

Подвижные игры дома для детей от 2 до 4 лет

Очень часто у родителей возникает вопрос: В какие подвижные игры можно поиграть дома, в рамках городской квартиры. Именно вот такие подвижные игры мы вам и предлагаем.

Подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость и удовлетворение; активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.

Подвижные игры дома с ребёнком

Автомобили. Каждый из игроков назначается автомобилем. Его гаражом может быть стульчик, коврик или обруч, лежащий на полу. Автомобили ездят по комнате, делают вид, будто рулят и стараются не врезаться друг в друга. Можно усложнить задачу и положить на полу широкую длинную дощечку (мост), поставить препятствия в виде стульев, коробок. По сигналу: Автомобили, в гараж! все стараются побыстрее занять свой домик.

Солнышко и дождик. Когда вы говорите солнышко — можно свободно бегать по комнате, веселиться. Если дождик , то раскрываете зонт, и малыш должен подбежать к вам и спрятаться под ним от дождя.

Пчелки. Вы с малышом — пчелки, вам надо бегать по комнате, размахивать крыльями, жужжать: Ж-ж-ж . Появляется медведь (например, папа малыша) и говорит:

Мед у пчелок унесет.

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Воробьи. Предложите ребенку превратиться в воробьев. Крутите головой, хлопайте и машите крыльями, летайте по комнате. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли где зернышек, и поклюем их (складываем пальцы клювиком и делаем вид, что клюем зерна). Мама произносит: Кот идет! , и воробьи разлетаются в разные стороны.

Непослушные цыплятки. В эту игру интереснее играть с несколькими детьми или взрослыми. Вы - мама-курица, дети и остальные взрослые — цыплятки. Цыплятки от вас убегают, вы их догоняете и рассаживаете на стульчики. Но цыплятки не слушаются: как только вы от них отходите, они снова вскакивают со своих мест и начинают от вас бегать.

Лошадка. Взрослый назначается кучером, а ребенок — лошадкой. Кучер чистит свою лошадку, расчесывает гриву и кормит . Затем запрягает в вожжи (прыгалки, веревочку, резинку) и дает команду своей лошадке: Вперед, быстрее, медленнее, налево, направо, стоп . Лошадка останавливается и кучер ее распрягает . Взрослый и ребенок меняются ролями. Правда, скорее всего, маме придется скакать по квартире на четвереньках.

Салки со змеей. В этой игре должно быть как минимум 3 участника. Звучит веселая музыка, дети бегают, прыгают, веселятся. Музыка смолкает, и дети должны присесть на корточки и затаиться (чтобы змея их не заметила). Змея (игрушечная) ползает мимо детей, а детям надо удержаться и не броситься убегать от змеи. В этой игре у детей развивается выдержка.

Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это активная, эмоциональная деятельность, требующая физических усилий и соблюдения правил. Роль подвижных игр велика. Они активизируют дыхание и кровоток, а также обмен веществ в детском организме. Такие игры помогают развивать координацию и скорость движений и реакции, а также снять повышенное напряжение. В ходе таких игр малыш учится соблюдать правила, у него воспитывается дисциплинированность и честность. Подвижная игра помогает развивать умственные и физические способности, а также совершенствовать личностные качества детей.

Детям необходимы активные движения, чтобы меньше болеть, крепко спать и быть физически развитыми. Кроме этого, в игре малыши познают окружающую действительность, развивают свое воображение. В процессе игры у ребенка возникает большое количество положительных эмоций. Подвижные игры крайне необходимы для вывода энергии, которая у детей в этом возрасте бьет ключом.

К третьему году жизни ребенок хорошо владеет следующими движениями: ползанием, лазанием, бегом, ходьбой. Поэтому очень важно использовать в ходе активных игр эти навыки и движения.

В одну игру играют до 5 раз. При этом очень важно учитывать характер и настроение малыша. Продолжительность игры в возрасте 2-3 лет составляет до 15 минут. Малыши 2 – 3 лет очень любят играть в активные игры, но сами не могут их организовать. Поэтому участие взрослых в организации является обязательным: они показывают движения, объясняют правила игры, берут на себя необходимые роли.
Игра должна соответствовать возрасту ребенка и уровню его развития. В подвижной игре должно совершенствоваться определенное движение: бег, прыжки, метание, ползание.


Активные игры для малышей на третьем году жизни:

Взрослые удерживают обруч горизонтально. Сперва предложите малышу складывать мячики в круг. Постепенно удаляйте обруч, чтобы кроха бросал в него мячик. Потом переверните обруч в вертикальное положение и предложите ребенку бросить мяч в обруч.

Игра «Ходьба на руках»

Для игры возьмите мячик средних размеров и игрушку. Предложите крохе лечь животом на мячик. Руками нужно упереться в пол. Удерживайте ребенка за ножки, слегка подталкивая вперед. Когда ребенок хорошо научится выполнять это движение, уберите мяч и выполняйте упражнение без него. Положите впереди ребенка игрушку, чтобы создать игровую обстановку.


Игра «Отражение в зеркале»
Взрослый и ребенок становятся друг напротив друга. Взрослый выполняет разные движения, а ребенок повторяет, имитируя зеркальное отражение. Затем нужно поменяться ролями.

Возьмите любую игрушку и спрячьте ее в комнате. Предложите ребенку, выполняя ваши команды, найти игрушку. Команды могут быть следующие: «Иди вперед , Подойди к тумбочке , Нагнись, поищи под ковриком .


Ребенок- птичка становится на кубик (или стул) высотой 5 – 10 см. Взрослый произносит: Светит солнце, птица вылетает из гнездышка и собирает зерна . Птичка прыгает с кубика, машет крылышками, клюет зерна. Когда взрослый подает сигнал: Дождь! птичка возвращается в свое гнездо.

Игра «Круг и кружочек»

Нарисуйте на полу несколько больших и маленьких кругов. Ребенок должен бегать по комнате. По команде мамы или папы: «Круг!» малышу необходимо стать в большой круг. По команде взрослого: «Кружочек» крохе необходимо стать в маленький кружочек. Игра прекрасно тренирует внимание малыша.

Поделите комнату на 2 равные части, положив на середину веревку. Разделите поровну мягкие игрушки (по 4 – 5). Взрослому необходимо перебрасывать по одной игрушке на территорию малыша, а ребенку - на территорию взрослых.


Активные игры на прогулке:

Детям очень полезны игры на воздухе. Простые игры для малышей третьего года жизни пригодятся родителям для разнообразия прогулок.

Сделайте игру в догонялки ролевой, чтобы повысить интерес малыша. Взрослый может быть котом, медведем, лисой, а ребенок – мышкой, цыпленком, зайцем.
Кот говорит: Я котик! Я умею мяукать. Я проголодался и хочу съесть мышку . Котик начинает щекотать мышку. Мышка со смехом убегает от котика. Затем поменяйте действующих лиц и продолжайте игру.

Взрослый предлагает малышу побыть машинками. Затем он произносит: «Машинки, поехали к горке!». Машинки едут к горке. «А теперь поехали к лестнице!». Машинки едут к лестнице. Команды зависят от наличия окружающих предметов.


Взрослый и ребенок – птички, которые машут крыльями и летают, клюют зернышки. Взрослый кричит: Кошка! и ребенок со взрослым прячутся. Затем взрослый объявляет об уходе кошки и игра возобновляется.

Взрослый и ребенок располагаются на небольшом расстоянии от выбранного предмета на улице (дерева, горки) и стараются попадать в него шишкой или мячиком.


Взрослый и ребенок представляют себя самолетами. Сначала они заводят мотор, затем расправляют крылья и летают по площадке.

Взрослый ставит несколько предметов друг на друга, чтобы получилась башня. Ребенок и взрослый должны мячиком попасть в башню, чтобы она разрушилась.

Игра для детей – это развлечение, оздоровление, построение детско-родительских отношений.
Задача взрослых – научить ребенка играть. Именно родители являются первыми участниками активных игр со своим ребенком. Чем они активнее, тем интенсивнее развивается ребенок. Участие взрослых в подвижных играх доставляет детям огромное удовольствие, а родителям дает возможность стать для них другом.

Источники: http://www.sad-kalinka.ru/sovety-sportivnyh-trenerov/189-podvizhnye-igry-dlja-detej-2-3-let.html, http://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-doma-dlja-detei-ot-2-do-4-let.html, http://www.doc-baby.ru/razvitie_rebenka/igri_i_metodiki/podvignie_igri_dlya_detej_2-3_let/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением