Особенности режиссерской игры в дошкольном возрасте





Режиссерские игры для детей

Опубликовано 15.03 | Автор: nata_li

Первая игра ребёнка дошкольного возраста -режиссёрская игра, которая является разновидностью детской игры и появляется в жизни дошкольника примерно после двух лет. Например, сюжетно-ролевая игра, которая тоже появляется примерно на третьем году жизни ребёнка, сложна для малыша тем, что в ней необходимо взаимодействовать и подключать свой жизненный опыт, который ещё достаточно мал. А режиссёрские игры для детей достаточно просты, и в неё можно играть одному и разыгрывать сюжеты из жизни, которые, как правило, оставили достаточно эмоциональный след.

Режиссёрские игры для детей – это разновидность детского творчества, где присутствует воображаемая ситуация. Ребёнок в таких играх проявляет своё творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя её участников (как правило, это игрушки и предметы).

Первые игры ребёнка очень похожи на сюжетно-ролевые игры, но можно выделить особенности режиссёрской игры .

1. Ребёнок сам создаёт сюжет игры, в основе которой лежит личный опыт ребёнка. Как правило, в игре отражено событие, которое произвело на ребёнка неизгладимое впечатление (например, посещение детской поликлиники, или празднование дня рождения, или какое-то уличное происшествие). Очень часто сюжетом игры становятся знания ребёнка, полученные из мультфильмов, сказок, детских передач или рассказов других людей. Ребёнок в режиссёрской игре сам придумывает сценарий к своему «спектаклю», сам подбирает исполнителей ролей и сам исполняет за них роли.

2. Игрушки и предметы, которые ребёнок выбрал для игры, выполняют как прямую, так и переносную функции. Говоря другими словами, очень часто в режиссёрских играх ребёнком используются так называемые предметы-заместители. Например, диванная подушка превращается в лошадь, на которой ребёнок скачет в дальнее путешествие, или расчёска становится микрофоном для куклы, которая даёт концерт на сцене (в роли которой выступает диван) и т.д.

3. Главным компонентом режиссёрской игры является речь ребёнка. Малыш с удовольствием выразительно подражает взрослым. В речи ребёнка за время игры могут меняться интонация, громкость, темп, ритм высказываний. Например, я недавно наблюдала за игрой своей маленькой дочери. Она играла в домовёнка Кузю и хозяюшку. Хозяйка испекла блинов и приглашала гостей к себе домой. Так вот, моя дочь за Кузю говорила более грубым голосом, а за хозяйку говорила тоненьким голоском.

4. Как правило, в детской режиссёрской игре используется много персонажей, но действует ребёнок только с 3 – 4 игрушками. Например, в игре в «Концерт» ребёнок рассаживает много игрушек, выполняющих роль зрителей, а также артистов, но играет он только с активными «артистами», которые выступают, остальные игрушки занимают пассивную позицию в «зрительном зале».

Режиссёрские игры детей очень близки к сюжетно-ролевым играм . но между ними существуют яркие отличия. В режиссёрской игре ребёнок использует партнёров, которыми являются неодушевлённые предметы (игрушки или их заместители). В такой игре малыш как бы подготавливается к общению со сверстниками. Режиссёрская игра появляется примерно к 3 годам жизни. В это время дети ещё не играют вместе. У них, как правило, наблюдается игра рядом. А режиссёрская игра помогает детям подготовиться к взаимодействию с другими детьми. С 4 – 5 лет содержание режиссёрской игры намного разнообразнее, оно отражает содержание любимых сказок, мультфильмов, событий из личной жизни. В 6 – 7 лет дети также обыгрывают в своих играх знакомые сказки, фильмы, мультфильмы, но при этом вносят свою фантазию в развитие сюжета игры, больше придумывают.

Первые игры дошкольников возникают как индивидуальная деятельность, т.е. ребёнок играет один – он своеобразный «сам себе режиссёр». Примерно с четырёх лет дети уже способны собираться в группы по 2 – 3 человека, например, во дворе, в песочнице (идеальное место для режиссёрских игр) или дома при встрече гостей. Когда дети начинают объединяться в группы – это является предпосылкой к появлению сюжетно-ролевой игры.

Для того, чтобы режиссёрские игры дошкольников развивались, пополнялись разнообразными сюжетами необходимо создавать для детей специальные условия.

Условия для развития режиссёрских игр .

1. Необходимо создавать для ребёнка индивидуальное пространство, обеспечить место и время для игры. Вспомните себя в детстве. Как вы любили сооружать различные шалаши из подушек и покрывал или накрыв стол одеялом и т.д. Так же и вашему ребёнку необходимо личное пространство для игры. Обеспечьте его этим пространством. Соорудите из фанеры или из ткани ширму или обклейте большие коробки (получится строительный материал для домика или просто перегородки).

2. Дети очень любят играть в мелкие игрушки (особенно старшие дошкольники), поэтому подберите игровой материал для режиссёрской игры ребёнка. Для этого можно использовать детские этажерки для мелких игрушек. В них можно складывать не только мелкие игрушки (наверняка у вас их просто полно – это различные игрушки из «Киндеров» или просто мелкие сувенирные фигурки и т.д.), но и различные предметы-заместители (коробочки разных размеров, веточки, палочки и т.д.). Дети очень любят переодеваться, поэтому на одну из полок можно положить различные элементы одежды – юбки, платки, шапочки, фартуки и т.д.

3. Ещё одним условием можно назвать создание макетов. Самым ярким и распространённым макетом для режиссёрской игры является дом для куклы Барби. Макет, конечно же, должен соответствовать полу ребёнка. Поэтому, если у вас девочка, то макетом может быть дом для куклы со всей его обстановкой. В моём детстве у меня был «Дом для Даши и Маши». Это был бумажный дом, который я склеила сама. В этом доме было всё – мебель, посуда, одежда, сад с деревьями и кустарниками, даже конура с собакой. Я просто обожала этот дом. Если у вас мальчик, то это может быть макет рыцарского замка или космического пространства и т.д. Попробуйте создать макет совместно со своим ребёнком. Мало того, что ребёнку доставит невероятное удовольствие совместная творческая деятельность с вами, но и он с огромным удовольствием будет играть в эту игру, создавая невероятные сюжеты.

Таким образом, режиссёрские игры для развития детей очень полезны, в частности, они развивают воображение, детское творчество, фантазию. Благодаря действиям с игрушками во время режиссёрской игры развивается мелкая моторика рук, способности к общению и т.д. Режиссёрская игра является предпосылкой и движущей силой для развития очень важной для ребёнка игры – сюжетно-ролевой игры…

Добавить комментарий Отменить ответ

Сборные деревянные модели


Просим обратить Ваше внимание на то, что данный сайт, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения детальной информации о стоимости продукции, обращайтесь к нашим менеджерам. Незаконное копирование запрещено.
Широкий выбор: деревянные модели кораблей

Все новые товары

Все популярные товары

Армии, рожденные в… духовке

В Тульской области на фестивале филимоновской игрушки гости научатся лепке и росписи

Развиваем речь ребенка от 1,5 до 2 лет.

Волшебник плюшевого города

«Детский мир» остаётся детским

Режиссерские игры дошкольников – их цели, виды, особенности

    • Режиссерские игры – это тип детских развлечений, в ходе которых ребенок выступает в роли режиссера, проектируя действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал. Именно сам ребенок выполняет роли каждой игрушки, придумывает имена, выбирает главных героев, положительных и отрицательных героев, а также устанавливает главные правила игры. Режиссерская игра дошкольников, которая проводится под наблюдением профессиональных педагогов или психологов, может многое рассказать о ребенке, показать его эмоциональное состояние, уровень развития, а также рассказать о том, что именно сегодня волнует маленького режиссера .

      Режиссерские игры и возраст

      Режиссерские игры появляются в жизни ребенка первыми. Каждый родитель наблюдал за тем, как в возрасте 1 года его ребенок ставил рядом любимые игрушки, передвигал их, создавая видимость их общения. Уже в возрасте двух лет, когда малыш уверенно ходит, можно наблюдать, как он кормит своих мягких медведей и зайцев, укладывает их спать, катает на игрушечных машинках и водит с собой в детский сад.

      Игра ребенка – это проекция его жизни на новых героев, либо прямая интерпретация его фантазий. Педагоги отмечают, что если игровой процесс поставлен агрессивно и ребенок в ходе игры создает конфликтные ситуации, то это первый тревожный звоночек о том, что ребенок живет в неблагоприятной домашней атмосфере.

      Режиссерские игры в детском саду

      Режиссерские игры в детском саду необходимо организовывать в следующих целях:

      • Научить детей свободно общаться, легко вступать в диалог;
      • Показать, что такое речевой этикет;
      • Научить детей говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников;
      • Показать детям, что такое принимать решения , создавая искусственные ситуации, в которых необходимо сделать выбор.


      Для проведения режиссерских игр необходимы специальные атрибуты – герои и декорации, с помощью которых ребенок сможет воспроизводить придуманную им ситуацию. Воспитатель может только задавать ему тему, подсказывая в некоторых моментах. Лучшая режиссерская игра в старшей группе – это кукольный театр, в котором ребенок сможет дать волю своему воображению и показать настоящее представление всем одногрупникам.

      Режиссерская игра в младшей группе

      Маленькие дети в возрасте 2-3 лет ни всегда самостоятельно способны играть в задуманные взрослыми игры. Не стоит навязывать им свой сюжет, а для начала воспитателю следует показать наглядный пример, объяснив, как играть, управляя героями и придумывая сценариий.

      Режиссерская игра Колобок

      Отличным наглядным примером режиссерской игры в младшей группе может стать воспроизведение сказки. За пример можно взять несложную русскую народную сказку Колобок , которая наверняка будет известна каждому ребенку в группе. Для начала самостоятельно подготовьте куклы главных героев сказки. В том случае, если у вас нет кукол, то вы можете сделать всех героев из бумаги, создать импровизированный театр и управлять в нем тем, как будет разворачиваться сюжет. Важно, чтобы Колобок, Баба, Дед, Лиса, Волк и Медведь имели каждый свой характер, передавайте их настроение голосом, дыханием, другими звуками, чтобы они смогли ожить в воображение ваших маленьких зрителей.

      Постарайтесь полностью воспроизвести весь сюжет сказки, а в заключительной части подведите итог, рассказав, чему научила эта сказка детей. Проведя такое показательно выступление, вы наглядно дадите понять, что такое режиссерская игра, это наверняка заинтересует детей и они начнут импровизировать. Прекрасная режиссерская игра в средней группе, это игра в Семью , в ходе которой педагог сможет узнать, какую роль ребенок отдает семье в своей жизни, как себя в ней чувствует.

      Режиссерские игры в ДОУ профессиональной направленности

      Режиссерские игры в ДОУ профессиональной направленности – это лучшая возможность рассказать детям о разных профессиях, дать понять, что все профессии нужны – все профессии важны! . Лучше всего проводить такие режиссерские игры в подготовительной группе, за тему можно взять игры во врачей, учителей, садовников, поваров и др.

      Правильно организованная режиссерская игра помогает рассказать о многом новом и неизведанном, развивать детское воображение и мышление, что очень важно на всех этапах взросления.

      • Источники: http://nashidetci.ru/pervyie-igryi-rebyonka-rezhissyorskie-igryi/, http://www.formychild.ru/cgi-bin/toys.cgi%3Fstp%3Dart_card%26id%3D1107%26search%3Dyandex%26place%3Dall%26text%3D%25E8%25E3%25F0%25E0, http://www.yabooza.ru/flow/igry-na-razvitie/post/rezhisserskie-igry-doshkolnikov-ih-celi-vidy-osobennosti-50/






        Комментариев пока нет!

        Поделитесь своим мнением